Вчера летал на самолете М-Питер-М. По дороге задумался, вспомнил случая с плоским штопором гражданских самолетов. Появилась мысль, как можно из него выйти (при хорошей реакции летчиков - реакции, позволяющей быстро понять, что это штопор. Необходимо резко изменитьцентр тяжести на нос. Сделать можно путем перемещения пассажиров на короткое время в носовую область. Я, конечно, не лтчик, но думаю, получиться должно.
=)
18.03.2010 15:05
еххх ещё бы стружка с крыла вовремя бы полетела....
xolodenko
18.03.2010 15:11
Сделать можно путем перемещения пассажиров на короткое время в носовую область
Как этого достичь?
Подвести ток к каждому креслу.
При достижении предсрывного угла атаки (по АУАСП) в спину каждого пакса подается разряд
Все скакивают и бегут в носовую часть
Только нужно пару раз прогнать их на земле, чтобы выработался рефлекс как у собачек Павлова
Послушай о чём пилоты говорят:
- Да г, , , , но вопрос! Выводится из плоского штопора следующим образом.
Педаль против вращения, ручка от себя до упора и по элеронам в сторону вращения. Дальше сидим, курим мальборо, молимся, чтоб высоты хватило. Як52 на виток плоского штопора запаздывает с выводом на пару витков. Самое главное не дергаться и дождаться когда он выйдет. А вот это ой как не просто.
- А ваще, Тим, ты прав - очко то жим жим... Кажется что всё... Рулей не слушает... Перевсунешь, и ещё 3 витка призовых получишь... И так до шахтёров...
-Знаю точно, ЧТО ПРИ СИЛЬНОЙ ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКЕ (Если к примеру курсант легенький, а Инструктор тяжеленький) в плоскаче лучше не штопорить. Хотя и в таких случаях методика вывода имеется, так называемый спортивный вывод. Мне вчера объясняли, но я не уверен, что понял 100% правильно. В эти выходные слетаю на штопора специально, потом расскажу;)
-Это случайно не элеронами и движком ?
-Точно так.
-Вывод:
1-ый вариант - учебный: РУД на МГ, рули на вывод аналогично п.1.
2-ой вариант - "спортивный": РУД стоит где стоял, педаль против вращения, ручку полностью в приборку
и на 1/3-1/2 хода по элеронам в сторону вращения. Сидеть и ждать.
После остановки вращения дальнейший вывод по п.1.
-Нельзя так о штопоре говорить: "близкий по компоновке самолёт, так что должно быть похоже". На таких режимах самая последняя деталюшка может сыграть решающую роль, и оказать существенное влияние на характер штопора (примеров масса... скажем, история с переносом штанги ПВД на Су-17). Даже разные борты одного типа могут иметь свои особенности, чего уж о разных типах говорить...
-Поддерживаю...Та же песня с нашими Яками-52 в клубе. У каждого свой нрав.
Шутить с плоским штопором конечно можно, но недолго. (с)
ЛК.
18.03.2010 15:49
...
Эй, вы что?
Ладно, Валерий Шогин, очевидно, человек далёкий от авиации, но вы-то считаете себя близкими к ней. Вы что и правда думаете, что достаточно переместить центр тяжести с-та вперёд и он опустит нос и выйдет из штопора?
Холоденко, больше всего это Вас касается, как "крупнейшего" специалиста в авиации.
xolodenko
18.03.2010 15:50
Леня Королев, включите пожалуйста режим "ЮМОР" в положение ON.
Спасибо.
ЛК.
18.03.2010 16:04
xolodenko:
А что, мы уже пили на брудершафт?
Primus
18.03.2010 16:23
xolodenko:
18/03/2010 [15:11:17]
Громко и неприлично смеялся...
ожд
18.03.2010 16:37
Вывод из штопора?
Говяшкин Вопрос.
Каким из 12-ти способов мы хотим выжыть?
Высота не лимитирует.
Важен процццессс.
Paulo
18.03.2010 16:46
ЛК.:
xolodenko:
А что, мы уже пили на брудершафт?
Хоть я и не ксолоденко, но отвечу: а что, теперь каждого тупого дауна на "Вы" называть? До хера чести.
любитель авиации
18.03.2010 16:54
2 Валерий Шогин:
Как могут сочетаться "хорошая реакция лётчиков" и "перемещение пассажиров"? Нервные системы лётчиков и пассажиров соединяются на время полёта при помощи односторонней связи?
(Двустороннюю я бы не стал делать, а то мало ли чего пассажирам в голову взбредёт).
Ослик
18.03.2010 17:30
любитель авиации: Нервные системы лётчиков и пассажиров соединяются на время полёта
Угу. Для этого те и другие должны быть по 3 метра ростом, синие, и с хвостами:)
Сплющенный штопор
18.03.2010 17:33
Все классические штопоры объединяет один элемент - заостренная спираль, или винт. Формы спирали бывают самые разнообразные: в виде поросячьего хвоста, с круглым или квадратным сечением, с коротким или широким шагом, то есть расстоянием между витками спирали.
В начале ветки важную вещь про стружку с крыла сказали. При выводе из плоского штопора это очень важно учитывать и всегда думать о стружке. Да что там, каждый полет о стружке надо думать с крыла. Без этого не летают.
Ан...
18.03.2010 17:37
В начале ветки важную вещь про стружку с крыла сказали. При выводе из плоского штопора это очень важно учитывать и всегда думать о стружке. Да что там, каждый полет о стружке надо думать с крыла. Без этого не летают.
Ан...
18.03.2010 17:39
Про отстрел задних пассажиров здорово!
Ан...
18.03.2010 17:40
Главное в космос отстрел, чтобы рассчитанный дополнительный реактивный импульс был
Правак
18.03.2010 17:42
брасаем противоштопорный паращют , в сторону отличную от вращения, замираем в ажидании.
И.В,
18.03.2010 17:53
Paulo:
ЛК.:
xolodenko:
А что, мы уже пили на брудершафт?
Хоть я и не ксолоденко, но отвечу: а что, теперь каждого тупого дауна на "Вы" называть? До хера чести.
Ты своих родителей так называй, за то, что родили вечно воняющего куска дебила
86
18.03.2010 17:57
На ТУ-154 при исп на сваливание попали в необычную ситуацию вращение с опущенным хвостом . Их спас противо штопорный парашют.(испытатели однако).
В реальных условиях в такой ситуации погибло два самолета Уч-Кудук и Донецк.
В обоих случаях падали долго я думаю пока двиг не заглохли можно поставить реверс
ну чем не тормозной парашют.( прим 6 тон обр тяги) Конечно это цирковой номер но шанс есть.Пассажиров не трогать от них больше толку если они сидят привязанные
про
18.03.2010 18:08
В Штопор в Горизонтальном полете могут загнать только дебилы.
Как руководящие, так и исполняющие.При отсутствии элементарного
навыка пилотирования и контроля за за параметрами полета и действиями своих подппечных.
Кидайте в меня камни, плюйте мне в лицо если я не прав.
Drejtori
18.03.2010 18:21
Интересная тема. Есть, что на авиа.ру почитать!
ЛК.
18.03.2010 18:21
86:
"... пока двиг не заглохли можно поставить реверс"
У них и так скорости нету, а Вы о реверсе говорите. Им бы тяги, да побольше!
Кстати, на закритических (околокритических) углах атаки двигатели "дохнут" довольно таки быстро. (Иркутск-97. Ан-124 "Руслан").
86
18.03.2010 18:57
ЛК.:
86:
"... пока двиг не заглохли можно поставить реверс"
У них и так скорости нету, а Вы о реверсе говорите. Им бы тяги, да побольше!
Кстати, на закритических (околокритических) углах атаки двигатели "дохнут" довольно таки быстро. (Иркутск-97. Ан-124 "Руслан").
пока двиг не заглохли можно поставить реверс"-----только на больших высотах что бы энергичней опустить нос, чем не тормозной парашют, ну а дальше уборка реверса и разгон скорости
про
18.03.2010 19:00
86
вы сами верите в то что пишите?
86
18.03.2010 19:10
про:
В Штопор в Горизонтальном полете могут загнать только дебилы.
Как руководящие, так и исполняющие.При отсутствии элементарного
навыка пилотирования и контроля за за параметрами полета и действиями своих подппечных.
Кидайте в меня камни, плюйте мне в лицо если я не прав.
Дважды в штопор сваливались на больших высотах и в горизонтальном полете.
На самолете ТУ-154 реверс можно включить на любой высоте.
Не настаиваю и не пробовал но при отсутствии тормозного парашюта это шанс
экономист колхозный
18.03.2010 19:21
короче слушайте сюда внимательно:
надо делать так :
Ракеты ПВО, оборудавываются, съемными боеголовками, которые в случае ктастрофы в воздухе пассажирского самолета, меняются на спасательную сетку, подбной той, которой ловят обезьян (ну такая квадратная с камешками на концах, в резиновых подущачках), чтобы если что вдруг камешек по башке побадет больно будет, а так резинка смегчит удар) ну и головки конечно с самонаведением, на падающего в ужасе человека ( а то вдруг это просто парашютист прыгнул и кайф ловит).
Ну вот, сорвался самолет в плоский штопор, если высоко канечна) а то ракеты далететь не успеют. или их почаще поставить на маршрутах тех самолетов которые могут туда попасть (ну в плоский штопор) Вот.
Только как сделать , чтобы все пассажиры прыгнули быстренько при этом, х.з.
Не так не получится, а вот если самолет развалится в водухе, то очень даже может получится. Ну вот в том случае над Черным морем, Если б ракета была спасательной, а не боевой (((.
На службе спасения много бабла не срубишь.
про
18.03.2010 19:24
Шанс-это контроль скорости.
Потерял скорость и самолет задирает нос- штурвал от себя( при наличии высоты).
Нет высоты и упала скорость-газ на максимал и со снижением жди, Вытянет иль нет?
Вот она катострофическая ошибка
http://www.youtube.com/watch?v ... Газ дал, штурвал на себя, угол набора.........
и......безысходность
Евгений_055
18.03.2010 19:28
Х.ня, одной сеткой не спасешь. Еще парашют нужен.
про
18.03.2010 19:28
А на штопоре двиг даже на малом газе помпажирует на ать-два.
Евгений_055
18.03.2010 19:34
Второй режим?
ZOGAR
18.03.2010 19:35
2 Валерий Шогин:
Исполъзовать управляемый вектор тяги уж тогда)
Шайтан
18.03.2010 19:43
Для этого и существует раздел Практической аэродинамики- "Поведение самолета на больших углах атаки, сваливание и штопор самолета". "1 и 2 режимы установившегося ГП"- в аэродинамике. Все облетано испытателями. Не разевай коробочку и действуй своевременно! Тогда и мамы плакать не будут.
про
18.03.2010 19:47
2 Шайтан.
До этого надо дойти не мозгами, а своей обшарпанной жопой.
Вот для этого и дается НАЛЕТ, а не приписанный навоз. Фу как воняет!
авиакрестьянин
18.03.2010 19:58
Для вывода из штопора нужно, как минимум, отдать штурвал от себя. В крайнем случае - бросить штурвал (самоль сам выдет, но с большей потерей высоты).
Учкудук и Донецк - тупо тянули штурвал на себя до самого касания земного шара.
Шайтан
18.03.2010 20:30
про:((()))
А что для этого бурсы мало, там вроде всегда возили на эти режимы + парашютирование. А далее уже, грубо говоря, не уменьшай менее Vэв., хотя сорваться можно на любой скорости, если головы нет.
0.7 на рыло
18.03.2010 20:35
Валерий Шогин ужо последнюю допил и сам в плоском штопоре, а народ повелся...
Семьсот на рыло
18.03.2010 20:38
Помогите Валеру вывести. Как центр тяжести из задницы в голову переместить?
И-16
18.03.2010 20:46
На симуляторе Ил-2 если дебил в кабине загоняет меня в плоский штопор, то рекомендую ему выпустить мой посадочный щиток и поставить рули на вывод.Я опущу нос, перейду в нормальный штопор, а там дело техники
86
18.03.2010 20:49
ИЛ-86
про:
Шанс-это контроль скорости.
Потерял скорость и самолет задирает нос- штурвал от себя( при наличии высоты).
Нет высоты и упала скорость-газ на максимал и со снижением жди, Вытянет иль нет?
Вот она катострофическая ошибка
http://www.youtube.com/watch?v ... Газ дал, штурвал на себя, угол набора.........
и......безысходность
Это пример классический там были летчики и они НЕ смогли справится
с одним ксмпом похоже тупо глядели как их убивает. Наверно им хорошо вдолбили
что комп всегда ВСЕ делает правильно
sistem
18.03.2010 20:52
авиакрестьянин: а ты от куда знаешь что тянули на себя штурвал ты там был или лично видел как это делали и не будь ОБСКОЙ. А вы что нибудь знаете про плоский штопор пишите всякую чушь. Да выводили из плоского штопора но там погода была солнечной и ясной при помощи противоштопорного парашута. А про борт 85311 вообщее молчите раз не знаете там у меня много знакомых погибло друзей детсва. И не вам судить что и как. А верить членам комиссии МАК бесмысленно у них всегда будет виновен экипаж. Я не говорю что знаю все но за то что пишу отвечаю. ВП ТУ 134 Б-3 можно и на емаил. кому интерессно.
КВС Су-24:))
18.03.2010 20:52
про:
Шанс-это контроль скорости.
Потерял скорость и самолет задирает нос- штурвал от себя( при наличии высоты).
Нет высоты и упала скорость-газ на максимал и со снижением жди, Вытянет иль нет?
Вот она катострофическая ошибка
http://www.youtube.com/watch?v ... Газ дал, штурвал на себя, угол набора.........
и......безысходность
Примерчик левый ауу....в данном случае комп не дал перейти в набор...тяни не тяни...
sistem
18.03.2010 20:54
авиакрестьянин: а ты от куда знаешь что тянули на себя штурвал ты там был или лично видел как это делали и не будь ОБСКОЙ. А вы что нибудь знаете про плоский штопор пишите всякую чушь. Да выводили из плоского штопора но там погода была солнечной и ясной при помощи противоштопорного парашута. А про борт 85311 вообщее молчите раз не знаете там у меня много знакомых погибло друзей детсва. И не вам судить что и как. А верить членам комиссии МАК бесмысленно у них всегда будет виновен экипаж. Я не говорю что знаю все но за то что пишу отвечаю. ВП ТУ 134 Б-3 можно и на емаил. кому интерессно.
ЛК.
18.03.2010 20:55
авиакрестьянин:
В крайнем случае - бросить штурвал (самоль сам выдет, но с большей потерей высоты).
Учкудук и Донецк - тупо тянули штурвал на себя до самого касания земного шара.
1. Неужели ты думаешь, что они не отдавали штурвал от себя (лень копаться в своём архиве)?
2. И если бы отдали, то неужели ты думаешь, что вышли бы?
Это ... "драндулеты" сами выходят!
Штопор для Ту-154 - это приговор! Хоть задёргайся "от себя"!
КВС Су-24:))
18.03.2010 20:56
sistem:
авиакрестьянин: а ты от куда знаешь что тянули на себя штурвал ты там был или лично видел как это делали и не будь ОБСКОЙ. А вы что нибудь знаете про плоский штопор пишите всякую чушь. Да выводили из плоского штопора но там погода была солнечной и ясной при помощи противоштопорного парашута. А про борт 85311 вообщее молчите раз не знаете там у меня много знакомых погибло друзей детсва. И не вам судить что и как. А верить членам комиссии МАК бесмысленно у них всегда будет виновен экипаж. Я не говорю что знаю все но за то что пишу отвечаю. ВП ТУ 134 Б-3 можно и на емаил. кому интерессно.
Не надо только истерить...и еще, у нас самолеты сами сваливаются ???