Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое лаксодромия?

 ↓ ВНИЗ

1234

Штурман 0-го класса
28.02.2008 05:24
С ортодромией все ясно вроде - кратчайшее расстояние между двумя точками на глобусе.
А вот лаксодромия что за хитрая штука такая? Кто знает?
Рамуальдино Буратино
28.02.2008 05:27
это вооброжаемая линия срединяющая точки но под поверхность.ю эемли типа хорды стягивающей две точки из нутри
Рамуальдино Буратино
28.02.2008 05:33
извини браток логарифмическая спираль постоянный угол пересечения мередианов не зависимо от места
28.02.2008 06:02
лOксодромия
штурман 1 класса
28.02.2008 07:42
ЛОКСОДРОМИЯ - линия на поверхности земного шара, пересекающая меридианы под постоянным углом. Представляет собой пространственную спираль, асимптотически приближающуюся к географическому полюсу ( при постоянном истинном путевом угле) или полюсу ортодромической системы кординат (при постоянном ортодромическом путевом угле).
Частными случаями локсодромии являются экватор, параллель (ИПУ=90гр.) и меридиан (ИПУ=0гр.)

ОРТОДРОМИЯ - линия кратчайшего расстояния между двумя точками на поверхности земного шара, представляет собой дугу большого круга т.е. круга плоскость которго проходит через центр шара. Частные случаи меридиан и экватор.

Уравнения приводить не буду патамушта в них сильна многа непанятных букафф.
Третий пилот!
28.02.2008 09:07
Вопрос.
С ортодромией все ясно вроде - кратчайшее расстояние между двумя точками на глобусе.
А вот лаксодромия что за хитрая штука такая? Кто знает?
----------
Ответ.
С ЛОКСОДРОМИЕЙ еще проще.
Это кратчайшее расстояние между двумя точками на КАРТЕ.
----------
А так как на карте меридианы ПАРАЛЛЕЛЬНЫ (правило развертки), то автоматически выполняются все условия, о которых писал выше штурман.


Штурман 0-го класса
28.02.2008 09:45
Всем спасибо за ответы. Будем думать.
А Штурман 1 класса все чито по штурмански разяснил - просто и ясно! :-)
Скобарь
28.02.2008 10:02
Третий пилот!:
Что курил?
SAM
28.02.2008 10:14
А паксодромия бывает?
Третий пилот
28.02.2008 10:25
Скобарь, может объяснитесь?
Только аргументированно и без хамства !
28.02.2008 10:32
Третий пилот!:
А так как на карте меридианы ПАРАЛЛЕЛЬНЫ
- - - - - - - - -
А вот это зависит от проэкции карты
28.02.2008 10:41
А на полюсах меридианы есть?
Третий пилот
28.02.2008 10:46
Именно от проекции.

Для тех, кто знаком с картографией.

Если разговор идет о цилиндрической развертке, о прямоугольной системе координат в проекции Гаусса-Крюгера, то для крупномасштабных карт, действительно, меридианы спрямляются относительно центрального для выбранного квадрата.
Тем самым, локсодромия вырождается в прямую линию между любыми точками квадрата.
И автоматически пересекает меридианы квадрата под одинаковым углом.
Можно, конечно, говорить о величине ошибки. Особенно на краях (углах)квадрата карты.
Но это уже другой разговор.
28.02.2008 10:47
2Анонем:
Оне тама все в кучю!
28.02.2008 11:13
Локсодромия (loxodrome, rhumb line) - линия, пересекающая все меридианы под одним и тем же азимутом. На навигационных картах Л. изображается прямой.

А.В.Кошкарев
К очередной публикации толкового словаря по геоинформатике
28.02.2008 11:26
Паксодромия - это траектория которую летит пакс вышвырнутый с самолета с учетом поправки на силу кторая действуй на него сзади, помимо силы тяжести
штурман 1 класса
28.02.2008 14:00
Исчё до кучи,
расстояния между двумя точками по ортодромии и локсодромии равны на экваторе и на меридиане (см. выше частные случаи). Во всём остальном ортодромия короче локсодромии.
На практике так и применяеццо, летают по ортодромии.
На КАРТАХ маршрут проложенный вблизи ортодромии (но не по ортодромии!)представляет собой сумму отрезков прямых линий построенных по принципу "конец к началу" или наоборот "начало к концу", разницы нет, в конечном итоге максимально приближенных к воображаемой ДУГЕ которая и является ОРТОДРМИЕЙ. Это справедливо для карт поликонической проекции по которым собснно и выполняются полеты. (Или выполнялись, не знаю как щас, давно ужо крылья на склад сдадены).
Есть формулы рассчёта начального путевого угла, промежуточных точек, и длины ортодромии. Они не сложные. Я сам их засовывал (в бытность мою штурманом корабля дальней авиации) в программируемый куркулятор типа "Электроника МК-52" (это динозаффар по нонешним меркам). И оно без проблем считало координаты, углы, длины которые мона была спокойно использовать на практике. Точности хватало вполне.
Третий пилот
28.02.2008 14:59
Собственно, предмета спора нет.

Ортодромия - кратчайшее расстояние между точками на глобусе.
Локсодромия - кратчайшее рассояние между точками на карте.

В зависимости от того, как "скроена" карта, определяется погрешность локсодромии.
В проекции Гаусса-Крюгера, нулевая погрешность будет на широте и долготе, соответствующей
центральному меридиану и центральной параллели блока карт.
В проекции Меркатора погрешность локсодромии вообще равна нулю.

К слову.
Любимая шутка всех навигаторов ловить новичка на вопросе "покажите кратчайший путь между точками на карте". И ехидно улыбаться, когда он рисует прямую линию.
xogok
28.02.2008 15:09
Осталось только сообразить, чему равна долгота северного полюса -- и всё будет вообще зашибись... :)
Как ни странно, вопрос этот вводит некоторых в ступор. :)
28.02.2008 15:58
xogok:
Осталось только сообразить, чему равна долгота северного полюса

Она равна долготе южного. :)))))
штурман 1 класса
28.02.2008 16:26
2Третий пилот:

Собственно, предмета спора нет.

Его и не было! Проста любапытный чел задал вопрос и получил грамотный и квалифицированный ответ на него. Больше всего улыбает то, что не было ни одной попытки ругаццо и обзываццо словами, обозначающими половые органы.
Скобарь
28.02.2008 16:45
Третий пилот:

Скобарь, может объяснитесь?
Только аргументированно и без хамства !

Это кратчайшее расстояние между двумя точками на КАРТЕ.
----------
А так как на карте меридианы ПАРАЛЛЕЛЬНЫ (правило развертки)

Категоричное высказывание, верное только для частного случая.
Я тоже могу заявить, что 2+2=100 (и буду прав, кстати).
Третий пилот
28.02.2008 17:02
Скобарь!

Восприимчивый - обидится за "травку".
Умный - вступит с Вами в спор и несомненно докажет, что Вы не есть правы (по определению).
Мудрый - промолчит!

Хотел бы остаться в третьей группе.
Хотя бы потому, что я Третий (пилот).
28.02.2008 17:11
Третий пилот:

Хотя бы потому, что я Третий (пилот).

Ну третий пилот - это штурман по идее.
Скобарь не спорь - проспоришь!
APL
28.02.2008 17:48
Скобарь:

Нееее, лучше 1+1+1+1=100 так правильнее, ибо в твоем случае две системы счисления перемешаны
28.02.2008 17:53
10+10=100
Вот что Скобарь имел в виду.
А еще бывает и так:
0+0=0, 0+1=1, 1+0=1, 1+1=0.
APL
28.02.2008 17:57
1+1=0

ниасилил :) почему 0? 11 или 2 :))))
APL
28.02.2008 17:59
тьфу, не 11, а 10... заработался :)))
28.02.2008 18:05
Кажется к локсодромии ни двоичная система, ни Булева алгебра никаким боком.
APL
28.02.2008 18:09
Аноним:

Забей, все уже рассказали же, чего тут еще добавить :) Лучше плесни еще лаксодромии и присоединяйся четвертым :)))) третий (пилот) уже есть :)))))))))
астронавт
28.02.2008 18:18
APL:
Это приведено "сложение по модулю 2" (исключающее "или", XOR)
Дает ноль, если операнды одинаковы.
APL
28.02.2008 18:21
дык а почему + а не xor? енто ж разные действия...
(я сам программер)

Третий пилот
28.02.2008 18:27
С улыбкой.

Да, неожиданный разворот темы.

И тут Остапа понесло ... (с).
Стажер
28.02.2008 18:44
Реверса нет.Щас ба он про эти дромии врезал ба..
28.02.2008 19:23
Да уж! Все дромии со всеми ихними причандалами тут же будут посланы на йух, а постующие обозваны пидорами. Однозначно!
Стажер
28.02.2008 19:27
Ононим-молодеЦЦ))))
Irbis
28.02.2008 19:53
Аноним:

2Анонем:
Оне тама все в кучю!"

Не в кучу они, на наших картах параллельные меридианы. Пилот правильно все сказал!

"штурман 1 класса:
Исчё до кучи,
расстояния между двумя точками по ортодромии и локсодромии равны на экваторе и на меридиане (см. выше частные случаи). Во всём остальном ортодромия короче локсодромии.
На практике так и применяеццо, летают по ортодромии. "

Оч хорошо, что возникла такая ветка, надо срочно исправлять пробелл, а то я с СВЖ иногда покурить отпрашивалсо. Скажите, пожалуйста, вот когда в режиме ГПК летают, то какой обычно угол в качестве начального вводицо, если по науке?

Инженер 94
28.02.2008 20:02
ДА ЧТОБ ВЫ ЛЕТАЛИ ПО ЛОКСОДРОМИИ В РАЙОНЕ ПОЛЮСА!
Скобарь
28.02.2008 20:10
\\Не в кучу они, на наших картах параллельные меридианы. Пилот правильно все сказал!
Мнда? На этих штоль?
http://www.caica.ru/images/mvz.png
штурман 1 класса
28.02.2008 20:14
to Irbis:
1. Обозначь хотя бы тип ЛА, курсовой системы и примерные задачи, это для более целенаправленного ответа.
А то воспроизводить здесь курс СВЖ, не хватит ни сил, ни времени, ни самой ветки.
2. Что за полётная карта с параллельными меридианами?
Irbis
28.02.2008 20:20
Скобарь, да и на этой, а что? Я и вообще беру двушечку с районом полетов, рисую маршрут линеечкой, щитаю ветер и лечу себе по конпасу.
Irbis
28.02.2008 20:22
2 Штурман, сейчас, сейчас. ЛА - Як-52, курсовая ГМК-1А. Есть переключатель МК-ГМК, им же она и согласуецо, если надо. Летать заставляют всегда в МК, и там она как обычный компас. А я хочу, чтобы по науке, и можно было до моря долететь
Irbis
28.02.2008 20:24
Т. е. чтобы не только по р-ну полетов, где я и так все знаю
Скобарь
28.02.2008 20:26
\\Скобарь, да и на этой, а что?
Понятно.

\\Я и вообще беру двушечку с районом полетов
А есть ли на ней вобще меридианы?
штурман 1 класса
28.02.2008 20:28
to Irbis:
Понятно, тока пока я наколочу ответ одним пальцем, можешь 8 раз покурить.
Irbis
28.02.2008 20:31
Ага, сию как раз собирался. Спасибо! :-)
28.02.2008 20:33
Лаксодромия - заход домой по схеме после встречи с друзьями.
Ласка Дамия
28.02.2008 20:44
Сами дураки. А еще небось в ОЛАГА учились...
штурман 1 класса
28.02.2008 21:07
to Irbis:
В твоём случае это один и тот же магнитный курс (МК), тока в режиме ГМК он ищё перед выдачей на укзатель осредняццо гироскопом. Это типа шоб стрелка не дёргалась и глаза не мозолила.
В районе аэродрома как летал так и летай, ничё делать не нуна.
По маршруту: на каждом этапе нужно выдерживать СРЕДНИЙ заданный магнитный путевой угол (ЗМПУ)этапа. Как его нарыть? Берёшь ЗМПУ на поворотном пункте маршрута (ППМ) начала этапа, потом тоже самое в конце этапа и осредняешь. Получаццо средний ЗМПУ этапа. Его пишешь на карту. В полёте выдерживаешь курс по ГМК-1 с учётом угла сноса (УС). т.е.
МК=ЗМПУ-(+-УС). Таким образом у тебя заданный МПУ будет равен фактическому МПУ, или
МК+(+-УС)=ФМПУ. И ты полетишь по этапу по дуге, с заведомым линейным боковым уклонением (ЛБУ). Которое будет максимальным в середине этапа, а в начале и конце этапа равно нулю. В каку сторону? Энто зависит от длины этапа и изменения магнитного склонения от начала этапа к его концу. На следующем этапе анологично.
Тока для ЯК-52 с его ТТХ это не актуально. Все эти вещи проявляюццо на довольно длинных этапах, куда он не летает. Так что не ломай голову.

Насчёт карт с параллельными меридианами.
На двушечке меридианы параллельны, тока это не меридианы а координатная сетка. Географические координаты (долгота и широта) мона увидеть в центре листа, в виде крестика с цифирьками. А также по углам листа. Ты возьми линейку и померь расстояние между верхними (северными) углами карты и нижними (южными). (Это на двушечке). и увидишь что сверху всегда меньше чем снизу. Причём чем дальше от экватора, тем больше будет эта разница. Это значит, что меридианы на широте отличной от нуля НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫ, они имеют угол схождения. Как его нарыть? Оно те нах не нуно на ЯК-52. Но если желаешь могу рассказать, тока не щас, палец отваливаццо уже.
ядя
28.02.2008 21:12
Блин.....Это еще на 240 постов потянет......
Может про таксодермию поговорим7
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru