Вчера на як-18т из за мороза разорвало маслопровод давление упало до 1-3 скакало, загорелось попав на двигатель, кое как набрав высоту удалось дотянуть до аэродрома пролетели километров 60 обороты 5000 при полном газе после посадки двигатель заглох Вывод очень надёжный самолёт
Irbis
24.12.2007 21:16
Самолет (т.е. двигатель) действительно очень надежный, без масла работает только в путь, только вы с тахометром там разберитесь. Не крутится М-14 до таких оборотов
112
24.12.2007 21:34
Как маслопровод может "разорвать из-за мороза" на взлете, когда, в соответствии с РЛЭ, температура масла должна соответствовать требованиям РЛЭ (точно не знаю РЛЭ этого типа, но, думаю, не менее 60 градусов)?
"Из-за мороза" разрушение трубопровода может произойти из-за больших гидравлических сопротивлений, т.е. при запуске или прогреве. Но это вариант практически исключен, так провернуть коленвал двигателя, а тем более его запустить при таких гидросопротивлениях без предварительного подогрева практически невозможно.
Или Вы чего-то не договариваете, или Вам сообщили первую пришедшую на ум причину.
В любом случае это не героизм, а распизд...во, судьба Вам подарила жизнь. Радуйтесь.
UUBM
24.12.2007 21:43
На взлете? На маршруте?
максутов егор
24.12.2007 22:05
не на взлёте, а в полёте, а самолёты стоят у нас в тепле в ангаре aviatlt.ru
112
24.12.2007 22:15
Так у Вас в подкапотном пространсве в полете мороз? Какова была температура масла в момент его выброса? Давление не может скакать, оно не лошадь, может колебаться стрелка указателя.
Откройте тайну: какое авиационное образование Вы имеете?
Вы вдумайтесь сами в Ваши слова:" в полете из-за мороза разорвало маслопровод". Хороший анекдот получился, можно пользоваться для проверки на "вшивость" при зачетах и экзаменах.
Serega
24.12.2007 22:16
Странные вещи говорите:
1. Маслорадиатор рвет когда в него подходит своеобразный маслянный тромб. При хранении в теплом ангаре его быть не может. Ладно... но чтобы он в полете образовался.......
Либо просто напросто в самом маслорадиаторе загустело масло. Но опять же - загустеть в полете оно не могло...
2. М-14 П, да еще и без масла 5000 оборотов... может на наддув смотрели?
Максутов Егор
24.12.2007 22:22
Как выкатили из ангара стали прогревать всё ок, потом втулку винта, давление пару раз прыгнуло , взлетели по маршруту минут через 30 мягко говоря попа, дым в кабине и давление, спасла температура -20 за бортом приняли решение 1 ближе к населёнке, при заходе движок работает, 2 решение до аэродрома 60 км мы летаем с колёс это означапет садиться придётся на пузо винт жалко -20 (в красовках), набираем высоту и через волгу, открыты жалюзи и капота и маслорадиатора, темп 80 остановилась падают обороты в голове одно высота высота дотянули со скольжением сброс высоты убрал газ двиг заглох вышли низ весь в масле як на aviatlt.ru в разделе фото жёлтенький
аксакал
24.12.2007 22:26
а в каких единицах ваш тахометр показывает? насколько я знаю, тахометр на тэхе кажет в процентах....
Serega
24.12.2007 22:27
А сколько вы его гоняли после запуска? И нет такой практики масло сливать на ночь и к обогревателю ставить?
112
24.12.2007 22:29
To Serega
Он пишет маслопровод, а не маслорадиатор. В каком месте "разорвало", как определили причину:"из-за мороза".
Если двигатель так остыл в полете, что масло замерзло в сотах радиатора, то он давно выключился бы сам из-за переохлаждения головок цилиндров. Или М-14П не имеет створок м/радиатора?
Serega
24.12.2007 22:34
112:
Обычно маслопровод никогда не рвет. Первое что летит - маслорадиатор. Странно.
Есть конечно створки. Вернее створка.
Очень интересно узнать тогда в каком месте масловпровод порвало.
максутов егор
24.12.2007 22:39
завтро проверим зальём масло и запустим, так не определить, масло радиатор цел , под бачьком и маслонасосом да и вокруг всё в масле
112
24.12.2007 22:43
Двигатель заклинило, или нет?
При выбросе масла, которое привело к заклиниванию двигателя, температура масла должна была вырости до критической по указателю, порядка 140-150.
Указатель ЭМИ-3 используется?
Не делайте спонтанных выводов.
Вращение коленвала уже хороший признак.
Что творится на маслофильтре?
Проведите анализ пробы масла прибором БАРС-3 или его аналогах. По результатам количественных показателей наличия металлов примите дальнейшее решение.
максутов егор
24.12.2007 22:59
один техник завтра собрался его заводить (заранее спасибо ребят за советы просто мы в ауте пьём со вчерашнего) 1 сами живые 2 самолёт не сломали
112
24.12.2007 23:05
Заводить не надо по-любому, ибо заводят только тещу.
Запускать, не оценив техническое состояние двигателя инструментальными методами, не надо, можете усугубить проблему.
максутов егор
24.12.2007 23:08
спасибо !!!
SERDG
24.12.2007 23:56
Судя по вашему рассказу, утечка в линии нагнетания(скакало давление).
Следовательно, маслянное голодание и "задиры" в цилиндрах-90%.
Двигатель встал-это "клин".Коленвал будет вращаться, когда остынут цилиндры.
Зальёте масло, он запустится и будет работать, но недолго, получите тряску или разрушение, хорошо, если на земле.(как сказал Маугли:-Не дёргайте смерть за усы).
112 прав.Менять кольца и хонинговать цилиндры всё же придётся.Снимите цилиндр с главным шатуном, сразу всё будет ясно.
Имел практику.
АШ-62.Сорвало дюрит в линии нагнетания.Перед взлётом упало давление(сначала скакало!).
Взлёт прекратили, дв.выключили.Разобрали, проверили, задиров не было.Обошлось.
АШ-82(МИ-4).В полёте разрушился дюрит в системе откачки.Давление не падало, но масло хлестало на выхлопной коллектор.Сизый шлейф был виден за 10 км.До посадки было минут 10, так что масла в баке хватило.
Удачи вам!!!
Неуч
25.12.2007 00:13
(((означапет садиться придётся на пузо винт жалко -20 (в красовках), )))
Охренительные у вас мысли в этой ситуации. Даже про кроссовки вспомнили. Рекомендую в следующий раз думать только о безопасной посадке. В противном случае ... пополните ряды ... Не дай Бог!
Капитан Ту 154
25.12.2007 00:56
Я бы на одном еле работающем моторе через Волгу не полетел бы , потому как в воде и кросовки бы не помогли. Храбрые вы летчики парни, я бы сказал что даже безумием попахивает
112
25.12.2007 01:00
Мысли про кроссовки в таких ситациях это нормальная реакция здорового человека, не робот все же.
Диагностика по количественному содержанию металлов в пробе масла дает высокоточные прогнозы и оценочные методики диагностирования данных методов апробированы для любых типов двигателей.
Разборка двигателя в эксплуатационных условиях не всегда целесообразна. В ремонт гарантийный не примут, а если движок гарантийный? Да и собрать не имея ЗИП проблематично.
Кроме того самостоятельный ремонт это самостоятельная ответственность: ресурс Вы тоже сами давать будете? У Вас лицензия есть на данный вид деятельности (вид деятельности для ОТОРАТ при сертификации)? Как юридически будете обосновывать саморемонт, прокурор спросит обязательно?
TrapMakeR
25.12.2007 01:22
112,
Вы прям поэт ;-)!
Не героизм, а распизд...во
Судьба Вам подарила жизнь
аноним
25.12.2007 08:32
Не, господа, вы еще главное не читаете.... Там есть замечательное слово- ЗАГОРЕЛОСЬ, ПОПАВ НА ДВИГАТЕЛЬ! А чем тушили? Да и тахометр там на самом деле в процентах, а не в "оборотах ртутного столба". Да и по паспорту 5000 он не выдаст никогда. Да и чего ради после падения давления "тянуть" куда-то на взлетном режиме? Чтобы упасть быстрее, что-ли?Берем линейку и считаем : 60 км при пусть 200 км/ч - 18 минут ( в штиль). На взлетном режиме и без масла!!!!! А Вы с маслом на взлетном столько летать пробовали?
максутов егор
25.12.2007 08:40
кто ниб был в Тольятти? у нас есть заповедник сам лука, так там всё и случилось (сплошные горы и непролазный лес, на моём сайте в разделе парапланы молодецкий курган, частично видно )
максутов егор
25.12.2007 08:40
кто ниб был в Тольятти? у нас есть заповедник сам лука, так там всё и случилось (сплошные горы и непролазный лес, на моём сайте в разделе парапланы молодецкий курган, частично видно )
25.12.2007 09:04
Даю наводку: смотри маслокарман, он тоже часто рвет.
И учите матчасть, герои:))
максутов егор
25.12.2007 09:14
заранее всем благодарен
максутов егор
25.12.2007 09:21
речь не идет о самостоятельном ремонте, двиг однозначьно в ремонт самая главная цель найти откуда утечька масла
Фугас
25.12.2007 09:48
Дались вам Егоровы кроссовки!
Не порвать же их он опасался, а ноги обморозить при вынужденной посадке вдалеке от Н.П.
Егор не летай в них больше, а также в сандалях на босу ногу.
Купи в ТЕХНОАВИА летные ботинки с меховыми унтятами, лучше обуви пока не придумали.
В кроссовках можно без ног остаться, ты это понял.
25.12.2007 10:29
Что то после вот этого "Як-18Т, обороты 5000" складывается впечатление, что дело было на флай симуляторе. При этом модель самолета, мякго говоря, не совсем корректна.
instructor
25.12.2007 11:13
Доброго здоровья Всем. Судя по тому, что давление масла не упало до нуля и не произошел клин двигателя дело в сбое работы системы суфлирования. При полетах в холодную погоду происходит накапливание воды в маслобаке в результате конденсации водяных паров продуктов сгорания. Которые прорываются из цилиндров в картер через неплотности поршневых колец. Двигатель то небось не первой свежести. Вода, поступающая вместе с маслом в двигатель, превращается в пар и резко повышает давление в картере, масло в картере вспенивается и через систему суфлирования заполняет маслобак, а затем НЕПРЕРЫВНО выходит через дренажную трубку маслобака в атмосферу. Прекратить этот процесс в полете очень трудно. Так можно "выгнать" всё масло из маслосистемы. Для устронения этого процесса надо слить все масло и заменить его новым. И после каждого летного дня в зимних условиях сливать воду через кран маслобака. В КАЛТУ в 2004 году зимой при полете по кругу произошел разрыв маслопровода подводящего масло к маслорадиатору, там масло выбило за пару минут и давление упало до "0", летчик выключил двигатель и сел на полосу на шасси. Заменили маслопровод и летали дальше. Удачи, ВАФ.
Duo
25.12.2007 11:51
Чё-то странно
у меня на девятке (на машине) движок проработал не более минуты после пропадания давления, потом коленвал заклинило так, что он аж погнулся, причём работал он на оборотах ниже средних
может у самолёта двиган и надёжный, но 18 минут на максимальных оборотах без масла...
ПАКС
25.12.2007 12:17
ДА Вам героя России за ваще раззвиздяйство нужно давать! Сколько душ спасли!А главное сами живые!
instructor
25.12.2007 12:30
Duo, доброго здоровья. Безусловно Вы правы - если масло выбито все, то двигатель заклинит и других вариантов нет. В описанном выше случае масло выбивало за 18 минут таким образом масло уходило не сразу и работало. Это, скорее всего по описанной мною причине, однако есть и другие возможные причины, хотя по развитию ситуации менее вероятные. А именно, могла закупориться дренажная трубка льдом и могло произойти нарушение герметичности маслобака , маслорадиатора, маслопроводов (микротрещины). Опытный техник эту причину нашёл бы сразу после посадки и осмотра самолета по характерной локализации замасливания определенных участков конструкции самолета (близких к трещине). При сбое процесса суфлирования фюзеляж снизу замаслен большой площадью, а не локально. По полету на максимале, видимо сказывается стрессовая ситуация которая была во время полета у автора топика, Егор, судя по тексту был не один а с инструктором, который и управлял режимом работы двигателя и, едва ли, хотел усугубить аварийную ситуацию работая на максимале в этих условиях... Цифра 5000 это конечно не обороты двигателя, скорее всего это наддув, причем 500 мм. рт. столба за нагнетателем, тоесть это минимальный режим горизонтального полета при оборотах около 60% при скорости 160-180к/ч.
Берегите Себя, ВАФ.
максутов егор
25.12.2007 13:39
instructor: вы правы полный газ 60 а то и 50 процентов всего
Duo
25.12.2007 14:07
И Вам доброго, instructor! Вот и получается после уточнений, что ситуация была не такой, как заявлено в заголовке темы и первом посте , а то получается, как в некоторых СМИ: такого понаговорят и понапишут, а оказывается всё не так было :)))
Михаил_К
25.12.2007 14:35
Максутов Егор, не обижайтесь, но прочитав Вашу историю, начинаю сочувствовать Шойгу...
instructor
25.12.2007 15:17
Михаил_К, доброго здоровья. Шойгу не причём. Зимние условия требуют более скурпулезной работы летного и технического состава на авиатехнике. Но даже самый опытный техник или инженер иногда не сможет предотвратить отказ техники, и дело в том, что машины на которых летают СТАРЫЕ!!! Идет усталость конструкции, металла, соединений, трубопроводов, всё это в зимних условиях проявляется чаще, чем летом, температурные перепады работы узлов и деталей ВС более значительны зимой - это очевидно, вот машина и "сыплется" А погода? Не полеты на мелких, а просто стресс. Вертушки попадали месяц назад, только из-за плохой погоды (низкая облачность и обледенение при видимости менее 1км), ну если не учитывать Человеческого фактора при приеме решения на перелет. В КАЛТУ 22 декабря с.г. на Л-29 полеты начали, так там такое мощное обледенение оказалось на высоте 250-500м, что полеты сразу и закончили! Хотя по метеопрогнозу никаких условий для обледенения небыло! Феномен, говорят метеорологи! Хорошо на кругу над точкой это произошло, а на маршруте? Машина села - 7 мин. полета, а на кромке воздухозаборников лед толщиной два пальца!Наличие такого процесса на маршруте привело бы минимум к повреждению лопаток турбины, ну а про максимум лучше и не думать... Берегите Себя, ВАФ.
Просто летаю
25.12.2007 20:23
Ситуация в этом году - Як-52, пилотаж над точкой - обрыв клапана. Результат-задымление кабины(фонарь открывать пришлось ), масло через патрубки за 30 секунд все выгнало(как в кино про подбитый Мессер).Клина не было(не успел), винт вращался.Не факт, но проверить стоит. А к вопросу о взлетном режиме - так , ребятки, если пилотажик "на спорт" показать хотите-тут весь комплекс на "взлетном" и происходит:)Так что движочек еще тянет, бензины то не те :)
SAM
25.12.2007 20:27
Просто летаю:
если пилотажик "на спорт" показать хотите-тут весь комплекс на "взлетном" и происходит:)
====
Точно? На 3.14дора ответишь?
112
25.12.2007 20:55
Расшифруйте абревиатуру КАЛТУ, пожалуйста.
18 минут полета при выбивании масла в подкапотное пространство, не приведшее к заклиниванию коленвала - это не разрыв маслопровода "из-за мороза". Хотелось бы узнать объективные данные расследования инциндента: повреждения конструктивных элементов систем.
Замерзание дренажа маслобака это сказка для людей не знающих основ теории и реальной конструкции авматехники, либо передергивающих факты с целью "запудрить мозги".
nstructor
лед на воздухозаборнике двигателя, это позднее включение ПОС воздухозаборника, либо неисправность ПОС. Если ПОС не может обеспечить эффективный обогрев, значит условия таких полетов относятся к режимам, запрещенным РЛЭ. В любом случае Вы искажаете реальную картину и чего-то не договариваете.
Просто летаю
25.12.2007 20:59
SAM:
====
Точно? На 3.14дора ответишь?
Зачем хамить то? Приезжай - покатаю.Там и посмотрим кто 3.14 :)
SAM
25.12.2007 21:10
Я не хамлю, а спрашиваю, готов ли ты ответить за слова, что "весь комплекс на "взлетном" и происходит". Ты, братан, серьёзную предъяву кинул. РЛЭ в глаза видел, катальщик?
Irbis
25.12.2007 21:24
SAM:
Я не хамлю, а спрашиваю, готов ли ты ответить за слова, что "весь комплекс на "взлетном" и происходит". Ты, братан, серьёзную предъяву кинул. РЛЭ в глаза видел, катальщик?"
Во-первых, не тыкай знающим людям, а во-вторых, да, комплексы на взлетном обчно и крутят. РЛЭ пять минут позволяет, а что делать
Просто летаю:
25.12.2007 21:42
SAMу - "На 3.14дора ответишь?" - если это не хамство, ну что ж, извиняй:)
"РЛЭ в глаза видел, катальщик?" - 20 лет туда смотрю:).Токмо, дорогой, РЛЭ с РЭаЛом не всегда стыкуются:)
"готов ли ты ответить за слова, что "весь комплекс на "взлетном" и происходит"-я ж и говорю-приезжай(далековато только , боюсь , для тебя будет, да и страна, по ходу другая), так что смело тыкай клаву:) и хами дальше:)
2Irbis - Пилотяга?