Уважаемые форумчане, кто хорошо знаком и с тем и с другим типом, вопрос к вам. Есть ли будущее у Ан-3, такое как оно было у Ан-2, и в чем его приимущества, и недостатки (если таковые имеюцца). С уважением, Erro.
neustaf
09.04.2007 16:55
будущее может и есть, но такого как полувековый триумф Ан2 не будет. время многофункционального самолета такого класса уже безвозвратно ушло.
Мимо шел
09.04.2007 23:56
Но, мягко говоря, Ан-3 по сравнению с Ан-2 - самолетик не очень. Кроме бОльшей мощности дв-ля и некоторого улучшения условий работы экипажа, далее одни минусы: хуже продольная и боковая устойчивость, мЕньшие допуски по боковому ветру, мЕньшая дальность полета с полной заправкой и т. д. Почти половину из летающих уже переломали.
ИМХО - не стоит той огромной цены, которую за него ломят.
Под этот двигатель давно можно было выпустить нормальный современный самолет.
Сидр
10.04.2007 00:35
Первоначально Ан-3 планировали сделать больше чем Ан-2, но потом решили что просто поставят более мощный двигатель, а размах крыльев не изменят. Наверно решили что так дешевле. Кстати, длина пробега у Ан-3 значительно больше чем у Ан-2 (но эту информацию хотелось бы уточнить). Честно говоря я не понимаю зачем на Ан-2 ставить дорогой турбовинтовой двигатель, сейчас даже на автомобилях полно неплохих бензиновых и дизельных двигателей.
ШаЮВ
10.04.2007 01:17
Есть у меня фото с-та Ан-3 СССР-37901. Лет 20 назад приятель подарил.Если кому интересно, научите как его "обнародовать" на ветке.
10.04.2007 03:41
Этой зимой возле Усть-Илимска Ан-3 пошел на вынужденную посадку, перегоняли новый из Омска в Якутию. В полете заглох движок, хотели сесть на лесовозную трассу но там были машины, сели на деляну. Места мало было, так что летчикам пришлось завалить пепелац на крыло, итог стойка шасси поломана и крыло, вроде починили уже. Самое интересное рядом была полоса Усть-Илимского аэропорта (бывшего) но в полетных картах она не значилась.
Erro
10.04.2007 14:21
Двигун от ан-28, если не ошибаюсь. Приимущества тоже есть, например, кондиц. воздуха засчёт компрессора движка, герметичная кабина пилотов, менший пробег при посадки за счёт реверса винта, и говорят, на химии ан-3 лучше чем ан-2. Не знаю как там с дальностью, но по грузоподьёмности ан-3 установил 6 мировых рекордов, в своём классе, есстессно. да и киросин подешевле чем бензин.
neustaf
10.04.2007 17:18
на химии ан-3 лучше чем ан-2.
ну это уж вряд ли с его то приемистостью.
Erro
10.04.2007 17:28
to neustaf
Насчёт приемистости это да, турбовинт всё-таки. но ширина рабочего захвата на опрыскивании на 10м больше, чем у ан-2
neustaf
10.04.2007 17:48
а скакть вниз-верх по полям с таким запаздыванием каково?
Насчет захвата ему что другую аппаратуру ставят и она торчит по 5 метров с каждой стороны?
Erro
10.04.2007 18:19
to neustaf
Если честно, незнаю какая там аппаратура, но то что она другая это 100%, и насчёт 10м - правда. Взял инфу со статьи написанной Т.Кузнецовым - инженером ОКБ им. Антонова. Могу выложить эту статью, если Вы обьясните как это сделать, или прислать на мыло, правда она в ДЖпеге. С уважением, Erro
Erro
10.04.2007 18:27
Статья с черно-белой фоткой и чертежом, правда чертёж без с/х аппаратуры, а вот на фотке вроде видно какую-то трубу под крылом, кстати довольно длинная. Сорри за терминологию, я не спец. в с/х авиации.
Москвитянин
10.04.2007 19:47
Уваж. Erro!
Есть такая вот страничка "публикаций" http://www.crown-airforce.naro ... - свяжитесь с ними по e-mail (там сверху в "шапке" светится) - может быть, поставят они эту статью на свой сайт, тематика-то, судя по всему, им подойдёт...
