Здесь вот уже неоднократно обсуждался вопрос о том, какую степень реализма обеспечивает симулятор. Понятно, что ощущения пилота и моторику рук и ног воспроизвести невозможно. Но можно воспроизвести динамику самолета, зависимость того, как меняются параметры полета от действий "пилота". Говорилось о доказательствах нереалистичности (была тема, где на симуляторе пытались воспроизвести то, что произошло под Донецком, и никакого штопора не получилось).
Вопрос: почему физические модели, заложенные в симулятор, несовершенны? Предполагаемые причины:
1. Более совершенные модели не разработаны в принципе.
(но как тогда делают тренажеры)?
2. Более совершенные модели требуют слишком больших вычислительных ресурсов, и стандартный персональный компьютер "не потянет".
3. Задача добиться максимального реализма просто не ставится, так как тогда симулятор окажется слишком сложным в обращении, и управлять им смогут практически только пилоты (правда, проблема может решаться с помошью регулировки "степени реализма", что, собственно и сделано в MSFS2004).
4. Такая задача не ставится, потому, что большая часть публики удовлетворится и так.
Так какая из причин реальная (может, кто знает)?
И еще вопрос: а тренажер воспроизвел бы плоский штопор в ситуации под Донецком?
P.S. Недавно узнал, что есть весьма неожиданные симуляторы: например, симулятор работы врача скорой помощи (в локалке увидел). Интересно, не идут ли где-нибудь на медицинских форумах такие же гневные дискуссии на тему "сможет ли врач-симер вылечить реального больного"? :) Скажу только, что создать реалистичную модель больного наверняка гораздо сложнее, чем самолета...