За давность лет многое подзабылось. Я даже б/н не помню. Но эта катастрофа мне запомнилась. За два дня до трагического рейса этот самолет стоял у нас в АТБ. На нем перевозили химикаты для выделки кожи, в багажнике. В полете одна бочка открылась и эта гадость вытекла под пол грузового отсека, попала на трубы системы кондиционирования. Нам пришлось демонтировать все трубы и менять на них теплоизоляцию. Когда все смонтировали на место, самолет оттащили на гоночную стоянку и проверили герметичность всех соединений при работающих двигателях. Все было ОК. Самолет оттащили на перрон, и мы со спокойной душой убыли домой. Утром меня остановили на проходной угрюмые ребятки, показали корочки и попросили следовать за ними. Привели в комнату, посадили за стол, дали бумагу и потребовали описать все, что мы делали на этом самолете. И только тогда я узнал, что при взлете самолет упал.
Было крайне не по себе, но пришлось все подробно описать. Уже после, когда нам довели причину катастрофы (сдвиг ветра и потеря подъемной силы на одной плоскости), мы узнали еще кое-какие подробности. Первое: на самолете было заправлено топлива на 4 тонны больше, чем предполагалось по заданию. Б/инженеру предложили слить лишнее, даже машина подошла, но он ответил, что запас не мешает. Второе: взлет производили не с начала полосы, а с середины. Такие взлеты практиковались, т.к. длины этого куска полосы вполне хватало. Третье: на борту был штурман-проверяющий, что не могло не оразится на некоторой нервозности экипажа. Возможно, из-за волнения, после команды КВС убрать шасси, б/и убрал шасси и вместе с ними убрал закрылки. В итоге: сдвиг ветра, перегруз, недостаточность полосы и преждевременная уборка закрылков привели к падению. После потери высоты самолет коснулся земли хвостовой частью, немного взлетел, но ударился центропланом об земляную дамбу, разрушился и сгорел. До границы города оставалось совсем чуть-чуть. Пострадало пару строений и гараж с машиной. Когда искали пистолет командира, пришлось сбрасывать воду из пруда. Люди, которые были на яме, в шоке все бросили и начали рыбу руками ловить. К стати, когда приехала команда на место падения самолета, обнаружили двух живых. Но это оказались обыкновенные мародеры. Их там чуть не убили. Прошу прощения за возможные неточности, все-таки 26 лет прошло.