Cash
10.04.2007 20:09
Erro
На Ан-3 двигатель ТВД-20
На Ан-28 - ТВД-10Б
В.Н.
10.04.2007 20:11
ТВД выгоден на скоростях, по крайней мере вдвое больших, чем может летать Ан-2 в его нынешнем виде. Думаю, Ан-3 делали в те далёкие времена, когда о стоимости авиакеросина не принято было вспоминать.
А вот "Грач" (гл. констр. Грунин) - другое дело. В основе - тот же Ан-2, но моноплан (верхнее крыло), металл вместо перкаля, совершенно новая кабина, оперение. При хороших ВПХ совсем другие крейсерские показатели, близкие к оптимальным для малого ТВД.
Мимо шел
10.04.2007 20:14
На Ан-28 дв-ль ТВД-10Б взл мощн в СА около 960 л.с., на Ан-3 дв-ль ТВД-20 со взл мощн ок. 1460 л.с.
Производительность Ан-3 на АХР существенно выше, на некоторых видах - до 30%. Приемистость ТВД-20 неплохая и на АХР с этим никаких проблем.
Реверс на пробеге не рекомендован, т. к. значительно увеличивает вероятность возникновения неуправляемого разворота, чему Ан-3 подвержен (как и Ан-2).
ИМХО: не все РЕВЕРСЫ хороши :)
neustaf
10.04.2007 20:43
Erro:
to neustaf
Если честно, незнаю какая там аппаратура, но то что она другая это 100%, и насчёт 10м - правда. Могу выложить эту статью, если Вы обьясните как это сделать, или прислать на мыло, правда она в ДЖпеге. С уважением, Erro
10/04/2007 [18:19:15]
если не сложно скиньте с удовольствием прочту,
neustaf
10.04.2007 20:45
Мимо шел:
На Ан-28 дв-ль ТВД-10Б взл мощн в СА около 960 л.с., на Ан-3 дв-ль ТВД-20 со взл мощн ок. 1460 л.с.
Производительность Ан-3 на АХР существенно выше, на некоторых видах - до 30%. Приемистость ТВД-20 неплохая и на АХР с этим никаких проблем.
и расход топлива на гектар тоже поменее чем у Ан2?
Мимо шел
10.04.2007 22:56
Увы, не наблюдал... Но иногда только ненамного больше, чем у Ан-2 за счет бОльшей массы загружаемых химикатов (до 2000кГ) и, соответственно, мЕньшего непроизводительного налета (к обрабатываемому участку и обратно).
Но точной сравнительной экономикой этих самолетов на АХР не владею.
Erro
12.04.2007 14:45
to neustaf
статья на вашем ящике, получайтею
С уважением, Erro
Сибиряк55
12.04.2007 15:02
Не являясь специалистом не могу сказать о преимуществах одного перед другим, но есть одно замечание - а какие шансы производить Ан-3 есть у наших предприятий? Официальная информация - завод "Полет" не смог выполнить заказ на поставку 10 Ан-3 в Казахстан. сроки прошли, а реально собрано 2 и 3-й на выходе. Причин к этому очень много, начиная с элементарного кризиса кадров. К сожалению вот так.
Erro
12.04.2007 15:35
К сожалению, уважаемый сибиряк, так обстоят дела не только с Ан-3... Если верить акмеологии (науке о кризисах), то у кризиса всегда есть два разрешения, либо полный абзац, либо полный гут и даже лучше, две крайности. Будем надеется на лучшее, что стакан не наполовину пуст, а наполовину полон. С уважением, Erro
neustaf
12.04.2007 19:09
Erro:
to neustaf
статья на вашем ящике, получайтею
С уважением, Erro
12/04/2007 [14:45:34]
спасибо прочитал, видимо из 80-х еще заметка.
Vovo
12.04.2007 21:20
Ан-3 безнадежно и безвозвратно устарел по всем параметрам. ТВД-20 имеет ряд крайне опасных дефектов, которые за 25 лет так и не устранили.
Реверса на нем отрадясь не бывало, а есть тормоз ВВ.
После устранения замечаний по ТВД-20, мотор еще может послужить и не плохо.
Мимо шел
12.04.2007 22:20
2 Вово
Них.ясе!!! Пользовался реверсом и весьма эффективным, а оказываецца его "отродясь не бывало"? Это сейчас его нет!!! Опять лучше жевать, чем говорить!
Erro
13.04.2007 14:35
Если верить инженеру ОКБ Антонова, реверс там действительно имеецца.
Случайный гость.
13.04.2007 15:32
Ледчики хвалят, технота материця. Коммерсанты в ауте вместо 12 паксов как на Аен-2 разрешено 9 (ИКАО стало быть). Первый полет Ан-3 состоялся 1982 году по другой инфе 1981г. Ограничений по РЛЭ выше крыши. На хрен нужен проблесковый маяк, при полетах ночью от "палок" по глазам бьет поэтому выключаеца что запрещено.Бур от Су-24 смех и грех. Конечно преимуществ перед Ан-2 есть. НО, космические корабли бороздят просторы вселенной, а мы до сих пор на перкале летаем.Конструкторы!! мать вашу "сессну" давайте нашу русскую..только быстрее до пенсии хочется на новенькой полетать!!
Мимо шел
13.04.2007 22:17
2 "Случайный гость"
Согласен полностью!!!
Для сведения - первый полет Ан-3 13 мая 1980г.
mz0
13.04.2007 22:39
>Под этот двигатель давно можно было выпустить нормальный современный самолет.
Если бы двигатель был нормальный. С двигателем куча проблем. А вот что касается самолета, цена действительно на него кусачая, но как быть?
Те люди, которые собирают АН-3 получают копейки, инженер с опытом - 3-4 тысячи, а самолет столько стоит. Все вручную, кадры разбегаются, про руководство вообще молчу, а сейчас Полет вообще стал частью Хруничева, неизвестна вообще судьба производства АН-3.
Erro
14.04.2007 16:33
Господа, в скором будущем, собираюсь сделать репортаж про Ан-2, всё-таки машина пол века отпахала, да ещё и как! Ну и конечно надо будет сказать о перспективах данного типа, и вообще данного класса самолётов. Так вот, мож будут пожелания по содержанию репорта, или советы, чтоб вы меня потом не хаяли, а то я смотрю здесть журналюг с говном сожрать готовы. Но так как я к авиации не безразличен, постараюсь сделать на совесть, с вашей помощью, естессно. С уважением, Erro
Я не знаю кто там чо бухтит насчет меньшей дальности но в Благовещенск перегоняли из Иркутска без посадки.факт установленный.дальность сами считайте.а потом подумайте сможет ли Ан2так же
Полиграф Полиграфыч
28.09.2008 21:53
Vovo
Реверса на нем отрадясь не бывало, а есть тормоз ВВ.
На нем, однако, воздушный винт реверсируемый - правильно Erro пишет. Так что Ан-3 может и тормозить винтом при пробеге, и даже подрулить задом на стоянку может.
А для сельхоз варианта предусматривалось торможение винта при работающем двигателе! – для ускорения загрузки химикатов. На транспортном самолете этого нет, как, впрочем, у нас нет и сельхоз-самолетов Ан-3.
Случайный гость.:
космические корабли бороздят просторы вселенной, а мы до сих пор на перкале летаем
Перкаль, надеюсь, в переносном смысле? Ибо на Ан-3 синтетической тканью плоскости обшиты, а не перкалем.
Erro:
Двигун от ан-28, если не ошибаюсь. Приимущества тоже есть, например, кондиц. воздуха засчёт компрессора движка, герметичная кабина пилотов, менший пробег при посадки за счёт реверса винта
Двигатель самолета Ан-3Т называется ТВД-20-01. Двигатель самолета Ан-28 – ТВД-10Б. Оба – маршевые турбовинтовые двигатели, сделаны на базе газогенератора вспомогательного двигателя ВСУ-10 (если не ошибаюсь, установленного на Ил-86). Но отличаются по конструкции они весьма сильно. В частности, ТВД-10 «двухэтажный». Турбокомпрессор находится внизу, от свободной турбины вращение на винт передается через «быстроходный редуктор» на вал трансмиссии, который проходит вверху, и от вала – на редуктор винта. А у ТВД-20 вал свободной турбины соединен непосредственно с входным валом редуктора винта. При этом двигатель стоит как-бы «задом-наперед» - компрессор находится сзади, а турбина компрессора, свободная турбина и выхлопная труба - спереди.
Насчет герметичной кабины – не слышал такого. Кабина обычная, как у Ан-2, если конечно не считать других приборных досок, и того, что аварийный люк находится у рабочего места правого пилота.
Vovo
28.09.2008 21:53
Ан-3 не взирая на ряд преимуществ, всетаки , как комплекс, до Ан-2 недотягивает.
Причин много. После О.К.Антонова и смотрели на него кривоватенько и денег на него не отпускали. Чего там говорить уже о моторе. Все очень сыро вышло. Дорабатывать и дорабатывать.
А реверса отродясь на нем не было. Это первых СУ касается. Где это умудрялись его включать на каком борту?
Сейчас ведем проработки принципиально нового биплана. Даст бог еще попылите на нем.
Ест. тряпочек и реечек на нем не будет. 3 т. хим. гадостей на нем по возите.
Мотор ТВД. Хотя бы потому, что проще создать наддув в кабине и СКВ попроще получается.
Для особ. умных. Наддув не для полетов на Н более 4200 м.
ur74010
28.09.2008 22:36
АН-3 это инициатива АНТОНОВА на фоне идеатизма м-15 с АИ-25.ТВД назывался изначально ТВД-10А , после из него слепили ВСУ-10.Сам ТВД-20-01 появился благодоря умению начя по снабжению КМЗ (АНТК до 1991 года).Который сугобо советскими спосабами, я тебе , ты мне и построил в Омске стенд и изготовили два ТВД-20-01. АНТОНОВ удевлься , я генеральный и депутат ВС СССР, не смог пробить ТВД а какой-то снабженец Яша построил целый твд.В 1986 году на колегии мап, решили что доводка ТВД-20, не прекспективно нужно фарсировать работы с ТВД-1500.БЫЛ проект АН-3 С ВК-1500С, начяли в 2004 году 01-01сх (1975/1980)в Киеве после в ВИННИЦЕ, переоборудовать машину под ВК-1500С.Машина там и стоит и поныне.Приминение ВК-1500С позволило улутшить экономичность и поднять высотность запуска твд (ТВД-20 2000М, ВК-1500С 4500 м).Тема видемо заглохла надолго.На АВИАСВИТЕ-2008 ОАО МОТОР СИЧ непредставила твд ВК-1500С , бывшие верталетные ВК-1500ВМ/МП, был представлен как МС-14ВМ.В историю АН-3 войдет как самый долгий путь от первого взлета до первого серийного 18 лет и 20 лет до сертификата типа АН-3Т/СХ.А разнеца в стоимости бензина и тс-1 сейчас особо не существена, когда авиабензина в снг почти нет и не будет.
А.Л.Л.
28.09.2008 22:56
Первый мотор констр. Глушенкова назывался ГТД-3Ф (для вертолоета Ка-25)-900 э.л.с.
на его базе сделаны ВСУ для Ил-86, Твд-10 и ТВД-20. Т.к. у вертолета силовой выход вала позади двигателя. то и пришлось для самолетов все развернуть на 180 град.
Кто-то о приемистости тут рассуждал, а вы на Ан-2 на химии на АИ-95 бензине летали? Это вам не Б-91/115. На Ан-3 не летал и не знаю какая у него приемистость, но знаю точно, что на автомобильном у Ан-2 она хреновая!!!
Санчо Мучачо
27.04.2009 19:22
На счет цены это точно!!!! За такие бабки никто не будет покупать... Машину надо доводить до ума... Она вполне интересна для парашютистов и в этой области могла бы точно заменить Ан-2, но ее нужно еще доводить...
Санчо Мучачо to pilot-Ан-2:
27.04.2009 19:28
У Ан-3 на малом газе постоянно присутствует около 100 л.с. что очень мешает при посадке, еще отсутствует управление шагом винта...(((
Рожденный ползать
08.06.2009 15:30
Кто знает как с Ан-2 пересесть на Ан-3? Необходимо ли какое-то переучивание? Если да, то где такое переучивание проводится?
supresor
Старожил форума
05.09.2011 16:16
Поддерживаю Санчо Мучачо ! Также могу добавить от себя - доведеный АН-2 превосходит АН-3 по всем параметрам !!!!!!!!!!!