Хочу всё знать
ХВЗ
Вот показал ГСМщик для сравнения паспорта на керосин авиационный, теперь волнуюсь. Раньше видел только контрольный талон, там все хорошо всегда.
А теперь вот комплекс так-сказать, наверное от малой грамотности в этой области.
Успокойте, пожалуйста.
В этих паспортах на ТС-1 увидел в одном ТС-1 сорт первый, в другом сорт высший.
Они одинаково применимы для авиации?
Первый сорт однозначно хуже, так как ГСМщик сказал, что в нём меркаптановой серы - самой злой для двигателя - больше чем в высшем сорте в два раза. Причем в паспорте первого сорта указано - массовое содержание не более 0, 005, а фактически 0, 0049. И ещё какая-то термостабильность неприемлемая - 9.9, хотя указано не более 18.
Вобщем тухлая сера (он объяснил что меркаптановая сера - это то, чем воняют тухлые яйца), эта одна десятитысячная, хоть и на грани предельно возможного, но не превышает ГОСТовское.
Может это погрешность прибора и её может быть больше? Но никто на месте применения этого уже не узнает - такой вид анализа лабаратория службы ГСМ в аэропорту не делает, остается доверять только заводской лаборатории. И это топливо уже жгут в самолётах, а летчики не знают и по этому спят спокойно.
А я вот сунулся в химию, любознательный.
Теперь вот...
Меньше знаешь - спокойнее спишь. Мудро.
А в контрольном толоне - всё тип-топ.
А я хочу в своем самолёте жечь топливо высшего сорта, качественное, оно как-то спокойнее.
Авиакомпания в договоре с ГСМ или ТЗК должна указывать требования к сорту заправляемого ТС-1 - высшего сорта или первого?
Или нашим патронам что подешевле?
А Боингам и Арбузам все равно?