Вылетал с аэр. Забельский(РОСТО), это на краю Уфы. Кто знает № RA или RF?
Вот
19.03.2011 18:21
У одного инструктора травма поэвоночника.
RA-NAM
19.03.2011 19:15
Если досаафовский, то это пример для чинуш с Волоколамского ш., 88.
С 15 по 17 марта проводились сборы руководителей ИТС клубов. Чернов настоятельно призывал зарабатывать средства авиаработами... Вот, и взялись зарабатывать. Убытки как будем списывать, танкист Маев? Вины своей не чуете?
ССВ
19.03.2011 19:24
Пишут, что вертолет принадлежал ОФ СЛА РБ.
RA-NAM
19.03.2011 21:59
Еще чуднее! Как такая техника к ним попала? Сверхлегкий ЛА, однако...
igorgri
Старожил форума
20.03.2011 08:26
Разбившемуся Ка-26 было запрещено летать
У вертолета Ка-26, разбившегося под Уфой 19 марта, не было разрешения на вылет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника авиационного отдела общественной организации ДОСААФ Башкирии Булата Мусина.
Сам вертолет не был зарегистрирован в надзорных службах и не имел сертификата летной годности. У пилота Ка-26 также не было документов, позволяющих управление воздушным судном. По словам Мусина, фамилия летчика, находившегося за штурвалом в момент падения - Синельников.
Также стало известно, что вертолет, находившийся в эксплуатации более 30 лет, принадлежал Динару Шайбакову, частному коллекционеру авиатехники. Тот приобрел Ка-26 у компании "Уфимские авиалинии".
Ка-26 разбился в субботу в окрестностях Уфы в Ленинском районе около поселка "8 марта". В вертолете находилось два человека; один из них получил травму позвоночника и был госпитализирован, другой получил незначительные травмы и был отпущен домой после оказания помощи. Ранее сообщалось, что оба они могли быть инструкторами.
Расследование причин аварии начала региональная транспортная прокуратура. Уже установлено, что при столкновении с землей Ка-26 загорелся, причем пилот и пассажир вертолета потушили огонь до прибытия аварийных служб.
RA-NAM
20.03.2011 08:39
Смтуация понятна. Столь древняя техникаосталась только у частников, которые по привычке "жмутся" к досаафовским клубам:хранение, заявки на полеты... Это и есть бизнес ДОСААФ, но как только случается неприятность - сразу в кусты, мы тут ни причем. Впрочем, действительно, так оно и есть. Только бренд ДОСААФ полощется с удручающей периодичностью и всегда по печальному поводу. А где же позитив? Возможен ли он при нынешней команде управленцев и прежних организационных принципов авиации ДОСААФ? Риторисеский вопрос...
пилот ту
Старожил форума
20.03.2011 09:20
Причем тут ДОСААФ ? Два скажем не очень умных человека опьяненные мыслью что небо теперь свободно , залезли в какой то вертолет с мыслью полететь куда-нибудь , не понимая чем это может закончится , закончилось все не так плохо , как могло бы ..... в следущий раз они на своем махолете столкнутся например с боингом 747 который на посадку будет заходить. А люди которые разрешили летать всем кому не лень пусть думают .....
пилот ту
Старожил форума
20.03.2011 09:20
Причем тут ДОСААФ ? Два скажем не очень умных человека опьяненные мыслью что небо теперь свободно , залезли в какой то вертолет с мыслью полететь куда-нибудь , не понимая чем это может закончится , закончилось все не так плохо , как могло бы ..... в следущий раз они на своем махолете столкнутся например с боингом 747 который на посадку будет заходить. А люди которые разрешили летать всем кому не лень пусть думают .....
RA-NAM
20.03.2011 21:51
Это где же разрешили летать кому не лень? Только наделенным таким правом: надлежащим образом оформить технику, пилотское, действующую справку ВЛЭК и еще ряд бумаженций - вот тогда и пытайся полетать, если не запыхаешься...
RA-NAM
20.03.2011 21:51
Это где же разрешили летать кому не лень? Только наделенным таким правом: надлежащим образом оформить технику, пилотское, действующую справку ВЛЭК и еще ряд бумаженций - вот тогда и пытайся полетать, если не запыхаешься...
Сафокл
Старожил форума
20.03.2011 22:14
безумство храбрых дорого им будет стоить.
Да уж
21.03.2011 00:02
Все как всегда. Без регистрации, без сертификата, без разрешения и без пилотского. Партизаны, одним словом.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
21.03.2011 09:16
Да уж!
"""Все как всегда. Без регистрации, без сертификата, без разрешения и без пилотского. Партизаны, одним словом."""
Почему-то на территории Башкирии всякие мелкие ЛА стали падать с угрожающей регулярностью!?
Один самолётик упал даже недалеко от моего дома. За короткое время их уже штук пять посыпалось...
Только вот меня удивляет, почему они "партизанят"? Что-то тут значит не так организовано!?
Взрослые люди, похоже и не камикадзе...
Всяких инспекторов по БП вагон, а люди запросто "взлетают"!? Тогда, возможно, и любой террорист может подняться в воздух, только вот шею-то он не только себе сломает.
Не дай Бог, накаркаю.
Не партизан
21.03.2011 10:12
Мухаметшин Тагир Анварович:
Только вот меня удивляет, почему они "партизанят"? Что-то тут значит не так организовано!?
Взрослые люди, похоже и не камикадзе...
Воздушное пространство стало более открытым, разрешение на ИВП получать проще, а в классе Джи даже уведомлять о полете можно по желанию. А вот регистрация ВС так и осталось довольно сложным и запутанным делом.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.03.2011 21:40
Анварыч, не накаркайте, действительно. А то придётся на каждой площадке(даже на дальней даче) по прилёту ключи от ВС сдавать на хранение ИБП, а перед вылетом получать, после всех необходимых формальностей (медконтроль, предварительная и т.д.). Но это так, лёгкий сарказм. А по сути дела, как бы не менялось законодательство, люди остаются прежние. К примеру полиционеры не стали другими людьми после принятия закона "О полиции". С уважением...
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
22.03.2011 11:01
Старый АОНовец!
Я уж теперь вообще перестаю соображать в этой авиации!?
Рас людям дают возможность покупать летеающие "музейные экспонаты" или другие ЛА в лётном состоянии, то понятно, что хоть раз да этот аппарат поднимут в воздух! А если он оторвался от земли, то полететь может куда угодно и туда куда неугодно. В воздухе ГАИ нету, локаторы-навигаторы пилоту-Икару не нужны и остаётся только уповать на бога, что полёт закончится благополучно! Чёрт с ним с этим Икаром, главное, чтобы он закончился безопасно для окружающих!
К сожалению, наш человек непредсказуем и смел до одури, поэтому, думаю, чем больше будет куплено разных ЛА, тем в геометрической прогрессии будут расти и происшествия!? Только не надо уповать на западный опыт и западную статистику!!!
Таким образом, самое правильное - запретить это баловство с покатушками бесповоротно и окончательно!
А слишком рьяные "воздухолюбители" пусть кантуют в ДОСААФ - и накатаются вдоволь, и ДОСААФу польза будет!...
ЛКП
22.03.2011 12:50
Вот что пишет очевидец на одном из форумов:- "Шли на предельно малой. Цепанули сначала шасси снег, потом лопастями, потом несколько кульбитов фюзеляжа. Одного и второго выбросило вместе с седушками наружу. Хорошо, что так получилось, чудом выжили".
SKYPAN
Старожил форума
22.03.2011 13:37
Нет ума - считай, калека.
Такие деятели как бились, так и будут биться.
Несмотря ни на какие запреты, Тагир Анварович.
Дуракам закон не писан.
01
22.03.2011 17:14
Комиссия МАК приступила к работе.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
22.03.2011 20:53
SKYPAN!
Так вот потому уж вовсе не продавать самолёты и вертолёты!
Кому-то шуточки, блажь в дурной башке, а остальным тысячам людей очередная головная боль.
По крайней мере до тех пор, пока против баранов эффективной защиты не будет придумано...
RA-NAM
23.03.2011 21:41
Тагир Анварович, трудитесь спокойно. Это был последний в Башкирии Ка-26. Больше на вас нечему падать. Радуйтесь. Только скоро вас что-то начнет сильно беспокоить... Не догадываетесь что?
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
24.03.2011 09:08
RA-NAM!
Так разве только КА-26? Тут у нас прямо в посёлке один самоделкин самолёт строит!!!... А предидущий в 300 метрах от моего дома грохнулся, правда до СМИ почему-то даже не дошло.
RA-NAM
24.03.2011 21:14
Не все авиационные аварии и катастрофы попадают в СМИ. Это частное дело, если ни кого не задели, не напугали, то о чем говорить. Негатива и так полно кругом; убились на авто, погибли на производстве, в драке и пр. Выбор обширен...
А про авиацию уже скоро и говорить предметно будет некому - уже Ка26 не отличают от Ка-226, далее от Ми-8.
Логично предположить, что скоро останется с десяток авиакомпаний для 1, 5 млн. россиян регулярно пользующихся их услугами, остальные - только наземным транспортом, по средствам так сказать.
дедушка
17.04.2011 21:22
Всё деньги , базировался в ангаре ДОСААФ, за денежку, двигателя были проданы Досаафом за денежку все с подачи Мусина, а теперь он первый кричит:- "Знать не знаю"
Да уж
17.04.2011 21:51
А чего вертолетку спрятали аж за 40км, когда комиссия прилетела? Милицию пришлось подключать для поиска.
Петрович
Старожил форума
18.04.2011 08:44
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ территориальных органов
(МИНТРАНС РОССИИ) Росавиации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Руководителям организаций
(РОСАВИАЦИЯ) гражданской авиации
РУКОВОДИТЕЛЬ
24.03.11 № АН 1.02-1016
ИНФОРМАЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ № 4
19 марта 2011 года в районе г. Уфа на посадочной площадке
ДОСААФ России «Забельский» произошла авария вертолёта Ка-26.
При подготовке и выполнении данного полета были допущены
многочисленные грубые и сознательные нарушения воздушного
законодательства Российской Федерации, которые могли способствовать
авиационному происшествию.
Потерпевший авиационное происшествие вертолет Ка-26, 1977 года
выпуска, ранее эксплуатировался в ЗАО «Уфимские авиалинии» под
регистрационным номером RA-24313. Действие сертификата летной
годности на вертолет закончилось в январе 2008 года.
В октябре 2010 года вертолет был продан частному лицу Шайбакову
Д.Т. При этом, в нарушение статьи 3, пункт 2 Федерального закона от
14.03.2009 года № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок
с ними», не было зарегистрировано ранее возникшее право
собственности на ЗАО «Уфимские авиалинии», а также право
собственности на нового собственника вертолёта Д.Т. Шайбакова, не
переоформлено свидетельство о регистрации на вертолёт в связи со
сменой собственника (приказ Минтранса России от 02.07.2007 № 85) и
не продлён сертификат лётной годности воздушного судна.
Вертолет находился на посадочной площадке ДОСААФ России
«Забельский», находящейся в зоне полетов аэродрома Уфа. 19 марта
2011 года Шайбаковым Д.Т. (в прошлом пилот-инструктор ДОСААФ) было
принято решение о выполнении полетов. При этом, в нарушение
установленных требований заявка на выполнение полетов не подавалась,
органы ОВД в известность о предстоящем полете поставлены не были. В
нарушение ст. 36 Воздушного кодекса Российской Федерации
осуществлена попытка полета на воздушном судне, не имеющем
сертификата летной годности, то есть фактически неисправном. При
этом, на борт вертолета был взят еще один человек (в прошлом
инструктор Уфимского высшего военного училища летчиков). Кто из них
выполнял функции командира вертолета, на данный момент не известно.
По показаниям очевидцев, после зависания вертолета произошло
грубое приземление с опрокидыванием на бок, что привело к
значительным повреждениям конструкции. Находившиеся на борту 2
человека получили травмы. Проводится расследование обстоятельств и
причин авиационного происшествия комиссией Межгосударственного
авиационного комитета.
Петрович
Старожил форума
18.04.2011 08:45
Следует обратить особое внимание на формальное отношение
авиакомпаний, в совокупности с отсутствием должного контроля со
стороны межрегиональных территориальный управлений воздушного
транспорта Росавиации, в части исключения из государственного
реестра воздушных судов, не имеющих летной годности и долгое время
не эксплуатирующихся, восстановление которых в будущем невозможно.
Этот недостаток способствует тому, что недобросовестные
пользовали воздушного пространства используют непригодные для
полетов, но зарегистрированные в государственном реестре воздушные
судна для целей получения коммерческой выгоды (перевозка пассажиров,
выполнение авиационных работ) с созданием явной угрозы для
безопасности полетов.
При этом следует учитывать, что при продаже воздушных судов в
соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ
необходимо оформить право собственности на старого собственника, а
затем совместно с новым собственником переоформить право
собственности на нового собственника и переоформить свидетельство о
регистрации воздушного судна в связи со сменой собственника.
Невыполнение вышеуказанного привело к тому, что потерпевший аварию
вертолёт Ка-26 RA-24313 по-прежнему числится за ЗАО «Уфимские
авиалинии».
С целью разработки дополнительных профилактических мероприятий
по предотвращению подобных нарушений
предлагаю:
Руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до всех подконтрольных
организаций и эксплуатантов воздушных судов.
2. Предложить руководителям подконтрольных авиапредприятий
подготовить необходимую документацию (с целью ее направления в
Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации) на
исключение из государственного реестра гражданских воздушных судов
Российской Федерации данных о воздушных судах, долгое время не
эксплуатирующихся и восстановление которых невозможно или
нецелесообразно.
3. Во взаимодействии с подконтрольными авиапредприятиями
осуществлять контроль за соблюдением установленных разделом 12.3
НТЭРАТ ГА-93 правил списания воздушных судов.
4. Обратить внимание руководителей подразделений и должностных
лиц, отвечающих за охрану аэродромов и посадочных площадок, на
соблюдение правил приема и снятия с охраны воздушных судов.
5. Проанализировать эффективность проводимых мероприятий
предусмотренных пунктом 4 Информации по безопасности полетов № 8
(180730) от 17.06.2010.
6. В месячный срок доложить в Управление инспекции по
безопасности полетов Росавиации о проведенных мероприятиях.