Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Информация по ВПП

 ↓ ВНИЗ

Переводчик
07.10.2008 19:31
Уважаемые форумяне,

Помогите найти толковые материалы (можно на русском, английском языках)по взлетно-посадочным полосам: интересуют различные виды (если есть такие) гравийных и грунтовых полос. Желательны ссылки с хорошими фотографиями.
В частности, может ли быть такое, чтобы в русском и английском языках по-разному понимались термины "gravel runway" и "гравийная ВПП", т.е. подразумевалось бы не одно и то же.

Прошу извинить за дилетантские формулировки.
Переводчик
07.10.2008 21:43
!
Переводчик
08.10.2008 09:14
!
Петрович
08.10.2008 09:24
Переводчик:

Надо?

НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР
ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ
(НГЭА СССР)
(ВКЛЮЧЕНЫ ПОПРАВКИ К НГЭА СССР ГА С 1 ПО 25)
Поправка № 22, утверждена МАК 26.10.98
Поправка № 23, утверждена МАК 02.02.00
Поправка № 24, утверждена МАК 16.07.04
Поправка № 25, утверждена МАК 19.08.05
(дата начала применения поправки № 25 - 01.10.05)
Переводчик
08.10.2008 17:08
Спасибо за отклик.
Приму любую помощь. Хочу попытаться разобраться до конца и сделать перевод по-человечески. Надеюсь, что не утону в терминологии.
Петрович
08.10.2008 17:18
Переводчик
08.10.2008 18:07
Большое спасибо.
Happy__End
09.10.2008 00:26
Переводчик, скажите, а это не вы "расследование авиакатастроф" для National Geographic на русский переводите?
akatenev
09.10.2008 00:39
Unhappy_end
09.10.2008 06:12
white stripe - black stripe

life is life ......
Переводчик
09.10.2008 11:30
Нет, к National Geographic не отношусь.
Документ с www.boeing.com уже видели, но все равно - спасибо.

А правильно ли я понял: есть gravel и gravel, т.е. для самолета, при равной длине и высоте полосы, важно не только ее покрытие, но и другие характеристики - вроде плотности и коэффицента сцепления (?). Так, что один и тот же самолет на какую-то гравийную полосу может сесть, а на какую-то нет?
Петрович
09.10.2008 11:36
РАСЧЕТ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АЭРОДРОМА

При определении возможности использования ВПП по грузоподъемности ВС соответствующего типа должны быть учтены следующие факторы:
1. тип покрытия ВПП;
2. прочность грунтового основания;
3. максимальная взлетная масса ВС;
4. нагрузка на колесо;
5. давление в пневматиках шасси ВС.
Для расчета грузонапряженности аэродрома используются 2 системы:
– система LCN/LCG;
– система ACN/PCN.

Система LCN/LCG

Система определения грузоподъемности аэродрома с помощью LCN – Load Classification Number (классификационное число нагрузки) / LCG – Load Classification Group (классификационная группа нагрузки) использовалась ранее. Однако данную систему можно встретить и сейчас в описаниях некоторых аэропортов. Суть этой системы состоит в том, чтобы LCN (LCG) воздушного судна не превышало указанное в описании LCN (LCG) аэродрома. В противном случае использование данного аэропорта невозможно с данной массой ВС.
Для определения LCN (LCG) ВС необходимо:
1. В сборнике Jeppesen в разделе Airport Directory из ACN TABLES выбрать нагрузку на одну основную опору шасси в процентах от веса ВС (К%) и давление в пневматике.
2. Определить SIWL (ESWL) по формуле:
SIWL = (Мвс / Nколес на стойке)  К%
3. На графике (сборник Jeppesen, клапан Airport Directory, стр. 4) на левой шкале отложить значение SIWL/ESWL (в фунтах или тонах), на правой шкале – давление в пневматиках колес (в P.S.I. или кгс) и соединить их прямой линией.
4. На пересечении прямой со средней шкалой определить LCN/LCG воздушного судна.
Например. Рассчитано SIWL = 16, 5 тонн или 36000 фунтов. Давление в пневматике ВС 4, 9 кгс или 70 PSI. Получаем LCN = 32, LCG = IV.

Система ACN/PCN

Система ACN/PCN (новая система) рекомендуется ИКАО для определения грузонапряженности ВПП и возможности ее использования данным ВС для ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг. При этом используются следующие обозначения:
ACN (Aircraft Classification Number) – классификационное число ВС, выражающее относительное воздействие ВС на покрытие ВПП установленных стандартов прочности. За единицу ACN берется нагрузка, которое оказывает одно колесо массой 500 кг и давлением в пневматике 12, 5 кгс. ACN рассчитывается для различных ВС и представлен в сборнике Jeppesen, клапан Airport Directory. ACN ВС рассчитывается для центровки, при которой достигается критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для расчетов используется предельно задняя центровка при максимальной рулежной массе. Однако, в некоторых случаях, при предельно передней центровке достигается критическая нагрузка на носовую стойку.
CBR (California Bearing Ratio) – коэффициент грузонапряженности грунтового покрытия, выражающий воздействие нагрузки на грунтовое покрытие по отношению к воздействию на стандартный материал.
К – модуль Вестергарда, выражающий реакцию покрытия ВПП в мега ньютонах на кубический метр (МН/м3).
PCN (Pavement Classification Number) – число, выражающее несущую способность покрытия. Указанное в описании аэропорта число PCN показывает, что ВС с величиной ACN, соответствующей указанной величине PCN или менее, могут использовать соответствующую ВПП. Число PCN дополняется данными о покрытии ВПП, которые шифруются следующим образом.

PCN40
/R
/B
/X
/T
1
2
3
4
5

1. Число PCN.
2. Тип покрытия, указываемый буквами:
R (Rigid) – жесткое покрытие, работающее на изгиб;
F (Flexible) – нежесткое покрытие, работающее на сжатие.
3. Прочность основания:
A – высокая прочность. К = 150 или СВR = 15;
B – средняя прочность. К = 80 или СВR = 10;
C – низкая прочность. К = 40 или СВR = 6;
D – очень низкая прочность. К = 20 или СВR = 3.
4. Допустимая величина давления в пневматике (коэффициент упругости):
W – высокое, давление не ограничено;
X – среднее, давление не более 1, 5 МПа (217 psi);
Y – низкое, давление не более 1, 0 МПа (145 psi);
Z – очень низкое, давление не более 0, 5 МПа (73psi).
5. Метод определения PCN:
T (Technical evaluation) – величина определена техническим путем;
U (Using aircraft experience) – величина определена опытным путем.
Таким образом, обозначение PCN 80/R/B/W/T указывает на жесткое покрытие с грунтовым основанием без ограничения давления в пневматике, с несущей способностью PCN 80, определенной техническим путем.
Соответствующим полномочным органом могут быть установлены правила эксплуатации покрытия ВПП воздушными судами с ACN, большим опубликованного PCN.
Для ВС с полетной массой, равной или меньшей 5700 кг (12500 фунтов), ACN не рассчитывается. Для таких ВС в плане полета указывается максимально возможная полетная масса ВС и максимально возможное давление в пневматике. Например 4000kg (8800lbs)/0, 50MPa (73psi).
Операции на аэродроме с минимальной перегрузкой допускаются для:
– нежесткого покрытия, когда ACN больше опубликованного PCN не более чем на 10%;
– твердого или комбинированного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%;
– неопределенного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%.
В случае, если опубликовано, что на аэродроме разрешены операции с перегрузкой, необходимо проконсультироваться с соответствующим полномочным органом.

Для определения возможности эксплуатации ВПП данным ВС, как было указано ранее, необходимо из таблицы определить значение ACN ВС и сравнить его с PCN. Поскольку величины ACN публикуются для максимального взлетного веса и для веса пустого ВС, то на практике задача заключается в определении ACN для промежуточной, фактической массы. Эта задача решается по формуле:
ACNфакт = (Мвзл.макс – Мфакт)  (ACNмакс – ACNпуст)
(Мвзл.макс – Мпуст)
Кроме того, может возникнуть задача определения максимальной взлетной или посадочной массы для данной ВПП по значению опубликованного PCN. Эта задача решается по формуле:
Мфакт = Мвзл.макс – (ACNмакс – PCNаэр)  (Мвзл.макс – Мпуст)
(ACNмакс – ACNпуст)


Переводчик
09.10.2008 14:53
Петрович

Спасибо. Оказывается, что все гораздо сложнее. Получается, что односложно ответить на вопрос садится ли, к примеру, ИЛ-76 на гравийную полосу или нет не ответить. Вроде как да, но не на всякую.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru