Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БОЧКА или КАДУШКА

 ↓ ВНИЗ

sonar
15.12.2009 13:09
Всем ДОБРОГО здравия!!!! В свете крайних неприятных событий трясущих уходящий год хочу предложить тему, связанную не только с теорией но и с практическим полетом. Нужна действенная помощь в решении практического вопроса связанного с выполнением фигуры пилотажа БОЧКА. Смысл в том, что есть некий самолет по типу ZLIN, который летает и выполняет фигуры простого и сложного пилотажа. Проходя очередной капитальный ремонт на плоскостях и рулях была заменнена обшивка с полотняной на металл.Понятно что лучше иметь цельнометаллический самолет по вполне понятным объективным причинам, и качество вроде не упало, но снизилась угловая скорость вращения при выполнении таких фигур как переворот, бочка. При чем пробовали на разных скоростях и углах тангажа включая (описанные РЛЭ). Результат один самолет опускает нос в перевернутом полете и потеря высоты по завершению бочки сотавляет 100-120 метров. Угол тангажа в начале фигуры по РЛЭ 15-20 градусов но пробовали и больше и меньше эффект тот же. Явно теряется скорость углового вращения и самолет замедляется во второй фазе фигуры. Повторяю до замены обшивки такого не было. Что изменилось или что так повлияло на пилотажные качества самолета. Заранее благодарим за дельные советы и подсказки!!!!!!! На все вопросы ответим.....
Отвыкший
15.12.2009 13:49
"Явно теряется скорость углового вращения и самолет замедляется во второй фазе фигуры. Повторяю до замены обшивки такого не было. Что изменилось или что так повлияло на пилотажные качества самолета."

От нынешнего веса пустого самолёта отнимите вес до замены обшивки, разделите на 2. Получите примерное увеличение веса каждого полукрыла. Найдите ЦТ полукрыла. Умножте дельту массы полукрыла на плечо до ЦТ и получите дельту момента крутящего для каждого полукрыла. Потом снова умножьте на два и получите суммарное изменение момента. Ровно на столько и уменьшилась эффективность рулей в этом отношении.
sonar
15.12.2009 14:04
Отвыкший: Спасибо за коментарий!!! Было такое предложение- на задних кромках элеронов установить некие турбулизаторы в виде дюралевых уголков (ласточкин хвост) который возможно поднимет эффективность елеронов (даст увеличение хорды элеронов за счет срыва потока)???
Отвыкший
15.12.2009 14:25
2 sonar:
Не надо ничего изобретать. В авиации это черевато.
Если Вы производили ремонт в сертифицированной организации, то все выполненные изменения должны быть согласованы с производителем. А он, в свою очередь, обязан предоставить дополнения к РЛЭ связанные с выполненными доработками.
Удачи!
Flightengineer
15.12.2009 14:41
В бочках солят огурцы а в кадушках капусту. А еще в бочках настаивают виски и коньяк. А в кадушках купаются.
sonar
15.12.2009 15:00
Flightengineer: Спасибо за ликбез а то я думал что только в банках огурцы солят........
майор кувалда
15.12.2009 16:51
после крена 90 - ручку не стесняйся от себя отдавать и будет тебе хорошая скорость вращения и нос не будет опускаться
Георгий Петров
15.12.2009 17:12
майор кувалда:

после крена 90 - ручку не стесняйся от себя отдавать и будет тебе хорошая скорость вращения и нос не будет опускаться

И ногами поддержать немного поочерёдно ...
анонист
15.12.2009 17:18
Скажите пожалуйста, а почему фигура называется "бочка"? С "кадушкой" все ясно.
По смыслу идеально выполненная "бочка" должна называться "буравчик" или "червяк", например? Ведь траектория самолета, выполняющего эту фигуру, не имеет с бочкой абсолютно ничего общего.
анонист
15.12.2009 17:19
Извините, рано фтыкнул. Более уместны названия "винт" или "шуруп", вместо пресловутой "бочки".
sonar
15.12.2009 17:25
Спасибо ВСЕМ за участие!!!!До 180 градусов вращается нормально. В момент перехода из перевернутого полета (180-270 гр)идет интенсивное опускание носа и замедление вращения. Пробовал давать РУС полностью от себя в перевернутом эффект небольшой кажется даже наоборот начинает тормозить. А с педалькой чуть перебрал и получается штопорное вращение. Конечно с ЯКом не сравнить. Хочется самолет довести до ума, он ведь раньше крутил и без проблем.....
майор кувалда
15.12.2009 17:41
сонар, все-таки кажется, что сам замедляешь вращение. Попробуй глазами посмотреть за движением ручкой, может поможет.
sonar
15.12.2009 17:47
Я бы с удовольствием пригласил к себе на еродром чтобы слетать и посмотреть на это все в оздухе, естественно при наличии погоды. Может спец в воздухе сам что-то понял и прояснил.....
Можайский
15.12.2009 19:24
может попрововать на скрости ввода +50 км/ч? Оно тяжелее стало и быстрее теряет скорость после переворота. Только повнимательнее!
sonar
16.12.2009 11:02
Попробуем и так. Благодарим за совет!!! По возможности постараемся сделать видео с земли и в воздухе с кабины и выложу на форум.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru