Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по авиадесанту

 ↓ ВНИЗ

12

Туляк
08.07.2007 23:17
Всем здрасьте.
У нас в школе был военрук полковник в отставке Зуев (к сожелению, не помню имени и отчества).Замечательный мужик, душевный.Его все в школе уважали и любили, хоть втихаря и подтрунивали. Рассказывал он на занятиях много о своей военной службе.До школы служил преподавателем в Рязанском училище ВДВ и курсантом у него был сам будущий генерал Лебедь! В частности, говорил, что им было изобретено и сконструировано кресло для членов экипажа БМД, позволяющее производить десантирование машины вместе с экипажем.А ранее десантирование производилось раздельно.Он же, по его словам, это кресло и новый метод первым и испытал. С тех пор я часто задаюсь вопросом, а не приврал ли он чего?Сколько слышу и вижу репортажей с учений ВДВ экипаж во всех случаях десантируется отдельно от своей машины, после чего ищет её по всей территории выброски.Прошу всех знающих, в чатности, лётчиков ВТА, может и десантники найдутся, поведать о методах десантирования, применявшихся в войсках.Может предложенное п-ком Зуевым так и не прижилось, не было принято на вооружение?
Всем чистого неба и мягких посадок:-)
ip
08.07.2007 23:21
были разработки кресла и были испытания по десантированию машин с экипажем
за это даже некоторые награды получили
а кто конкретно пробовал трудно сказать
я б не полез(((
Qwer
08.07.2007 23:35
Всё верно, было такое десантирование с экипажем в БМД, но официально было это только один раз, слишком велик риск, каждый участник получил по ордену и т.д и т.п. было принято решение , что не целесообразно рисковать экипажем в мирных условиях, если не изменяет память данный факт произошёл в году так...1972, точно не помню.Почти в каждой десантной части есть стенд с подробным описанием подвига Войнов Десантников...даже по моему (не берусь точно сказать ) в десантировании участвовал сын главкома ВДВ (легендарный Дядя Вася Марглеов)Войска Дяди Васи - ВДВ форева и не как иначе !!!!!
МИМ
08.07.2007 23:43
Абсолютно точно в десантировании участвовал сын Маргелова.
А еще более крутым является десантирование БМД с высоты бреющего (5-7) метров полета. Слышал, что проводились и такие испытания, правда без экипажа.
Leonid
08.07.2007 23:55
Сын Маргелова десантировался в БМД в феврале-марте 1975года на учениях "Весна-75".
Туляк
09.07.2007 00:25
ТОЧНО!!!!!!Был в воспоминаниях нашего военрука сын генерала Маргелова.Я всё вспоминал - вроде фамилия знаменитая.
Десантирование с бреющего видел по телеящику, захватывает.
Слегка от темы:
почему во всех учениях заход на цель выполняется со стороны города? Это как типичное решение для выполнения боевой задачи или у нас тут в Туле просто воздушная трасса так расположена?
FAL
09.07.2007 08:23
Инфу сэра Qwerа подтверждаю. Лично когда-то читал и откого-то ещё и слышал.

2Туляк: Зато они уже не приземляцца на Ваш город-герой. Хотя...навигаторы с выпускающими всякие бывают.

НИКОГДА НЕ ПРОБУЙТЕ ВЫПРУГНУТЬ В КАБИНЕ ДТ-75. ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬНО, РИСКОВАНО И НЕ ПРИЯТНО!!
09.07.2007 09:24
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Могу выложить:
ПРИКАЗ

12 августа 1999 г. № 32
г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ
ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)
Taxman
09.07.2007 09:52
А мне знакомый рассказывал, что у них (вот тольк он не на БМД служил, а на танке вроде.. не помню, но то что механниким это точно) на учениях постоянно с экипажем выкидывали.. говорил ещё, что это положительное отличие отечественных танков (блин.. ну вроде на танке он служил..) от западных аналогов, т.к. после приземления танк сразу же вступает в бой. Ну суть не в этом вообщем, а в том, что были случаи травм позвоночника при приземлении.. Поэтому перед учениями он специально свой танк ломал, наказывали конечно, но зато здоров остался.
Не судите. За что купил, за то и продаю.. может это и байка очередная армейская..
ZavGar
09.07.2007 09:54
А слышал ли кто-нибудь о групповом (до взвода)десантировании личного состава с бреющего на специальной платформе?
Клетка такая на амортизирующих лапах, внутри кресла в два этажа с привязными ремнями. А парашют, похоже, - только в качестве тормозного используется.
Вот страсть-то!
Туляк
09.07.2007 11:13
ЗавГару:
О групповом слышал, но только не десантировании))))))).Представляю как оне усе вывалятся.

Тахману:
Положительное отличие-это да.При раздельном десантировании экипажу приходится ходить по местности (да ещё под огнём противника) и - ау!-искать свой авто.А когда прыгают вместе, то уже в воздухе могут стрелять.Шандарах о землю, по коробке и в бой.Если живыми останутся.Коли серьёзно, то п-к Зуев что-то говорил о поломке десантного кресла в одном из испытательных прыжков.Интересно было бы узнать числовые значения верт.скорости перегрузок в момент приземления.
Туляк
09.07.2007 11:15
Анониму:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Могу выложить:
ПРИКАЗ

12 августа 1999 г. № 32
г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ
ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)

09/07/2007 [09:24:42]

Если можно, буду крайне благодарен.
09.07.2007 11:29
Anddy
09.07.2007 12:09
При десантировании тяжёлой техники кроме парашютов используется реактивная установка(несколько пороховых двигателей, установленных на подвесной системе) срабатывающая перед самым приземлением и снижающие скорость контакта с землёй-матушкой до минимума. Если эта штуковина не сработает то никакие спец-сиденья не помогут.
Zlov
09.07.2007 14:15
Если будет война то скорее всего будут десантироватся прям с техникой, т.к. вероятность гибели в технике будет меньше чем так, да и в военном плане тоже будет лучше, конечно если у нас к этому моменту еще будут ВДВ, я в том плане, что когда до тумкают до этого, у нас все ВДВ уже будут уничтожены и воен. транс. авиции тоже уже не будет.
Qwer
09.07.2007 14:31
2Zlov:С ВДВ, авиацией, да и вообще с армией врятли произойдёт что то фатальное, а кто тогда будет нефте доллАры и спокойную жисть их владельцев оберегать? А вот милиция им действительно не нужна, а вдруг чего накопают если им платить и заботиться об их благосостоянии, поэтому у нас в стране полный бардак с правопорядком (пардон...за отступления от темы)
Туляк
09.07.2007 14:40
И всё же, минимум, до которого сбрасывается верт.скор. пороховыми двигателями довольно большая величина. Если посмотреть кадры посадки, то видно, что при ударе о землю машина даже подпрыгивает.Кажется я слышал даже о случаях переворачивания техники.
На сегодняшний день, как я понимаю, данная тема развития не имеет, пользуемся наработками 60-х, 70-х.А жаль. Стоило бы. Ведь, любая инженерная задача имеет решение. И ту же безопасность десантирования БМД с экипажем можно обеспечить.
TrapMakeR
09.07.2007 14:41
Личный состав надо десантировать отдельно в надувных
полипропиленовых кубиках. Форма куба заставит его
остановиться после пробега по земле. Но надо подготовить
вестибулярный аппарат к начальному вращению, и привыкнуть
к перегрузкам.
Туляк
09.07.2007 14:53
Qwer:
Отступление...Милиция-то ИМ как раз нужна, она на НИХ работает.Ведь куплено усё давно.Правда, есть исключения...Чуть-чуть...ну совсем немножко...но есть.
А по поводу армии - в ВТА остались лишь Илы-76-е, да с десяток Русланов (из тех, что остались вообще).За последние наверное лет 30 на конвейер НЕ ВЫШЕЛ НИ ОДИН НОВЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ!Старое скоро уйдёт, а нового нету.Новые БМД-4 в войска тихонько так поползли, но возить и сбрасывать их скоро будет не на чем.
Zlov
09.07.2007 15:51
Про русланы можно забыть, по еще информации пятилетней давности (а то и 10 летн) в сеще (они базируются там) полный бардак, запчастей нету, налет минимальный, нехватка кадров, денег на ремонт нету ( последняя авария в иркутске ( упал на дома , превезил су 27 2 шт) была вызвана проблемой движков (это их слабое место) а на новй, модернизированный двигатель денег нету, так что я буду очень рад если смогу поднять хотябы три машины (там вроде летающие как раз три)Ан-22 давно на металлом сдали, а летают гражданские ан 124-100 и база у них гдето в ирландии, так что у нас только илы да АН 12 еще есть.
Ну это так отступление. А по поводу что они останутся, большие сомнения сами они сгинут в какихнибудь болотах т.к. тупой генерал карту не посмотри, и высадят их в лес или болото, а резервистов будут призывать куда прейдется по месту жительства (так что на вторую волну удара не хватит солдат) У нас всегда так на одно дело учения , а другое дело война.
Туркестанец
09.07.2007 19:37
Система называется Парашютным комплексом совместного десантирования. \ С платформами КДС\. Десантирование осуществлялось с Самолета АН- 12 с расширенными грузолюками транспортерами ТГ-12 с вариантом БГ\большие грузы\. В испытании участвовал сын дяди Васи, за что и получил Героя Советского Союза. Кресла для экипажа брались со спускаемого космического корабля. Цель данной идеи минимизировать потери в момент десантирования техники и моментальное ведение ее в бой при приземлении. ВДВшники люди консервативные и в основном признают стандартные способы десантирование платформ \грузов\ ЦУГОМ и л\с, обязательно с самолета ИЛ - 76МД, новшества не любят если нет максимальной безопасности л\с.
Туляк
09.07.2007 20:05
Туркестанцу:

Как я понял, из-за "консерватизма" ВДВ и необеспечения максимальной безопасности экипажа комплекс на вооружение принят не был.Хотя, мне уже известен как минимум ещё один факт десантирования в войсках автомобиля ГАЗ-66 с водителем (и с небольшими последствиями).
А как расшифровать КДС и ЦУГ (ЦУГОМ)?
Спасибо.
ВалераV
09.07.2007 20:19
Внесу свою лепту! Заход ОТ города-мера безопасности!
В Болграде был случай: положили всю серию в говноотстойники городские!!! Всего небольшая ошибка штурмана ведущего группой!
Десантник
09.07.2007 20:33
Еще были разработки по десантированию на грузовой платформе П-7 пушки вместе с расчетом. Называлось это "кабина группового десантирования". Испытатели парашютисты "опрыгивали" данный вариант т.е. возможность покинуть платформу после открытия многокупольной системы в случае нештатной ситуации. Но дальше он не пошел. Вообще МКС (многокупольная система) очень надежное средство десантирования. Вероятность отказа ничтожно мала. В случае десантирования экипажа в техники можно сказать почти со 100% уверенностью, что он не разобьется или вероятность потерь будет не более, чем при обычном варианте (При раздельном десантировании члены экипажа тоже могут наприме сломать ноги и считай нет экипажа). В БМД стояли энергопоглощающие кресла. В качестве примера приведу факт (зафиксированны). При десантировании в район "Северного полюса" платформы П-7 с полетным весом 9 тонн (топливо в бочках)на платформу привезали куриные яйца в стандартной упаковке. Ни одно яйцо не разбилось. Система воздушной аммотризации на этих платформах очень простая и надежная. Единственным слабым местом является система автоотцепки после приземления. Если выброска проведена при ветре более допустимого, то возможно она и не сработает. И вы получаете из 5 куполов по 760 м.кв. 5 парусов с такой площадью. Дальше можно не коментировать. Много техники стерлось до основания. В остальном при аккуратности и внимательности система супер.
Туляк
09.07.2007 21:17
Всем огромное спасибо.
Десантник, а как на счёт пороховых тормозов?Были ли случаи несрабатывания, и повреждалась ли при этом техника?Каковы шансы у экипажа?

ВалераV:
Про заход от города.Просто, практически во всех учениях, проводившихся под Тулой, ВСЯ летающая техника заходила на полигон над городом - Ил-76, МиГи-29, Су-27, Су-24.Читал я некоторые произведения о советских ВВС, везде в описании тактических приёмов незаметного выхода на цель присутствует наподобие:а давайте зайдём со стороны города.Высокие дома, предприятия будут для нас прикрытием и т.д.Вроде как инициатива и нестандартное решение превратилось в какой-то шаблон.
Я не против того, чтобы "птички"летали у меня над головой))), просто интересно.
Динарий
09.07.2007 21:39
Туляк: возле вашего города есть площадка "Хомяково".Очень симпатичное местечко.Мне приходилось бывать на ней в качестве помощника руководителя выброски.С земли так захватывающе выглядит! С кресла КК (ПКК) ничего не видно - "Зенит!" и смотри вперед.Насчет захода над городом - маршрут захода на площадку проложен в любом случае с точки зрения удобства десантирования.Значит так сложилось.
Туляк 2
10.07.2007 11:53
Динарий
А площадка "Хомяково" и парашютодром "Слободка" это одна и та же площадка приземления?
Туляк 2
10.07.2007 12:31
Туляку
Список экипажей, десантировавшихся внутри боевых машин:

1. 05.11.1972
106 вдд
майор Зуев Леонид Гавриловичс т. лейтенант Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

2. 13.11.1973
98 вдд
старшина Савченко Анатолий Иванович ст. сержант Котло Виктор Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

3. 30.05.1974
7 вдд
старшина Савицкий Михаил Ерофеевич ст. сержант Силинский Анатолий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

4. 20.06.1974
76 вдд
ефрейтор Мартынюк Геннадий Григорьевич старшина Соловьёв Григорий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

5. 11.07.1974
7 вдд
старшина Титов Алексей Викторович ст. сержант Мерзляков Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

6.
22.07.1974
РВДУ
Лейтенант Шевелёв Николай Григорьевич лейтенант Алымов Владимир Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

7. 15.08.1974
103 вдд
ефрейтор Лопухов Владислав Петрович ефрейтор Жагуло Александр Владимирович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

8. 03.09.1974
104 вдд
ст. сержант Козьмин Геннадий Викторович сержант Кольцов Сергей Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

9. 03.03.1975
РВДУ
Курсант Борисов Юрий Александрович курсантТеряев Леонид Фёдорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

10. 03.03.1975
106 вдд
сержант Кормолитов Александр Владимирович ефрейтор
Ермолин Валерий Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

11. 15.05.1975
103 вдд
сержант Крючок Александр Дмитриевич сержант Ощепков Александр Анатольевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

12. 15.05.1975
103 вдд
сержант Говор Александр Михайлович сержант Покалюкин Анатолий Павлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

13. 15.05.1975
103 вдд
сержант Конышев Алексей Александрович сержант Никифорович Алексей Владимирович
сержант Миллер Павел Александрович сержант Лосиков Владимир Никифорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

14. 26.08.1975
РВДУ
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович п/полковник Петриченко Александр Иванович
майор Маргелов Александр Васильевич сержант Волокушин ефрейтор Антонов
ефрейтор Алфёров
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

15. 06.05.1976
106 вдд
майор Гущин Владимир Тимофеевич ефрейтор Пяташов Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

16. 15.06.1976
98 вдд
ст. лейтенант Аксёнов Виктор Фёлорович ефрейтор Высоцкий
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)

17. 23.01.1976
76 вдд
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович майор Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на ПРСМ- 915 из Ан-12

18. 07.09.1977
7 вдд
рядовой Королёв Александр Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

19. 22.12.1978
7 вдд
майор Бражников Юрий Акимович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

20. 04.07.1978
7 вдд
ст. сержант Ефремов Михаил Викторович сержант Краснобаров Виталий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

21. 04.07.1978
7 вдд
сержант Гусаров Николай Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)

22. 04.07.1978
7 вдд
сержант Станчук Валерий Александрович рядовой Королёв Александр Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

23. 30.07.1978
7 вдд
ст. лейтенант Афонин Валерий Николаевич ефрейтор Отнахов Вячеслав Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

24. 30.07.1978
7 вдд
сержант Тапанцев Юрий Вячеславович рядовой Александров Алексей Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

25. 30.07.1978
7 вдд
капитан Соловьёв Александр Владимирович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

26. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Плющев Александр мл. сержант Солодкий Владимир
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

27. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Бобков Александр Николаевич мл. сержант Белов Павел
БМД-1 на П-7 из Ил-76

28. 15.07.1981
7 вдд
рядовой Михайлов мл. сержант Мамонов Сергей
БМД-1 на П-7 из Ил-76

29. 09.09.1989
7 вдд
сержант Монолбаев Эмиль рядовой Дворов Сергей Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

30. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Гобузов Олег Станиславович рядовой Клепиков Андрей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф"из Ил-76

31. 27.08.1990
98 вдд
ст. сержант Сошенко Александр Иванович ефрейтор Горобец Пётр Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

32. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Трегубов Владимир Александрович рядовой Лобанов Андрей Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

33. 18.10.1990
106 вдд
ст. лейтенант Гашников Игорь Васильевич лейтенант Лебедев Александр Витальевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

34. 30.05.1991
106 вдд
ст. сержант Шербаченко Юрий Иванович ефрейтор Ефремов Владимир Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

35. 20.03.1997
106 вдд
лейтенант Винник Геннадий Николаевич рядовой Пенькин Алексей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

36. 20.06.1998
РВДУ
Курсант Гаркавенко Антон Фёдорович курсант Андреев А. В.
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

37. 20.08.1998
76 вдд
ст. лейтенант Конев Вячеслав Владимирович рядовой Сидоренко Владимир Вячеславович
мл. сержант Аблизин Алексей Сергеевич рядовой Кондратьев Дмитрий Аркадьевич
рядовой Тонаев сержант Билимихов Замир Артурович Горяев Денис Анатольевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча"из Ил-76

38. 17.03.1999
98 вдд
лейтенант Шмелёв Алексей Анатольевич рядовой Ильин Вячеслав Сергеевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

39. 24.09.2003
106 вдд
полковник Катков Андрей Валерьевич полковник Авсиевич Василий Васильевич
полковник Лосев Олег Александрович п/ полковник Гашников Игорь Васильевич
майор Гайдаренко Олег Анатольевич майор Хаританович Дмитрий Владимирович
рядовой Бачин Дмитрий Васильевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча" из Ил-76

Примечание:

Маргелов Алесандр Васильевич десантировался 3 раза

Щербаков Леонид Иванович - 2 раза

Кобченко Василий Борисович - 2 раза

Гашников Игорь Васильевич - 2 раза

Источник:
Военно-научный (научно-технический) комитет воздушно- десантных войск, А. П. Колмаков, Ю. В. Назаренко, В. В. Погодин
г. Москва, Фонд содействия обеспечения национальных интересов "Отчизна", 2004г.

Под редакцией председателя Военно-научного комитета ВДВ полковника Назаренко Ю. В.
10.07.2007 12:39
А кроме боевых машин что еще можно десантировать. Автомобили, танки, инженерную технику (ПЗМ, УР).
Para-3
10.07.2007 17:18
Аноним:
Туляк:
http://slil.ru/24608758
09/07/2007љ[11:29:01]

А есть ссылки на еще какие либо документы ГА по парашютной подготовке? Типа сборник программ или Курс подготовки или еще что либо.
Если есть - сообщите, плз.
Заранее признателен.
Туляк
10.07.2007 17:52
Туляку 2:
Огромное спасибо.Более, чем исчерпывающая информация.А Зуев Леонид Гаврилович - это наш школьный военрук.Не знаю, жив ли он сейчас? Дай-то Бог.
Туркестанец
10.07.2007 17:58
Сто процентной гарантии безопасности и срабатывания всех систем при десантирования дать не возможно. Были случае не срабатывании пороховых тормозных систем, обрывы строп при десантировании с ИЛ-76 вытяжных парашютов БГ, обрывы многокупольных парашютов.Не когда не слыхал о существования каких либо документов по десантированию ГА как понял гражданской авиации. Есть курс боевой подготовки ВТА и ВДВ там ищите.
Туляк 2
10.07.2007 18:11
Туляку
У вас в школе военруком получается был Зуев Леонид Гаврилович который вместе с Маргеловым А.В. впервые в Советском Союзе десантировался внутри БМД 1 в 1972 году.
Соединение в котором это происходило 106 гв.вдд. Вроде бы даже попадалась информация что это десантирование проходило в Слободке под Тулой. Массовым в войсках этот способ как сами видите не стал. Насчет изобретения кресла и самого метода десантирования внутри боевой техники этим занимались специализированные НИИ.
ZavGar
10.07.2007 19:16
Вот, нашёл:

http://desantura.ru/forums/ind ...

и вот:

http://desantura.ru/forums/ind ...

Как вам такое?
Туляк
10.07.2007 19:42
ЗавГару:
Да-да, вчера вечером мне напомнили про "Ганимед".Есть заметка и то самое фото в журнале "Самолёт"3*93.Совсем недавно читал и уже забыл.Но КГДшки - это круто.По-моему, в одиночку сигануть с парашютом не так страшно, как в этой клетке.
Туляк 2
11.07.2007 10:38
Туляку
Читал что основным доводом противников КГД, КСД и десантирования внутри техники было то что в случае отказа грузовой парашютной системы погибнет несколько человек сразу, а в случае отказа людской парашютной системы остается возможность ввода в действие запасного парашюта. Да и рассеивание парашютистов выполняющих прыжок вслед за боевой техникой не такое колосальное. Ведь выброску боевой техники по условиям ввода в работу парашшютов можно выполнять с высоты 600 метров. Парашютисты прыгнувшие вслед за ней используя возможности парашютов Д-6, Д-10 в принципе смогут обеспечить свое приземление не дальше 200-300 м от места приземления техники. Все будет зависеть от четкости и быстроты покидания самолета расчетами и экипажами боевых машин. Хотя на войне конечно каждая секунда может оказаться решающей. Было бы интересно послушать участников таких десантирований, их впечатления.
ZavGar
11.07.2007 15:00
Туляк,
Туляк-2,

Понятно, что отделение техники и л/с будет проводиться на одной высоте.
При этом на какой высоте произойдёт полное раскрытие всех куполов грузовой системы, и сколько секунд будет происходить снижение под куполами. И сразу после отделения техники пойдёт десант. Понятно, что кольцами никто пользоваться не будет, и все раскроются по прибору (3 секунды). Вопрос: если вся эта куча-мала будет висеть под куполами заметно дольше, чем техника, то куда их унесёт от точки приземления техники. Или надо выходить на боевой строго против ветра и строго рассчитывать задержку отделения л/с после отделения техники.

Но КГДшки - это круто.По-моему, в одиночку сигануть с парашютом не так страшно, как в этой клетке.


А КГД разрабатывался для десантирования обычной пехоты, которая парашютов как огня боится. Похоже, их должны были "упаковывать" в эту клетку ещё на земле, и даже не на борту, пока они и не подозревают, каким способом им предстоит борт покинуть.:-)
Туляк
11.07.2007 16:07
ЗавГару:
Понятно, что кольцами никто пользоваться не будет, и все раскроются по прибору (3 секунды).

Насколько я знаю, десант прыгает принудительно от карабина.И вертикальная скорость снижения техники всегда больше скорости снижения л/с.По-этому, л/с при одновременном десантировании по-любому будет висеть дольше.

Похоже, их должны были "упаковывать" в эту клетку ещё на земле, и даже не на борту, пока они и не подозревают, каким способом им предстоит борт покинуть.:-)

Ваще зверство! Уберёг меня Господь.:-)
11.07.2007 16:09
После приземления личный состав достаточно быстро находит свою технику используя радиомаяки. При советской власти, говорят были разработки по поиску техники и управление боем, используя ГЛОНАС.
Туляк 2
11.07.2007 17:08
Туляку
Насколько я знаю, десант прыгает принудительно от карабина.И вертикальная скорость снижения техники всегда больше скорости снижения л/с.По-этому, л/с при одновременном десантировании по-любому будет висеть дольше.

Принудительно вступает в работу стабилизирующий парашют как раз за счет зацепления своей камеры этим самым карабином в самолете за трос ПРП. Дальше наступает период снижения под стабилизирующим парашютом как правило в течении 3-х секунд. После этого парашютист вводит в действие парашют путем выдергивания звена ручного раскрытия или это делает прибор АД-3УД.
ЗавГар имел ввиду под "раскрыться на приборе" то, что вручную парашюты в действие вводится не будут ввиду возможной погрешности в отсчете времени даже выверенными числами типа: "521, 522, 523". А так парашютисты строго выдержат 3 сек. стабилизации именно благодаря приборам.
ZavGar:
При отделении от самолета на высоте 600 метров раскрытие произойдет на высоте примерно 450 метров исходя из характеристик Д-6 с4 (при стаб. 3сек.).Относ с этой высоты при ветре допустим 5м/сек будет для нейтрального купола 450 метров. Нужно учесть, что техника хотя и будет снижаться быстрее но тем не менее ее тоже отнесет. Если использовать "перекаты", то экипажы и расчеты вполне могут показать точность в пределах 200-300 метров от места приземления техники и грузов. Заход на БК по ветру или против почти без разницы экипажи отделяются от самолета именно всед за техникой в один заход.
ZavGar
11.07.2007 17:09
Туляк:
Насколько я знаю, десант прыгает принудительно от карабина.


Принудительно от карабина стягивается чехол (камера) с маленького стабилизирующего парашюта, и включается страхующий прибор, часовой механизм которого настроен на три секунды. При учебно-тренировочных прыжках, когда отделение с борта идёт с интервалом 5 секунд, положено дёргать кольцо, чтобы открыть основной купол.
Но из разговоров с десантниками я слышал, что при "боевой" выброске, когда идут потоком, один за другим, очень велика опасность схождения в воздухе, если кто-то раскроется раньше, а следующий за ним - чуть позже. Поэтому предпочитают раскрываться "по прибору" каждый строго через 3 секунды после отделения, к тому же кольцо остаётся в кармане подвесной и не теряется.
__

Ваще зверство! Уберёг меня Господь.:-)



Злые языки говорили, что для испытаний привлекался "спецконтингент" (подтверждений тому не обнаружено).


Аноним:

После приземления личный состав достаточно быстро находит свою технику используя радиомаяки.


Найти свой БТР среди чужих - одно, а вот добраться до него, преодолев километр пересечённой местности с болотами, кустарником и ручьями, да под огнём противника - совсем другое.
Туляк 2
11.07.2007 17:45
ZavGar:
Найти свой БТР среди чужих - одно, а вот добраться до него, преодолев километр пересечённой местности с болотами, кустарником и ручьями, да под огнём противника - совсем другое.

Ну не будет у л/с такого относа от техники с "боевой" высоты 600м. Никак не будет.Даже если ветер 10м/сек используя перекаты (это 2, 54 м/с), относ составит примерно 670 метров. Вертикальную считаю 5 м/сек. А ее можно увеличить используя глубокое скольжение. Вам не рассказываю что это такое.
Major_Kong
11.07.2007 17:50
Туляк2, объясните, пожалуйста, что такое "используя перекаты" и откуда 2.54 м/с.
Туркестанец
11.07.2007 17:55
Впервые увидал фотографии комплекса. Откровенно говоря, испытал не очень хорошие ощущения. О чем думали конструктора создавая такой цыплятник? Безобразия. При десантировании самый уязвимый момент нахождения десанта в воздухе, стоит только шальной пули попасть в стропы парашюта и личному составу находящиеся в комплексе можно ставить поминальные свечи. Вообще-то при десантировании БГ \Цугом\ и группы сопровождения с самолета ИЛ-76 на Ферганском полигоне разброс был не большой между приземленной техникой и людьми. Хотя временной интервал у штурмана корабля постоянно устанавливался 5секунд. между выброской техники и десанта. На мой взгляд, самый оптимальная и относительно безопасное десантирования это десантные планера различных назначений, которые существовали 50 годах в наше стране. А в перспективе это вертикально взлетающие авиационная техника, имеющая хорошие летно-технические характеристики, вооружения АСП и броневую защиту
Игорь
11.07.2007 18:01
Как мл.л-нт запаса бр.танк. войск после МИСиС помню следующее - Десантирование танка - куйня ненужная совсем, т.к. нагрузка на танк серьезная, повредить его как два пальца. Танкист - это вам не десантник, меня бы если в БРДМ-2ПБ моей сбросили( да собственно хоть отдельно) я бы об..ся и точно ничего разведовать не мог))), т.е. это надо и экипажи готовить, сбрасывать их с парашЮтом там несколько раз. А главное - много машин бросать дорого безумно, а 5 штук - это экзотика, не более, один в поле не воин.
Десантник
12.07.2007 00:29
1. Поповоду ПРС. Хорошая техника. Недостатком является система включения тормозных двигателей. Конструктивно это щуп, который висит под спускаемым грузом. Длинна щупа зависит от ряда параметров. Не правильно выбранная длинна приводит к позднему или раннему срабатыванию, что влияет на сохранность техники.
2. При десантировании л/с за техникой разрыв между ними будет всегда. Ил-76 при десантировании держит 300 км/ч, для простоты расчета округлим до 100 м/с. Теперь представьте, задержка в прыжке на 2 с это уже 200 м и т.д. При десантировании с 600 м относ техники и людей будет практически одинаковым. Определяющим будет задержка в прыжке за техникой.
3. Основной опасностью при десантировании в потоке является не схождение под куполами, что тоже плохо, а расрытие купола в потоке. Представьте, что кто-то дернул практически сразу после прыжка. Начался процесс открытия, и последующи влетает в тряпки (куполом парашюта это еще не является)и это не схождение в воздухе. При ударе об тряпки можно получить серьезные травмы, вплоть до летальнх.
Туляк 2
12.07.2007 00:42
Major_Kong:
"Перекаты"-жаргонизм, а так вообще это возможность управления куполом парашюта типа Д-5 с4, Д-6 всех серий, ПСН-71 путем перетягивания свободных концов подвесной системы как передних, так и задних.Скорость горизонтального перемещения вперед или назад для Д-6 2, 6 м/с, а не 2, 54 м/с как я постил выше. Попутал с любимым парашютом Д-1-5У.

ZavGar
12.07.2007 10:16
Туляк 2:

Правильно, можно чуть понагляднее объяснить.

Major_Kong:


Стропы от купола идут вниз четырьмя группами по семь штук: передние правые, задние правые, передние левые, задние левые.
Левые передняя и задняя и, соответственно, правые передняя и задняя группы соединяются U-образными ткаными лентами (которые и образуют так называемые "свободные концы"), продетыми в полукольца подвесной системы примерно у плеч парашютиста. U-образные ленты могут свободно продвигаться ("перекатываться") внутри полуколец усилием рук (укорачивается передняя ветвь - удлинняется задняя, и наоборот). В результате купол над головой наклоняется как зонтик вперёд и назад, из-за чего получает возможность лететь чуть быстрее или чуть медленнее ветра, или, если парашютист ориентирован боком к ветру, - поперёк направления ветра (со скоростью те самые 2-3 м/с).
Major_Kong
12.07.2007 11:24
Уважаемые Туляк2 и ZavGar, управление круглыми куполами посредством СК всю жизнь называлось скольжением - независимо от того, куда (вбок, вперёд, назад). Перекаты - они и есть перекаты (через голову), выполняются после приземления в сильный ветер с тем, чтобы погасить горизонтальную скорость, не поломавшись.

А скольжение в горизонте со скоростью 2-3 м/с на неуправляемом куполе приведёт к такой неслабой вертикалке, что лучше и не пробовать, наверное (особенно навьюченному всем необходимым десантнику).

(Почему спросил - достаточно часто пересекался с десантурой (школа прапорщиков в Алферьево прыгала, в Волосово они тоже регулярно появлялись) - ни разу такого термина от них не слышал).
ZavGar
12.07.2007 14:03
Major_Kong:


Есть _принципиальное_ отличие Д1-5у и Д-6 (теперь - и "Школьника").
У Д1-5у свободные индивидуально связаны с подвесной системой, и "висение на свободных" вызывает резкое искажение формы купола. Скорее это называется "лифт". Я пару раз применял такой приём, чтобы приземлиться в границах аэродрома. Натягивал не свободные, а выбирал пару передних (правую и левую одновременно) строп метра на 2-3.
У Д-6 свободные получаются "балансирные" или "дифференциальные", если угодно. То есть они именно "перекатываются". И это чисто "десантный" термин. Купол при этом сохраняет форму, но приобретает наклон вперёд или назад. Скольжение на Д6 - это повисание на левых или правых свободных (переднем и заднем одновременно), чтобы уклониться от препятствия в воздухе или на земле ДВИЖЕНИЕМ В СТОРОНУ.
При покатушках перворазников "перекат свободных" у Д6 часто блокируется, чтобы не дёргали бездумно туда-сюда.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru