Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СЛУЖБА ГСМ

 ↓ ВНИЗ

1234

ГСМЩИК
Старожил форума
05.11.2010 18:26
интернет обмен опытом со специалистами службы ГСМ аэропортов РФ
ГСМЩИК
Старожил форума
05.11.2010 18:37
часто ли возникают проблемы с ТЗ-40 на базе тягача КРАЗ?
у нас постоянная проблема с приводом насоса подачи топлива в баки самолёта, меняли насос и не раз не возымело успеха, служба ССТ грешит на нас, дескать при проведении ТО не правильно производим обслуживание насоса, хотя еще при введении в эксплуатацию ТЗ начались проблемы стоял авто запуск насоса, полетел буквально на вторую заправку, вызывали специалиста по силовым установкам оборудования ТЗ из завода изготовителя, поставил ручной привод, лучше не стало да и беготни лишней прибавилось......
luntik
Старожил форума
05.11.2010 18:51
Тема нужная. Собираемся сертифицировать свою службу ГСМ. Т-что могут быть вопросы.
CARGOSNIPER
Старожил форума
05.11.2010 21:09
Вы ещё ценами обменяйтесь и поплачьте как хреново живётся
CARGOSNIPER
Старожил форума
05.11.2010 21:34
И что то все притихли......Что, не чем обменяться??????????
CARGOSNIPER
Старожил форума
05.11.2010 22:46
После серьёзного вопроса, возникла серьёзная тишина.........
aps62
Старожил форума
06.11.2010 05:09
разве цены устанавливает служба гсм?
ГСМЩИК
Старожил форума
06.11.2010 05:27
цены а гсм, по крайне мере в нашем аэропорту устанавливает экономическо-плановый отдел администрации аэропорта, расценок я не знаю, у нас всегда проблема с топливом, аэропорт внутренний пассажирский и грузовой поток не большой. в данный момент топлива нет вообще, самолеты просят заправки а резервуары пусты. есть даже такая практика, что вообще запрещено нормами топливо обеспечения в ГА, поднимаем регулярно мертвый осадок и через фильтра выдаем в ТЗ а затем на борт, но это полбеды, начальница службы заставляет регулярно поднимать топливо с подземного резервуара, куда сливается топливо после слива с отстойника ТЗ, а там топливо и с жидкостью ИМ и без нее, содержание ИМ в этом топливе превышает все допустимые нормы по ГОСТу. то есть допустимое содержание на 0.1 (0.11, 0.12, 0.13, 0.14, 0.15 и 0.2, 0.21.0.22, 0.23, 0.24, 0.25. то в топливе с подземки %содержание ИМ более 0, 4 (сам проводил анализ превышение колоссальное), так наш начальнице это топливо после отстоя даёт команду на закачку его в расходный резервуар, вот я и не пойму то ли баба то ли дура. так и работаем.
aps62
Старожил форума
06.11.2010 05:32
где такие ужасы творятся если не секрет?
luntik
Старожил форума
06.11.2010 09:40
2 CARGOSNIPER:

Будет нужно и ценами обменяемся. Военной тайны не вижу тут. А в чем собственно причина истерики?
luntik
Старожил форума
06.11.2010 09:47
2 ГСМЩИК:

Вам с такими фактами не на форум а в прокуратуру нужно обращаться.
aps62
Старожил форума
06.11.2010 13:52
интересные у вас руководители. вот у нас например по ночам подземки наполняют, а потом вывозят в неизвестном направлении.
ГСМЩИК
Старожил форума
06.11.2010 14:20
Аэропорт я указывать не буду, хотя конечно у меня и обида, хотя бы по зарплате в 8500 руб, когда начальникам служб подняли з/п и администрация летает на юга, однако пока не буду указывать, скажу лишь что на дальнем востоке. А что касается бардака то это мелочь, по сравнению с тем что сам резервуарный парк, технически старый, как и топливо магистраль от УСН-7Б, которые текут и идёт потеря ТС-1 до пункта налива, на коем стоит счетчик безбожно врущий фирмы сатам год выпуска 1976. Да и жд пути оставляют желать лучшего, у нас путь жд не общего пользования, приходит зима чистим вручную все 4 км пути, и это не оплачивается
Да и сам аэропорт в зимний сезон переходит работать на 2/3, а теперь представьте какая у людей з/п

Цену на ТС-1 могу узнать, если сильно надо. Там цена кажется идёт за 1 тонну, насколько помню жд бочка в 60 тонн обходиться в 1.100.000
ИЛ76тд
Старожил форума
06.11.2010 14:55
ГСМЩИК: Скажите где это. Я облетать буду.
ГСМЩИК
Старожил форума
06.11.2010 16:16
скажу тогда, когда конкретно аэропорт в лужу сядет или я уволюсь к чертям.
ГСМЩИК
Старожил форума
06.11.2010 16:17
скажу тогда, когда конкретно аэропорт в лужу сядет или я уволюсь к чертям.
luntik
Старожил форума
06.11.2010 16:24
Напоминает канувшую в лету систему СДС. Может кто еще помнит такую?)))
luntik
Старожил форума
06.11.2010 16:26
А до этого бейтесь, фильтра засерайте Ну ейбогу детсад))))
ГСМЩИК
Старожил форума
07.11.2010 02:36
luntik:Напоминает канувшую в лету систему СДС. Может кто еще помнит такую?)))

Систему такую не помню, в чём её суть? по поводу фильтров. Очистка топлива 3-х ступенчатая, 1 ступень фильтров ТФ-10, при замене фильтров элементов марки ЭЛИОН-2, забито очень, чего только не найдешь в корпусах ТФ. Буквально меняли все три ступени в сентябре, грязи вымыли не мало, чистые были корпуса фильтров СТ-500-2М, водоотделители и первая ступень, хотя и там была откуда то взявшаяся полиэтиленовая плёнка.
Я так полагаю что пленка появляется при раскачке ЖДЦ, фильтра грубой очистки, вообще отсутствуют, то есть корпуса в фильтрационной стоят но пустые а фильтра после насоса ФГН-120 их 3, видать не справляются и куски проскакивают. Однако само топливо ТС-1 идет с нефтезавода очень грязное, при отборе пробы из ЖДЦ на поверку с помощью ПОЗ-Т и ИКТ даёт стабильно два пятна, воды не замечал.
luntik
Старожил форума
07.11.2010 08:21
СДС- это система добровольных сообщений. Раньше в любом летном отряде висел почтовый ящик, куда можно было ананимно бросить письмицо, в котором описывался факт нарушения какого нибудь, и указывались виновные. В случае проверки и установления причины, человек мог сказать, что писал об этом в СДС анонимно. Тогда с него снималась ответственность, если он сам был причастен.
Тема мне понравилась сначала. Думал и вправду будет обмен опытом какой то...Но тут похоже СДС. )))
ГСМЩИК
Старожил форума
07.11.2010 15:32
Если наболело. Обмен опытом только ДА.
aps62
Старожил форума
07.11.2010 17:31
с какого завода топливо?
aps62
Старожил форума
07.11.2010 17:33
как сливаете, нижним сливом?
cap323
Старожил форума
08.11.2010 11:20
Топливо из ЖДЦ практически всегда грязное, рассказывали (я уже там не работал), когда применили силиконовые рукава для слива (слив напрямую в АТЦ и вывоз на склад), перепугались жутко, открыли клапан ЖДЦ и керосин пошел, цветом как сапог. Немного, правда, видимо то, что было в сливном приборе, и пошел прозрачный, чистый керосин.
Если у Вас куски полиэтилена проскакивают через ФГН-120, значит, эти фильтры не работают - у них тонкость фильтрации 40 микрон.
А по поводу грязи в первой ступени - так в ней всегда вся грязь и собирается, потом СТ-500 и третья ступень ТФ-10 всегда чистые. Если грязи много, то это либо подводящий трубопровод очень грязный, либо резервуары.
ГСМЩИК
Старожил форума
09.11.2010 15:15
Для слива топлива из ждц применяем АСН-7Б, их 6 штук. 3 на ТС-1, 3 на ДТ, они конечно не новые, подтекают в коленах на шарнирно-поворотных соединениях, насколько я знаю это их болезнь, будь они новыми или старыми. ТОПЛИВО получаем с НЗ-РОСНЕФТЬ, от них топливо идёт чистое, бочки пропаривают, зимой правда хреново, нижний слив на ЖДЦ сам отстойник замерзает, так как там скапливается вода после пропарки приходиться стучать кувалдой в искр не дающем исполнение по отстойнику дабы лёд выбить а потом уже подсоеденяемся.
Сегодня получили две ЖДЦ из гос резерва, топливо грязноватое и не соответствовало по плотности и температуре. По накладной шло плотность 0, 800 и температура 0, реально 0, 810 и температура -8, что касается фильтров ФГН-120, буквально в мае месяце меняли сами фильтроэлементы, на них было столько грязи сколько не бывает в пылесосах. Дело в том что у нас нет фильтров грубой очистки сразу после слива из ЖДЦ, до насоса и ФГН-120, поэтому большая часть грязи на них оседает. ТРУБОПРОВОД и РЕЗЕРВУАР (РВС-1000) чистые, проводилась промывка и опрессовка два года назад с зачисткой резервуара.
ГСМЩИК
Старожил форума
09.11.2010 15:17
Жаль нельзя фото добавить так бы реально показал.
aps62
Старожил форума
09.11.2010 19:07
разве 0, 800 при 0 и 0, 810 при -8 не одно и тоже?
В.К.
Старожил форума
09.11.2010 20:48
А просто слить ЖДЦ в свою емкость отстоять а потом гнать через фильтры.Я по реке получал летом на всю навигацию 15000кубиков никогда проблем не возникало с качеством
В.К.
Старожил форума
09.11.2010 21:01
Про опрессовку не помню, а зачистка должна быть ежебожегодной.
ГСМЩИК
Старожил форума
10.11.2010 04:15
Как известно чем больше температура окружающей среды тем больше плотность топлива и наоборот. При наливе на нефтезаводе идёт температура отличная от конечной температуры топлива при раскачке ЖДЦ на складе гсм. К примеру при наливе было: температура +5: плотность 0, 793, при получении ждц на складе гсм и отборе проб температура составила -5 с плотностью 0, 804, при замере метр штоком уровня взлива в ЖДЦ получается недолив топлива, ибо температура низкая топливо остыло и сжалось, получается идет пере плата.
ГСМЩИК
Старожил форума
10.11.2010 04:20
Но при перекачке топлива в нашем случае ТС-1 или РТ по топливопроводам, температура повышается за счёт трения, примерно на 2-3 градуса выше. В итоге получаем ту же температуру что и при наливе ждц на нефтезаводе.
ГСМЩИК
Старожил форума
10.11.2010 04:22
Скажите пожалуйста стоянка ТЗ на ваших предприятия какого типа, крытая, открытая, тёплая, какая?
ГСМЩИК
Старожил форума
10.11.2010 04:31
ЗАЧИСТКА РЕЗЕРВУАРОВ. Зачистка резервуаров таких как РГС 75, производится раз в два года, с ежегодным посезонным ТО т.е. при подготовке к ОЗП и ВЛП, резервуары марки РВС1000, раз в 3 года и только по уровню взлива топлива, РВС 5000 раз в 4 года, РВС 10000, раз в 5 лет. Резервуары понтонного типа в зачистке не нуждаются, это марка РВС 1000-10000(П)
aps62
Старожил форума
10.11.2010 07:57
у нас ТЗ стоят на улице.
ГСМЩИК
Старожил форума
11.11.2010 14:08
У нас 3 ТЗ, ТЗ-22 №60 стоит в тёплом боксе и каждый раз при сливе отстоя в ОЗП марока какую поставить плотность и температуру ибо температура топлива зимой в -30 градусов на деле доходит до +10, приходиться изворачиваться, ТЗ-22 №51 стоит на улице но он по техническим причинам выведен из строя, в смысле сам тягач КРАЗ, хотя и силовая установка бочки оставляет желать лучшего. ТЗ-40 №40 стоит в холодном боксе и с ним мароки в плане топлива нет, единственное с чем приятно работать. Когда по нормам все ТЗ вне зависимости от модельного ряда должны стоять на деле, однако попробуй шоферам ССТ это вбить в голову, сколько не бьёмся что об стену членом.

luntik
Старожил форума
11.11.2010 15:54
Членом больно об стену....)))
aps62
Старожил форума
15.11.2010 12:11
как готовитесь к литерным рейсам?
cap323
Старожил форума
15.11.2010 13:33
В свое время в аэропорту проблема стоянки ТЗ в теплом гараже (конкретно ТЗ-22) решелась так.
В конце дня (аэропорт работал только днем)тягач отцепляли от бочки и загоняли в тепло, а сама бочка оставалась на улице. Утром двигатель бочки прогревали при помощи УМП-350 и все.
По поводу зачистки - насколько помню, по ДВ-126 зачистка резервуаров - два раза в год при подготовке в ВЛП (ОЗП), если есть антикоррозийное покрытие - один раз в два года.
А по поводу грязи с нефтезаводов - сейчас вспомнил, на КПК в МГТУ ездили в Чехов на Агрегат, там говорили, что домодедовские приезжают за фильтрами (именно для приемки) каждую неделю. Вот так.
Руфич
Старожил форума
16.11.2010 01:35
Здравствуйте, собраться гсм-щики!
Забрёл я на Вашу ветку и страшно становится. Один только вопрос - действует ли сейчас "Инструкция по контролю качества горючего". В мою бытность в ВВС был приказ МО № 118, в ГА, кажется (что бы не соврать), был приказ МГА № 117. Они практически одинаковые в текстовом исполнении. Все операции расписаны очень и очень подробно, в т.ч. и сроки зачистки как резервуаров, так емкостей ТЗ. Впервые за свою жизнь увидел подобные сроки. Возможно для автогорючего и печного топлива они подойдут. Но то, что касается авиатоплива, да и вообще авиагорючего, тут двух мнений и быть не должно. Строго два раза в год, а при попадании воды по необходимлсти, т.к. вода имеет свойство прикрепляться к обечайке (в зависимости от профиля емкости) до высоты 1/3 высоты взлива. Делайте выводы. Если емкость из нержавейки или имеет керамическое покрытие, за счёт более гладкой поверхности от 1/5 до 1/8 высоты взлива (это проверено многогодовой практикой в различных регионах страны от Белоруссии до Чукотки).
Через фильтра ФГН (любые) плёнка ни за какие не пройдёт. Это может быть только в том случае, если в трубе после фильтра её не оставили.
Разрушение фильтров, только в том случае могут через них проходить мех.примеси, происходит при падении перепада давления до и после фильтра менее 0, 1 - 0, 2. В любом случае необходимо смотреть перепад давления. Если давление свыше 1, 5 для говорит о том, что фильтр забит. Жди прорыва, или, в лучшем случае, закупоривания верхней крышки до такой степени, что верхнюю крышку будете снимать с помощью ломиков и какой-то матери...
Насчёт перепадов температуры, влияющих на прозрачность (содержание воды) топлива. Ёмкости находятся только на свежем воздухе. Это же касается и расходных резервуаров. И самое лучшее, если они приподняты над землёй выше 1 м. Тогда не будет таких эффектов как были у меня: на улице было уже -15, а в казематах - + 10. И никакая ПВК-жидкость при этом не поможет.
Ещё один маленький совет тем, у кого расход горючего идёт только в светлое время суток.
Перед выходом ТЗ со стоянки - залезьте на верх к заливной горловине и аккуратно её откройте. На неё обязательно будет шапка из инея. Берёте х/б тряпку и так, что бы иней не попал в ёмкость удалите её. Вероятность того, что в топливе обнаружат снежинки (зачастую это считают кристаллами льда), будет минимальна.
К слову о кристаллах - многие ли видели их в топливе? Не уверен. Настоящие кристаллы - это мизерные в виде мелких иголочек (или если хотите чёрточек) размером от 0, 5 до 0, 8 см, которые можно увидеть только в преломленном свете.
Насчёт слива из ж.д.ц. - самое надёжное средство считаю корзины, входящие в состав ПСГ. Во-первых: они лёгкие. Во-вторых: крепятся к рукавам РБС-100 под хомут ТК-100. Что само по себе намного удобнее, чем АСН.
С наилучшими пожеланиями всего доброго. Успеха Всем и Удачи. Если у кого появятся вопросы с удовольствием поделюсь своим скромным опытом.
ГСМЩИК
Старожил форума
18.11.2010 15:14
к литерным рейсам идет подготовка как и к обычным за исключением борта номер 1, по крайне мере служа гсм, литерные рейсы обеспечивает топливом с дозировкой ПВКЖ
ГСМЩИК
Старожил форума
18.11.2010 15:23
РУФИЧ, есть приказы по службам ГСМ в ГА но покажите мне службу где их соблюдают неукоснительно в плане зачистки резервуаров, на нашем предприятии зачистка производиться регулярно два раза в год ёмкостей ТЗ, АЦ.пери мне еще не разу не зачищали РГС1000, их у нас два, один зачищен в 2006 году и с тех пор стоит пустой, резервуары РВС 75 находятся в аренде стоят с бензинами и ДТ, мы их не зачищаем ибо за это недоплачивают, за бесплатно я туды лазить не собираюсь.........
Руфич
Старожил форума
18.11.2010 17:02
ГСМЩИКу:

Весёлые истории от Вас услышал. Просто оторопь берёт.
Понятно, когда с резервуара не работаешь, то и проблем с ним не будет. В арендованные горшки лучше и не лазить - меньше потом склок будет.
А вот исполнение требований приказов - как Отче наш. Знать на зубок и выполнять на совесть. Это всегда была прерогатива горючников, если, конечно, хочешь спокойно спать по ночам...
Тогда не будет ни чёрного, ни перенасыщенного ПВК-жидкостью. В данном случае - педантичность и скрупулёзность - основа.
Был у меня герой... только закончил училище... Пришёл, я с ним по доброму.., давай, дружок, повторим всё, что тебе давали в училище, естественно с уклоном к реальным условиям. Заодно проверим где у нас нарушения допускаются и будем их устранять. Он мне на это - мне ничего не надо - я всё прекрасно знаю... В результате весь следующий отпуск я провёл на телефоне с супругой в основном по служебным вопросам. Спрашивается - И кому это надо?
(Интересно, в настоящий момент по специальности работаете?)
ГСМЩИК
Старожил форума
22.11.2010 06:21
Исполнение приказов по ГСМ идёт, но одно дело на бумаге, так сказать для очистки совести, другое на деле. Выполняется всё по технологии, НО так как оборудование довольно старое то естественно идут нарушения. В плане безопасности авиа гсм, у нас всё хорошо, за исключением того что иногда по приказу начальницы раскачиваем тз в коем ТС-1 с ПВКЖ, это не допускается не в коем случае, однако как это не объяснялось начальнику так всё и осталось по прежнему, моя совесть чиста, но если что то упадёт (не дай бог) сидеть буду Я. Если причина аварии будет по причине нарушения технологии по топливу
Vladsv
Старожил форума
29.11.2010 11:15
Слишком все трагично здесь описывается. Во первых дозировка ПВК жидкостей после закачки расходной группы должна проверяться лабораторией, которая выписывает паспорт качества и ставит свою подпись в нем. Смею вас уверить, что только самый отчаянный лаборант поставит свою подпись за некондиционное топливо, или за топливо с неправильным содержанием ПВК жидкости. По поводу кристаллов в топливе - нежелательно зимой ставить топливозаправщики в теплый бокс, чтобы небыло перепадов температур и соответственно конденсата, а также желательно закачивать ТЗ под самую горловину, тогда и не будет инея. По поводу зачистки ТЗ и резервуаров два раза в год. Насчет резервуаров не спорю, а вот насчет ТЗ по своему опыту знаю что если при сливе отстоя проблем с топливом в ТЗ нет то лучше туда и не лазить. Фильтрэлементы же менять или по перепаду давления или если пойдет ворс. Все что выше было написано - это про ВВС, как в ГА незнаю. Наверно в ГА все гораздо серьезнее делается в плане обеспечения чистоты топлива.
ГСМЩИК
Старожил форума
02.12.2010 16:12
Проверка топлива на содержание ПВКЖ проверяется не только лаборантом но и непосредственно авиатехником по гсм это входит в должностные обязанности, как подписание контрольного талона, впрочем как и заполнение актов аэродромного контроля. Лаборант занимается анализом топлива но никак не работой авиатехника.
cap323
Старожил форума
02.12.2010 17:13
Ну не факт, если лаборатория находится тут же, в аэропорту, то ничего нет сложного пробу на жидкость отнести в лабораторию, и быстрее, и проще. Когда в аэропорту работал, анализ на жидкость делала только лаборатория. А сейчас, когда лаборатории нет, техник сам делает.

Единственно, возникает вопрос - подавали заявку на сертификацию службы (без лаборатории). В Красноярском центре потребовали допуск на проведение контроля содержания ПВК в топливе от сертифицированной лаборатории на каждого техника. Возражения, что этот анализ - аэродромный контроль качества, не принимаются - "в 126-м это делается в лаборатории" и точка. А возить полтора десятка человек ради какой-то мутной бумажки за тридевять земель (лаборатория - за 800 км)не хочется. Может кто-то с эти м сталкивался, подскажите, как решался вопрос.
ГСМЩИК
Старожил форума
03.12.2010 16:13
У нас лаборатория находится на территории склада гсм, поэтому проблем нет. Если нет лаборанта техники имеют допуск к проведению анализа топлива на содержание ПВКЖ. Я умею делать пару анализов топлива, но пока так, учусь перенимаю опыт ибо самому интересно да и пригодиться может. Вот 10 декабря ждём сертификацию лабораторий, готовимся. Приедет какая то тётя с ГОСНИИГА. подбиваем документацию и оборудование лаборатории. Закупили электронный анализатор ПВКЖ в топливе, очень удобная вещь сам считает процентное содержание, тобиш никаких рефрактометров и вычислений по формуле.
aps62
Старожил форума
03.12.2010 18:29
Сколько стоит такое чудо если не секрет?
cap323
Старожил форума
04.12.2010 13:44
Интересно, что это за штуковина. Интересно в смысле замены рефрактометра на оперативной точке. Видел подобное, но где-то на 15 - 20 проб. На точку такое чудо, естественно, не поставишь.
ГСМЩИК
Старожил форума
07.12.2010 13:48
Сколько стоит не знаю но аппарат не большой.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru