Предлагаю постотейный "разнос" ВК и Воздушного Законодательства.
Разрешите начать со свободных размышлений по теме 'Воздушный Кодекс РФ'.
В преамбуле к Воздушному кодексу , во втором абзаце, словосочетание 'а также' является лишним, так как по смыслу отодвигает обеспечение обороны и безопасности государства, охрану интересов государства, безопасность полетов воздушных судов, авиационную и экологическую безопасности на второй план. С экологической безопасностью , в какой то мере ясно, хотя не совсем, а вот безопасность полётов, авиационная безопасность , обеспечение обороны и безопасности государства на мой взгляд должны занимать приоритетное положение . При не обеспечении этих критериев обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах отпадёт из-за отсутствия того, посредством чего это всё делается. К чему мы сей час уверенно и движемся.
Авиапредприятия, под 'прикрытием' обеспечения потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, преследуют свои цели - извлечение выгоды , прибыли для себя. П1, ст 61 Гл.IX ВК четко это определяет.( В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.), а потребности граждан и экономика государства авиапредприятия волнуют постольку поскольку , это им 'до лампочки', наряду и с обеспечением безопасности полётов и авиационной безопасности.
Да, п.п. 9, 18, 40 ФАП-11определяют, что авиапредприятие как эксплуатант должно обеспечить наличие производственной базы, оборудованной для сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов:; Эксплуатант 'предусматривает в штате должности руководящего персонала, ответственного за::- обеспечение авиационной безопасности; -организацию обеспечения безопасности полетов;:' ;' Летная служба эксплуатанта должна соответствовать условиям безопасного выполнения полетов и осуществлять: :- анализ состояния безопасности полетов;' . Всё правильно написано , есть в авиапредприятиях указанная выше база, персонал, служба но вот справляются ли они со своими задачами ? Пока что нет.
Итак, сейчас мы имеем :
Извлечение прибыли предприятиями (на первом месте), за счёт обеспечения потребностей граждан (на втором месте) в ущерб безопасности полётов , авиационной безопасности и экологической безопасности ( которые стоят на третьем месте). Об экологической безопасности вообще не задумываются (она как стояла в преамбуле к ВК на последнем месте так и остаётся на последнем месте и в реальности. До неё наверное просто даже не дочитывают, когда начинают читать ВК, я не произношу высокого слова 'изучать', если -бы документы изучались и правильно понимались то проблем было бы меньше ).
Обеспечение обороны и безопасности государства, охрана интересов государства слава богу у Нас на достаточно высоком уровне, наверное потому, что там нет основных задач предусматривающих получение коммерческих выгод .
Должно быть: Безопасное в пане безопасности полётов, авиационной безопасности, экологической безопасности выполнение воздушных перевозок и авиационных работ с целью обеспечения потребностей граждан и экономики государства , обеспечение обороны и безопасности государства, охрана интересов государства. Вот на что должно быть направленно Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.