Уважаемые форумчане! Вот вздумалось на 4-м десятке сменить профессию и стать пилотом.По своей основной профессии я экономист, но всегда мечтал о небе. Посоветуйте с чего начать?
Serega
13.02.2007 16:48
Виктор ( не лётчик):
В ветке Мисс-Авиа ру найди ник Flyer. Его зовут Сергей. Много чего тебе сможет рассказать, если захочет)
Дядя Лёша
13.02.2007 16:50
Виктор ( не лётчик):
Надо много денег, и тогда двери откроются. примеры есть. Один из вариантов на соседней ветке, где товарищь Баранкин рассказывает, как он в Сасово поступил и учится.
Удачи.
Владимир Клязника
13.02.2007 16:51
Виктор - для начала, стоит ВНИМАТЕЛЬНО прочитать темы по этой ссылке -
Я лично знаю 3 человек (1 - Россия, 2 - США), которые впервые сели за штурвал самолета в возрасте больше 30 лет, а сейчас линейные пилоты, и всем им свою жизнь в самолете я доверю без колебаний. Чего не скажу насчет некоторых "опытных потомственных" пилотов, которые считают, что принадлежат к какой-то небесной касте, в которую путь со стороны заказан, а сами ничего не знают дальше некоторого набора зазубренных действий...
аноним2
13.02.2007 21:58
а я вот не мечтал, но хочу
правда зрение -1.5 поэтому полюбому не светит. Разве что Цессну купить и на ней рассекать
Flying Dutchman
13.02.2007 22:06
Виктору,
не обращай внимания на разных анонимов. Если есть желание и достаточное терпение с настойчивостью, то ты вполне можешь стать хорошим летчиком начав и в 33 года. Просто заставь себя подходить к каждому полету осмысленно, продумывая каждую деталь и анализируя все ошибки, а не механически. Постарайся как можно больше найти книг и прочитать и, если получится, знающих людей по всем вопросам связанным с полетами.
Я знаю одного парня, который начал летать в 58. Ему, конечно, на первом этапе что-то давалось достаточно трудно, однако прошло около 5-ти лет и он стал хорошим летчиком-спортсменом. Среди планеристов знаю примеры, когда человек начинал летать в 35 и через 10 лет становился абсолютным Чемпионом Мира. Так что давай дерзай - дорогу осилит идущий.
P.S. Основа любого хорошего пилота - правильная осмотрительность, - так что если научишься правильно рапределять внимание, то половину задачи уже выполнил.
13.02.2007 22:13
Да не спортсменом он хочет стать и не любителем...
А именно линейным, если я прально понял.
ИМХО - несеръезно. Но коль уж совсем прижало :) - удачи...
В мое время кстати, насколько я помню возрастное ограничение поступления в ВВАУЛ было 23 чтоль года...
Неужели сейчас вообще нет? Не в спорт, не в ероклуб, а именно в летный ВУЗ?
Лёха
13.02.2007 22:34
Знаком с КВСом который начал в 39 летать.
14.02.2007 16:21
Нахрена это тебе надо, подумай! лИЧНО Я СТАЛ квс аН-2 В 25 ЛЕТ, НО ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО ДРУГОЕ, НА ГРВАЖДАНКЕ МОЖНО И СЕЙЧАС ЗАРАБОТАТЬ, еслли москвич ты, как я обьясню
МАХ
14.02.2007 16:26
А по по Вашему "на хрена" - это только зарботать. А небо?
По моему, все пилоты ГА хорошо устроились, они ЛЕТАЮТ, а им еще за это деньги платят.
Виктор ( не лётчик):
14.02.2007 16:31
Спасибо господа за участие и информирование.По всем критериям и учёту преподавательской подготовке, выбрал Ульяновское училище.
Пожелайте мне удачи.
МАХ
14.02.2007 16:37
Удачи!
рядовой ВВС запаса
14.02.2007 17:05
Удачи! От винта!
HobbyPilot
14.02.2007 22:34
2 Виктор ( не лётчик):
Сначала всё равно придётся стать HobbyPilot'ом, но это стоит попробовать. А если понадобится больше, то уже и сориентироваться легче, и знакомств можно завести (линейные пилоты тоже любят летать).
Желаю удачи и чистого неба.
винт
15.02.2007 23:38
Я уже давно КВС в гражданской авиации..а начал в 27 ..и причём в ДОСААФ... сейчас мне 38...и нет никакой разницы между мной с подготовкой ДОСААФ и парнями которые прошли чисто по классической схеме..
У каждого свой путь в авиацию... Упрётся значит получиться!!!
15.02.2007 23:47
Деньги и желание есть вперёд !!! Главное чтобы сам хотел.Редко у кого в твоём возрасте хорошие желания возникают. УДАЧИ!
06.08.2007 12:32
Если сильно захотеть все получиться
06.08.2007 12:47
Виктор ( не лётчик)
У тебя семья то есть?
Серг
06.08.2007 12:56
Виктор, я сам сейчас занят сбором информации по получению CPL...действуйте! Удачи! Может встретимся на линиях позже! )))
У нас в Питере в Академии ГА есть подразделение.
AEGOR
06.08.2007 13:35
Все реально. Главное - иметь сильное желание и подходить по здоровью. Ну и иметь некоторе количество денег для обучения.
Работа тяжелая, романтики немного. 21 век на дворе. Современный линейный пилот - не герой-романтик и супермен а просто очень высококвалифицированный и ответственный специалист. Безопасность в ГА построена на неукоснительном соблюдении многочисленных процедур и правил и четко организованной рутине. Пилот летает не как, куда и когда захочет а так и тогда и куда надо авиакомпании. День, ночь, праздники, выходные - приходиться работать. Ну и регулярные проверки, экзамены, медкомиссии и т.п.
Так что если не любишь это дело, имхо лучше не связываться.. Ну а если любишь, то, уверен, все старания воздадутся сторицей. Очень большой радостью и удовлетворением. И (в перспективе), конкурентоспособной зарплатой.
Сейчас чтобы стать линейным пилотом в РФ не обязательно иметь высшее авиационное образование. Нужно иметь профессиональное летное образование (которое дает, например, Сасово) и диплом о высшем техническом образовании. В Сасово сейчас есть программа по подготовке коммерческих пилотов, имеющих высшее техническое образование. Рекомендую обратиться туда.
Имея CPL от Сасово и диплом о высшем тех.образовании можно уже идти разговаривать с авиакомпаниями о возможности устройства на работу и переучивания на линейный тип. CPL, сделаннный через аэроклуб, сейчас уже может не прокатить. После Донецкой какастрофы и нескольких случаев, когда люди попадались с откровенными приписками в налете, это дело ужесточили...
Ну и сейчас уже почти во всех серьезных конторах требуют сдать английский. Или ICAO level 4 или Upper Intermediate.
Стажер
11.08.2007 12:25
Вот прочитал я про Баранкина..и аж сердце защемило...поступал я в 1986 году в Сасовское..не поступил по ВЛЭК..
Сколько времени прошло, а я все авиацией режу..и сниться..и в Пулково приезжал..на перроне смотрел..и с пилотами разговаривал...даже "налетал" 200 часов на симуляторе(это чтобы посмеялись)))
К чему я?? Да к тому что мне 38..и сейчас не те возможности, что были раньше...по проще как бы стало сейчас...
Вот и думаю: а может попробовать?? Может еще не поздно?? Совершенно случайно в инете вышел на авиаклуб..съездил к ним..собрал инфу..потом еще нашел 3 клуба..под Питером..И что я узнал??? Сейчас напишу тут, но прошу не высмеиваете меня-терминологию авиа я не знаю..могу и попутать..
Итак...как мне сказал КВС знакомый:38 лет нормальный возраст, если позволяет здоровье..Какие у меня планы..?
есть несколько вариантов..Пройти путь через клуб и получить PPL на тешку..потом долетать для CPL/..
Воттут меня не много смущает ситуация..конечно не все могли мне объяснить как и что..но...с CPL на Ан-2 или Л-410( а мне предложили сразу отлетать на этих ВС и получить CPL) можно ли прийти в Пулково(сам я из Питера) и обратиться к ним:возьмите Христа ради..Или это не так?? Или мне надо переучиться на другой тип?? если надо переучиться-то куда мне нужно обращаться..с чего начинать?
Вариант с Баранкиным и обортнем не для меня...
Итак: готовлю деньги на обучение с получение пилотского на Ан02 или Л-410..ну вот получу его..дальше то что делать??? И что такое я слышал вот "..берут только линейных пилотов"..а у меня что будет??? коммерческое??
Вопрос: есть ли шансы прийти в к.либо АК с такими как у меня корками?? Большие ли будут расходы на переучивание и устройство?? Буду благодарен.поправляйте меня...дайте совет..
Стажер
11.08.2007 14:15
ЗЫ.перед ВЛЭК(в сентябре) на что обратить внимание???
Есть давление..до 140/100...как снизить???
Спасибо..
AEGOR
11.08.2007 18:17
Стажер, 38 думаю не поздно. Слышал, что и позже начинают и успевают командирами вводиться. Я начал летать в 31. Стал профессиональным линейным пилотом в 36...
Если подсветите почту, попробую что нибудь посоветовать.
cop
11.08.2007 21:57
2 Стажер
38 лет - поздно, очень поздно
у нас работают вторые пилоты на иномарках в 22-23 года и командиры на ан-24 26-летние...
имхо, в авиацию позже 30 приходить нет смысла
а главное РАДИ ЧЕГО? романтический ветер в голове гуляет?
извини за грубость...
Smileer
12.08.2007 01:57
2 Стажер: Уважаемый мне 33 линейное пилотскае, опыт по югам и северам, Ан-2/24/26, живу в Питере, в этом году устроился работать в москве, работа 3 недели , 1 неделя дома в Питере, зарплата 30 000р вот и подумай а надоли тебе это, в Пулково попасть не реально без толкоча, времена взяток прошли так как зарплаты стали у руководства настолько велеки что жопу подставлять за десятку зелени не кто не будет, получай любительское и летай в удовольствие.
DLG
12.08.2007 05:23
Если рассуждать исходя из денег, то что тогда выходит?
Где больше платят, там и шоколад? Ну, тогда, уважаемый линейный пилот, Вам а ГазПром. З/пл от $10 000. Надо закончить МБА при Академии НХ и в поиск работы. Тем более, сейчас в бизнесе только ангицкий в большом почете. Манагером станете точно. Выходные дома, дача, шашлыки-машлыки. Никакого ВЛЭК, пивли залейся во все баки.
Через два года взвоете.
Смотрели фильм "Бойцовский клуб"? Очень советую. Смысл там есть, хоть и "подгружает".
А вот я бы этот бизнес после ВВС послал подальше...
Удачи Вам, Виктор! Стучитесь, и вам откроется!
2cop:
-----------
Уже есть инфа чото в 50 начинали и в 45...был врач-стал пилот...
Не ветер гуляет...душа...
Кому-то повезло "за компашку" поступить в летное..а кто всю жизнь так помучился..потому что ВЛЭК в юности рубанула т.к. 450 челов на 8 мест в СЛУГА было...
Smileer:
-----------
Не в деньгах дело...я и сейчас 30 получаю..не в этом дело..Летать хочу...сейчас возможностей больше стало...
Спасибо всем. кто ответил мне...Вам всем мягких посадок...
Стажер
12.08.2007 16:18
ЗЫ...Душу денюшкой не измеришь...
Zalex
12.08.2007 18:22
Мне 29 в ноябре. Т.к. денег хватает только на пожить/пожрать, буду пытаться поступить в Сасово или Бугуруслан на бюджет на базе высшего технического. Основная проблема - ВЛЭК, к которой сейчас стараюсь готовиться - бросил пить/курить, диета, физкультура.
В душе огромные сомнения по единственной причине - надо будет на год-полтора на время учебы оставить жену и дочь 6-летнюю на сомообеспечение, т.к. денег подкопить практически не получается. Был бы один - ни капли бы не сомневался.
Авиацию люблю всем сердцем. Не стал поступать в свое время из-за разрухи в стране (родители отговорили).
Выше кто-то спрашивал на счет способов понижения давления - может кто подскажет что-нибудь? У меня всю жизнь 130/80, вроде как нормально, но в тоже время великовато.
Стажер
13.08.2007 03:01
Мои стихи, я надеюсь, хоть что-то могут объяснить...ЧТО для меня Авиация..и почему я хочу ЛЕТАТЬ..
...Хочу летать...
Моя мечта-хочу пилотом стать...
Хотя года-давно уж пробежали...
Но, вспомните себя..лет в 25..
Ведь, об авиации(большой) и вы мечтали...!
Мне говорили:"Поздно ты идешь..."
"А, может, ветер в голове твоей гуляет?"
А мне все снится левый разворот...
И звук турбин мне снова сердце обжигает...
Хочу я крен держать на правой"чашке"...
Или на взлете са"мом-"ногу" поднимать...
Хотел бы я родиться в "пулковской"рубашке...
Что было раньше-на сегодня поменять...
Чтоб КВС меня натаскивал умело...
И инженер мне цифры ровно говорил,
Когда б зажав штурвал рукой умело...
И ВПР и V-1 я проходил...
Чтоб птицей быть-мне колдовства не нужно,
Не ровен час-тут можно и обжечься...
Мой самолет-прославленная "тушка",
И для нее хочу зеленый свет зажечь я...
Пилотом быть-мне шанс судьбу меняет...
Чтоб скорость я не сбросил в повороте,
А я хочу на "тушке" шасси выпускать...
В районе Мурманска, на 3-м развороте...
Хочу в Талаги заходить, без всяких "но..",
Или в Кольцово, хоть, чтоб было все "пучком"...
И "диспер" выдал бы "хорошее" окно...
А штурман одобрительно кивнул молчком...
Мне жизнь всю заново начать охота...
Хочу летать, и отдавать себя я бесконечно,
Вершины неба покорять...Как та пехота,
Что цель штурмует-меткою отмеченной...
Мне хочется в глиссаду заходить...
Чтоб "дальний" маркер был мне маяком посадки,
А курс держать-не пиво с девушками пить...
Чтоб командир журил меня:"Садил не гладко.."
Хочу досмотр со всеми проходить...
Чтоб экипаж мне стал родной семьей...
А после рейса-можно водочки испить...
И помянуть-кто не летает-всех с лихвой...
И я хочу РУДы" на взлет поставить!!!
И выполнять команду-"Номинал!",
Хочу как командир самоль "пригладить",
Хоть ветер боковой бы нас швырял...
Моя мечта-хочу я "на руках идти"...
Сжимая РУС и взгляд кидая на приборы,
Хочу пройти все то, что вы прошли...
И я пройду...Не даром я-упорный...
Я сделаю свой самый первый взлет!
И Небу сердце, как на вылет распахну!
Я выполню свой левый разворт!
А как иначе...ведь без неба я умру....
Оператор пепелаца
13.08.2007 03:31
Бросьте вы этих глупостей. Мечтать о небе и работать линейным пилотом, - это две большие разницы. Конечно, никогда не поздно начать что-нибудь новое. Но я считаю, что набрать летный опыт в 40 гораздо сложней и дольше, чем в 19. А времени-то остается совсем немного. Оно вам надо? Хотя, нет правил без исключений. Если уж так сильно прижало, - вперед и не стонать. Небо большое, работы хватит всем. С уважением.
Мимо проходил...
13.08.2007 08:21
Уважаемые участники форума. Вот я прочитал тут эту веточку и честно говоря обалдел. Мне вот 24. Я спортсмсен, а стало быть со здоровьем всё в порядке. Материально обеспечен и даже больше...Зрение ИМХО лучше, чем у степного коршуна. Также как и многие участники с детства мечтал о небе. Но как это обычно бывает желание идёт вразрез с возможностями. Закончил юрфак. В прошлом году после окончания стал вопрос о вступлении в "большую" жизнь либо о продолжении студенчества в каком-нибудь лётном училище. Естественно, хотелось поступить в высшее учебное заведение. На этом же форуме я задал вопрос, подобный тому, что задаёт автор данной темы.К моему удивлению, большинство участников в разных вариациях, но так или иначе назвали меня дураком и сказали, что во-первых, когда есть такая возможность, то нужно жить и радоваться жизни на земле, а во-вторых, сказали, что моё время безвозвратно ушло и теперь уж ничего не поделаешь. Прочитав эту ветку я прихожу к выводу, что какие-то уроды своими советами помешали мне осуществить свою мечту и я потерял уже два года драгоценного времени. В чём парадокс, не подскажите?
Мимо проходил...
13.08.2007 09:00
Ну что же вы молчите? Вы же умные все. Каждый из вас - ИМХО там, всё такое. Кто-нибудь всё-таки прокомментирует, почему начинать учиться летать в 33, а тем более в 38 в самый раз...во всяком случае не поздно, а вот в 24 - это уже пи...ц???
Стажер
13.08.2007 09:19
2Мимо проходил
А я тебе так скажу, брат..У кого уже есть на плечах 3-4 нашивки и кто, по настоящему-пилот, тот нас поймет..
Высмеять человека-просто...Они-или совсем еще молодые пилоты.или совсем уж в годах...Люди по разным причинам не попадают в авиацию...как например, я..
Да..сложно в моем возрасте попасть на правую чашку..да-есть проблемы всякого рода..Но! У меня перед глазами пример: мой знакомый в 52(!!!) года восстановился на свисток..хотя очччень много не летал..дальше-был я в клубе, там тоже сказали-человек всю свою жизнь мечтал стать питлотом, а был(по воле судьбы)-строителем..выучился на тешке..получил ППЛ..накопил денежек..получил СПЛ..да-нужен чел для трудоустройства..и средства...так теперь он-правак на Т5..и еще есть примеры..врачи летают...и что тут такого что мы с тобой поменяем жизнь???Ветерок у нас в голове?бРЕДИМ просто?? Настоящие пилоты советы дают, а не отговаривают и не пишут тут разную хрень..
Так что, ПИЛОТЫ?? Есть что нам сказать окромя вашего смеха над нами?????????
Мимо проходил...
13.08.2007 09:27
2 Стажёр
Полностью поддерживаю, друг!
Уважаемые пилоты и люди, имеющие отношение к авиации. Ваше мнение на самом деле очень важно. Не пожалейте нескольких минут вашего драгоценного времени и оставьте свой комментарий. Будем искренне благодарны!
ввс
13.08.2007 10:37
Мимо проходил: не нужно слушать всяких почитателей авиации в ковычках если есть желание летать то к этому нужно идти.Я начал летать с 1988 года в аэроклубе потом флот вопреки моему желанию попасть в ВВС но через полтора года службы на ЧФ в Севастополе я все равно поехал поступать в военное летное и поступил потом сокращения и армии уже не нужен и летный опыт остался тольког для себя.В ГВФ тогда военных не брали тем более истребителей, нас называли свистками вот и остановилось все казалось.спустя 10 лет снова аэроклуб и свой самолет пусть маленький но зато свой и снова полеты причем можно сказать по личному плану и обучение других этому потому что это целая жизнь. Так что если есть мечта летать то нужно ее осуществлять.
Smileer
13.08.2007 11:55
2 Стажер: Конечно не в деньгах :-), если семьи нет то только в путь, какие проблемы.
Мимо проходил...
13.08.2007 13:17
Но говорят, что в высшее учебное заведение (например Ульяновск) не берут после 24? Варианты, типа "начинай с аэроклуба" не интересны. Как быть? Может всё-таки есть прецеденты?
AEGOR
13.08.2007 16:25
Стажер, напишу Вам в ближайшее время.
Мимо проходил, в Сасово набираются сейчас группы в которых куча тех "кому за тридцать"... Если уже есть высшее техническое образование, то не обязательно проходить через УВАУГА или ГУ ГА. Достаточно будет диплома от Сасово или Бугуруслана.
По поводу советов со стороны. Слушать их, конечно , надо, но решение принимайте только исходя из своих внутренних побуждений. Несмотря на минимум романтики и максимум тяжелых и вредных условий, работа линейного пилота способна доставлять гигантское удовольствие, если ее любишь... И отношеник к делу - существенный фактор, который позволяет быстро и эффективно учиться и может быть поможет догнать некоторых, кто начал не в 30 а в 18, но пришел летать только потому, что "зарплата большая" или "папа привел"...
5.3. Свидетельства линейных пилотов
5.3.1. Кандидат на получение свидетельства линейного пилота
должен иметь возраст не моложе 21 года.
5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:
5.3.2.1. Закончившим полный курс обучения в сертифицированных
государственным полномочным органом летных учебных заведениях по
специальности "эксплуатация воздушного транспорта и управление
воздушным движением" или "эксплуатация воздушного транспорта" - по
ранее действовавшему классификатору (специализация "пилот", "инженер -
пилот") или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения
другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для
полетов в гражданской авиации.
5.3.2.2. Прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на
многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых
руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух
пилотов.
все предельно ясно:
PPL и 200л.ч = CPL
устраиваешься работать по CPL (хорошо бы с переучиванием на многодвигательный ЛА) и учишься для получения специальности ПИЛОТ (можно найти "более-менее заочно-вечерний вариант"), получаешь линейное...
(для особо умных : если ошибаюсь - поправьте)
но если есть семья...
достаньте таблеток от ЭТОЙ болезни небом
и мне заодно сообщите- где достали...
Smileer
13.08.2007 22:39
2 Стажер: не просто высшее помоему, стоит уточнить
DLG
13.08.2007 22:58
to: 21-3
Респект! Кратко, лаконично, с указанными Руков. документами!
to: "Мимо проходил"
Вот тебе и ответ! Как тебе сказать? С позиции более старшего товарища, в 24 года - это только начало! Все можно еще успеть, и стать пилотом тоже. Это раньше, при СССР, курсанта если отчисляли по причине воздушного "хулиганства" (в ВВС) привез перезрузку в 3G, восстановится было не возможно никуда! А в наше время стать пилотом - надо просто добиваться поставленной цели.
Есть уже жизненный опыт, и исходя из желания - любые возможности! Есть ветка, надо поднять, один чел пошел в Сасовское учиться в 26 после ВУЗа. На форуме обещал появиться, рассказать об успехах. Все карты тебе в руки.
Мимо проходил...
14.08.2007 09:10
2 21-3
2 DLG
Спасибо, ребята. Я вот только не совсем разбираюсь в терминологии (PPL, CPL и т.д.) могу только догадываться. С другой стороны, у меня нет высшего технического образования, как с этим быть (образование высшее, но юридическое). Можно ли в этом возрасте всё-таки поступить в высшее учебное заведение, а не в среднее специально. И все-таки на ваш взгляд, в какое именно заведение поступить будет целесообразнее?
DLG
14.08.2007 15:48
Рассматривай все варианты. Один - почти ничего. Два варианта - четверть успеха, четыре-пять - 3/4 успеха.
Не обязательно высшее техническое. По КЗоТу - пилот относится к Служащим (оператор). Бортинженер уже к ИТР. Как юристу, тебе должно быть понятно, что достаточно Высшего, гуманитарного, тем более юридического для поступления в Сасовское.
AEGOR
14.08.2007 16:16
DLG, не знаю не одной серьезной авиакомпании, которая бы брала на работу коммерческих пилотов для переучивания на линейный тип с "любым" высшим образованием. Требуют или высшее авиационное или
, как минимум, высшее техническое.
Не робейте, мужики, ищите варианты. Ваши годы - считай, что вьюноши! Мне скоро 49, в армии налет был около 2000. Ушел оттуда давно, 17 лет назад. Сейчас заканчиваю курсы МВЛ. По крйней мере, две авиакомпании уже берут, даже с таким перерывом. Так что от вас требуется: здоровье и некоторое количество денег, временем вы располагаете. Дефицит пилотов нарастает, власти зашевелились, собираются принимать меры по подготовке пилотов. Действуйте!
16.08.2007 01:37
Печально, Якубович-пилот.Надо изначально выбирать профессию, в 33года Вы ПИЛОТОМ не станите, так, посредственность.