Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52TW

 ↓ ВНИЗ

Чукча
04.08.2006 18:51
Вот какой "зверюга" :) :

http://www.airliners.net/open. ...
ДимаН
04.08.2006 19:29
Выглядит классно.
Летает не очень.
Дос
04.08.2006 19:33
Андрюха, и ты на таком рулишь?
Чукча
04.08.2006 19:54
2 Дос:

Хотелось бы :) ...
Чукча
04.08.2006 19:56
2 ДимаН:

Приходилось?
ДимаН
04.08.2006 20:19
К сожалению нет.
Но я спрашивал о нём одного спортсмена , из наших, но в данный момент в Штатах летает.
В рядах пилотажников он человек известный и уважаемый.

Цитирую его ответ:


Румыны их делают. Впрочем, как и все остальные Як-52. Просто TW - это румынская доработка советского Як-52. В одноместном варианте его нет. Проектировался специально под американский рынок. У них тут есть целое направление что-то типа "war birds". Так цена на настоящие war birds зашкаливает под миллион а то и больше. А этот продается порядка $150-200К. Опять же раза в 2-2.5 дороже чем обычный Як-52, а вот пилотажные характеристики они сильно ухудшили. Хотя, справедливости ради надо сказать, что пилотаж на нем все-таки можно делать.
Но вот одна из маленьких особенностей этого самолета: у него есть дополнительные баки кесонного типа в крыльях. Расположены они дальше от стандартных баков. Т.е. ближе к концу крыла. Емкость я не помню точно, но разнос грузов по крылу получается конкретный. Итог: вывод из плоского штопора идет с запаздыванием в 2-3 витка по сравнению со стандартным Яком. Приборы поставили на редкость неудачные. У одного из моих знакомых Як52W. С носовум колесом, но с таким же уродским набором авионики, как на "TW". Так он собирается менять авионику.
Короче, этот монстр есть чисто коммерческое изобретение и в этом смысле он весьма успешен. На них большой спрос у людей, для которых переворот-петля-скольжение это высший пилотаж. А главное можно громго погудеть, пройдя строем и пониже .
Местная публика полеты строем почему-то приравнивает к чему-то героическому. Любят они показуху. Вот под показуху самолет и проектировался.


Там Сергей про задержку на вывод из плоского говорил, так это имелось в виду "по-взрослому" ;) С ГАЗОМ!. А по инструкции... совсем трындец.
Master Scheduler
04.08.2006 21:08
А что входит в "уродский комплект" авионики Як-52В и Як-52ТВ?
И на что Ваш знакомый собирается менять эту авионику?
Serega
04.08.2006 21:53
дорого.
Чукча
05.08.2006 00:06
2 ДимаН:

Всё очень просто: дополнительные баки для пилотажа не заправляют. Назначение дополнительных баков - увеличить дальность, что они и сделали, примерно в два с половиной раза. То, что заправленные допбаки влияют на пилотажные свойства - оговаривается.

А вообще на Западе Як-52 любой модификации покупают не в качестве пилотажного самолёта, а в основном именно как "war birds", и в этом качестве Як-52TW себя полностью оправдывает... А если хотят российский пилотажник - приобретают Як-55, если хотят подешевле, или Су-26 или Су-31, если подороже.

Что же касается "уродского комплекта авионики" - она комплектуется по желанию заказчика, можно установить что угодно, в пределах, установленных весом и размерами самолёта. Так что можно ничего не менять - просто заранее заказать то, что хочешь.

Что касается $150-200К - цена на новый самолёт на Западе вполне умеренная.
Master Scheduler
06.08.2006 01:20
Вопрос-то был к Диме Н.: что входит на Як-52ТВ в базовый комплект авионики, обозванный "уродским", и на что его знакомый собрался менять эту авионику.
Чукча
06.08.2006 01:37
Есть TW и есть TD. TW - это новый, с иголочки, сделанный на действующем и ныне заводе в Румынии. TD - это переделанный на заказ старый, несколко другой дизайн шасси. конкуренты, в общем.
Чукча
06.08.2006 01:51
Что касается авионики - вот фото приборной доски:

http://photofile.ru/photo/chuk ...

Радио - King KY-96A. Транспондер поставили. СПУ срабатывает автоматически от звука голоса вместо кнопки - вот это лично мне не нравится, для русского человека мучение.

А основные пилотажные приборы поменяли примерно на то, что в любой новой Цессне стоит.
Master Scheduler
06.08.2006 01:57
Ясно. Хотелось бы, однако, услышать, в чём именно знакомый Димы Н. углядел убожество и что предлагается в качестве альтернативы.
CLEARANCE
06.08.2006 07:28
так новые все таки делают в Румынии или модернизируют существующие?, если новые что Румыния это единственное место где их серийно производят?
Чукча
06.08.2006 08:38
В Румынии делают новые - Як-52W и Як-52TW. Похоже, что да это единственное место, где до сих серийно производится Як-52. Хотя "серийно", пожалуй, громко сказано.

А Як-52TD - это модернизированные старые. Делается другой фирмой, их собственная разработка. Конкуренты румынов на рынке Як-52 с хвостовым колесом :) .

Чукча
06.08.2006 08:41
Кстати, Як-52TD переделывают в Литве, если не ошибаюсь...
Чукча
06.08.2006 12:06
А вот этот восстановлен в оригинальном состоянии - все приборы и оборудование родные. Только окраска новая:

http://www.airliners.net/open. ...
ДимаН
06.08.2006 17:22
Master Scheduler
Почему-то не мог попасть на форум. То-ли тут проблемсы, то-ли меня "банили" зачем-то. :)

У меня нет связи с Сергеем он-лайн, Я ему отправил сообщение, жду ответ.
Если ему до того будет, конечно...
Он сей час на Awac-2006 .
ДимаН
06.08.2006 19:55
Получил ответ.

Цитирую: "...Я летал на Яке своего знакомого. Уже и не помню точно, какие там были приборы, потому как летали с ним на пилотаж, а там нужны только два прибора: высота и скорость. Но Майкл жаловался, что приборы ерундовые и он их все будет менять. В частности речь шла о курсовой системе, вариометре, приборах контроля двигателя. Точнее сказать уже не могу, это было почти два года назад.."

Skyer
07.08.2006 00:40
Привет!
А где румыны берут двигатели М-14? Сами где-то производят?
Чукча
07.08.2006 02:52
Строго говоря, этот Майкл сам виноват - в том случае, если он сам заказывал покупал это самолёт новым. Мог бы сразу выбрать те приборы, которые хочет. Дефолтный набор, конечно, самый дешёвый.

Похоже, что вариометры наши действительно лучше, более чувствительные. Уже не раз слышал об этом от разных пилотов, которым пришлось полетать и на нашей, и на ихней технике. Даже где-то читал теоретическое обоснование - что-то по поводу металла, из которого сделаны мембраны.

Не следует также забывать, что в прежние времена на Як-52 и Як-18Т устанавливалось в принципе то же АиРЭО, что и на большие лайнеры, того же качества и стоимости. И веса, кстати. Оборудования специально для лёгких самолётов просто не выпускали. На Западе такое никому и в голову не придёт. Выпускается множество приборов специально для рынка легкомоторнои авиации. Они, естественно, и полегче, и качество пониже - просто потому, что и стоимость тоже ниже в разы. Ивыбор всегда есть - либо покачесственней, либо подешевле.

А курсовой системы как таковой там вообще нет.
Чукча
07.08.2006 20:26
Ну, и в завершение ветки... Вот этот привезли из Казахстана, три с половиной года восстанавливали, недавно полетел:

http://www.airliners.net/open. ...
16.09.2006 00:24



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru