Посмотрев кино из серии Disasters от National Geographic, задался вопросом: rudder как-то фиксируется "автопилотно" при отказе двигателя?
Болт с ведром
11.03.2009 21:37
Триммером можно подкрутить.
igor737
11.03.2009 21:40
Конечно..оттриммировал и включай автопилот..при разворотах ножкой помогай.Прекрасно летает, но учитывай момент при увеличении/уменьшении режима..
Болт с ведром
11.03.2009 21:42
Ну, это да, это конечно. Я про "вообще".
Авиадиспетчер
11.03.2009 21:50
Про рейс В747 China Airlines, сорвавшийся, на мой дилетантский взгляд, практически в штопор, сказали, что невыспавшийся капитан поздно отключил АП, который отказ двигателя компенсирует только элеронами (так?).
Вопрос в этой связи: AUTO FLIGHT возможен при отказе СУ?
И что значит "триммером подкрутить", если на фото (другая история) конкретно повернутый РН?
Лётчик Лёха
11.03.2009 21:53
Про рейс В747 China Airlines, сорвавшийся, на мой дилетантский взгляд, практически в штопор, сказали, что невыспавшийся капитан поздно отключил АП, который отказ двигателя компенсирует только элеронами (так?).
***
Не так. Отказ двигателя компенсируется РН, РН+элероны, но никак одними элеронами.
Вопрос в этой связи: AUTO FLIGHT возможен при отказе СУ?
***
Да.
И что значит "триммером подкрутить", если на фото (другая история) конкретно повернутый РН?
***
Это и есть "триммером подкрутить". В роли триммера можешь использовать собственную ногу.
Director
11.03.2009 21:54
Посмотрев кино из серии Disasters от National Geographic, задался вопросом: rudder как-то фиксируется "автопилотно" при отказе двигателя?
----------
На Як-28 такая штука была. Двигатели разнесены довольно прилично. И При выключении форсажа на одном, возникал приличный момент. Поставили автомат, который этот момент парировал отклонением РН.
igor737
11.03.2009 21:55
Возможен, но после того как оттриммировал РН и далее см пост выше..При отказе СУ первым делом отключить АП!! Avigate, navigate, communicate...
Авиадиспетчер
11.03.2009 21:57
Лётчик Лёха:
Про рейс В747 China Airlines, сорвавшийся, на мой дилетантский взгляд, практически в штопор, сказали, что невыспавшийся капитан поздно отключил АП, который отказ двигателя компенсирует только элеронами (так?).
***
Не так. Отказ двигателя компенсируется РН, РН+элероны, но никак одними элеронами.
И как теперь верить NG? :( Я разочарован. Вроде, всегда так авторитетно вешают...
А РД, параллельная ВПП, на которой ТЗ, пожарный "Урал" и кунг, что за такая?
Арабский Лётчик
11.03.2009 23:58
Автопилот, обычно, РН не управляет. Там для этого есть демпфер рыскания. При отказе двигателя РН управляется вручную, т.е. ногами на педалях и рукой триммером. На совсем современных самолётах типа Б777 есть ещё устройство автоматически компенсирующее момент рыскания при несимметричной тяге из-за отказа СУ. Я думаю, на Эйрбасах, начиная с А320 - то же самое.
Тайваньский Б747 такой прилады не имел. Единственное, чем располагал автопилот, это элероны. Но у них предел наступает быстро. Без РН никак. Поэтому и завалились, что компенсировать без участия экипажа было нечем.
akatenev
12.03.2009 00:23
Насколько я помню, на 737 Classic и более ранних автопилот вообще не управлял РН (хотя была возможность сделать специальный апгрейд). На 737NG управляет, но только в режиме autoland (для выполнения требований Cat IIIC).
НА А320 управляет, но тоже в основном при посадке и при отказе ДУ. У него при отказе одного двигателя вроде разрешены все режимы автоматического полета, включая autoland.
NASA совместно с немцами в свое время баловалась с системой, которая позволяла бы совершать полностью управляемый полет, включая относительно безопасную посадку, при полном отказе всей гидравлики, оперируя только тягой двигателей, причем пилот при этом мог использовать обычные органы управления или автопилот. Что-то из этого вроде даже реализовано в софте A380.
Авиадиспетчер
12.03.2009 00:45
"При отказе двигателя РН управляется вручную, т.е. ногами на педалях и рукой триммером."
"Дали ногу" - отриммировали для фиксации этого положения - ногу убрали - летим через океан. Так?
???????
12.03.2009 00:58
Director:
Посмотрев кино из серии Disasters от National Geographic, задался вопросом: rudder как-то фиксируется "автопилотно" при отказе двигателя?
----------
На Як-28 такая штука была. Двигатели разнесены довольно прилично. И При выключении форсажа на одном, возникал приличный момент. Поставили автомат, который этот момент парировал отклонением РН.
Автомат курса назывался, дядя. Но "курс"-это не всегда РН, более того: сначала крен, а потом... берем направление.
Если гордого российского орла еще раз обзовешь курицей...возненавижу, юродивый.
????
12.03.2009 01:19
...АК-2А назывался, а ты, небось, отстойнички проверял, конденсат сливал? Технариком работал, харчишки хорошие в техстоловой потреблял... Народ содержал тебя, паря, а
ты, мабуть, считал, что собой жертвуешь?
Хорошо, хоть про "такую штуку" не забыл.
(А орла курицей, Директор, не называй прилюдно, честь иметь надо!)
капрал хигс
12.03.2009 05:45
СПЕЦ-НО ДЛЯ ПАКСОВ_ СУ НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ. СУ СОСТОИТ ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ. ТЕ ОТКАЗАЛИ ВСЕ-- ТОГДА РН НЕ ПРИ ДЕЛАХ А ЛИШЬ БАЛЛАСТ
nnm
12.03.2009 12:26
капрал хигс:
Как сказать как сказать...
akatenev
12.03.2009 12:32
Если верить капралу, то на планерах РН вообще нет, за ненадобностью :)
igor737
12.03.2009 18:07
А параллельно ВПП новая РД М3(три)..с огоньками зелеными по осевой, все как положено.
Авиадиспетчер
12.03.2009 18:10
igor737:
А параллельно ВПП новая РД М3(три)..с огоньками зелеными по осевой, все как положено.