Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Ахтубинском разбился МиГ-29

 ↓ ВНИЗ

1234567

PAL
Старожил форума
28.06.2011 15:30
2Su-17: экипаж ОБЯЗАН покинуть неуправляемый самолёт или даже если в управляемом самолёте его жизни угрожает опасность...

С УВАЖЕНИЕМ но Вы забываете, что это был не обычный экипаж, а ИСПЫТАТЕЛИ у этих парней в крови бороться за машину до последнего ....
Вечного полета парням ....
Северный олень
Старожил форума
28.06.2011 15:30
То Su-17/// Я заочно уважаю человека с таким налетом и количеством типов, несмотря на Ваши колкости. Про замполита не смешно. Стаж и налет у меня поменьше, только типов побольше. Вы рассуждаете с позиции СТРОЕВОГО летчика и плохо знаете психологию летчиков-испытателей. Примеров этому в истории нашей авиации немало. Федотов тоже вполне мог прыгнуть в 1984-м и спас бы своего штурмана. Экипаж ИСПЫТАТЕЛЕЙ сам принимает решение - бороться за самолет или "уходить", и уж во всяком случае не думает о стоимости своей подготовки. Тем более что данный самолет был у нас в стране ЕДИНСТВЕННЫМ экземпляром данного типа. К тому же другого ведомства. А еще я лично знал обоих летчиков. Экипаж выполнял сложнейший испытательный режим на небольшой высоте. На ТОМ режиме и в ТОЙ ситуации шансов на успешное катапультирование было ничтожно мало. Да и хутор не к месту оказался прямо под ними...возможно они увидели его, находясь в отвесном пикировании. Гибель Олега и Саши - это громадный удар не только для ГЛИЦ, но и для всей авиации России, и его последствия уже начинают сказываться. Ушли самые лучшие, уникальные специалисты, подготовить им замену будет очень трудно, в нынешних условиях практически невозможно.
ars
Старожил форума
28.06.2011 15:48
.....
Su-17
Старожил форума
28.06.2011 16:58
Северный олень
Ну, про колкости звыняйте, юморной я, ...........за что и страдаю.
Про психологию. А Вы что, серьёзно считаете, что за год обучения в ШЛИ Владимировки(раньше мы не имели права иначе ЭТО место называть) можно сформировать психологию ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ с психологии СТРОЕВОГО лётчика? И что, у Гены Белоуса или Серёги Мельникова, моих однокашников, уже на 1-ом курсе была видна та психология?
С позиции сегодняшнего дня для меня, якобы СТРОЕВОЙ лётчик, поступающий в ШЛИ - это вчерашний курсант, которого куда не целуй - везде ж@па.
Я сам после окончания ЕВВАУЛа в 81-ом году в отпуске сразу прибыл в Ахтубу, стал кандидатом и 4 года подряд приезжал, показывая свой рост до лётчика 1-го класса. Но потом Афганистан, потом возрастной предел(тогда старше 30 туда не брали), в общем карты легли иначе.
Поэтому я бы не махал так шашкой про психологию. Как правило, мы остаёмся такими же, какими сформировались смолоду. Или как из наших крылатых ВВСовских фраз - Отличниками не становятся - ими рождаются.
ma4es
Старожил форума
28.06.2011 17:41
Su-17
Вы не путайте слушателей и летчиков с 1ыми испытательскими классами и тысяча ми часов налета на испытания.Психология действительно другая. Уж Олег Леонидович и Александр Павлович с их опытом отчетливей(чем строевой летчик) видели ту границу после которой бороться за машину не имеет смысла. Сам режим такой был что покидать нужно было практически сразу после ввода, дальше уже конец в любом случае. Сам закон управления видимо предполагал что выход на заданную перегрузку 3-4 секунды(может 2сек).т.е.когда летчик потянул и увидел что-то не "срастается" уже поздно прыгать, пытаешься спасать себя и машину т.к. выбора нет.(на 4 сек РУД поставили на МГ)
Su-17
Старожил форума
28.06.2011 17:55
ma4es
Вот и Вы про психологию. Оставим её в покое. Хулиган всегда останется хулиганом, а пай-мальчик пай мальчиком. ОПЫТ - да, это другое дело. Так вот им опыт должен был подсказать, что НЕЛЬЗЯ отрабатывать это задание в таких условиях до тех пор, пока на условной высоте 1000 м, принятой за 0 всё будет гарантированно отработано. Зачем же загонять себя заранее в безвыходную ситуацию, когда и прыгать поздно по ограничениям Vy.
wovan
Старожил форума
28.06.2011 20:37
Светлая память погибшим.
Но...
Поддерживаю, однако, Su-17- не надо хаять строевых летчиков.Косяков у испытателей хватает и это известно. И Федотов мог сесть, и у К-36 были отказы и т.д., и строевые летчики могли делать, то что не делали испытатели. Каждый грыз свою морковку. Морально-волевые качества заложенные от рождения не ИЗМЕНЯЮТСЯ, а только малость корректируются.
А когда "несрастается"- ma4es, покажите пальчиком того идиота, который думает не о себе. Поцреот? Тогда читайте первоисточник.
Не к месту, извините....
svn
Старожил форума
28.06.2011 20:48
Su-17

И все же про психологию...Действительно, за ДВА года обучения в ЦПЛИ (а не в ШЛИ)невозможно сформироваться полностью. Это приходит с годами и опытом. Это, вроде, совершенно понятно.И ребята были весьма уже сформировавшиеся. Как в летной подготовке, так и во всем другом. С огромным опытом. Нужно было видеть и знать, как готовился к этим полетам Олег...Вы знаете, про этот Ваш ноль понятно, что имели ввиду. Но Вы, похоже, не совсем имеете полное представление о том, что поднятый на 1000м "ноль" даст совсем другую картину.И в данном случае, это была не отработка задания, а испытательный полет.На тех режимах, на которых еще не летали.Более того, трагическому перевороту предшествовал еще один, который начинался с меньшей высоты и с запасом высоты в Н.Т. Беды ничто не предвещало...Наверное, если бы всегда расчеты были верными, то и летать не надо было бы.Расчитали, написали РЛЭ, и вперед! И кастастроф подобных не было бы...
ma4es
Старожил форума
28.06.2011 21:21
wovan & su-17
Дартаньяны нарисовались! Вот если бы да кабы, вот надо было рассчитать. Вы че "несете"!Люди умирать летели???? Без вас все было рассчитано и много раз сделано на больших высотах.Есть один нюанс в КСУ(не буду пока распространятся)кот возможно сыграл свою роль.ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ МАШИНИСТОВ БРОНЕПОЕЗДОВ- Для принятия решения у вас 3 сек, именно столько времени по заданию выход на заданную перегрузку, и тут перегрузка меньше расчетной и больше ни ни....Причем тут патриотизм или "поцреотизм"? Кстати опыт на прямую влияет на психологию личности. Это не я сказал.
Su-17
Старожил форума
28.06.2011 21:39
Нет, в самом деле, наша жизнь - сплошной Жванецкий. Всё проверено, всё бурлит, а включаешь - не работает.
В конце-концов, если ВСЁ уже известно, так напишите, кто в курсе, какой манёвр они делали и что же не сложилось?
Ученый
Старожил форума
28.06.2011 22:02
Я пока расшифровок не видел, но "проклятые вопросы" тоже мучают: зачем два командира в одной опытной машине и почему все "страсти" сошлись на конец полета (по разговорам, почти час уже отлетали до развития особой ситуации) ...
svn
Старожил форума
28.06.2011 22:28
авиакрестьянин

Хочешь сказать, что им была поставлена задача "испытать" с этой высоты?
Или они сами поставили себе такую задачу?


Да, по заданию- переворот с 2700 на Vпр=950, на "MAX", на ОПРе. Никакого хулиганства...
Su-17
Старожил форума
28.06.2011 22:50
Нда, .......маневр не для слабых. На такой приборной после полубочки надо сразу создавать перегрузку не менее 6, а потом РУДы на МГ, и токо-токо выведешь на 500 м.
авиакрестьянин
Старожил форума
28.06.2011 22:58
2svn:

Да, по заданию- переворот с 2700 на Vпр=950, на "MAX", на ОПРе. Никакого хулиганства...

И они с 2700 и ввели?
Вполне должно хватить. Тут что-то не стыкуется.
xogok
Старожил форума
28.06.2011 23:11
Может, ОПР сработал, оттолкнул ручку? И пока она боролись, пересиливали -- высоту и потеряли?
svn
Старожил форума
28.06.2011 23:16
авиакрестьянин

...Тут что-то не стыкуется...


Да, с 2700. В том то и дело, что что-то не стыкуется...А вот что и почему - пока рано говорить.На МГ и сверх ОПР во второй половине, но уже поздно...А уж тем более прыгать...5 х Vу еще никто не отменял. А какая вертикалка на сей момент была, сами можете догадаться...И Пу при этом...
Su-17
Старожил форума
28.06.2011 23:27
Понятно......что ещё может быть гов@ннее в жизни, чем ситуация, когда несёшься к земле с Vy=200 м\c, стрелка высотомера проскакивает 800 м и ты чётко понимаешь, что красные ручки между ног дёргать совершенно бесполезно.........
wovan
Старожил форума
28.06.2011 23:32
Да, блин...Ситуевина. Была такая ситуация, но на Сушке, решили вы"нуться, а потом ручка у пупка, челюсть на коленях, тангаж показывает положительный, а самолетка падает, глаза квадратные и тупо ждешь-выгребет или нет. Выгребла. Ленту более 20 лет храню, в нижней точке Н=0м.
Тут вы братцы правы, что-то не стыкуется.
alfa i omega
Старожил форума
29.06.2011 00:46
соболезнования близким....просто нет слов обоих знал лично ....страшная трагедия самому пришлось пройти через такое....а результаты скрывать не будут но и не ждите что раструбят по всему свету, режимы на которых выполнялся полет лежат вне пределов РЛЭ для строевых летчиков. И не стоит здесь делать из себя крутого эксперта имейте терпение и уважение к погибшим, их близким и товарищам по работе.
Admin
Старожил форума
29.06.2011 14:30
Все дальнейшие догадки, "версии" и прочие попытки покрасоваться на поминальной ветке будут пресекаться.
xogok
Старожил форума
29.06.2011 14:48
а эта ветка разве чисто-поминальная?
Admin
Старожил форума
29.06.2011 16:02
До официальной информации по расследованию да. Попытки рассуждений о работе КСУ на базе знаний самолета можайского здесь даже не смешны.
77
Старожил форума
30.06.2011 13:27
Вот и спрашивается - зачем такие ценные суперлетчики полетели испытывать режим - который в реальной жизни не пригодится никогда (ну может раз в 100 лет)!!???
Разве нельзя смоделировать математически, отлетать при очень большой надобности на тренажере ??????
Возьмите РЛЭ любого истребителя - куча графиков - области выполнимости переворотов, петель и прочего. Ведь самолеты не испытывались в полном диапазоне приведенного.
И если был риск в ненормальной работе системы управления и об этом ЗНАЛИ, тогда тем более непонятно зачем идти на верную гибель. А главное - ради чего???
С высоты 2500 на нормальных-то скоростях и режимах работы двигателя небольшая часть летчиков допущена сейчас выполнять перевороты.
ЗАЧЕМ!!!!???
Правильно говорят - геройство одних следствие разгильдяйства других. Значит и здесь было разгильдяйство с чьей-то стороны. Да и ошибиться может любой - даже супер летчик.
Обидно, что уже в который раз в подобном духе обсуждается очередная катастрофа.
Сколько их еще надо, чтобы люди поняли - нет ничего ценнее жизни человека!
В авиации нет места безрассудству и любопытству!!!
leha-lp
Старожил форума
30.06.2011 19:00
Возьмите РЛЭ любого истребителя - куча графиков - области выполнимости переворотов, петель и прочего. Ведь самолеты не испытывались в полном диапазоне приведенного.

Глубокое заблуждение.


С высоты 2500 на нормальных-то скоростях и режимах работы двигателя небольшая часть летчиков допущена сейчас выполнять перевороты.

Что значит небольшая часть, 70% лётного состава части, это небольшая или как?

Значит и здесь было разгильдяйство с чьей-то стороны.

Вы бы не обладая информацией и пониманием работы испытателе, со словами поаккуратней были.
ma4es
Старожил форума
30.06.2011 20:25

To 77: Самолеты испытываются так чтобы перекрыть всю эксплуатационную область.Это 1ое. 2ое в КСУ много ньюансов(возьмем Як-130, 2 раза люди прыгали из-за ксу и несколько раз срывались в штопор) мат.моделированием это не перекрыть, много неизвестных.И 3е на простом МиГе-29 или СМТ ОПР можно пересилить при необходимости а в КСУ нет, летный состав был против такого принципа работы, а его реализовали все равно.+ еще в нашей стране бабло любят отмывать по такой схеме попросче-побыстрей-подороже.В такой ситуации мог оказаться каждый. Завтра похороны в Ахтубинске. Светлая память мужикам.
wovan
Старожил форума
30.06.2011 20:27
2-77:
Не знаю как сейчас, а чуток пораньше, простой строевой летчик с 1кл.( уровень замкомэски, с налетом в год ...лучше молчать), для "большого пропеллера" и свиты сложный пилотаж над точкой в полном обьеме; Н=1050-150м., по данным КЗА.
leha-lp
Старожил форума
30.06.2011 20:51
Не знаю как сейчас, а чуток пораньше, простой строевой летчик с 1кл

Сейчас не ниже 200м, думаю и раньше тоже, не считая выпендривание отдельных личностей.
vahtubinske
Старожил форума
30.06.2011 23:07
План траурного мероприятия 1 июля 2011 года.

http://www.vahtubinske.ru/news ...
Номер
Старожил форума
01.07.2011 07:11
Вчера зачитали ТЛГ по Миг29. Указали что переворот экипаж начал с высоты 1600 метров. Облачность была 7 баллов на 1500
Северный олень
Старожил форума
01.07.2011 08:10
Вчера зачитали ТЛГ по Миг29. Указали что переворот экипаж начал с высоты 1600 метров. Облачность была 7 баллов на 1500

ПОЛНАЯ ЕРУНДА!" или вы что-то перепутали, или кто-то намеренно "вешает" вину на летчиков.
КарКарыч
Старожил форума
01.07.2011 11:08
Номер:

А, я бы на Вашем месте, не хвастался своей осведомлённостью.
xogok
Старожил форума
01.07.2011 13:02
КСУ -- это компьютерная СУ? Комплексная СУ? Что?
77
Старожил форума
01.07.2011 13:36
leha-lp:

Возьмите РЛЭ любого истребителя - куча графиков - области выполнимости переворотов, петель и прочего. Ведь самолеты не испытывались в полном диапазоне приведенного.

Глубокое заблуждение.


С высоты 2500 на нормальных-то скоростях и режимах работы двигателя небольшая часть летчиков допущена сейчас выполнять перевороты.

Что значит небольшая часть, 70% лётного состава части, это небольшая или как?

Значит и здесь было разгильдяйство с чьей-то стороны.

Вы бы не обладая информацией и пониманием работы испытателе, со словами поаккуратней были.


1. Я думаю, это Вы заблуждаетесь, что при испытаниях перекрывают ВСЕ показанные в графиках области выполнимости фигур и режимов. Большинство - расчеты, экстраполяция и пр.

2. Кто из ваших 70 % хоть раз в жизни вводил в переворот с высоты менее 3000м на максимале и приборной скорости более 900 ??? То-то, думаю - никто.
А в планах воздушных боев сколько раз в вашем полку был запланирован маневр, подобный обсуждаемому? Да ни разу, т.к. никому и в голову такое прийти не могло. И еще 100 лет ни одному нашему строевому летчику даже думать о подобном не дадут - и в КБП не введут.
Вот опять и возникает вопрос - зачем на практике отрабатывать то - что не пригодится наверняка, таким ценным людям? Ну не слетали бы они, семьи были бы счастливы, летчики в боевых полках ни сном, ни духом, как говорится, летали бы себе дальше спокойно.
Жаль мужиков, тем более такие отзывы о них хорошие.
vahtubinske
Старожил форума
01.07.2011 15:27
Ахтубинск простился с летчиками-испытателями

http://www.vahtubinske.ru/news ...
leha-lp
Старожил форума
01.07.2011 17:21
Не хочу тут флудить но...
1. Я не предполагаю, а точно знаю, при полноценных гос. испытаниях, как составляются данные графики и сколько там полетов.
2. Все 70% с высоты от 1500 до 1800 в нижней точке не менее 200м. Подобный маневр (близкий к озвученным параметрам) выполняется только в программе совершенствования, так что там действительно единицы, если интересно читаете КБП ИА.
На практике не испытанный самолет в эксплуатационном диапазоне, не нужен ни одному государству.
leha-lp
Старожил форума
01.07.2011 17:24
Подобный маневр (близкий к озвученным параметрам) выполняется только в программе совершенствования, так что там действительно единицы, если интересно читаете КБП ИА.

Имелся ввиду, маневр выполняемый испытателями.
Номер
Старожил форума
01.07.2011 18:48
Северный олень:

Вчера зачитали ТЛГ по Миг29. Указали что переворот экипаж начал с высоты 1600 метров. Облачность была 7 баллов на 1500

ПОЛНАЯ ЕРУНДА!" или вы что-то перепутали, или кто-то намеренно "вешает" вину на летчиков.

Я ничего не напутал! Написал именно то, что было в телеграмме!
svn
Старожил форума
01.07.2011 20:45
Номер:
Я ничего не напутал! Написал именно то, что было в телеграмме!


Все возможно в той ТЛГ. Но так не было...Это высота вертикали...
svn
Старожил форума
01.07.2011 20:56

ma4es:
...на простом МиГе-29 или СМТ ОПР можно пересилить при необходимости а в КСУ нет, летный состав был против такого принципа работы, а его реализовали все равно.

Вы это серьезно...? Именно на этом КУБ это КСУ не давало ни-ни сверх?
elplata
Старожил форума
01.07.2011 21:22
Все возможно в той ТЛГ. Но так не было...Это высота вертикали...

Пардон, а что такое "вертикали"? Диапозон высот маневра?
Или что?
Вас трудно понять.
КарКарыч
Старожил форума
01.07.2011 21:52
Истчо раз напомню, что ТЛГ имела некий гриф идущий вразрез с п.2.6. правил Форума.
svn
Старожил форума
01.07.2011 23:00
elplata:
Пардон, а что такое "вертикали"? Диапозон высот маневра?

Знающие - поймут. Ну а для вас - это та высота, когда самолет был под углом 90, а не на вводе.(про 1600м.)
Ахтубинец
Старожил форума
01.07.2011 23:16
Вечная память...
svn
Старожил форума
01.07.2011 23:35
vahtubinske:

Ахтубинск простился с летчиками-испытателями


Весьма оперативно...Только были там...
svn
Старожил форума
01.07.2011 23:58
...Был, похоже, весь город...И прилетели/приехали на прощание, похоже, все кто только мог...Похороны совпали с девятью днями...Тяжело
BBC MO
Старожил форума
02.07.2011 01:01
stoker
Старожил форума
02.07.2011 12:05
...
tungus
Старожил форума
04.07.2011 00:05
Не хотел вообще ничего писать, даже пароль к форуму забыл. Но не смог удержаться, ибо где ещё о таком можно сказать, чтоб услышали власть имущие...Нашим ребятам пришлось доводить тридцатилетнюю машину (!) под новые задачи для того, чтобы показать Индусам новые боевые возможности.. а чтобы это показать - нужно было на 29 работать не на грани, а за гранью. И они это знали.. Насколько помню Александра Павловича - его философия: "Машина должна делать всё, что я хочу"... Профи от Бога и злейший враг промышленности. Олег напротив - пытался всегда понять машину, её особенности и недостатки и работать вместе с ней...Это была элита ГЛИЦа...И работали они Вопреки всем условиям, вопреки промышленности, вопреки системе, вопреки денег... Они очень любили самолёты и очень хотели, чтобы их (то есть и наши) машины были первыми в мире... И были Офицерами до конца выполнившими свой долг. И главное: Неужели и Палыч и Олег не заслужили звания Героев России?
Северный олень
Старожил форума
04.07.2011 09:37
Все правильно, кроме одного - это далеко не "тридцатилетняя" машина: она впервые поднялась в воздух 20 января 2007 года. И с простым МиГ-29 её роднит только фирма, её создавшая. Это как Ту-22 и Ту-22м3.
Северный олень
Старожил форума
04.07.2011 09:44
И насчет Героев, власти и промышленности - а Вы в курсе, что на похоронах не было НИ ОДНОГО официального представителя Главкомата ВВС, не говоря уж о МО? Зато были почти все руководители "истребительных КБ: МиГ, Сухой, Як, начальники ЛИИ и ШЛИ МАП?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru