Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стерх заменит Фантомаса

 ↓ ВНИЗ

12

Другой
Старожил форума
29.07.2013 10:56
Вот все плакались, что замене Ан-24 нет. А оказывается все просто:
http://lenta.ru/news/2013/07/2 ...
Из избранного:
"Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен будет в 2015 году заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28".

ПыСы: Интересно, по какому критерию отбирают народ в Минпромторг?))
KDmitry
Старожил форума
29.07.2013 12:15
Сначала надо само задание посмотреть.
rw4hfn
Старожил форума
29.07.2013 12:21
Да хрен ли смотреть... Название говорит само за себя! ЗачОтный прогиб! Серия неминуема...
Егор Банко
Старожил форума
29.07.2013 12:25
"Стерх" аполитично. Сейчас "Щука" актуальна.
rw4hfn
Старожил форума
29.07.2013 12:37
Для 10-тонного экраноплана везти всего 20 человек - маловато будет...5-тонный АН-2 возил 12.Обсуждаемый на соседней ветке ЛА-8 с максимальным взлетным весом менее 3-х тонн везет восьмерых. На высоту гораздо больше 6 метров...

А движки спрятаны в крыло, надо полагать, для лучшего сугреву в условиях Арктики?

Погуглил - фирма между делом декларирует строительство еще и летательных аппаратов.Любых.
chopper
Старожил форума
29.07.2013 12:55
как, интересно, экраноплан заменит самолет? это ж скорее катер на воздушной подушке...передвигаться он может только над ровной поверхностью- сиречь над водой...
RomanKHV
Старожил форума
29.07.2013 13:01
какой маразм...сначала они распродают свои на воздушной подушке катера на амуре. потом строят экранопланы.
сначала обязывают ставить на все подряд мелкие борта ткас и српбз, останавливая местные перевозки, а потом придумывают экранопланы...
кто эти люди принимающие решения? они вообще пытались думать головой?
KDmitry
Старожил форума
29.07.2013 13:06
Беспредметный разговор. Еще раз: сначала надо посмотреть само задание, а уж потом делать вывод о вменяеемости журналистов, переписавших друг у друга "новость", или устроителей конкурса. Вот тут http://www.minpromtorg.gov.ru/ ... лот №4 - оно.
RomanKHV
Старожил форума
29.07.2013 13:57
там что не лот то шедевр...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.07.2013 15:31
Другой:
ПыСы: Интересно, по какому критерию отбирают народ в Минпромторг?))

По-моему ответ лежит на поверхности.
По таким же критериям, что и в Оборонсервис.
Плюс обязательный красный диплом школы для детей с пониженными умственными способностями.
Green Laser
Старожил форума
29.07.2013 16:48
Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.
Другой
Старожил форума
29.07.2013 16:57
Green Laser:

Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.

"Мелко, Хоботов"(с). Нужен глобальный масштаб - ну скажем экраноплан "Звезда Смерти", где на командном мостике будет делать фотосессию самизнаетекто в плаще Дарта Вейдера. На такое в Минпромторге отказу в дензнаках не будет.
Cергейфишкрым
Старожил форума
29.07.2013 17:29
ругой:

Green Laser:

Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.

"Мелко, Хоботов"(с). Нужен глобальный масштаб - ну скажем экраноплан "Звезда Смерти", где на командном мостике будет делать фотосессию самизнаетекто в плаще Дарта Вейдера. На такое в Минпромторге отказу в дензнаках не будет
Не думайте, что в России только дураки. Они есть в Китае и в Южной Корее. Стерх-10 -это Орион-20, увеличенная копия Иволги Эк-12.В 2008 году Береговой охраной Погранслужбы были сформулированы требования и оплачена разработка и строительство двух экранопланов ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» (г. Москва) «Иволга-12ЭК/ «Орион-12П» созданных под руководством В. Колганова. Он создан по схеме «составное крыло» (разработана и впервые применено на экранолете ВВА-14 Р. Бартини, работавшем в таганрогском ТАНКТ имени Бериева по гидроавиации). Мощность его двигателей 952 л.с. (2 автомобильных двигателя Chevrolet LS-3Апо 426 л.с) При максимальном взлётном весе 3900 кг и запасе топлива 270 кг, экраноплан «Орион -12» имеет дальность хода от 1150 км (при высоте полета на экране 0, 8 м) и до 1580 км (при высоте полета на экране 0, 3 м) на крейсерской скорости 170… 180 км/час максимальная -220 км/час). Его грузоподъемность составляет 1, 3 тонны, а пассажировместимость -12 пассажиров и 2 члена экипажа.
По экономичности экраноплан «Иволга ЭК-12/Орион-12П» в своей ве-совой категории превосходит автомобили при движении по грунтовым доро-гам на 30%, скоростные суда водоизмещающие и на воздушной подушке - в 2…4 раза, а самолеты и вертолеты - в 4…7 раз.
По классификации Международной морской организации (IMO) этот экраноплан соответствует типу «В» и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет в «экранном режиме» (на высоте от 0, 3 до 3 м) и кратковременно вне его (в режиме «подскока» до высоты 100 м), в режиме «поддува» - на статистической воздушной подушке (на высоте 0, 0…0, 3 м со скоростью 0…80 км/час), глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу. За рубежом наиболее плодотворны исследования, развивающие схему шатрообразного крыла А. Липпиша, проводимые в Германии под руководством Ханно Фишера. В результате создан пригодный к коммерческой эксплуатации 50-местный экраноплан WSH-500, построенный в Республике (Южная) Корея фирма Wingship Technology Corp. под руководством Ханно Фишера по лицензии германских фирм Fischer Flugmechanik и AFD Airfoil Development GmbH. Масса аппарата -17 тонн, высота полета на экране (это экраноплан типа А) - до 4, 9 метров, крейсеркая скорость -175 км/час, мак-симальная скорость - более 200 км/час, удельный расход топлива -29 грамм /пассажиро-км). Пассажировместимость -47 мест+ 3 члена экипажа. Даль-ность хода -400 км. Расход дизельного топлива 250 кг/час.

Cергейфишкрым
Старожил форума
29.07.2013 17:35
Китай завершил испытания собственного экраноплана
Летные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщило гонконгское издание «Чжунпиншэ».
Судно создавалось компанией «Ингэ» и стало первым образцом экранопланов собственной китайской разработки. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырех метров. Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ.
Высокие эксплуатационные характеристики этого вида судов подкрепляются показателями грузоподъемности на уровне до 50 проц. от массы экраноплана, а также небольшой стоимостью производства.
По мнению Лю Гогуана, CYG-11 особенно будет востребован силовыми ведомствами КНР, так как он практически не заметен для радаров и гидролокаторов. В настоящее время компания «Ингэ» также завершила разработку экраноплана CYG-40, вместимостью до 40 человек. Другие три модификации, CYG-100, CYG-150, CYG-200, находятся в стадии проектирования. http://mil.eastday.com/m/20130 ...
http://bigtu.eastday.com/img/2 ...
http://bigtu.eastday.com/img/2 ...
Все это очень интересно, Но этот китайский экраноплан -копия российской Иволги Эк-12 .Ее конструктор В. Колганов 5 лет уже работает в Китае. На фотографии из китайского издания отчетливо видно, что в кабине сидит один китаец (а всего на фото из 9 человек максимум три китайца), рядом седой мужчина похожий на В. Колганова.
http://bigtu.eastday.com/img/2 ...
Ант
Старожил форума
29.07.2013 17:39
Стерх вполне может заменить Антонова. Но только этот, а не Ан-24:

http://photo.strizhi.info/d/98 ...
Cергейфишкрым
Старожил форума
29.07.2013 17:47
http://izvestia.ru/news/554496
http://www.gazeta.ru/business/ ... ... 2925.shtmlМинпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх»
Комментарии 8
Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии

Фото: ИТАР-ТАСС
В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Пр На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей. Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0, 8 м до 1, 5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами. Спросьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.
— У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта, — пояснил Курносов.
Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными.
— С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков.
Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24.
Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» — экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ.
«Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок».
В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).
В 1972 году свет увидел первый военный экранолет «Орленок», способный летать вне экрана дол высоты 3 км!.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554496 ...
Другой
Старожил форума
29.07.2013 17:50
2 Cергейфишкрым:
Я рад за вас, что вы освоили функцию "copy-paste".)))
Одна закавыка - например у меня стойкая идиосинкразия на рекламные "этот шампунь (зачернуто)экраноплан превосходит конкурентов на 146%". Все эти безосновательные превосходства в %% - первый признак развода на бабки. Нормальные производители дают развернутые ЛТХ, а специалисты уж как-то найдут с чем сравнивать.)))
Кстати - а чего не сравнили с Ан-24?)))
Другой
Старожил форума
29.07.2013 17:58
Cергейфишкрым:

"...Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными.
— С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро — пояснил Сивков".
===========
))) Каперанг похоже из замполитов и страдает маразмом, раз даже не догадывается, что ракеты с 60-х годов "мало-мало" поменялись.))) Сергей, вам нравится пиарить всякий бред?
Таганрог
Старожил форума
29.07.2013 18:00
АНтонова-24 вполне может заменить нереализованный бериевский БЕ-132МК
busha64
Старожил форума
29.07.2013 18:08
АНтонова-24 вполне может заменить нереализованный бериевский БЕ-132МК

если только 2:1 )))
kovs214
Старожил форума
29.07.2013 18:45
БОГИНСКИЙ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
Директор Департамента авиационной промышленности

Андрей Иванович Богинский родился 11 августа 1974 года в г. Брянск.
В 2000 г. окончил Дипломатическую академию по специальности "Мировая экономика". С 1994 по 1995 - экономист 2-ой категории в банке "Национальный кредит". С 1995 по 1999 - директор филиала ОАО "СБС-Агро". С 1999 по 2004 - управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита». С 2004 по 2006 - заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития». С 2006 по 2009 - вице-президент по финансам ОАО "АвтоВАЗ". С 2010 по 2012 - заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП "ЦАГИ". В 2012 году назначен директором Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Кандидат экономических наук.
Cергейфишкрым
Старожил форума
29.07.2013 18:47
2 Cергейфишкрым:
Я рад за вас, что вы освоили функцию "copy-paste".)))
Одна закавыка - например у меня стойкая идиосинкразия на рекламные "этот шампунь (зачернуто)экраноплан превосходит конкурентов на 146%". Все эти безосновательные превосходства в %% - первый признак развода на бабки. Нормальные производители дают развернутые ЛТХ, а специалисты уж как-то найдут с чем сравнивать.))Кстати - а чего не сравнили с Ан-24?))
Ну Пока Стерх-10 испытаний не прошел. А вот Орин-12П прошел 900 часов испытаний. Насчет ЛТХ -сравнивайте его с АН-2. Мощность его двигателей 952 л.с. (2 автомобильных двигателя Chevrolet LS-3А по 426 л.с) При максимальном взлётном весе 3900 кг и запасе топлива 270 кг, экраноплан «Орион -12» имеет дальность хода от 1150 км (при высоте полета на экране 0, 8 м) и до 1580 км (при высоте полета на экране 0, 3 м) на крейсерской скорости 170… 180 км/час максимальная -220 км/час). Его грузоподъемность составляет 1, 3 тонны, а пассажировместимость -12 пассажиров и 2 члена экипажа. Сами найдете ЛТХ Ан-2 или мне поискать? Кстати Орион-12А воспроизведен в Китае под именем CYG-11.
kovs214
Старожил форума
29.07.2013 18:49
Другой
Старожил форума
29.07.2013 19:05
2 Cергейфишкрым:
))) У вас какое образование? Заодно поведайте, вы разницу между ЛТХ пустой и с полной комзагрузкой изделия разумеете?)) Лапша на ушах не жмет?
Другой
Старожил форума
29.07.2013 19:08
kovs214:

http://www.minpromtorg.gov.ru/ ...

А кули, "эффективный менеджер", что собесом, что авиацией - ему похрен чем рулить, лишь бы бабло лилось. Эдакий "универсальный" Альхен "эпохи процветания и стабильности".

GRV
Старожил форума
29.07.2013 19:09
Другой:
"Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен будет в 2015 году заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28".


Вчера в Строгинской пойме уже испытали стерхолет:

В Москве прошли самые "улетные" соревнования Red Bull Flugtag 2013.
...наиболее восторженные возгласы зрителей вызвала команда «Единый лидер» с летательным аппаратом «Стерхолёт» в виде большого белого стерха, не дотянувшего до рекорда турнира всего 1 метр. Девиз команды: "только дурак смотрит на палец, который показывает на стерха". После приводнения пилот Стерхолета вышел на берег держа в руках щуку и заявил, что только что поймал её в Строгинской пойме. Однако судьи креатива не оценили и определили команду на «счастливое» 13 место.

http://www.aex.ru/news/2013/7/ ...
kovs214
Старожил форума
29.07.2013 19:18
Другой.

...эффективных "клепать", не инженера выучить...эффективные они как грибы...была бы сырость...
rw4hfn
Старожил форума
29.07.2013 19:39
Зачем Ан-2? Уместно сравнить с амфибией ЛА-8 с соседней ветки...

При схожем взлетном весе 3700кг против 3900 он обходится ВДВОЕ более слабыми двигателями (470л.с против 850), везет 1070кг против 1300, крейсерскую скорость 230 против 180 и дальность 1300 против 1150.

Я ЗА экранопланы и экранолеты, но проектировать их должны авиационные инженеры. У судостроителей не получается создать аппараты с убедительным преимуществом перед амфибийными самолетами. Культура проектирования не та... Пока что ни о каком превосходстве в "4-7" раз и речи быть не может...

Другой
Старожил форума
29.07.2013 19:46
kovs214:

Другой.

...эффективных "клепать", не инженера выучить...эффективные они как грибы...была бы сырость...

А то. Посмотрите биографию, прям гений брянского разлива. В 21 год воглавил филиал банка "СБС-АГРО", причем ни гугу про "верхнее" образование, скорее всего после экономического ПТУ/коледжа кто-то пристроил. Судя про отсутствие данных о службе - откосил, в 26 - закончил Дипломатическую Академию (бедный, наверное крупно поиздержался), в 30 - зампред правления крупного банка, в 34 - вице по финансам АвтоВаЗа (как раз в это время завод окончательно довели до ручки, благо Рено не погнушалось купить долю). С 38 - "смотрящий" за авиапромом (а чё, опыт накопленный на АвтоВаЗе нужно куда-то применить).
А Вам слабо?)))

kovs214
Старожил форума
29.07.2013 20:07
Другой.

Их-то и обучили, что бы распродали, что было создано...распродали...теперь сочиняют прожекты до 2030 года :)), только кто их будет претворять в жизнь...
gene
Старожил форума
29.07.2013 21:53
он обходится ВДВОЕ более слабыми двигателями (470л.с против 850), везет 1070кг против 1300, крейсерскую скорость 230 против 180 и дальность 1300 против 1150



У меня только один вопрос "встал" в связи с указаным: ГДЕ будем летать на крейсерской 230 на высоте 80 САНТИМЕРОВ?
ЭВС подобного "судна" должен, наверное, лицензию F1 получать.
X-21
Старожил форума
30.07.2013 01:26
rw4hfn:

Я ЗА экранопланы и экранолеты, но проектировать их должны авиационные инженеры. У судостроителей не получается создать аппараты с убедительным преимуществом перед амфибийными самолетами. Культура проектирования не та... Пока что ни о каком превосходстве в "4-7" раз и речи быть не может...
===

Дело не в культуре проектирования. Каким это образом морские и речные суда могут проектировать авиастроители? Экранопланы типа А и В - это суда, а не ЛА, подчиняются ИМО. А экраноплан типа С должен удовлетворять как требованиям ИМО, так и требованиям ИКАО. Никто в авиации не будет строить машину необъятного веса в соответствии с такими нормами. Экраноплан (экранолет) как транспортное средство никогда не будет выгоднее ни судна, ни самолета, чтобы там их сторонники не вещали. Тупо выходят всегда очень тяжелыми.

Интересны они как транспортные средства только в размерах от нескольких сотен тонн, поскольку невозможно построить судно такого водоизмещения с 300-400 км/ч скоростью. Но снова, и в этой размерности по транспортной эффективности они уступают судну. Вот и получается, что у них ниша - возить тяжелое оборудование в удаленные районы с равнинным рельефом и слабой инфраструктурой или батальоны на Аляску перебрасывать с офигенской для десантного судна скоростью. Оно нам сейчас надо?

А эти маленькие хреновинки на 20 пассажиров - просто попил, они не выгодны и непонятно как их вообще эксплуатировать.
Obormot
Старожил форума
30.07.2013 01:47
"Кстати Орион-12А воспроизведен в Китае под именем CYG-11"

"пассажировместимость -12 пассажиров и 2 члена экипажа"

"Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ."

"По экономичности экраноплан «Иволга ЭК-12/Орион-12П» в своей ве-совой категории превосходит автомобили при движении по грунтовым доро-гам на 30%"

12 пассажиров - это газель.

что, газель по грунтовке хавает 28 +30% = 36, 4 литра на сотку? не верю.
даже не буду сравнивать цену газели и этой хрени, соотв %, ложащийся на цену билета.
головняк с обслуживанием и ремонтом тоже несравним.
зарплаты.
наличие второго члена экипажа (а нахрена он там? стюра? штурман?).
rw4hfn
Старожил форума
30.07.2013 10:58
====== Каким это образом морские и речные суда могут проектировать авиастроители? Экранопланы типа А и В - это суда, а не ЛА, подчиняются ИМО =======

Тем же самым образом, которым они проектируют гидросамолеты.Просто культура веса при проектировании летательных аппаратов - на втором месте после прочности, точнее, в неразрывной связке с ней. Второе - аппарат, имеющий скорость в сотни кмч, должен создаваться по законам не только гидро, но и аэродинамики.

Со всем эти у корабелов явные проблемы. А про бумажные "A, B и C" пусть тупые теперешние министры рассуждают.
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2013 12:49
Obormot:

"Кстати Орион-12А воспроизведен в Китае под именем CYG-11"
"пассажировместимость -12 пассажиров и 2 члена экипажа"
"Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ."
"По экономичности экраноплан «Иволга ЭК-12/Орион-12П» в своей весовой категории превосходит автомобили при движении по грунтовым доро-гам на 30%"
12 пассажиров - это газель.
что, газель по грунтовке хавает 28 +30% = 36, 4 литра на сотку? не верю.
даже не буду сравнивать цену газели и этой хрени, соотв %, ложащийся на цену билета.
головняк с обслуживанием и ремонтом тоже несравним.
зарплаты.
наличие второго члена экипажа (а нахрена он там? стюра? штурман?).

1.Учтите коэффициент непрямолинейности пути- соотношение расстояния по географической карте и реальной длины маршрута у экраноплана (близко к 1), учитывая расположения сельских населенных пунктов вблизи водоемов и возможность "срезать" водоразделы с использованием режима свободного полета "подскока" до высоты 150 метров. А для автомобильной дороги этот коэффициент может доходить до 2, 0. Учтите по грунтовой дороге ездить не всегда возможно по "сухому" , а если в слякоть, да на первой передаче? Например, "паркетные" внедорожники могут при таком режиме и 100 литров на 100 км сожрать. Учтите и возможное введение платного режима на автодорогах -это 3-4 руб/за км, то есть по сути удвоение расходов на топливо. Кроме того, подсчитайте сколько пробежит в сутки автомобиль при скорости 40-60 км/час, а больше никак нельзя, учитывая пробки на приличных дорогах, или качество грунтовки. А экраноплан Иволга налетает 1-2 тыс км в сутки без проблем (ее ведь для удаленных сельских территорий предназначают)
2.Далее в соответствие с Воздушным кодексом РФ он не распространяется на аппараты, передвигающиеся с учетом влияния подстилающей поверхности. Именно поэтому зона ответственности авиационной ИКАО распространяется на высоты свыше 150 метров, а ИМО (морской)-до высоты 150 метров. Тем более это зона G-полеты в уведомительном порядке. Конструктор Иволги Колганов работал в ТАНКТ имени Бериева -ученик Р.Бартини.
3.Зачем второй член экипажа? Вспомните автомобильное ралли:пилот только ведет машину, а куда завернуть ему подсказывает штурман. При скорости до 200 км/час вблизи поверхности по другому никак нельзя. Кстати 2 члена экипажа и у 8-местного немецкого Airfish-8.
4.А при сравнении затрат ремонт с автомобилем учтите, что на Иволге/Орионе/CYG-11 ( он же Голубой Дельфин из США) стоят 2 автомобильных мотора, не нужны шины(авторезина), почти нет постоянных динамических ударов о поверхность (для компенсации которых на автомобилях ставят рессоры), всего два режима работы двигателя: взлетный -полная мощность и крейсерский -20-30% мощности, а также на воде нет пыли и т.д.
Другой
Старожил форума
30.07.2013 13:00
2 Cергейфишкрым:
И не надоело натягивать теорию на факты?))) Или подрядились пиарить оный распил? Какая ставка - более 85 рублей/пост, надеюсь?

rw4hfn
Старожил форума
30.07.2013 13:12
http://www.youtube.com/watch?v ...

Обратите внимание на необходимость постоянного пилотирования. На такой малой высоте большая скорость становится явно опасным фактором.

Если амфибия, как и любой другой самолет, всего лишь пару процентов времени полета находится в опасной близости от земли (воды), то экраноплан постоянно в зоне потенциального столкновения. Автопилот для экраноплана практически реален только над морскими просторами и для больших по размеру аппаратов с такой же большой высотой полета.

Если встречные самолеты легко развести по высоте вертикальным эшелонированием, то на экраноплане это принципиально невозможно. И уж говорить о "коэффициент непрямолинейности" для амфибий смешно - вот они действительно летят практически по прямой. И, кстати действительно садятся и на сушу и на воду.

Чтобы экранопланам реально конкурировать с гидропланами, они действительно должны превосходить их по экономике В РАЗЫ, а не на проценты. Кстати, в клипе есть реальные цифры стоимости пассажирокилометра.
URRT
Старожил форума
30.07.2013 13:17

rw4hfn
Старожил форума
Да хрен ли смотреть... Название говорит само за себя! ЗачОтный прогиб! Серия неминуема...
опубликовано: 29.07.2013 12:21
@@@@@@@@@@@
А представляете, если Ту 334 переименовать в дзю-до?
rw4hfn
Старожил форума
30.07.2013 13:21
Да проще первый комерчески летающий экземпляр переименовать в "Костя Дзю", он парень не жадный, проспонсирует... -)))
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2013 14:07
rw4hfn:

http://www.youtube.com/watch?v ...

rw4hfn:
Обратите внимание на необходимость постоянного пилотирования. На такой малой высоте большая скорость становится явно опасным фактором.
Если амфибия, как и любой другой самолет, всего лишь пару процентов времени полета находится в опасной близости от земли (воды), то экраноплан постоянно в зоне потенциального столкновения. Автопилот для экраноплана практически реален только над морскими просторами и для больших по размеру аппаратов с такой же большой высотой полета.
Если встречные самолеты легко развести по высоте вертикальным эшелонированием, то на экраноплане это принципиально невозможно. И уж говорить о "коэффициент непрямолинейности" для амфибий смешно - вот они действительно летят практически по прямой. И, кстати действительно садятся и на сушу и на воду.
Чтобы экранопланам реально конкурировать с гидропланами, они действительно должны превосходить их по экономике В РАЗЫ, а не на проценты. Кстати, в клипе есть реальные цифры стоимости пассажирокилометра.
30/07/2013 [13:12:26]
Вспомните про экранный эффект - так экранолет ВВА-14 р, Бартини упорно не желал садиться из-за него -воздушная подушка держит!Кстати все аварии произощли при поворотах. Но у Иволги есть режим поддува-статической воздушной подушки за счет поворота винтов и механизации крыла. А суда на статической воздушной подушке поворачивают как тракторы - за счет отключения привода на один винт без крена и могут двигаться задним ходом.
В видеоклипе про Иволгу ее конструктор В.Колганов говорит:"Мы даже бросали штурвал на одну-две минуты -прет как вкопанный. В видеоролике про Airfish-8 есть кадры пилотирования с демонстративно поднятыми вверх руками.Пилот самодельного экраноплана Двойников заснул за рулем, засыпали и пилоты Орленков. О моей заинтересованности -смотрите статью Перспективы скоростного водного транспорта -сайт korabel.ru
Cергейфишкрым
Старожил форума
30.07.2013 14:07
rw4hfn:

http://www.youtube.com/watch?v ...

rw4hfn:
Обратите внимание на необходимость постоянного пилотирования. На такой малой высоте большая скорость становится явно опасным фактором.
Если амфибия, как и любой другой самолет, всего лишь пару процентов времени полета находится в опасной близости от земли (воды), то экраноплан постоянно в зоне потенциального столкновения. Автопилот для экраноплана практически реален только над морскими просторами и для больших по размеру аппаратов с такой же большой высотой полета.
Если встречные самолеты легко развести по высоте вертикальным эшелонированием, то на экраноплане это принципиально невозможно. И уж говорить о "коэффициент непрямолинейности" для амфибий смешно - вот они действительно летят практически по прямой. И, кстати действительно садятся и на сушу и на воду.
Чтобы экранопланам реально конкурировать с гидропланами, они действительно должны превосходить их по экономике В РАЗЫ, а не на проценты. Кстати, в клипе есть реальные цифры стоимости пассажирокилометра.
30/07/2013 [13:12:26]
Вспомните про экранный эффект - так экранолет ВВА-14 Р. Бартини упорно не желал садиться из-за него -воздушная подушка держит!Кстати все аварии произощли при поворотах. Но у Иволги есть режим поддува-статической воздушной подушки за счет поворота винтов и механизации крыла. А суда на статической воздушной подушке поворачивают как тракторы - за счет отключения привода на один винт без крена и могут двигаться задним ходом.
В видеоклипе про Иволгу ее конструктор В.Колганов говорит:"Мы даже бросали штурвал на одну-две минуты -прет как вкопанный. В видеоролике про Airfish-8 есть кадры пилотирования с демонстративно поднятыми вверх руками.Пилот самодельного экраноплана Двойников заснул за рулем, засыпали и пилоты Орленков. О моей заинтересованности -смотрите статью Перспективы скоростного водного транспорта -сайт korabel.ru
rw4hfn
Старожил форума
30.07.2013 14:45
Экранопланами интересуюсь четверть века - с еще секретных времен, тогда жил в Горьком.

То что кажется фантастикой для корабелов, увы банальность для авиаторов. Я говорил не о продольном канале, а об управлении по курсу... Лететь так низко с самолетной скоростью в условия ограниченного обзора или в плохую погоду небезопасно.

А штурвал на оттриммерованном самолете тоже можно бросать...Но лучше включить атопилот и спокойно пить кофе.
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2013 10:45
Добавлю, что Стерх-10, бывший Орион-20 -это ухудшенный проект Иволги Эк-27 В. Колганова. Взлетная масса Иволги Эк-27 -6, 7 тонны, пассажировместимость -27 человек, грузоподъемность - 3 тонны, мощность двигателей -1200 л.с. Массовая отдача -45%
Стерх 10:взлетная масса Иволги 10 тонн, пассажировместимость -20 человек, грузоподъемность - 2 тонны, мощность двигателей -2000 л.с. Массовая отдача -20%. Именно поэтому ЭО ООО "Орион" вместе с друзьями из Минпромторга и "втулили" этот проект в НИОКР для Севера-суровые климатические условия требуют усиления корпуса и т.д.
ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА: ВЫПОЛНЕНИЕ ОКР «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКРАНОПЛАНА ТИПА «В», ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА» ШИФР «СТЕРХ-10.
Нужно понимать ситуацию. СТЕРХ -10 -это замена Ан-2 на поплавках, судов на подводных крыльях и воздушной подушке.Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10 % населения (15 млн. человек) в периоды становления льда, ледохода и весенне-осенней распутицы находятся в сезонной транспортной изоляции.После перехода местных аэродромов в муниципальную собственность 90% их числа уничтожены. К 2010 году осталось 23 годных к эксплуатации Л-410 и Ан-28 и несколько единиц Ан-2, потому как для остальных нет ни авиационных бензинов, ни запасных частей. 2/3 территории страны не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В районах Крайнего Севера и других удаленных территориях значительная часть перевозок осуществляется по автозимникам- временным автомобильным дорогам.
Скоростной пассажирский флот сократился с 1600 судов до 306.Из них около 300 амфибий на воздушной подушке (АВВП). АВВП в США называют «вертолетом для бедных» Стоимость перевозки в зимнее время по маршруту Салехард - Лабытнанги в расчете на одного пассажира составила: Вездеход АВВП «Арктика 3Д» 100 р. (без дотации.)Вертолет «Ми-8» 860 р. (с дотацией) + нерегулярность вылетов из-за погодных условий (туман, метель)На дистанции 150-500 км. затраты на перевозки пассажиров и грузов АВВП «Арктика 3Д» в 4-6 раз ниже, чем на вертолете Ми-8. На дистанции 50-100 км в 6-8 раз ниже.Но недостатками АВВП являются: скорость не более 100 км/час, они не могут преодолевать вертикальные препятствия высотой более 1-2 м, при поездках в тростниковых зарослях и в мелком кустарнике, над гравием, песком очень быстро изнашивается покрытие «юбки». Они не могут ходить при ледоставе и в ледоход. ПОЭТОМУ НА ЭКРАНОПЛАНЫ ВСЯ НАДЕЖДА!!!!
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2013 11:53
Если без пафоса, то не вижу преимуществ экраноплана перед самолетами-амфибиями, кроме ухода в другой сектор транспортной сертификации... Как и хороший самолет, экраноплан везет ровно столько, сколько весит пустая конструкция.

АН-2 по транспортной эффективности равен самолетам 10-х годов прошлого века, например, "Илье Муромцу", поэтому в сравнении с ним экранопланы КАЖУТСЯ более эффективными.

На малые расстояния в несколько километров явно удобнее СВП, на большие (сотни) - самолеты-амфибии. Кстати, радиолокационная малозаметность, которая так нравится военным, для гражданского аппарата явный минус - им сложно управлять диспетчеру.
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2013 15:29
rw4hfn:
Если без пафоса, то не вижу преимуществ экраноплана перед самолетами-амфибиями, кроме ухода в другой сектор транспортной сертификации... Как и хороший самолет, экраноплан везет ровно столько, сколько весит пустая конструкция.
АН-2 по транспортной эффективности равен самолетам 10-х годов прошлого века, например, "Илье Муромцу", поэтому в сравнении с ним экранопланы КАЖУТСЯ более эффективными.
На малые расстояния в несколько километров явно удобнее СВП, на большие (сотни) - самолеты-амфибии. Кстати, радиолокационная малозаметность, которая так нравится военным, для гражданского аппарата явный минус - им сложно управлять диспетчеру.

ТО ЕСТЬ ВЫ ОТРИЦАЕТЕ НАЛИЧИЕ ЭКРАННОГО ЭФФЕКТА? Напомню теоретически АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО Экраноплана может достигнуть от 50 до 300 при условии, что удастся минимизировать утечку воздуха из динамической подушки. Давай те сравним ИВолгу/ОРИОН-12П и ЭСКА-1 (аэродинамическое качество 25 у обоих) с лучшим самолетом-амфибией. Массовая отдача (отношение коммерческой нагрузки к взлетной массе: у экраноплана Иволга:1, 3/3, 9=33, 3%, у ЭСКА-1 0, 2/0, 45=44, 5%. У А-40 "Альбатроса": 10/86=11, 7%. Расход топлива на 1 тонно-км: у Иволги -180 грамм, у ЭСКА- 1 -317 грамм(мотор -36 л.с. от мотоцикла Урал) (у наиболее экономичного транспортного самолета С-130H Геркулес -270 грамм) у Альбатроса А-40 - 635 грамм/тонно-км. Учтите правило "Квадрата-куба" -при росте массы в кубической степени потребность в мощности в снижается в корне кубической степени роста массы, То есть у Иволги при росте массы до С-130 H Геркулеса расход топлива составит (21/1, 3)в степени 1/3= 72 грамма/тонно-км;у ЭСКА-1 :(21, 2/0, 2)в степени 1/3= 67 грамма ( если сравнивать данные ЭСКА-1 и Иволги это правило выдерживается:317х(1, 3/0, 2)в степени 1/3=169 грамм.
САМОЕ ГЛАВНОЕ УЧТИТЕ ЕЩЕ ОДНО ПРАВИЛО -ВЫИГРЫВАЯ в скорости, теряешь в силе и наоборот -малооборотные винты большого диаметра отбрасывают за один оборот большую массу уплотненного воздуха, чем движитель самолета. Поэтому трактор экономичнее легкового автомобиля. НО ЭТО ПРИ БОЛЬШИХ АССИГНОВАНИЯХ И ГРАМОТНЫХ КОНСТРУКТОРАХ. А В РОССИИ НЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО, СРАВНИТЕ 525 млн. руб потраченных на всех экранопланные исследования за 5 лет с 100 миллиардами рублей, потраченных на дорогу и мост на остров Русский для саммита АТЭС. А сравнивать экранопланы с амфибиями на статической подушке -это все равно, что самолет с вертолет- расход топлива в 2-3 больше. Хивус-10 перевозя 8 пассжиров жрет 60-70 литров на 100 км!А юбка стоит 1/3 цены всего АВП.
Cергейфишкрым
Старожил форума
31.07.2013 15:55
Напомнб, что стоимость Иволги/Ориона-12П - от 22 до 30 млн. руб. АН-3 (модификации АН-2) -45 млн. руб. Теперь сравним данные Иволги/Ориона-12П с самолетом АН-24. Самолет Ан-24 имеет нормальную взлетную массу -21 тонну, перевозит 6, 5 тонн груза, тратит на 1850 км 4850 кг топлива . Получаем массовая отдача: 6500/21000= 31%при большей в 5, 4 раза взлетной массе массовая отдача все равно хуже, чем у экраноплана. Расход топлива:4850/6500/1850=403 грамма на тонно-километр - в 2, 2 раза хуже, чем экраноплана. Устите также, что экраноплан Иволга имеет режим "поддува"- статической воздушной подушки и режим подскока - свободного полета до высоты 100 метров.
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2013 16:00
Сравнение с "Альбатросом" притянуто "за уши". Глупо сравнивать большой реактивный самолет с мелкой поршневой "фанерой"...
Наличие экранного эффекта не отрицаю, но, повторюсь, неавиационные инженеры, проектирующие экранопланы, не умеют этим пользоваться, в основном, низка культура веса. Массовая отдача ХОРОШИХ самолетов тоже выше 40%.
Чтобы не манипулировать цифрами, считайте через транспортный коэффициент: полезная нагрузка (макс взлетная масса минус вес пустого)в кг. умножить на максимальную скорость в кмч и делить на взлетную мощность силовой установки в л.с. Таким способом можно сравнивать даже самолет с трубопроводом.
Аналоги-самолеты для сравнения с экранопланами ищИте среди поршневых самолетов 30-50-х годов. Шавров вам в помощь. У средних серийных самолетов величина такого коэффициента в районе 400-500, у выдающихся и рекордных достигает тысячи. У "Вояджера" - несколько тысяч. Заметьте, без привлечения экранных эффектов... -)))

Главное: самолет стал реально комфортным и безопасным, когда поднялся выше от земли, где и болтанки меньше, и погода по маршруту практически не влияет на полет. Экраноплан небезопасен постоянной близостью к подстилающей поверхности. Раза три уже повторил все недостатки экранопланов, кстати, вытекающие из его главного достоинства - использования для экономичности экранного эффекта. Но для пасажирского транспорта безопасность важнее.
Водопроводчик
Старожил форума
31.07.2013 16:08
Экраноплан это самое то, если на рыбалочку за щукой махнуть...
Водопроводчик
Старожил форума
31.07.2013 16:08
Экраноплан это самое то, если на рыбалочку за щукой махнуть...
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2013 16:16
Как сказать... В Самаре, например, дальше Жигулевска (Тольятти) не пройдете - плотина волжской ГЭС, необходимр шлюзование. Как ни верти, самолет-амфибия универсальнее. В конце концов ему ничего не мешает лететь на высоте полметра... -)))

ОФФ А самое народное средство - сьемные поплавки на авто... На колесах подьехал, куда нужно, прицепил поплавки под днише и сбоку размером каждый 4, 5 х 0, 8 х 0, 5м и поплыл.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru