Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Л-29

 ↓ ВНИЗ

12345

Мой друг на Су летает...
03.09.2005 19:51
А, давайте-ка, мужики-граждане-товарищи-Б.курсанты-офицеры, военнПенсионеры и господа вспомним о нашей Эллочке!
С нее мы все начинали, военные летчики страны Советов:)
А машина была замечательная.
Может по тем временам. Может ностальгия.
Нет! На НЕЙ мы все впервые увидели НЕБО!
ВСПОМИНАЙТЕ!
Мой друг на Су летает...
03.09.2005 20:05
Вообще-то я su15, но "господа" администраторы иногда "вырубают" надолго сам не знаю за что:).
Но, собственно, не в этом дело.Да и не очень хочется гуано поднимать:)
Давайте о ЭЛКЕ, а? И об инструкторах и о той пленительной молодости.
На авиафоруме я написал:
(Уже в боевом полку, но ЭЛКИНО присутствие здесь есть):

Эх, были времена...
Даже дело не в 20 литровой канистре со спиртом, которая хранилась у меня дома, когда я был комэской, для хозяйственных дел подразделения...

Даже не в ночных воскресных звонках друзей-техников - "Палыч, налей..."
-"На, только что-б, смотри у меня, на построении как огурец был!"

Даже не в хоккейных баталиях во время дней подготовки к полетам...

Даже не в очень вкусном армянском коньяке, что в деревенском магазине, что за речушкой под названием "Кия"..

Даже не в танцах в доме офицеров, куда за 60 км. к молодым летчикам-истребителям приезжали самые красивые девушки Хабаровска...

Даже не в томительном ожидании полетов....

Даже не в счастливом овладевании НЕБОМ и в полном познании любимого самолета, как женщины....

Наверное все дело в той молодой и разухабистой летческой душе, из которой "перло" романтикой, любовью к небу и колоссальной энергией МОЛОДОСТИ!!!




Мой друг на Су летает...
03.09.2005 20:50
Два-три года назад тому.
Мячково.
Л-29, Андрюха Макаренко и я.
Сложный п. и тому подобное.
В районе самой длинной полосы, где МАКСы проходят.
Так вот. Бочку я (после Оочень большого перерыва)
"превратил" в "кадушку"...
Ок, сказал, Андрюха, но видно, что мастерство не пропьешь!)
Короче. Загорается лампочака "пожар". Блин.
Я, сидя в джинсах в задней кабине и начиная вспоминать, как ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - типа первому покинуть самолет, дабы так по инструкции надобно (для гражданских пилотов и остальных любителей авиа.ру надобно пояснить, что если первый "вдарит" по ручкам катапульты, то втоому сожжет лицо:))
Я -" Горит лампочка "пожар".
А. - "Вижу".
Я (В училище, согласно "особым случаям" сиё было серьезным случаем) резко вспоминаю инструкцию и предлагаю А. сделать виражик и посмотреть - нет ли дыма за хвостом..
Ок, сказал А. Сделали. НЕТ:)
Вовращаемся на точку. Лампочка гаснет.
Я ему об этом по СПУ, он - вижу.
Сели.
Дома выпиваю:)
Через пару дней - А., ???
Андрюха - все равно бы посадили.
Я - а если задымление кабины?
А.- сбросили бы фонари.
ВЛЕТАННОСТЬ, блин, у А!
Конец смешной - датчик отказал...
Мой друг на Су летает...
03.09.2005 21:14
Эт не Л-29, эт её старшая сестра:
http://www.avvakul.ru/forum/vi ...
А
04.09.2005 10:06
Мой друг на Су летает...:

Сестра, но все-таки младшая :) Тот кто позже родился- младше..
chetbor
04.09.2005 14:34
В Ейске гады - командиры отдали Л-29, на кафе, воткнули мордой в крышу и торчит один хвост. Мало, что идиоты, так тперь вид, будто Лка упала и ее забетонировали.
Мой друг на Су летает...
04.09.2005 15:35
2А:
Конечно-же младшая... ПардопС)

2chetbor:
Н-да.....

Динарий
04.09.2005 18:10
В Тамбове летали на Л-29 1, 2 и 3 курсы.Причём на 1-м и немного на 2-м - с грунта.Вспомнить есть что.Самолёт понятный в управлении, жаль , что тяговооружённость очень низкая.
Мой друг на Су летает...
04.09.2005 18:54
А мы после Элки на МиГ-17 пересели в 1975 году...
Сначала после современного АГД Л-29 было непривычно
пилотировать МиГ:)
AVIS
04.09.2005 19:57
to chetbor: Да действительно гады... Этим летом посетил свой родной аэродром в Рождествено (Куйбышевский УАЦ), так там тоже так бездарно плюхнули аероплан на земляной курганчик - обидно стало. А Л-29 по моему заслуживает золотого памятника (впрочем как и АН-2). Сколько его бедного об землю нашу грешную бросали - все прощал!
to Су-15: история про "пожар" напомнила случай из моей практики. Было это в 89г. Июль, жара, народ на Волге загорает, а мы в кабине паримся. Я к тому времени два года отработал инструктором и возомнил себя таким крутым летчиком, ну прям Чкалов... Идем с курсантом в зону на сложный пилотаж. Курсант способный парень, работает сам, я же настроил АРК на музычку и типа контролирую. Пришли в зону на 1200, запросили набор, а я балбес все рыбные места высматриваю. И тут боковым зрением вижу на Т-9 "пожар". Уж не знаю почему, но было так... РУД малый газ, стоп-кран на себя. И тишина... Только тут до меня дошло, чего это я??? Дымом не пахнет, кинпература нормальная была, во дурак!!! Спрашиваю курсанта "ты че там делал?", отвечает - "проверял сигнализацию пожара". И тут Остапа понесло...
"Мля ты знаешь что будет когда мы прилетим!?!?. Выключи преобразователи нах!; КеЗа нам в попу три дыни засунет!!!; найди красную кнопочку запуска в полете; а комэска ваще убьет; сними контровочку с кнопки; опять нах полмесяца дежурным штурманом...; жди оборотов авторотации...
И вот жду я когда же обороты упадут? А никак!!! Все так процентов 25, а ниже не падают. Скорость 180-190 - тоже самое! Ну думаю надо пробовать, говорю курсанту "запучкай". Вообщем получилось сразу и высота была 950 при проверке приемистости.
А КЗ чтобы не заполучить себе дыню от вышестоящего начальства пленочку засветил...
Мой друг на Су летает...
05.09.2005 05:51
2AVIS:
Главное в Вашем случае : хладнокровие и действия по инструкции:)
Эх, жаль "Фланкер" уже не скоро будет на Л-29 летать, т.к. под Рузой работают с грунта...(((
Ей-ей - еще бы с удовольствием Эллочку вспомнил)
Химик
05.09.2005 11:48
Приятный самолет, спасибо ему!!!
в 84 году 12 июня, Калужский УАЦ. Первый день полетов после катапультирования 6 июня на кругу.
Полет по маршруту(насколько помню Калуга-Суворов-Козельск-Сухиничи-Калуга) на 2400 в паре. Ведущий: ин-р Гефель, курсант Федя Суслов. Ведомый то ли комэск, то ли зам с курсантом, замечает что ведущий начинает гореть снизу(как раз там, где нет термопары) И как старший, приказывает катапультироваться. Те, чуть ли не матом, мол, ты что, все нормально, табло не горит... Комэск повторяет... деваться некуда, первый Федя, второй Геффель..
Потом со слов Феди, элка набрала немного высоты, взорвалась, рядом пролетают части, внизу колхозники работают... встречают. Тут же подлетает дежурный Ми-8 с Козельска(неделю назад их так и не дозвались, видно получили разгон, исправились). У Феди все нормально, а у Геффеля маска была на яйцах, при катапультировании боковой крючек попал в щеку и порвал ее, весь в крови. Но все живы..
Вот такие воспоминания.
Вадик Гуторов
AVIS
05.09.2005 13:18
Химику особый привет как собрату по Калужскому УАЦ!!!
81-82г. был у Хорова А.Н. - земля пухом...
А по поводу взрыва Элки - редкий случай. Помню при газовке в Волчанске разорвало компресор, первый раз видел как металл горит..бумага блин! Техники врассыпную как "понимающие" люди, а курсанты тушить! Потом чехи фокусы показывали как М701 шарики стальные глотал. Вообщем пока не бросили в него кусок железа размером с кулак - работал!!! Элочка надежный ероплан!
Химик
05.09.2005 14:13
Привет, Собрат!!!! Я тоже был у Хорова.... Ездил на его "Хорьхе" :))) Знал жену... (медсестру) и месяца за 3 до ДМБ поменяли ин-ра на молодого - Маньковского.. Учили его летать...
Жили на первом этаже, 1 аэ
Комзвена был Дружиловский, тоже земля пухом. И сын у него разбился на Элке в 84м году, вроде в Волчанске, во судьба...
КомАэ был Воробьев, при нас списался, вроде по здоровью. Прислали нового зама, Макеенкова-урода, кликуху дали Макака... Откуда то с армии турнули его... Так у Каминского Кости на кругу стал двигатель, а макака-РП ему команду - "запускай". Урод... Пока запускал....время... Костик катапультировался метров с 250. Все видели, это в районе от траверза до 3го... Так на стропах висел секунд 5 всего.... За Окой в поле упал, но живой и здоровый... А самолетка опять же сделав горку воткнулась вертикально в лес, так сутки искали, так как даже пожара небыло, вошел в землю по передний лонжерон :))) Классный самолет
Есть немного фоток про Куац и Зуац, посмотри, и есть Хоров там...http://aviapilot.nm.ru/images/ ... В конце первой страницы и в начале второй... Сейчас только маленькие, через 30 минут подкладу большие. Счастливо и с Уважением, Гуторов Вадик
AVIS
05.09.2005 14:35
Химику!!! Вадик огромное спасибо за фото! Ностальгия блин... Про "хорьх" помню пытался сделать торпедо из стеклопластика, обтянул кожей. Ну Николаич посмотрел и видимо чтоб не обидеть сказал "Ааатлична"!!!
Дружиловских помню. С Юркой (он еще в школе учился) катались на мотоцикле. А про массовые катапультирования слышал от Зыкова Сани, учился с ним в Волчанске. Еще раз спасибо за фото. Жду больших...
Химик
05.09.2005 14:46
to AVIS
уже есть...
Это Хоров http://aviapilot.nm.ru/images/ ...
Это Хоров и Зайцев, тоже царство небесное http://aviapilot.nm.ru/images/ ...
Ну остальные сам глянь... там казарма есть.... УЛО...
А Зыков с нами был или нет? Я не помню... вроде был, но такой маленький какой-то... Может он был во 2й аэ у Яхнева...
Химик
05.09.2005 14:47
не.... вспомнил, у нас Зудов был....
Даже фотку нашел...http://aviapilot.nm.ru/images/ ...
Instructor
05.09.2005 16:51
Привет Всем. Л-29 очень Заслуженный Товарищ!Самолет превосходный для первоначального обучения, по своей надежности, выносливости, доброму, отеческому отношению к ошибкам курсантов один из лучших, эти качества позволяли прощать даже его недостаточную тяговооруженность. Десятка три из них до сих пор тянут лямку в РОСТО. Жалко, что им нет и не будет адекватной замены, Л-39 й стоит около 5 млн. долларов, л-139 и Л-59 вообще больше 10 млн. Зря порезали УТИ Миг-15 они тоже были бы долгожителями и могли бы работать в РОСТО. Хотя, откровенно говоря, работают эти Элочки сейчас только на покатушки и для показательных выступлений, планов подготовки курсантов на них нет...Берегите Себя, ВАФ.
Динарий
05.09.2005 18:17
То, что Элка прощала вряд ли ещё какой-нибудь самолёт простил бы.
AVIS
05.09.2005 21:26
Дааа... Химик, разбередил душу! Надо бы выпить... Фоты просто класс! Хорошие времена все таки были в Воротынске. Спасибо!!!
to Instructor: с большим почтением читал ветку про шкрабов с Вашим участием - когда продолжение? А Ути МиГ-15 и МиГ-17 мне тоже очень жаль. В тот год когда я попал в КУАЦ пришла директива прекратить полеты на них, а так хотелось. На стоянке их стояло штук 150-200. Я конечно не спец, но заменить движок, отрихтовать планер - и летали бы они до сих пор!
О неприхотливости Л-29; первая смена в Волчанске - разлет... Первый ероплан запрашивает взлет и все с изумлением наблюдают взлет на...форсаже!??? Инструктор докладывет о температуре за..., не убирая шасси разворачивается против старта и благополучно производит посадку. Оказалось на ГСМ не очень трезвый дядя подключил бензиновую магистраль! Все очень ругались...
Буба
05.09.2005 22:19
Для AVIS
Был во 2АЭ и в Калуге и в Запорожье в 1981-1982гг. Всем привет
Мой друг на Су летает...:
06.09.2005 06:59
Да, жалко УТИшек и МиГов.
Вон, блин, на авиашоу в Торонто МиГ-17ф рассекает...
http://www.avvakul.ru/forum/vi ...
PB
06.09.2005 08:08
В Барнауле, на территории училища еще стоит на постаменте L-29, был установлен в 1996г.
http://aviabvvaul.narod.ru/bar ...
А это - когда уже стали не нужны, но еще не успели порезать на цветмет:
http://aviabvvaul.narod.ru/sam ...
ZayatsZ
06.09.2005 08:35
У нас в Магнитке один Л-29 стоит на постаменте в РОСТО, но он стоит низко и весь уже разбитый. А еще один возле клуба "Банзай". Там постамент выше, соответственно в более приличном виде. Сейчас фоток нет, но если нужно - сфотографирую и выложу.
Химик
06.09.2005 09:22
to Buba
Был в Зуац в 82-83 году, 2 раза на теории учился и в Калуге в 83-84, все в первой аэ.
Недавно проезжал Зуац, столовая сгорела, казармы запущенны, парашютку разобрали...Но техники много стоит, Ан-24 или 26, Ан-2, Вилги, Яки, вертолеты, Элки... При нас строили новые корпуса.... Вроде достроили, но все неживое....
Химик
06.09.2005 09:29
to AVIS:
При нас еще стояли Миги, пару раз даже кто-то гонял Движки. А потом стали прилетать Ан-2, разбирали наши Миги и увозили вроде в Германию на наземные мишени. Народ поживился, кто баки подвесные тащил, можно было артустановку прикарманить :)))
Химик
06.09.2005 09:45
Сори, прилетали Ан-12, угощали немецким пивом....
Мой друг на Су летает...
06.09.2005 18:54
А, где доблестные ИБАшники?
Они, что, на чем-то другом юнцами учились летать?)))
Буба
06.09.2005 21:16
to Химик
Вроде в это время Толмк Краснов учился, из Бердянска.
пилот-66
06.09.2005 22:00
Привет. ВУАЦ-84. КУАЦ-85. ЗАУЛ-91.
07.09.2005 08:06
пилот-66:
Привет:)
Почти, как "Айболит-66):))
