Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос ГСМ: ТС-1 высший сорт, I сорт

 ↓ ВНИЗ

2 пилот ХВЗ
24.10.2007 22:09
Хочу всё знать
ХВЗ

Вот показал ГСМщик для сравнения паспорта на керосин авиационный, теперь волнуюсь. Раньше видел только контрольный талон, там все хорошо всегда.
А теперь вот комплекс так-сказать, наверное от малой грамотности в этой области.
Успокойте, пожалуйста.

В этих паспортах на ТС-1 увидел в одном ТС-1 сорт первый, в другом сорт высший.
Они одинаково применимы для авиации?
Первый сорт однозначно хуже, так как ГСМщик сказал, что в нём меркаптановой серы - самой злой для двигателя - больше чем в высшем сорте в два раза. Причем в паспорте первого сорта указано - массовое содержание не более 0, 005, а фактически 0, 0049. И ещё какая-то термостабильность неприемлемая - 9.9, хотя указано не более 18.
Вобщем тухлая сера (он объяснил что меркаптановая сера - это то, чем воняют тухлые яйца), эта одна десятитысячная, хоть и на грани предельно возможного, но не превышает ГОСТовское.
Может это погрешность прибора и её может быть больше? Но никто на месте применения этого уже не узнает - такой вид анализа лабаратория службы ГСМ в аэропорту не делает, остается доверять только заводской лаборатории. И это топливо уже жгут в самолётах, а летчики не знают и по этому спят спокойно.
А я вот сунулся в химию, любознательный.
Теперь вот...
Меньше знаешь - спокойнее спишь. Мудро.

А в контрольном толоне - всё тип-топ.
А я хочу в своем самолёте жечь топливо высшего сорта, качественное, оно как-то спокойнее.

Авиакомпания в договоре с ГСМ или ТЗК должна указывать требования к сорту заправляемого ТС-1 - высшего сорта или первого?
Или нашим патронам что подешевле?
А Боингам и Арбузам все равно?

RA
24.10.2007 22:19
в AMM и AFM указана марка топлива, наш ГОСТ там присутствует
2 пилот ХВЗ
24.10.2007 22:38
RA:
в AMM и AFM указана марка топлива, наш ГОСТ там присутствует


Правильно, этот ГОСТ как я увидел на 3 марки реактивного топлива - ТС-1, РТ и Т-1.
А я говорю о сорте.
У каждой марки (а может не у каждой, мне показывали только паспорта на ТС-1) их два сорта - высший сорт и первый сорт (ну, все равно что колбаса - высший сорт - людям, а первый сорт уже братьям нашим меньшим).
А в AMM и AFM хоть указана марка топлива (почему марка? Марки) по ГОСТ 10227, а о сорте ничего не говорится.
Хотя такие марки, соответствующие I сорту по качеству, например JP-4, по-моему, военное топливо хоть и допускается к применению на самолётах ГА и на наших, но эпизодически, в исключительных случаях.

Где-то слышал об ограничениях на топливо 1 сорта, но где?

RA
24.10.2007 22:58
братья наши меньшие жрать 1 сорт не будут, проверено жизненными наблюдениями. а марка т-ва практически во всех АП , которых мне пришлось запровляться
РТ+ТС1
2 пилот ХВЗ:
25.10.2007 07:31
RA:
братья наши меньшие жрать 1 сорт не будут

Так в том и дело, что в магазине на витрине в этикетке обязательно будет сказано, колбаса высшего или 1 сорта.
Вот и можно сделать выбор для брата своего меньшего.

А топливо в аэропорту для нас пишется марка на топливозаправщике (да и то - ТС-1, а может оказаться РТ, тем более разного сорта).
И в контрольном талоне марка или смесь марок, а сорт не пишется...

Потом, оказывается, авиакомпании бывает закупают для себя топливо и держат на складах для себя. Бывает что не дешёвую бурду низшего сорта или с баз госрезерва (кстати, с баз госрезерва топливо после хранения потому и дешёвое, но высшего класса и у него показатели всё равно могут быть в два раза лучше чаем у ТС-1 свежего, но 1 сорта), а нормальное топливо, высшего сорта как и положено серъёзной компании.
А на складе ГСМ все равно сливают в один резервуар и дешёвое топливо и высшего сорта - смешивание допускается, только американский керосин, который у нас уже стали производить смешивать они не разрешают, блюдут, гады, марку.
И получается, зачем компания старалась для себя? Все равно в баках сожгут смесевую бурду!
А другие, хитрые, наоборот, покупают дешёвку и хранят как бы для себя - все ровно, по качеству заправят не хуже, а может лучше - может там будет в смеси топливо высшего сорта.
А что гласит на этот счёт Закон о защите прав потребителя?
Лётчик должен знать сорт топлива?
25.10.2007 07:53
Шамиль Вахитов: мы будем жестко контролировать цены на "социальные" сорта продуктов питания

Гы

ТС-1 1 сорт - социальный продукт питания, для социалистических самолётов!

1 сорт - для военного применения!

И не пилите мозги, умники!

Марки бензинов тоже бывают 1-го и высшего сорта и где вы информацию на АЗС видели о сорте бензина?

Или там что, паспорта вывешивают?

Продукты питания (рис, высший сорт), 700 кг 18) Продукты питания (пшено, высший сорт), 250 кг 19) Продукты питания (горох, высший сорт), 200 кг
Гордость Советской Молодёжи
25.10.2007 13:41
Аноним 25/10/2007 [07:53:06]:
И не пилите мозги, умники!
Марки бензинов тоже бывают 1-го и высшего сорта и где вы информацию на АЗС видели о сорте бензина?

Или там что, паспорта вывешивают?

Да, вывешивают. Положено по закону.
Слон-заправщик
25.10.2007 21:47
2 пилот ХВЗ:

Всё про авиа топливо здесь:
http://www.nge.ru/g_10227-86.htm#1

2 пилот ХВЗ
26.10.2007 08:15
Слон-заправщик 25/10/2007 [21:47:03]:
Всё про авиа топливо здесь:

Ошибаетесь, это далеко не все про авиатопливо.

В частности нет ничего об интересующем меня:
на каком основании смешивают марки топлива, и это может и не так обидно.
Но на каком основании смешивют сорта!!!






ТС-1 Т-1С Т-1 Т-2 РТ
высший
сорт
ОКП 02
5121
0205 первый
сорт
ОКП 02
5121
0204 высший
сорт
ОКП 02
5121
0203 первый
сорт
ОКП 02
5121
0202 первый
сорт
ОКП 02
5121
0206 высший
сорт
ОКП 02
5121
0201



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru