Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему четвёрка на туполях?

 ↓ ВНИЗ

Майк
12.03.2008 13:09
Здравствуйте.
Есть куча паксовых туполей ту-104 ту-134 ту-154 ту-144 ту-204 ту-334 и т.п.
Почему у них у всех цифра 4 в конце названия? Так сложилось или что то означает?
Нелетчик
12.03.2008 13:21
еще 114, 124 и 214 забыл..
ХХХ
12.03.2008 13:26
Ту-104 дали такое название - с него и повелось...
Майк
12.03.2008 13:27
Фига се скока их.
А еще ту-4 правда был бомбовоз!
А всетаки вопрос интересный, почему так?
Тут я подумал про боинги, там 7 на конце.
Майк
12.03.2008 13:28
to XXX
похоже на то ))
12.03.2008 13:28
это для того, чтобы отличить от тех машин, которые Академику делали Мясищев, Петляков, Архангельский и другие...
а тут папа+сын+слава+кпсс=4

шутка.
-B2-
12.03.2008 16:28
Ту-16, Ту-22, Ту-160 - ни одной "4" :)
12.03.2008 16:40
Ту-95, Ту-142
12.03.2008 17:00
Читатл как то в книге, воспоминаниях, про ВОВ, что у нас было так, нечет истрибители (миг-3, як-1, 3, 7, 9, ла-5, 7) чет бомберы (Пе-2, По-2, Ту-2, Ил-2, Ил4, Су2) но после того, как имя стало даваться по фамилии конструктора(то есть И-16 не считается)
и после войны в принципе все сохраняется так же Миг21, 25 Су27, 33, 35
Ту16, 160
но вот выбиваются все таки из ряда Ту95
12.03.2008 17:02
про Ту-128 забыли.
378
12.03.2008 22:11
як-28 был и бомбер и перехватчик и постановщик и разведчик.
13.03.2008 09:33
гыыыыы.....
забавненько :)
warhawk
13.03.2008 10:01
помоему еще АНТ такую традицию завел, что у пассажирских самолетов семейства Ту модель на 4 заканчивается
Алик
13.03.2008 10:04
Раньше на Бейсике строки нумеровали через 10, на случай если чего забыли вставить. Авто перенумерация строк была не на всех интерпретаторах. У Туполева - аналогично :)
Был Ту-155 - экспериментальный на водороде, но теоретически пассажиров возить мог!
ELO
13.03.2008 12:42
Гы
ту158
13.03.2008 13:32
бейсик тот уже в помине...
ZavGar
13.03.2008 13:37
но вот выбиваются все таки из ряда Ту95


"95" - первоначальный секретный шифр модели до начала серийного производства.
Так положено в нашей авиапромышленности.
Слухи ходят, что
как-то так получилось, что натовцы узнали про этот номер раньше, чем самолёт пошёл в серию. Ну и не стали наши менять номер, 95-й - так 95-й.
Akiman
13.03.2008 22:07
У Туполева все разработки имели свои внутрифирменные индексы - за Ту-2, например, их было несколько - от 58 до 69.
И так далее и шла нумерация, при этом "внешнее название" было Ту-2/-6/-10 и т.д. При этом были и 70 и 75, 80, 82 и 85
А на Ту-95 внутренний индекс сделали "легальным".
Также поступили и с Ту-104, а потом пошло десятками :-) При этом 114 был уже занят, т.к. он разрабатывался раньше 124.

Кстати, что-то мне подсказывает, что эта нумерация была не внутренней Туполевской, а сквозной по всему МАПу между разными КБ, хотя тут я могу и ошибаться.
Sino
17.03.2008 14:25
И даже "шире":

727, 737, 747, 757, 767, 777 (и только потом 717), ... ну и наконец 787.

Кто у кого? И в чем принцип?
ELO
17.03.2008 15:07
Здесь уже всё проосчитали:
http://www.yandex.ru/yandsearc ...
250868782
17.03.2008 16:08
я новичок в инете как просмотреть видео сюжеты про самолеты
serik_pilot
17.03.2008 16:18
Сказано же в начале что у паксовских четверки! Разве 95 пассажирский?
CrD
17.03.2008 17:08
Ага, пассажирский. В бомболюк гермокабину вешали и пассажиров туда сажали.
timsz
22.03.2008 15:03
У Туполева номера шли почти без пропуска начиная с АНТ-1. (Ту-2, Ту-4, ... , Ту-16, ... , Ту-22 - отдельная песня). Первый реактивный пассажирский шел под номером 104. Между проектом бомбардировщика на базе Ту-13 "103" и бомбардировщиком "105", который после принятия на вооружение получил обозначение Ту-22. После успеха Ту-104 решили, что все пассажирские самолеты Туполева будут оканчиваться на 4. И если не брать Ту-110, так и было. Для это приходилось часть номеров пропускать, часть двигать...
22.03.2008 15:11
После неудачного проекта Ту-110 решили все будущие пассажирские тушки продолжать делать с четверкой на конце, как уже сделанные удачные Ту-104 и Ту-114. Суеверие такое.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru