Сидим мы вот...И возник вопрос.Летит пилотажный самолет, например Як52, с постоянной скоростью и высотой.встречный поток обтекает крыло, и создает подъемную силу которая уравновешивает силу тяжести.Так?.и тут пилот переворачивает самолет к вверх ногами, а самолет также летит горизонтально, как так получается?почему не камнем вниз???Может наивно, но вот такой вопрос
Дядя Вова
04.10.2009 15:49
Ech Grihf, Griha!
летчик со стажем
04.10.2009 15:52
...и тут пилот переворачивает самолет к вверх ногами
-----------
Как именно переворачивает?
Director
04.10.2009 15:52
Потому что крыло создает подъемную силу, поэтому и не падает. Поток никуда не девается, крыло не отваливается, а точно также создает подъемную силу. Более того, самолеты могут летать даже когда крыло стоит вертикально.
Griha
04.10.2009 15:53
Ну честно незнаю
Griha
04.10.2009 15:55
ну так ведь крыло теперь создает подъемную силу вниз.а с вертикальным крылом это ракета
Дядя Вова
04.10.2009 15:57
Ech Grihf, Griha!
skyraver.
04.10.2009 15:59
Попытка поконкурировать с веткой про стружку.
В успех не верится.
летчик со стажем
04.10.2009 15:59
Если летчик перевернув самолет и оказавшись вверх колесами, вдруг, соображает, что падает камнем вниз, он от страха дает ручку от себя и летит птицей вверх!
адзига
04.10.2009 16:02
Griha:
Сидим мы вот...И возник вопрос.Летит пилотажный самолет, например Як52, с постоянной скоростью и высотой.встречный поток обтекает крыло, и создает подъемную силу которая уравновешивает силу тяжести.Так?.и тут пилот переворачивает самолет к вверх ногами, а самолет также летит горизонтально, как так получается?почему не камнем вниз???Может наивно, но вот такой вопрос
...и асимметричность у профиля обратная, а ведь все равно летит.
Что-то тут не так, товарищ Бернулли?!
Классный вопрос!
sorter
04.10.2009 16:05
адзига:
Griha:
Сидим мы вот...И возник вопрос.Летит пилотажный самолет, например Як52, с постоянной скоростью и высотой.встречный поток обтекает крыло, и создает подъемную силу которая уравновешивает силу тяжести.Так?.и тут пилот переворачивает самолет к вверх ногами, а самолет также летит горизонтально, как так получается?почему не камнем вниз???Может наивно, но вот такой вопрос
...и асимметричность у профиля обратная, а ведь все равно летит.
Что-то тут не так, товарищ Бернулли?!
Классный вопрос!
04/10/2009 [16:02:23]
А причём тут профиль? И где про профиль у товарища Бернули? Кусок фанеры поставь поднужным углом к потоку и взмоет она орлом в небо.
Griha
04.10.2009 16:05
причем летит горизонтально.сам видел
Не согласен!!!
04.10.2009 16:07
"ассиметричность профиля" как была прямая, так и остается. Нету в мире крыльев, с изменяемым профилем!
Director
04.10.2009 16:07
...и асимметричность у профиля обратная, а ведь все равно летит.
Что-то тут не так, товарищ Бернулли?!
Классный вопрос!
Ой, блинннн.... Попал товарищ!
А у него Як по спецзаказу, с симметричным профилем крыла!
Griha
04.10.2009 16:08
Тоесть профиль крыла у аэроплано пох?или как?
летчик со стажем
04.10.2009 16:10
Griha:
Тоесть профиль крыла у аэроплано пох?или как?
Конечно!!!
Возьми RC модель вертолета: переворачивается вниз винтом и продолжает висеть! Как же это?!
Griha
04.10.2009 16:14
Griha:
Тоесть профиль крыла у аэроплано пох?или как?
Конечно!!!
Возьми RC модель вертолета: переворачивается вниз винтом и продолжает висеть! Как же это?!
как??
$$$-
04.10.2009 16:15
а как модельки вертолетов вверх ногами летают?
адзига
04.10.2009 16:16
sorter:
А причём тут профиль? И где про профиль у товарища Бернули?
Даже как-то неудобно напоминать, что у Данилы (уравнение)- там где больше изогнутость,
там и больше разряжение.
Кусок фанеры поставь поднужным углом к потоку и взмоет она орлом в небо.
Кусок фанеры может и взмоет, а Як-52 с крыльями из фанеры - нет.
Энерговооруженности не хватит, Аднака.
летчик со стажем
04.10.2009 16:18
Есть два варианта:
Или крутить несущийся винт в обратную сторону,
или опустить опчий шаг "ниже нижнего"!
sorter
04.10.2009 16:23
Кусок фанеры поставь поднужным углом к потоку и взмоет она орлом в небо.
Кусок фанеры может и взмоет, а Як-52 с крыльями из фанеры - нет.
Энерговооруженности не хватит, Аднака.
04/10/2009 [16:16:53]
Ну смысл тот же. Самолёт на спину завалил, угол атаки потребный создал и всё. А больше автору ветки и не надо. Если ему сейчас растолковывать почему изменяется сила лобового сопротивления в перевёрнутом полёте, рисовать поляры крыла и.т.д, то он с горя надубасится вискаря.
Griha
04.10.2009 16:24
летчик со стажем:
Есть два варианта:
Или крутить несущийся винт в обратную сторону,
или опустить опчий шаг "ниже нижнего"!
Тогда Як пусть летит хвостом вперед.так?
адзига
04.10.2009 16:24
Director:
...и асимметричность у профиля обратная, а ведь все равно летит.
Что-то тут не так, товарищ Бернулли?!
Классный вопрос!
Кусок фанеры поставь поднужным углом к потоку и взмоет она орлом в небо.
Кусок фанеры может и взмоет, а Як-52 с крыльями из фанеры - нет.
Энерговооруженности не хватит, Аднака.
04/10/2009 [16:16:53]
Ну смысл тот же. Самолёт на спину завалил, угол атаки потребный создал и всё. А больше автору ветки и не надо. Если ему сейчас растолковывать почему изменяется сила лобового сопротивления в перевёрнутом полёте, рисовать поляры крыла и.т.д, то он с горя надубасится вискаря.
А Вам значит все ясно! Растолкуйте тогда непьющим, плиз!
:)
летчик со стажем
04.10.2009 16:28
Griha:
Тогда Як пусть летит хвостом вперед.так?
=======
Ну, что ж такого! Зеркало обратного вида в кабине есть!
адзига
04.10.2009 16:35
sorter:
Если ему сейчас растолковывать почему изменяется сила лобового сопротивления в перевёрнутом полёте...
Если я Вас правильно понял, то именно в этом кроется главная причина...?
sorter
04.10.2009 16:40
адзига:
sorter:
Если ему сейчас растолковывать почему изменяется сила лобового сопротивления в перевёрнутом полёте...
Если я Вас правильно понял, то именно в этом кроется главная причина...?
04/10/2009 [16:35:30]
Вам охота с кем то поспорить)))? Я же написал, создать потребный угол атаки, а так как профиль несемитричный то и угол атаки будет выше чем при "нормальном" полёте при тех же условиях (температура, высота и.т.д), а раз угол атаки больше значит и лобовое сопротивление больше...
Георгий Петров
04.10.2009 16:42
... несущийся винт ...
и куда это он (или как) несётся?
летчик со стажем
04.10.2009 16:47
Георгий Петров:
... несущийся винт ...
и куда это он (или как) несётся?
===========
Несущийся винт несется вместе с вертолетом.
Главное, установить его чуть-чуть впереди центнера тяжести!
адзига
04.10.2009 16:51
sorter:
а раз угол атаки больше значит и лобовое сопротивление больше...
и кто-то тут про лобовое сопротивление спрашивал?
Вам охота с кем то поспорить)))?
С Вами уже нет. )))
Георгий Петров
04.10.2009 16:51
Несущийся винт несется вместе с вертолетом.
Главное, установить его чуть-чуть впереди центнера тяжести!
===========
И ВЫШЕ оного!
летчик со стажем
04.10.2009 16:55
Георгий Петров: И ВЫШЕ оного!
=======
А это зачем?
Георгий Петров
04.10.2009 17:04
летчик со стажем:
Георгий Петров: И ВЫШЕ оного!
=======
А это зачем?
Потому что легче нести груз на верёвочке, чем держать баланс поставив его (груз) на палочку.
Академик ЖуковСкий
04.10.2009 17:04
От профиля зависит качество крыла Cy/Cx. Если профиль несимметичный качество будет разное в прямом и в перевернутом виде. Но оно все равно будет больше 1.
адзига
04.10.2009 17:12
Академик ЖуковСкий:
От профиля зависит качество крыла Cy/Cx. Если профиль несимметичный качество будет разное в прямом и в перевернутом виде. Но оно все равно будет больше 1.
Николай Егорыч, вообще-то хотелось услышать не то, что Вы знаете, а то о чем спрашивают.
:)))
летчик со стажем
04.10.2009 17:13
Георгий Петров: легче нести груз на верёвочке, чем держать баланс поставив его (груз) на палочку.
=========
Что-то мне припоминается, что точка подвеса на вертолете не является условием устойчивости...
Хотя, может-быть, я что-то путаю (от старости)...
http://s53.radikal.ru/i140/091 ...
остап бендер
04.10.2009 17:26
то Griha:
кроме як -52 есть ещё получше самоль Су -26 и есть такая фигура "колокол"
(надеюсь знаешь) так вот в верхней точке ..самолёт вертикально носом вверх ..скорость равно нулю, и можно поймать момент, когда он в таком положении может провесеть ннесколько секунд....(теоретически может и больше, но проблема в подаче топлива...)
так что дело не только в аэродинамике по учебнику
Георгий Петров
04.10.2009 17:33
летчик со стажем:
Всё равно, лучше тянуть, чем толкать ... Вы же помните, очевидно, как сложно решать проблему остойчивости судна, хотя бы ... я уж о ракете не говорю.
то Griha:
кроме як -52 есть ещё получше самоль Су -26 и есть такая фигура "колокол"
(надеюсь знаешь) так вот в верхней точке ..самолёт вертикально носом вверх ..скорость равно нулю, и можно поймать момент, когда он в таком положении может провесеть ннесколько секунд....(теоретически может и больше, но проблема в подаче топлива...)
так что дело не только в аэродинамике по учебнику
У Вас понятия в аэродинамике и о Су-26, ИМХО, чуть меньше чем в шахматах.
:(
летчик со стажем
04.10.2009 17:40
Георгий Петров: Всё равно, лучше тянуть, чем толкать ...
==========
Ну. что ж! Если так привычнее и спокойнее - пожалуйста!
остап бендер
04.10.2009 17:49
то адзига:
У Вас понятия в аэродинамике и о Су-26, ИМХО, чуть меньше чем в шахматах
да уж какое есть..всё моё...но это всё равно позволяет мне по выходным " отдыхать в удовольствие" на як -52 в нашем аэроклубе , чем всех учить на форуме .....
адзига
04.10.2009 17:55
остап бендер:
то адзига:
У Вас понятия в аэродинамике и о Су-26, ИМХО, чуть меньше чем в шахматах
да уж какое есть..всё моё...но это всё равно позволяет мне по выходным " отдыхать в удовольствие" на як -52 в нашем аэроклубе , чем всех учить на форуме .....
Так и не учите...
:)))
РЛЭ Су-26
7.1.5. Топливная система.
Топливная система самолета предназначена для размещения топлива и питания двигателя топливом на всех режимах его работы при любых эволюциях самолета.
то адзига:
перечитал РЛЭ Су-26
действительно есть ограничение по топливной только с подвесным баком..и по маслосистеме..
почему то до этого считал что есть как и на Як -52 -2 минуты перевёрнутого полёта
адзига
04.10.2009 18:35
hohol:
Griha, скачай и изучай. Не разводи срач на форуме. А то тут уже бодаться начали, член к носу приставлять и прочими извращениями заниматься.
Гриша, ИМХО, срач как раз и не разводит. Вопрос не хуже многих других.
Есть в нем, на мой взгляд, и изюминка - Обтекание перевернутого несимметричного
профиля с точки зрения аэродинамической теории Д.Бернулли. А вот что Вы на этой ветке делаете, для меня большой вопрос. Ваши ссылки "от фонаря" не аргумент. Торговали бы лучше
салом.
Посудите сами, что Вы тут насоветовали:
адзига, а вот это специально для тебя, членомер ты наш, дурновоспитанный.
http://lleo.aha.ru/na/
адзига
04.10.2009 18:52
остап бендер:
то адзига:
перечитал РЛЭ Су-26
действительно есть ограничение по топливной только с подвесным баком..и по маслосистеме..
почему то до этого считал что есть как и на Як -52 -2 минуты перевёрнутого полёта
Бывает.
Один "сборник" на Як-18Т перевернутый полет в UK пытался выполнить.
Хотя я хозяину говорил, что Тешка к верху попой не летает.
На 1200 футов движок встал. При вынужденной посадке стойки основных
шасси через крылья и повылазили. Хорошо, что сами живы остались.
А всего-то делов было в книжки заглянуть:
"Откачка масла из двигателя при перевернутом полете конструкцией маслосистемы двигателя не предусмотрена."
/Техническое описание двигателя М-14П/
"Выполнение перевернутого полета и обратного пилотажа на самолете Як-18Т запрещается." /РЛЭ п.2.3. стр. 11 /
Вот такие пироги бывают.
PS.
Что бы самоль на винте висел тяговооруженность у него должна быть не менее
единицы. А у Сушки она не более 0, 55.
Старый Гусь
04.10.2009 23:17
Griha, по всей видимости у тебя уже мозги кипят от всевозможных объяснений почему самолёты летают. Мой внук это объясняет проще:Ж_Ж_Ж_Ж_Ж... Ну а Вам, Академик ЖуковСкий, скажу - качество самолёта является величиной постоянной независимо от его положения в воздухе и меняется только в худшую сторону в зависимости от положения механизации крыла (выпуск зекрылков или щитков). Николаю Егоровичи стыдно за Вас.
Хорош Гусь!
04.10.2009 23:23
...качество самолёта является величиной постоянной ...и меняется ...