Уважаемые господа теоретики.По поводу разглаголствований насчет смерти российского авиапрома, могу сообщить следующее:при том финансировании и темпах работ по подготовке к ЛИС 005 машины 334 , которая сейчас идет на Авианте в Киеве, скорее ожидается гибель всяких сомнительных проектов RRJ.
Alex R
18.10.2003 23:38
Понимаешь ли, финансирование дело хорошее, но все зависит от наличия - оотсутствия покупателей. Как я понимаю, Ту-334 все таки самолет очень неудачный. Не скушали бы конкуренты.
Сколько оплаченных заказов то есть уже? И есть ли зарубежные покупатели?
19.10.2003 10:17
Alex R:
чем же он такой неудачный???поясните.....RRJ, вы считаете удачнее???:)помоему надувалово полное....
19.10.2003 10:54
про толпы покупателей на ту334 это сказка, его натурально впаривают как НРБ ил96е пользуясь тем что
пока нет альтернативы.
некто
19.10.2003 15:27
Цена 12-летнего В-737-300 сейчас около 2 млн. Сомнительно, что кто-то бросится покупать Ту-334.
25.11.2003 21:14
что может создать О.С.Шевченко .
Alex R
26.11.2003 01:36
334-й когда разрабатывался? Лет 15 назад? А что, за прошедшие 15 лет технология и авионика вперед не ушли? И как он будет смотреться на фоне Ан-148, который разработан сегодня, под сегодняшние заводы и сегодняшние реалии, или на фоне RRJ, который если сделают, то уж по правилам Боинга (с куда большей базой потребителей и соответственно куда как лучшими знаниями, какие именно самолеты требуются).
А если уж выпускать самолет старый, то скорее Як-42 - по крайней мере, с ним все понятно и все обкатано до звона.
Вот пж-та, у Ан-148 появляется еще больше перспектив в России, так как в этом случае он, видимо, не будет облагаться таможенными пошлинами.
Работают украинцы планомерно и целенапрвленно, при этом не у кого денег не просят...
А Ту-334, первый опытный экземпляр которого собран 10 лет назад, насколько я понимаю, до сих пор даже не сертифицирован, а тока и слышно-дайте денег, денег дайте...
Я россиянин, поэтому очень горько осознать, что украинский гражданский авиапром находится на более высоком конкурентном уровне, но это так. Наш авиапром практически ничем, кроме скандирования лозунга "Спасем авиапром и дайте денег" не занимается.
Alex R
26.11.2003 09:49
А статью то кто нибудь читал?
==Россия и Украина готовят на замену самолетам Ту-154 новый лайнер - Ту-334. ==
этто как?
Непонимающий
26.11.2003 10:54
Ту-334 или RRJ
Ту-334 пока не супер, но может стать им. RRJ - подброшен разведкой США в лице бывшего посла Пикеринга для отвлечения Сухого от главной задачи - создания истребителя пятого поколения.
В штатах самолет пятого поколения создан за счет усилий, сравнимых только с программой "Апполон".
Власти России обещают выделить не более 20 процентов средств на программу пятого поколения. В США расходы составили более 25 миллиардов долларов.
Вряд ли российский бюджет найдет 5 миллиардов, но даже, если и найдет, то Сухому нужно найти остальные 20 миллиардов. Т.е. каждый собственный доллар Сухого на самолет пятого поколения - не золотой, а бриллиантовый.
А тут еще нужно найти миллиард на RRJ, а главное - отвлечь силы на него. Американы умеют сочинять заморочки, ведущие к ослаблению России (Союз они в конце концов подвели к экономическому краху). Они допускают, что пятое поколение потенциально Россия создать может, а вот с отвлечением сил на RRJ - уже вряд ли. Они прошли свой путь, создали такое чудо. Вынуждены были привлечь к пятому поколению только в Штатах свыше 100 тысяч лучших из лучших специалистов, в Европе - более 15 тысяч и знают, что такое пятое поколение. Даже отвлечение мизерных сил Сухого будет роковым для российского самолета.
Удивительно, что проводниками замысла Пикеринга по отвлечению сил и средств Сухого от создания самолета пятого поления являются советники Президента по авиации и экономике, министры Правительства по экономическому развитию, промышленности и науки, Росавиакосмос, ЦАГИ (?), а сейчас еще и вице-премьеры.
Бесстрастно, как та обезьяна "с высокой горы", наблюдает за этим Минобороны. Еще бы, для борьбы с Бен-Ладеном истребитель пятого поколения не нужен. А как защищаться от остальных. Да так, как получится. А может не придется.
Непонимающий
Alex R
26.11.2003 11:48
2 Непонимающий
Да нет там никакой супер-пупер игры американцкой ЦРУ. Не надо себя заводить иллюзиями. Все крупные компании, в том числе и Боинг, сегодня ищут пути аутсорсинга - для сокращения издержек. Сухой одно из немногих _не совсем совковых_ предприятий авиапрома, которое способно еще с кем то кооперироваться, ну и скооперировались.
Как раз без этого проекта никаких истребителей 5 поколения россии не видать - кто ж дурной финансировать то будет. Кстати, с ним тоже не видать - не нужен он никому, этот истребитель. А вот самолет класса RRJ нужен, и делаться в России будет, а вот будет ли он делаться Антоновым (и соответственно прибыль в значительной степени уходить на Украину) или Сухим - зависит от успеха проекта RRJ. С Ту все достаточно ясно после прочтения ихнего _приглашения на работу_ - совок был, совок остался, совком и помрут. Хотя то, что Ту оживились, не может не радовать - может, чего то и получится с сохранением потенциала и кадждров.
Или вы думаете, что Сухой может просуществовать на мифических военных заказах (которые сегодня есть, а завтра нет), деньгах из госбюджета (читай - оторванных от учителей и врачей, причем если вторые постепенно будут уходить из бюджета на страховку, то страховых школ еще, слава богу, никто не придумал)? Ну - ну, они все таки не гос контора уже и не такие уж дурные.
AND
26.11.2003 12:02
Дак давайте предложим америке делать новый самолет в 150 пассажиров, в чем проблемы то, путь этим займутся конструкторы F22.
Давайте с мерсом с кооперируемся, будем делать с ними новый е -класс, который будет продаваться только в Германии.
Все это называется аутсосинг!
а 334 действительно сейчас отмыв бабла (тот же фоккер 100 его обходил по показателям, и то сдох, надо ан-148 раскрутить, да с дальнемагистральниками что то делать типа из ил-96 что то похожее на а330-200.
Все остальное фуфло.
Sergey
26.11.2003 12:33
Цитируя господина Путина(которого не люблю):"Давайте - котлеты отдельно, мухи отдельно".
Согласен с Алекс Р, что 334, кажется, самолет, неудачный, причем неудачный именно по начальному конструктивному заделу - тяжелый фюзеляж, недопустимо малая дальность. Вся эта ошибка была заложена аж 20 лет назад. Неудачен он очень сильно на фоне более старого 134, который очень активно летает даже в прозападном Аэрофлоте. Я тут уже закидывал простую идею - вместо 334 перезапустить 134, ну если мучают амбиции - переименовать 134 - в 334. В ответ - тишина. Тогда, если производство 134 сейчас невозможно, я, как и Алекс Р -за Як-42, это экономичная, надежная, отработанная машина.
Насчет РРЖ, согласен с теми, кто говорит, что это очень простая провокация от американцев - метод называется - удушение в объятиях, за последние несколько лет проделан американцами в нашей военной промышленности много раз и всегда успешно. Причина - для американцев выгода в случае РРЖ тройная: задаром - от тысячерублевых конструкторов получить наработки рабочих чертежей потенциально хорошего планера, сманить и увести самих этих конструкторов, не дать нашему авиапрому самому выпускать этот "совместный проект"( удавить конкурента лицензионно), отвлечь Сухого от его специализации - передовых военных разработок. Аж 4 выгоды получается, а вы говорите -"ерунда, выссосано из пальца, шпиономания". Это не ерунда, а прямые факты. Что там с бывшипм совместным проектом по Ил-96, по сверхзвувику? Ну и где? Где проект? Где конструкторы, которые им занимались? Все очевидно.
Мудрилла
26.11.2003 13:25
Объявленная цифра в 110 самолётов, которые якобы _прямо_сейчас_ готовы купить авиакомпании - это диагноз:(.
Цифра явно не реалистичная. Публикация таких сверхъестественных цифр - верный признак того, что реалистичных планов просто не существует. Или прогноз таков, что его никто не решается объявить вслух...
Объявление Антоновцев про 44 самолёта к 2009 году вызывает значительно больше доверия. Там люди упорные, и с высокой вероятностью у них всё получится. Если учесь, что половина комплектующих - российская, а сборку обещают наладить в Воронеже, это реальный, и, вероятно, последний шанс нашего авиапрома.
21
26.11.2003 13:47
2 Непонимающий
Ya s toboi obsalyutno soglasen. Svolochi eti americansci, a nash premer kyplen v meste chyboi i.t.d
A yj Koptev zaslanii kozachek ili toje yje kypili. MIG yje razvalili i Cy pyatogo pokaleniya toje zaginaut.
26.11.2003 13:48
2 Непонимающий
Ya s toboi obsalyutno soglasen. Svolochi eti americansci, a nash premer kyplen v meste chyboi i.t.d
A yj Koptev zaslanii kozachek ili toje yje kypili. MIG yje razvalili i Cy pyatogo pokaleniya toje zaginaut.
Петр
27.11.2003 21:11
Ан148 -
Закончить сборку первого экземпляра самолета планируется к середине апреля 2004 г. Как сказал гостям АНТК им. О.К.Антонова Петр Васильевич Балабуев, "мы плотно работаем с серийными заводами и КБ, разрабатывающими двигатели, системы и оборудование самолета. Мы планируем, что первый полет Ан-148 совершит не позже, чем через 5 месяцев".
Ан-72
27.11.2003 21:20
Производство Ту-134 восстановить нереально - в Харькове оснастку всю выкинули давно уже, да и морально он устарел черти когда. Так что надо просто подождать, пока один из троицы проектов на замену малому тушкану докажет свою коммерческую состоятельность и перевооружаться на него. А пока добивать наследие проклятого прошлого без значительных вложений на его модернизацию (типа проектов Ту-134М).
TrapMakeR
27.11.2003 22:53
Vot razdat' opleuxi otvetstvennym, kak vo vremja SSSR, byl by porjadochek.
Ан-72
27.11.2003 23:08
TrapMakeR, ага, и сразу сами собой исчезнут концептуальные недостатки Ту-334...
Петр
28.11.2003 18:28
"Так что надо просто подождать, пока один из троицы проектов на замену малому тушкану докажет свою коммерческую состоятельность и перевооружаться на него. А пока добивать наследие проклятого прошлого без значительных вложений на его модернизацию (типа проектов Ту-134М)."
1. Один из четверки , надо для корректности добавить еще Як42 сновым крылом.
2. Проект на модернизацию , скорее всего умер, хотя года четыре назад, 50 134М иметь было бы очень даже уместно. Опять же вложения в него не совсем уж нулевые (новые движки и испытания).
Ан-72
28.11.2003 21:35
Петр, Як-42 с новым крылом - в полтора раза бОльший аппарат, как он будет конкурировать по экономике с двухдвигательными примерно такой же тяги каждого движка?
Петр
28.11.2003 21:53
БОльший, это смотря какая комоновка салона.
При нормальной где-то 86 мест, а это сопоставимо.
Абориген
28.11.2003 22:03
Ёлы-палы. да покажите-же зверя того, что гордо зовётся АН-148.
Ну и что, я HONDA CR-V купил 97 года и гарантии в состоянии агрегатов дать не могу!
Можно пальцы гнуть всяко разно и оставаться в жопе.
TrapMaker
28.11.2003 22:11
Blin, posle togo, kak ya uchilsya v spec-shkole MIG MAPO (2 goda srednej shkoly), i tak kak kucha proektov OKB Tu, Il, Su, MiG letaet po vsemu miru, mne neponyatno: nu nafig s Amerikancami vozit'sya (eto naschot RRJ)? Oni tozhe prosh'otov nadelali gde i kogda ugodno.
Ан-72, gde mozhno prochitat' o konceptual'nych nedostatkax Ту-334?
I esh'o - davajte vs'o delat' v Rossii i srazu patentovat', a potom bez spekul'acij otkrovenno i bez nenuzhnyx ustupkov za normal'nye den'gi prodavat'.
I nachnite s sebya, druz'ya.
Oj, kak ya zlyus'... :-)
Ан-72
28.11.2003 22:13
Петр, так на Ан-148 два, а на Як-42 три движка близкой тяги... ;-)
По Ту-134М назывались цифры 3 млн за доработки.
Ан-72
28.11.2003 22:38
TrapMaker, почитать можно хотя бы и на этом форуме... ;-)
petr
29.11.2003 10:26
Все это мертво - никуда мы не денемся
А вот что на уродстве под названием 334 кто-то из КБ неплохо руки погрел - к гадалке не ходи
29.11.2003 12:56
А что здесь не понятного? Русский народ должен горбатиться, чтобы кренкеля за взятку купили боинги. Вместо того чтобы сделать самолёты самим и получать за это деньги. По поводу инженеров трыньдеть не надо. Хуже планера 737-го ещё никто не создавал. Если к топору привезать два двигателя, он тоже взлетит.
Мудрилла
29.11.2003 13:38
>сделать самолёты самим и получать за это деньги
Это - взаимоисключающие вещи! Ну нельзя современный гражданский самолёт, в отличие от ленинского социализма, построить в одной отлельно взятой стране! Этого даже Америка не может себе позволить:
http://www.avia.ru/cgi/news/ne ... Так что придётся выбирать одно из двух. Либо участвовать в международной кооперации Эрбаса или хотя бы Антонова, производя комплектующие и получая за это реальные деньги. Либо под флагом "сделаем всё сами" работать себе в убыток и "осваивать" деньги налогоплательщиков без всякой перспективы их когда-либо вернуть.
А ещё бюджетное финансирование и сопутствующие псевдопатриотические лозунги позволяют некоторым товарищам безбедно жить, вообще ничего полезного не делая. Вы не из них, случайно?
шишига
29.11.2003 13:41
Мудрилла! Тебе скоко лет? Начём страна Советов летала? На боингах?
TrapMakeR
29.11.2003 14:01
Мудрилла:
Vot chitaju i figeju. Nasha strana sama vsjo sdelat' mozhet. Nado tol'ko chtob ljudi rabotali, a ne boltali. I rynka nashego dlja etogo vpolne dostatochno. Budzhetnoe finansirovanie neobxodimo v opredeljonnyx sluchajax. Nado byt' gibkim, a ne kopirovat zapad, tam ljubitelej odurachit' nas za nash zhe schjot ne men'she.
A vorov nado vyslezhivat'. Eto vezde tak. I v USA, i v Japonii, i v Slovakii, i v Kongo...
Мудрилла
29.11.2003 14:09
Шишиге:
Лет мне достаточно:) Страна Советов летала на вполне нормальных для своего времени самолётах. К сожалению, промышленность Страны Советов 60-х - 70-х, она же позднебрежневско-раннегорбачёвского периода и нынешняя российская - это ТРИ очень большие разницы.
В некотором смысле даже нынешний упадок выглядит менее удручающе, чем всеобщее омаразмление середины восьмидесятых. Сейчас, по крайней мере, у тех, кто остался, есть желание куда-то двигаться. Так давайте исходить из существующих реалий, и делать то, что мы можем сейчас сделать ХОРОШО. А остальному - учиться, учиться и учиться!
шишига
29.11.2003 14:25
Мудрилла, хорошЪ мозги компосировать. За вторую половину 80-х 12 полков ВТА были перевооружены на самолёты Ил-76. А это 360 самолётов. И ещё полк "Русланов". Это только по ВТА. Назови мне страну, кто ещё мог выпускать такое количество самолётов.
Ты парень книжки нормальные читай, если истории не знаешь. учиться, учиться и учиться! БлинЪ!
Мудрилла
29.11.2003 14:48
Шишиге:
Выпускать ранее разработанное - да, могли много и быстро, хотя не слишком эффективно. Но видел ли ты ИЗНУТРИ среднестатистический советский "почтовый ящик" того времени, который РАЗРАБАТЫВАЛ что-нибудь высокотехнологичное? Представляешь атмосферу, интеллектуальный уровень, отношение к делу? "Где бы ни работать, лишь бы не работать" и "Тебе что, больше всех надо" - знакомые слова? Понимаешь разницу в том, как такие моменты влияют на налаженное производство, и как - на инженерные разработки? Если да, то о чём мы спорим?
Оттуда пошли наши нынешние беды. Учи историю сам, и не по подшивкам "Блокнота агитатора".
Serg
29.11.2003 15:12
Несмотря на все ваши высказывания, по-поводу 334 .САМОЛЕТ взлетел, полетел и будет летать, а все недостатки которые, не буду скрывать -они есть, устраним.И уверяю самолет пойдет в серию.
Отьел Заде
29.11.2003 15:37
To шишига: Выпускать столько самолетв могли десятка два стран. Британия, к примеру, могла. И Германия. И Италия могла итд. Только не надо было им, вот в чем все дело.
Поэтому они сейчас там, где они, а мы сейчас в одном месте.
29.11.2003 18:25
да не будет никто этот сарай покупать - мне презентации его в пулково хватило - валенок с крыльями
А третья есть , спрашиваю , а нахрена , говорит испытатель
И что такому мудаку сказать?
Оборудование - как на 134 , расход пустого 1900 в час в горизонте(у 134 пустого 2300) , зато заправка 9 с небольшим
И куда на таком топливе улетиш? до Самары?
Сделан самолет просто пахабно - доисторические 5мм заклепки выпирают , качество поверхности отвратительное
Вес пустого почти 32 тонны(это при взлетной 48)
Да фанатам нашего авиапрома нихрена не докажеш -
я на 134 довольно долго летаю , уж поверьте , 334 -это уродство по сравнению с 134
Serg
30.11.2003 19:23
Для предыдущего анонима.
Ты мудила недоделанный ты хоть видел самолет, и его оборудование.Перед тем как нести такую хуйню, ты хоть бы посмотрел самолет, я имею 005 ввиду, а не 001.Пока ты пидор сидел и дрчил в туалете, фанаты нашего авиапрома занимались реальными делами.
30.11.2003 20:10
Вот ты со своего кармана это уродство и оплачивай , а потом на нем летай
Тащись летом через грозы на 10100
В737 200 при весе снаряженного 32 т 60т взлетную имеет,
и на глиссаде 240 а не 290
Так какого хрена он столько весит?
А 005 наверно просто супер - заклепки напильником спилили и рады
Пулково даже отказалось , боинги хочет брать
Но не тут то было
Вот из-за таких умников я до сих пор на 134 летаю , а не на 737
Насчет оскорблений - не хорошо тыкать в грудь человеку , которого не знаеш Так только последнее чмо поступить может
ALex R
30.11.2003 20:41
2 шишига
Ага, делали тысячи самолетов. Ценой направления на них практически всех ресурсов страны. В результате имея все по карточкам, и не имея в гражданке почти ничего конкурентоспособного. Это называется _военный коммунизм_.
А как он кончился, оказалось, что самолеты были все таки дерьмо. По современным меркам. Кроме нескольких чисто военных (типа Руслана) -- так как воеяки денег не жалели (и не только денег - госснаб им ресурсов не жалел). Цена тех самолетиков была поистине золотая.
30.11.2003 21:22
А им ничего не докажеш - как у жирика
Один аргумент - все происки буржуев
Я одно не пойму - почему 334, самолет морально устаревший , продают за такие огромные деньги - откуда такая дикая цена 18 млн(и это пустой самолет без ТКАСа и всего остального)
4млн ему красная цена
И за такую цену на него бы очереди стояли
Alex R
30.11.2003 22:31
Ну, с точки зрения раскрутки Ту делает правильно - раскрутит сейчас не очень удачный но _новый_ 334-й, втюхает его, если успеет раньше других, а дальше сделают возможно какой либо Ту-334М (внешне похожий на 334 как 22М похож на 22-й -:)). Сейчас им главное - создать репутацию живых и восстановить всю цепочку производства от начала до конца (в смысле - начиная с поставок дюраля), которая замерзла и впала в летаргический сон.
Другое дело, что АК не дурные, и либо самолет будет _реально_ продаваться за сильно меньшие деньги (при официальной цене в те же 18 миллионов), либо вся затея лопнет. Ну и долго на этом беременном крокодиле Ту не проживет. Мне все таки кажется, АК будут сейчас заказывать Як-42 и ждать Ан-148 (ну и покупать на западе).
В общем, это сильно (очень) хуже чем у Антонова (у которых все вполне согласованно - и самолет делают новый, и раскрутка его на высоте, и кооперироваться не гнушаются), но все таки много лучше чем у Ила который просрал уже все (в том числе и Ил-114, на котором вполне мог и выехать). Ил-76 МФ - военные поставки, а их много уже никогда не будет. Кстати, ИЛ просрал и возможность модификации Ил-86 (что было бы очень грамотно - самолет все таки вполне уникальный).
Посмотрим, в общем. Данных мало. Я оцениваю как 50 / 50 шансы фирмы Ту на выживание (при шансах Ил 10 / 90 и шансах Ан как 90 / 10). Кстати, одна из причин почему так мало - господдержка (она еще никому не помогла встать, а вот в гроб вогнать может кого хочешь).
30.11.2003 22:41
По большей части вы правы
Но беда в том , что 334 некуда модифицировать - 717 боинг прогорел , потому что 737-500 , имея такую же загрузку и расход , летит в два раза дальше
Самые удачные самолеты - низкопланы , двигатели под крыльями
По сравнению с ними все остальные схемы проигрывают и в весе , и в расходе
Насчет 86 х- согласен на все 100
Если бы не амбиции новожилова , хотевшего вторую звезду,
86м был бы вне конкуренции - с теми же пс при расходе 96го 7, 5 в часи с его скоростью 0, 86 он бы на 7000 с 350 челами ходил бы
Обыдно
Alex R
30.11.2003 23:50
ВО первых, куда бы на Ил-86 поставили ПС-ы? ОНи же там не лезут.
Во вторых, мне кажется, что причиной кризиса стала как раз ориентация на ПС-ы - все остальные направления были заморожены, ПС-ы получились неудачными (это похоже самый ненадежный в мире двигатель в те годы), а больше ничего и нету... Движки скорее всего все таки можно было как то развить, чтобы они прошли по шумам и стали меньше жрать (чистые ПСы бы не получились, но все таки).
И в конце концов, если Ан-148 за счет _высокоплана_ будет немного потяжелее конкурентов, он не перестанет быть конкурентоспособным. Не все определяется весом и расходом (особенно у ближних самолетов). У того же Ил-86 довольно много своих плюсов, и он бы вполне жил и жил даже при повышенном расходе - это и свои трапы, и приличная загрузка, и _багаж с собой_, и низкая стоимость обслуживания...
Кстати. У Ил-а Новожилов. А кто у Туполева главный по новым моделям?
Михаил
01.12.2003 00:44
to Alex R
Вы считаете Ан-148 конкурентоспособным. По каким параметрам?
Петр
01.12.2003 01:04
Тут была инфа, что Красэр берет Як-42.
Alex R
01.12.2003 01:15
А почему ему не быть конкурентоспособным? :
1) по сути это - переделанный под требования пассажирского самолета Ан-74, которых выпущено много, которые летают и большинство проблем которых связано с военным происхождением. По всем отзывам самолет неплохой.
2) Самолет делается СЕГОДНЯ, то есть разработчик имеет возможность учесть требования авиакомпаний _сегодня_ , а не 20 лет назад. Есть опыт Ан-72 и Ан-74 и Ан-140, причем не 20 лет назад, а прямо сейчас.
3) Самолет делается фирмой, которая имеет целый ряд наработок и имеет вполне развиваюееся производство, то есть это сразу же не будет _мелкосерийным изготовлением на коленке_.
4) В проекте вполне сбалансированы маркетинг и технология, то есть это не будет проектом красных директоров.
4) У фирмы есть репутация, есть свои деньги, и очевидно что под проект Ан спокойно может привлечь практически любой кредит - это не Ту и не Ульяновск с киданием всех и вся уже десять раз, Антонов никого на моей памяти не кидал
5) По параметрам самолет может и не верх совершенства, но обещания неплохие, а так как делается он _сегодня_, то конструктора из кожи вон вылезут, но основные обещания сдержат.
Единственная заметная претензия тут прозвучала- высокоплан. Движки низковысотные - ну это наверное попытка компромисса - делать региональный самолет под полеты на 12 километрах тоже не особо оправданно. Кроме того, никто им не мешает заложиться и на западные движки - то есть будет спрос на другие параметры движков - поставят другие движки и всех делов.
Мудрилла
01.12.2003 10:42
Про низкоплан и высокоплан. Считается, что преимущество высокоплана - меньшая вероятность засосать в двигатель льдину с плохо почищеной полосы на захолустном аэродроме. Кто может оценить, что в наших условиях обходиттся дешевле:
1) Тратить лишнее топливо на перевозку избыточного собственного веса?
2) Чаще ремонтировать движки?
3) Больше платить аэропортам и заставлять тратить эти деньги по назначению?
И какова эффективность туполевской схемы с двигателями в хвосте?