А поповоду пролёта, надо с кем-нибудь договариваться, или просто маршрут достаточно диспетчеру сообщить?
Андреас
31.01.2007 02:19
Вы уверены, что Дэвид Кроу читает авиа.ру? :)
Eclipse Aviation, пообещавшая начать поставки сверхлегкого джета Eclipse 500 до окончания года, выполнила свое обещание в последние часы.
Eclipse передала самолет своему первому заказчику в воскресенье, накануне Нового Года, в своей штаб-квартире в Альбукерке, Нью-Мексико. Имея портфель заказов в 2500 самолетов, компания в настоящий момент производит сборку еще 37 самолетов, которые находятся в различной степени готовности. Сборка семи самолетов завершена и они готовы к передаче заказчикам.
Непонятно, как связаны полеты в Европе и Эклипс-500... Что касается последнего, то он в настоящее время он - просто игрушка, непригодная к практическому использованию. Несколько ключевых систем (антиобледенительная система, бОльшая часть авионики и т.д.) не сертифицированы, а полезная загрузка такова, что с 4-мя человеками на борту и небольшим багажом реальная дальность будет километров 500...
31.01.2007 12:43
угу 2500 идиотов не умеют считать деньги
Дмитрий
31.01.2007 14:48
Ну я к примеру посчитал на эклипс. Просто хочется понять насколько реально летать на самолёте в Европу. Можно взять б/у бомбардьер он 6-7 лямов будет в складчину с друзьями. Там дальность 3500км, и мест побольше. Хотелось бы выяснить реально из России через Беларусь полетать на Берлин, Париж, Лондон? Насколько трудно будет получить разрешение на пролёт, чем грозит это?
31.01.2007 14:54
Новенький эклипс обещали вроде за 950К евро...
@mike@
31.01.2007 15:04
для Дмитрия
Если Вам хочется реально порешать этот вопрос и Вы имеете деньги, можем обсудить варианты, не только подбора наиболее приемлимого типа, его приобретения, но и вопросы связанные с экплуатацией, сервисом и всем, что сопровождает жизнь подобного проекта. Сам имею небольшую авиакомпанию в Чехии, работаю по расширению бизнеса в этом направлении
Для самолетов в регистрации ОК\Чехия\ проблем с пролетами не существует. Проблема с нахождением на территории России, при грамотном планировании жизни-преодолима.
Дмитрий
31.01.2007 15:32
Мы в России присмотрели уже растаможенный вариант выбираем сейчас. А по поводу пролёта что можете посоветовать, а то продавцы посредники ничего сказать не могут, а узнать проще здесь. Скажите пожалуйста в какую цену керосин в Европе в среднем? У нас в районе 22 тыщ рублей (700$) за тонну предлагают.
Владимир Клязника
31.01.2007 16:21
Дмитрий, честно говоря, как-то не вяжется ваше желание (и возможность) потратить 6-7М USD с полным отсутствием понимания вопроса... Мой совет - потратьте сначала 1000 USD на грамотную консультацию по всему спектру вопросов (а их там много...), много чего интересного и полезного узнаете. Например то, что цена керосина - наверное, последний фактор, который стоит учитывать при покупке бизнес-джета...
HobbyPilot
31.01.2007 16:28
2 Дмитрий:
> А поповоду пролёта, надо с кем-нибудь договариваться, или просто маршрут достаточно диспетчеру сообщить?
Дмитрий, что значит договариваться? Подача Flight-Plan? Affirmative. Получать какие-то особые разрешения? Negative.
По поводу керосина... Хороший вопрос. Например в Эгельсбаxе под Франкфуртом (Google выдал): Jet A-1
1, 71 EUR / Ltr. Но это со ВСЕМИ налогами. А еслли Вы из России, то может быть для Вас цена снизится (Jet A-1
0, 93 EUR / Ltr.), обязательно узнайте в таможенном ведомстве той страны, в которой собираетесь заправляться.
Дмитрий
31.01.2007 18:11
Ладно попробую у Внуково спросить, мы там насчёт стоянки договариваемся. А предложите свой вариант по самолёту, на какой адрес отправить запрос?
А вообще насколько перспективен E500? Я так понял, что особого оптимизма по поводу его не испытывают.
Дмитрий
08.02.2007 22:23
Ну во-первых это цена, 1.5 миллиона долларов. Во вторых потребляет 700 литров керосина на 2100км, а это очень экономно. В третьих может себе позволить относительно любой бизнесмен, если например этот самолёт в складчину покупать.
Владимир Клязника
09.02.2007 01:25
В свое время я был в восторге от Е500... Сейчас же это аппарат в 2 раза дороже, чем ожидалось, с худшими параметрами дальности/полезной загрузки, и стоимостью летного часа раз в 5 больше. Это только голые факты. Даже самый офигительный самолет при таком раскладе превращается в сомнительную затею... Проблемы с сертификацией также налицо.
Насчет того, что 2500 человек не умеют считать деньги... Во-первых, масса вопросов, как эти заказы сосчитали - далеко не все они подкреплены реальными депозитами. Далее, сколько у МММ было вкладчиков, даже после того, когда пирамида рухнула 2 раза ? Так вот, в последнее время Eclipse Aviation все больше напоминает пирамиду (собирающую деньги, правда, не с клиентов, а с инвесторов)...
И последнее - кто нибудь из присутствующих здесь сидел в Е500 ? Я - да. И могу сказать, что даже с моими габаритами там, мягко говоря, не сильно развернешься, а уж если посадить среднестатистических :) 4-х бизнесменов, то внутренний объем будет заполнен на 101%...
Андрей
09.02.2007 01:29
2 Владимир Клязника:
А во сколько обошлась программа Е500?
Владимир Клязника
09.02.2007 01:35
Я могу ошибаться, но вроде бы в настоящее время уже потрачено КАК МИНИМУМ 700 млн долларов...
Андрей
09.02.2007 01:45
Кстати сейчас Embraer запустил серию сверхлегких джетов. Говорят будет сильный конкурент американцам. Кажется его стоимость будет дороже Е500, но в тоже время дешевле в эксплуатации и комфортней. с туалетом))
BAD
09.02.2007 01:58
А кто знает сколько будет стоить HondaJet ?Уж больно хорош красавчег.
Владимир Клязника
09.02.2007 02:04
Из реально существующих самолетов этой категории сейчас есть только Cessna Mustang, стоит она, если не изменяет память, от 2.5М.
Остальные сравнимые аппараты и стоить будут сравнимо, чудес не бывает. Насчет HondaJet - есть у меня сомнения, что будет на выходе. Крыло там совсем ламинарное (в т.ч. пилоны под двигатели), и как оно себя поведет в реальной жизни (когда будет хотя бы слегка испачканное), никто не знает, а все неплохие параметры этого самолета пляшут, в первую очередь, именно от крыла.
Андрей
09.02.2007 02:11
Вообщем я так понял, что в обозримом будущем дешевле Е500 ничего на рынке не будет..((((
Владимир Клязника
09.02.2007 02:16
Почему это ? Несколько компаний собираются выйти на рынок с однодвигательными 4-6 местными джетами по цене дешевле Е500 - Cirrus Design, Diamond Aircraft, Piper... Но еще раз - чудес не бывает...
Андрей
09.02.2007 02:18
2 Владимир Клязника:
а сколько они будут стоить? только реально..
Владимир Клязника
09.02.2007 02:27
Насчет Пайпера я погорячился - он заявил цену 2.2М.
CirrusJet - наверное, слегка больше 1.0М (уродство с неубираемым шасси и потолком 25 тыс футов), D-Jet - заявили 1.4М, кстати, HondaJet - 3.7M
Андрей
09.02.2007 02:33
у меня последний вопрос, у вас нет ссылок на CirrusJet и на D-Jet в инете?
Сергей.
09.02.2007 02:33
Эклипс все же оказался лучше, чем думали :)
Вице-президент Eclipse Aviation Кен МакНамара (Ken McNamara) в четверг направил заказчикам письмо, содержащее хорошие новости по улучшению летных характеристик сверхлегкого реактивного самолета Eclipse 500, оснащенного 2 двигателями Pratt & Whitney PW610F. Он сообщил, что "компания продемонстрировала характеристики, превосходящие обещанные, что касается и скорости, и дальности". В письме также сообщается, что самолет с бортовым номером N505EA, в так называемой "конфигурации В" во время полетов достиг приборной скорости 688 км/ч (на 3 км/ч больше, чем заявлено) и дальности 2139 километров при полете по приборам (при запланированных с четырьмя членами экипажа 2081 км).
Новость насчет Е500 совершенно уже не новость, и эти улучшения не по сравнению с тем, что было заявлено в самом начале, а по сравнению с тем, что получилось в результате... Кроме того, есть масса вопросов к методике измерения параметров...
HobbyPilot
09.02.2007 13:44
2 Владимир Клязника:
> Cessna Mustang...
A Beechjet 400? Я не эксперт, просто на "моей" Homebase (EDMA, Augsburg) находится европейское отделение Beechcraft и я часто мими них прохожу... Облизываюсь:-) И иду дальше к "своей" Сессне (172-ой, естественно).
Кроме того прилетают многие маленькие и красивые: Falcon, Hawker, Citation...
> Несколько компаний собираются выйти на рынок... Diamond Aircraft
DJet вроде бы даже очень реален, т.е. одной ногой на рынке.
Ещё фирма Grob из города Mindelheim (меньше часа от Мюнхена) известная своими планерами и лёгкими самолётами для первоначального (среди клиентов в т.ч. ВВС Израиля) выпустила 2 прототипа маленького реактивного. К сожалению, один из них разбился при посадке, погиб французский пилот-испытатель.
400 вряд ли можно отнести к разряду VLJ, да и цена нового под 6М будет.
А говорить, что DJet одной ногой на рынке - у них есть летающий прототип, но уже объявили, что серийный самолет будет заметно отличаться от прототипа фюзеляжем, так что до реального выхода на рынок еще долго... А депозиты пособирать - тут да, все готовы...
Насчет Grob'а забыл, действительно, они продвинулись неплохо, только вот причины катастрофы пока неизвестны...
HobbyPilot
09.02.2007 14:55
В европейской прессе (Aerokurier и т.п.) про Diamond много пишут, что понятно. Наверное, кое-что преукрашивают.
Про Эклипс пишут, что там ещё куча проблем.
09.02.2007 15:00
Никогда не куплю самолёт марки "Grob"...
kurch
09.02.2007 16:29
А чем фамилия не нравится?Наверняка на каком-нибудь языке и Иванов будет саван обозначать.
HobbyPilot
09.02.2007 19:34
2 Аноним:
> Никогда не куплю самолёт марки "Grob"...
Мне Piper тоже больше нравится.
Дмитрий
11.02.2007 14:52
Интересно, а как поведёт себя маленький самолёт такой в воздухе? на нём можно мертвую петлю делать?
11.02.2007 17:32
можно ... один раз
EU
11.02.2007 18:43
в этом году в Европе откроется компания на E500
Владимир Клязника
11.02.2007 19:51
EU - компания может и откроется, только летать ей не на чем будет... Кстати, это не та (название забыл), которая с EA судится за непоставку самолетов (там была какая-то европейская) ?
Андрей В
12.02.2007 00:14
А возможно лет через 5-7 удешевление стоимости самолетов класса Eclipse 500? Может появятся однодвигательные типы?
Владимир Клязника
12.02.2007 00:41
Андрей В - а слабо ветку с самого начала прочитать (она вроде не длинная) и увидеть, что там насчет однодвигательных VLJ говорится ?
Андрей В
12.02.2007 01:27
Владимир Клязника:
Да я прочитал ветку полностью, просто я думал что лет через 5 или 10 появятся новые неизвестные типы. С меньшей ценой.
Если интересно... Недалеко от меня находятся европейское отделение Rayteon-Hawker-Beechcraft и RUAG, сертифицированный партнёр Cessna-Citation, так что если что нужно перевести, спросить и т.п., то bitte schoen, самому интересно будет.
Ан-72
12.02.2007 15:18
Владимир, Вы меня удивляете. Цена выросла, и это неудивительно - это просто инфляция за время, прошедшее после анонса первоначальной цены в 800-900 тыщ уёв. ТТХ просели, но не так уж и сильно. С моей т.з. хорошая машинка для Европы и ex-СССР. Даже через Атлантику ее можно гонять, хотя тут она существенно проигрывает машинам с дальностью хотя бы 3500 км. Просто не надо относиться к Е500 как к бизнес-джету в обычном понимании - это фактически воздушная легковушка с соответствующим комфортом. Если бы у меня была необходимость в частых разъездах по европам, то я бы ее взял совершеннос спокойно - дешева, экономична, надежна и достаточно комфортна.
P.S. Аравда, я со своими 185 см в ней не сидел.
Владимир Клязника
12.02.2007 15:30
Ан-72 - неужели доллар с 2000 года просел в два раза ?
Ну фиг с ним, тут даже не в цене дело. Вы говорите о теоретическом самолете, а пока есть нечто с массой проблем, неработающих систем и не сертифицированное. Как насчет необходимости проверять силовые элементы крепления крыла каждый день после полетов ? Менять лобовое стекло после 100 часов налета (с точной цифрой могу ошибаться, но порядок такой) ? Мало того, даже в таком виде это по ряду причин так и не могут начать отгружать покупателям (первый экземпляр, якобы выданный покупателю номер 1 не в счет).
Кстати, я не спорю, что самолет с заявленными параметрами и ценой, если он будет полностью работоспособный и надежный на уровне других мелких бизнес-джетов, вещь вполне ничего, но никак не революция в авиации, как это пытается представить EA.
Ан-72
12.02.2007 15:54
Уточню: повышение цены - сочетание инфляции и неизбежного удорожания самолета против планов (это происходит практически всегда и относиться к этому надо спокойно). Сейчас Е500 еще фактически в предсерийном состоянии, поэтому ухудшения и улучшения ТТХ - вешь обычная, равно как и недоведенность до обычного уровня тех или иных систем и необходимость частых инспекций планера. Это все НЕПРИНЦИПИАЛЬНО, ведь никто не насилует брать "эклипс" прямо сейчас. Когда машина пойдет в нормальную серию (через полгода-год), все это уйдет. Наиболее существенным ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ недостатком с моей т.з. является его de-ice system, для нормальных северов она выглядит не совсем серьезно.
Просто я вблизи наблюдал процессы запуска новой машины в производство и ничего нового и вопиющего в ситуации с Е500 не вижу. :-)
А что до революционности проекта - я это не комментирую, меня такие рекламные слова не трогают. ;-)