Миха-74
07.09.2005 10:08
В ХВВАУЛе преподаватель Косенко говаривал:
- Самолет Эль двадцять дэвьять не имел тенденции к козлению, пока наши курсанты его этому не обучили..."
Отличный самолет, а главное ПЕРВЫЙ!!!
Химик
07.09.2005 15:33
пилот-66:
Куац-84, после меня ты был :)))
Привет!!!! Расскажи, что там с Хоровым точнее случилось и с Зайцевым-Дружиловским, вроде в ваш год...
skyraver
07.09.2005 15:58
Очень удивился на днях двум вещам в одном месте:
- среди огромных площадей черкизовских рынков (через мост и с другой стороны дороги), оказывается, есть стадион с футбольным полем и трибунами;
- на одной из трибун установлен Л-29.
Хорошо виден среди бело-сине-красных секторов трибун
http://maps.google.com/maps?q= ...
пилот-66
07.09.2005 21:34
Химику.
Зайцев и Дружиловский упали в 1986. Пилотаж в зоне.
Так помоему и не разобрались в чем причина.
Хоров крутил пилотаж над ВПП.Метров 10 высоты.Ввер колесами...1987г.
Привет AVIS.
Зыков летал в КУАЦ в 1986г.
Я был у Жулича.Комэска -Хачик.Фамилию уже подзабыл. На Б.
Химик. Гдето как-то слышал что есть чертежи Пайпера?
пилот-66
07.09.2005 21:37
Есть-ли возможность.
Антон
08.09.2005 03:16
2 пилот-66: Чертежи Пайпера - в смысле чертежи Piper Cub для самостоятельного изготовления? Да, они есть по всему Интернету, за довольно символические деньги, а возможно, что кое-где в электронной форме и бесплатно.
AVIS
08.09.2005 15:05
Всем привет! Буба у вас в эскадре был Дъячкин или Медведкин? Головин привет! Ну зачем тебе этот америкосовский самоль? Давай на следующий год приезжай в Самару, там в Смышляевке свой авиасалон самодельщиков. Посмотришь, познакомишся и все такое...
пилот-66
08.09.2005 21:14
Тыкаюсь- и не могу найти. Подскажите.Хоть один толковый адрес?
AVIS-цэлый год ждать?
Буба
08.09.2005 21:41
Буба
08.09.2005 21:44
Для AVIS
Дьячкин был у нас в АЭ в Запорожье, Медведкин в Воротынске.
пилот-66
09.09.2005 21:23
Всем привет от Медведкина.
chetbor
13.09.2005 20:43
Поосмотрел боевой состав ВВС мира, е-мое, Л-29 еще немерено и в довольно приличных странах. Видно в хорошей стране нет военных долб....бов из России
пилот-66
13.09.2005 21:05
У нас как всегда победила жадность руководства.
Serega
17.09.2005 15:55
http://www.vzletim.ru/index.ph ...

Вчера наш ученик полетал первый раз на Л-29
зуац-79
17.09.2005 21:38
Всем центровикам -привет!
Был в Запорожье в 1979.
Ком. АЭ Хаустов.Ком.звена Филатов А.И.
Первый инструктор-ТИХОНОВЕЦ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ!
В Воротынске-1980.
Ком.АЭ Лебзин М.И.Ком.звена Корчинский А.М.
Боря Лукашин-инстр.
Живу в Запорожье.
Летаю на MD-82/83/
Буду рад общению.
su27
17.09.2005 21:51
А есть кто с Казанского УАЦа?
wasp
18.09.2005 01:49
Да наверное на ветку ЗАУЛ пора!!
Мой друг на Су летает...
18.09.2005 06:41
2Serega:

Так держать!
Полеты на Л-29 хоть и дорогое удовольствие, но я вспомнил молодость - слетал в клубе Фланкер года два назад и сына моего прокатили - тот в диком восторге)
chetbor
24.09.2005 16:57
Вот чего хочется, это на первый в жизни грунтовой аэродром под Погорелово и полететь на Л-29 с первым инструктором
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru