Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

один запасной в МВЗ

 ↓ ВНИЗ

123

штурманёнок
19.06.2009 22:52
знающие, подскажите, беру домодедово запасным, следую в шрм, 200 на 2 есть. Нарушаю? в нпп 9 пункт немного противоречит 10-му, многие читают десятый так будто вне МВЗ обязательно нужен. рассудите, устал истину искать
Больше не наливай
19.06.2009 22:57
up¶go
19.06.2009 23:50


запасной
20.06.2009 00:02
на самом деле вопрос серьёзный, международным рейсам уходить некуда, особенно если погода накрывает весь аэроузел. бывали случаи возврата на аэродром вылета (германия), или уход на хельсинки или ригу. наши вожди об этом даже не думают, типа - не до пустяков!
неравнодушный
20.06.2009 00:08
Какие пустяки! енто-же до 300 рейсов в день в каждый а/п! Куды же их девать-то?
Джавдет
20.06.2009 00:18
2 запасной
Вы это про что !?!?! Примеждународных полётах для запасного 2км/200м не канает. Вступает в силу минимум категорируемого аэродрома.
штурманёнок
20.06.2009 00:26
уточню, я про рейс внутри страны спрашивал
Cap320
20.06.2009 00:31
Ничего не нарушаешь.Все правильно.
!
20.06.2009 00:41
Кроме того, если летишь допустим в Питер, то и здесь 200 на 2000 не требуется, а 90 на 1000, по категории.
непогода
20.06.2009 01:07
Хорошо, что штурманенок интересуется критерияим принятия решений по метеоусловиям.
В пункте 10. требуется иметь запасной вне МВЗ и иметь запас топлива для ухода на запасной со схемы захода в МВЗ. То есть следуете в Шереметьево, снижаетесь, погода в Шереметьево ниже минимума, Вас перенацелят на Домодедово, заходите на Домодедово, а там тоже ниже минимума. Тогда с Домодедовского круга уйдете на запасной вне МВЗ, для чего нужно иметь соответствующий запас топлива. Если запаса топлива нет, то сразу следуете на запасной вне МВЗ, не дергаясь.
Вопрос
20.06.2009 01:16
то Сар320

10 пункт расшифруй пожалуйста после слова ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
Вопрос
20.06.2009 03:01
то непогода

Получается даже если CAVOK по прогнозу
при вылете, если хочешь иметь запасной в МВЗ ,
то керосину при вылете должно хватать с запасного в МВЗ плюс для перелёта на запасной вне МВЗ. На кой тогда 200-2000 ?
Ушкыш
20.06.2009 03:26
Немного не так. Нам табл.4 в НПП позволяет выбрать один запасной и если прогноз запасного в МВЗ не ниже 200х2000 , то вам совершенно не обязательно иметь топливо до запасного вне МВЗ. Но опять же есть правила определения АНЗ, которые в любом случае для самолетов 1, 2, 3 классов требуют остатка не менее, чем на 1-н час полета с ВПР аэродрома назначения. Так что в любом случае до Нижнего дотянете в случае чего)
Сар320
20.06.2009 04:49
Что вам не понятно, ВОПРОС?
Следую на основной в ДМД, запасной при принятии решения был Новгород, тк небыло во ВНК или ШРМ 200*2000 или по др причинам.Подхожу к ДМД-ниже минимума, А во ВНК или ШРМ фактическа ОК.И я по согласованию с УВД иду на ВНК(ШРМ), но с керосом до Новгорода.А если во ВНК(ШРМ)еще и прогноз стал более200*2000 мне, как КВС, предоставляется право менять ЗА в полете, и я могу взять ВНК(ШРМ) как основной ЗА и тогда про Новгород забыть вовсе.
штурманёнок
20.06.2009 07:01
cap320 вот именно так я и читаю это дело, но вот есть командиры особо упёртые, которые 10 трактуют как обязательное наличие запасного вне мвз в любом случае, даже если при принятии решения дмд подходил.
Согласитесь, 10 пункт не оч хорошо написан, что и породило такое частое заблуждение?!

Укшыш, хватит-не хватит это другой вопрос, я про официальный АНЗ говорю. Вопрос неспроста встал, нужно было заправиться по минимуму, не проходила взл масса. до НН 4 тонны надо, до дмд 2.5 (мин анз по рлэ и на час заодно)
Лётчик Лeха
20.06.2009 07:52
штурманёнок
Упёртые командиры могут считать как им хочется, даже задом на перёд.

Читаем внимательно 9 пункт:

При принятии решения на вылет на один из аэродромов МАУ, разрешается выбирать в качестве запасного другой аэродром этого аэроузла, если ко времени прилёта на ЗАПАСНОМ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ...

Вы можете принять решение даже по прогнозу 200х2000, а не то что по фактической!

далее 10 пункт говорит о том, что если посадка на основном не возможна, то по согласованию с УВД разрешается произвести посадку на другом аэродроме МАУ не ниже минимума при наличии (очевидно что ваши начальники и упираются в эту сноску) АНЗ, обеспечивающего полёт с ВПР второго аэродрома до запасного вне МВЗ.
Однако если ещё внимательнее почитать главу 5.5, то увидим, что в пункте 5.5.11.7 сказано:
В случае, когда неблагоприятная аэронавигационная и (или) метео обстановка И ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ выбрать запасной, уход на который возможен с ВПР аэродрома назначения, КВС предоставляется право принять решение на вылет с расчётом рубежа ухода на запасной.... (далеее следуют условия когда и как)
Таким образом, Вы можете расчитывать топливо таким образом, что выбираете запасной в МВЗ по 9 пункту, при этом имея запасной вне МВЗ с рубежа. И мне сдаётся, что это именно Ваш случай.

штурманёнок
20.06.2009 10:35
Лётчик Лёха, вот уж спасибо, прям в яблочко, это был второй вопрос и задать его хотел, когда однозначно подтвердится первое. Мысль о Новгороде с рубежа а ДМД с ВПР у меня возникла в первую очередь, но перечитав этот пункт внимательнее, решил что это неправомерно, т.к. "НЕ ПОЗВОЛЯЕТ выбрать запасной, уход на который возможен с ВПР аэродрома назначения, КВС предоставляется право принять решение на.." не соблюдается, у нас есть ДМД! Если взять глубже - я крайнему контролю должен доложить о месте этого рубежа, получить фактич и прогноз на ад назначения, по достижению рубежа, доложить "погода соответствует, принимаю решение в ШРМ" но это будет некорректно, т.к. у меня есть вполне полноценный ДМД, нафига спрашивается морочу диспетчеру голову?!
J01
20.06.2009 11:14
А помните бумажка была, вроде как двухдвигательные самолеты с пассажирами не могут выбирать запасной с рубежа ухода?
И еще при международных полетах, правила выбора запасного по высоте и видимости уже скажем так обычные и не нужен запасной вне МВЗ не так ли?
Лётчик Лeха
20.06.2009 11:15
штурманёнок
Ну если я правильно понял, то вопрос то стоял именно о самом принятии решения на вылет? Лично я приму решение именно так. Если заправка топливом позволяеет мне взять запасным только аэропорт МАУ, то второй запасной вне МАУ я возьму с рубежа и это будет правомерно. С другой стороны, "КВС имеет право перенести вылет, или снять часть груза.. " ну и далее по тексту 5.5.3. Если же говорить об информированности "контроля", то на мой взгляд, это уже совсем другая сторона медали, иначе мы вообще не сможем никуда вылететь, если опасаться заморачивания мозгов диспетчерам УВД. Например: принимаем решение на вылет из Мухосранска на Внуково. Время полёта более 5 часов и соответсвенно принимаем решение по варианту 3, таблици 4.(хотя по всем признакам во всём МАУ-метеожопа) При этом выбираем НН в качестве запасного с прогнозом 100х1000 выше минимума ко времени прилёта. Летим. С "Устока" слушаем погоду и слышим, что во Внукино погода - гуд, а в ДМД и ШРМ - швах (или ниже нашего минимума, т.е. CAT II есть, но мы так не могём) Слухаем НН, там всё вообще гуд, но мы знаем, что рубеж ухода у нас будет Марьино, не дальше. Имеем ли мы право продолжить полёт до Внукино? Безусловно! Потому, что погода на аэродроме назначения, позволяет нам осуществить посадку выше установленного минимума. Над Ларионово, информируем подход об остатке, минимуме и запасном. Если всё гуд, то подход примет это к сведению и проинформирует вас об аэронавигационной и метеообстановке и даст снижение. Если нет, то отправит нах. Далее. Приходим во Внукино а тут... А тут раз и бояре резвятся! Внукино внезапно закрыли режимом по прилёту/вылету папуасских вождей! (думаете такого не может быть? Херушки! Ещё как может! в прошлом году, я благополучно свернул в Питер с маршрута, из за именно такой внезапной веселухи властиимущих (причём ни каких режимов и прочих коллизий не ожидалось) Наши действия? Уйти в НН уже не можем, ДМД и ШРМ пока не пригодны, направляемся в зону ожидания и ждём у моря погоды. Далее, предупреждаем подход об остатке и минимуме и даём ему понять, что ежели что, то сядем в любом порту МАУ ниже минимума, а дальше пусть голова болит у дятла. Теперь вопрос: Будут ли наши действия попадать под секиру инспекции? Нет! Не будут, потому, что решение на вылет было принято юридически грамотно, а возникшие обстоятельства явились непредсказуемыми. Аэропорт мог закрыться чем угодно (трещиной на полосе, выкатыванием, режимоми т.д)но с точки зрения принятия решения, Вы будете юридически чисты.
Лётчик Лeха
20.06.2009 11:19
J01
Что- то про двухдвигательные не помню? Не напомните, если у Вас есть инфа какая нить? (помню была одно время бумажка Солдатова, про заход и посадку по 3/4, но потом её благополучно скомкали и выбросили в корзину)
А про вылет из за бугра в москву мы сейчас и не говорим, там свои какашки.
?
20.06.2009 11:36
Был же запрет на принятие решения с рубежом ухода для двухдвигательных (по-моему)? Т.е. уже в воздухе я могу выбрать запасной с рубежом ухода, а вот при принятии решения - запасной с уходом с ВПР а/д назначения. Поправьте, если не прав?
J01
20.06.2009 11:40
Лётчик Лeха:
Да самому интересно, может кто вспомнит.Сейчас столько управляющих органов что не успеваешь расписываться, типа с неработающим АТ летать нельзя, а согласно компанейского MEL, вперед и с песней, это де рекомендация, а компания сама решает.Так же и компанейские минимумы порой отличаются от опубликованных в книжках.
Вопрс Лётчику Лёхе
20.06.2009 11:50
Ну если я правильно понял, то вопрос то стоял именно о самом принятии решения на вылет? Лично я приму решение именно так. Если заправка топливом позволяеет мне взять запасным только аэропорт МАУ, то второй запасной вне МАУ я возьму с рубежа и это будет правомерно.

А если в этом примере НН и все ближайшие а/д закрыты (не подходят по погоде), запасной требуется только один, АНЗ по прилёту во Внуково 2, 5 - 2, 6 тонны и в ДМД (или ШРМ) фактическая и прогноз CAVOK, т.е.кроме МВЗ запасных не получается, примете решение на вылет?
штурманёнок
20.06.2009 12:12
Алексей, пример хорош и совершенно очевиден. А вот это -
"Лично я приму решение именно так. Если заправка топливом позволяеет мне взять запасным только аэропорт МАУ, то второй запасной вне МАУ я возьму с рубежа и это будет правомерно" подкрепите пожалуйста цитатой, я читаю пункт по аэродрому с рубежа и не вижу там права брать чтото с рубежа если есть подходящий с ВПР.
Про запрет кстати тоже слыхал, только конкретики никакой (
штурманёнок
20.06.2009 12:42
для инфы, ШРМ уже мнго лет не обеспечивает запасным (по факту иногда бывает по обстановке)
Ушкыш
20.06.2009 13:03
Я вот тоже не врублюсь, зачем запасной вне МВЗ, если погода позволяет выбрать один запасной , а по прогнозу запасной в МВЗ выше 200х2000м. Зачем с рубежами корячиться? Может при полетах во Внуково какие-то особенности у авиакомпаний? Порт действительно непредсказуемый из-за совкового выпендрежа наших властей, как были царьками, так и остались, не пройти не проехать(
MSL
20.06.2009 13:32
А чего париться? С 1 июля по новым ФАПам (Приказ Минтранса № 108) как мне показалось вообще этого не будет. Я имею в виду особенности выбора запасного для МВЗ.
Вопрос
20.06.2009 16:45
то all

Летим в ШРМ , запасной в ДМД . Погода более 200-2000 , временами гроза , керосину льём естественно под ДМД. Проходим рубеж запасного вне МВЗ , погода в ШРМ пока есть. Приходим в ШРМ , угоняют с ВПР , боковик не проходит , летим в ДМД , ДМД закрывается грозой , естественно летим во ВКО , т.к. керосину хватает только для МВЗ и погода есть, а там улетают ОНИ , аэродром вдруг закрыт... на неизвестное количество минут... Что нужно сделать чтобы не попасть в такую ЖЖЖЖЖ ??? Юридески ведь чисты и решение при вылете было правильное.
@фоня
20.06.2009 16:58
2Вопрос:
садись где подходит погода, в чём сомнения
@фоня
20.06.2009 17:04
Извиняюсь, ниже минимума спок можно сесть в этом случае
J01
20.06.2009 17:15
Так и садись ниже минимума, желательно на запасном, если все правильно принял при вылете, меньше пороть будут, действительность наша такая.
Cap320
20.06.2009 17:19
Решение было правильное, вопрос.
Тогда летишь к себе в ШРМ(при условии что кероса более нет на др порты) и погоды и ОНИ свою лепту внесли, крутишься в ЗО до последнего, а потом садишься ниже минимума.Никто тебе слова не скажет, тк принятие решения на вылет было правильным и все соблюдалось.
Я вообще принципиально при принятии решения беру только один запасной в МВЗ и все.А когда УВД в МВЗ меня спрашивает про ЗА вне МВЗ, я говорю, что у меня только один ЗА, тк при принятии решения все было тип-топ.
@фоня
20.06.2009 19:06
2Cap320:Я вообще принципиально при принятии решения беру только один запасной в МВЗ и все.А когда УВД в МВЗ меня спрашивает про ЗА вне МВЗ, я говорю, что у меня только один ЗА, тк при принятии решения все было тип-топ.
Все учитесь, как надо грамотно решение принимать!!!

Лётчик Лeха
20.06.2009 19:11
штурманёнок
Так вот про то и речь, что не запрещено, то разрешено. Я не спроста привёл пример из Мухосранска до.. и более пяти часов. Потому, что в этом случае, принятие решение даже с одним запасным канает, но так как мы люди все тут ушлые и на мякине нас не проведёшь, всегда нужно иметь ещё и запасной вариант. А посему, в АДП Вы принимаете решение на вылет на аэродром назначения при одном запасном на котором условия ко времени прилёта будут соответствовать, но и в то же время, Вы можете в полёте взять запасным и другой аэродром, (в том числе и с рубежа) если вдруг метео не оправдалось, или вдруг окажется, что у Вас не хватит топлива с ВПР запасного до запасного вне МАУ.
Например мы посчитали, что с ВПР ШРМ у нас до НН должно остаться 4 тонны минимум. Посмотрели SITA, проанализировали погоду, посчитали топливо и загрузку и даже ещё нычку килограмм 500 заныкали. Заправились и поехали. А через 4.5 часа полёта, видим, что FMC показывает нам остаток на ВПР в ШРМ не 4.8, а 3.9, а всё потому, что в Мухосранской зоне нас почти 20 минут держали на 5400, вместо расчётного набора эшелона, а потом ещё почти час мы пилили на 8600, потому, что KLM и JAL шли выше (ну как же, они же бля в авторитете!) Наконец намучавшись метаниями от засветов по самым низам, нам удалось выскочить на 10600. Лафа! Однако тут бац и вторая смена! В харю 120 узлов! И вот где нибудь над точкой ЕКБУР, выясняется, что керосина то тю-тю, а пилить то ещё ого-го! И?
Если опять же читать руководящую книгу, то пункт 5.5.10 Говорит о том, что КВС предоставляется право произвести посадку ниже минимума при недостатке топлива. Причём нигде там не сказано по какой причине, этого самого топлива не хватило.

А вообще я полностью согласен с тем, что столько всего наворочено в этой самой 5й главе (что касается не только принятия решения на вылет и выбор запасного, но и того, что касается вообще правил полётов ), что порой можно трактовать пунткты так, как тебе угодно, но и в то же время вы..пороть могут опять же, истолковав так, как будет угодно порителю.
Лётчик Лeха
20.06.2009 19:13
MSL
До времени "Ч" остались считанные дни, а полного документа и даже проекта ещё и в глаза наверное никто не видел.
MSL
20.06.2009 19:24
Лётчик Лeха
Я ориентируюсь на крайнюю зарегистрированную в Минюсте версию:

http://www.consultant.ru/onlin ...

До даты вступления что-либо там поменять, зарегистрировать и опубликовать нормальным образом уже фактически нереально.
Сар320
20.06.2009 20:20
Вообщем суть этой басни такова:при принятии решения на вылет у тебя все должно быть ок, и керос и погода.А уж как там дальше будет....Будем воспринимать неприятности по мере их поступления))))))))))
Лётчик Лeха
20.06.2009 20:24
Сар320
А так оно и есть на самом деле, разве нет?.. :-)))))
Cap320
20.06.2009 20:29
Affirm))))
@фоня
20.06.2009 20:33
2Лётчик Лeха-А так оно и есть на самом деле, разве нет?.. :-)))))
Чё Лёха, сомневаешься?

сар320
20.06.2009 20:34
2J01:
Cогласен, что в данном случае надо на ЗА садиться ниже минимума.От греха подальше)))))
@фоня
20.06.2009 20:38
2сар320:ты меня удивил-надо садиться всегда на а/д назначения при наличии условий
Лётчик Лeха
20.06.2009 20:41
@фоня
Нет не сомневаюсь, но правды не скажу. Я Всё же Коммунист и верю в победу Коммунизма во всём мире!
@фоня
20.06.2009 20:46
2Лётчик Лeха: :D
Петрович
20.06.2009 20:46
Леха, привет!
Че? Пора мою красноармейскую шашку со стены снимать? Команда уже была?
@фоня
20.06.2009 20:50
2Петрович: ремнём себя отстегай
Лётчик Лeха
20.06.2009 20:51
Петрович:
Пока команды небуло, но вихри враждебные ужё веют над нами! Готовность номер раз!
Петрович
20.06.2009 20:53
Стегал уже. Не возбуждает что-то. А вот черная кожа, сапоги и шашка - это самое оно для настоящего коммуниста)))))))
@фоня
20.06.2009 20:55
2Петрович: ржу
D900
20.06.2009 22:11
Простите, что вклиниваюсь:)

Ребят, а посадка Сибири в Омске с сухими баками и с не очень работающими движками так и получилась, насколько я понимаю? По бумажкам все в порядке, а по факту - неприятности?:)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru