Знающие люди, подскажите, какие требования к здоровью предъявляют в России, на что даже не смотрят заграницей?
КВС_инструктор
20.12.2006 12:29
Зрение - допуска сильно различаются
Различные требования к внутренним органам
Много всего......
вопрос не конкретный - скажи что беспокоит и тогда можно будет ответить, а не писать диссертацию на тему различий требований ВЛЭК и Medical Certification JAR/FAR
На западе фигурально сертификат получишь даже если ты одноногий инвалид, если сумеешь объяснить, как ты будешь нажимать на педали костылем. Правда потребуют запасной костыль брать ;) (шучу - это насчет требований по очкам и контактным линзам - второй комплект в пределах досягаемости)
After
20.12.2006 12:37
У меня есть проблемы со зрением (вижу 85%;90%), какую норму допускают там? Внутренние органы: щитовидная железа.
КВС_инструктор
20.12.2006 12:43
0.8 0.9 без коррекции ? Пройдешь спокойно.
Если щитовидная железа наличествует :) то уже хорошо
After
20.12.2006 12:46
без коррекции...Все, клево, еду заграницу учится..Спасибо
Clown
20.12.2006 14:09
After
В некоторых странах, например, в Японии, для пилотов неприемлема лазерная коррекция хрусталика, LASIС .
HobbyPilot
20.12.2006 14:27
2 After:
А тебя medical какого класса интересует?
After
20.12.2006 14:54
1-го
Арабский Лётчик
20.12.2006 15:20
FAA Medical (1 class):
Сначала заполняешь форму, где декларируешь (или утаиваешь) свои болячки. Затем проверяют твои давление, пульс, вес, зрение. Кардиограмма - только первый раз, затем, о ужас! - после сорока лет раз в год лёжа в покое! Затем - мочу на сахар (экспресс-анализ). Затем - к доктору. Обычный осмотр, постукивания и прослушивания. Всего - от силы полчаса. Квиток этот хлебной карточкой даже неудобно называть, потому, что достаётся практически даром и, чтобы не получить его надо быть почти или совсем трупом.
Канадское medical примерно такое же.
И ничего, летают люди. И инфаркты или инсульты за щтурвалом случаются не чаще, чем при нашей драконовской продажной медицине.
Удачи!
Андрей
20.12.2006 17:29
А что знающие люди скажут про требования к цветоощущению? У нас проверяют по книге Рабкина. По результатам этого теста у меня "цветовая аномалия тип Б". В ЕС, США, Канаде как обстоят дела?
310
20.12.2006 17:45
To Arabish Pilot.
Respect!
Patriot
20.12.2006 18:22
Зрение должно быть корректируемое до 20/20. Про "тип Б" - вроде есть допуски с отклонениями. Проверяют по тойже книжке.
Вот нашел форум где практикующий авиационный врач (США), который сам медосмотры пилотам даёт, на вопросы отвечает: http://forums.jetcareers.com/f ...
> FAA Medical (1 class):
JAA Medical немножко построже, в 35 кардиограмму (правда сидя) заставят сделать и ещё спросят, куришь или нет. Кто скажет "курю", того предупредят о вреде курения (закон небось такой).
> И инфаркты или инсульты за щтурвалом случаются не чаще, чем при нашей драконовской продажной медицине.
В Германии 2 года назад был случай: у деда лет так 80+ что-то случилось с сердцем во время посадки... Бабку с собой взял.
Ну ещё один дурак на автобан сел, но это по другой части.
2 Андрей:
> А что знающие люди скажут про требования к цветоощущению? У нас проверяют по книге Рабкина.
Автора книги не запомнил, но выглядит похоже.
2 After:
> Все, клево, еду заграницу учится..
Если действительно учиться, то могут потребовать Abi. А вот это уже сложнее.
Анонимка:-)
20.12.2006 20:52
А если у человека было заикание, но потом он излечился, можно пройти ВЛЭК (первоначально)?
Pilot
15.11.2007 17:35
Tovarishi est takoy vopros.Na schet zreniya, leviy glaz prim-no 95% a vot praviy chut huzhe, mozhet 75-80%(izza travmi poluchennoy v detstve).U sebya v middle asia poka VLEK prohoju.Kakovi moi shansi proyti VLEK v Rossii ili zagranitsey. Max znacheniya raznosti zreniya?
cnfhsq
15.11.2007 18:45
А в барокамере и на кресле гоняют?
Лейтенант Миляга
15.11.2007 19:14
"Заграница" большая, в разных углах разные требования. Барокамеру не встречал, кресла - тоже. Зрение проверяют тщательно, стереоскопическое, периферическое...проверка вестибулярного аппарата - способность найти паркинг возле клиники. С утра это не так-то просто. Нашёл -хорошо, не нашёл - тоже не фатально, найдёшь на следующем чеке.
Zamorez
16.11.2007 04:50
Привет, старым знакомым:
Арабский Лётчик, Patriot.
Кстати.
Сегодня прошел комиссию в Калгари.
Доктор посмотрел в ухо, и сказал: "А-а, мозги еще есть, - значит, шеф-пилотом не скоро станешь!"
Да, примерно пол-часа, всех дел. Нет, вру - минут двадцать. Правда, в очереди сидел, да бумаги заполнял, - еще пол-часа набежало.
Доктор бащируется в небольшом аэропорту Спрингбанк, где Бутч Фостер доводит до конца проект строительства реплики Як-1.
Повидал заодно и его. Он даже мотор запустл у самолета, показать, "как гудит" :) Это вызвало гораздо больше "эксайтмента", чем комиссия.
Алекс
17.11.2007 09:57
А по поводу давления как? Если повышено до 140/90?
Cacper
17.11.2007 20:06
Недели через две, попытаюсь пройти 1 Class Medical в Ирландии, потом поделюсь (стоит 700 ихних рублей).
HobbyPilot
17.11.2007 20:12
cnfhsq:
B барокамере... я бы не сталговорить "гоняют", просто заставят подышать под давлением.
Насчёт кресла не понял... Т.е. то где быстро разворачивают на 180 градусов и смотрят, на месте ли глаза?
А.Гарнаев
17.11.2007 20:27
HobbyPilot: 17/11/2007 [20:12:16]
"B барокамере... я бы не сталговорить "гоняют", просто заставят подышать под давлением.
Насчёт кресла не понял..."
:-)
... интересно, а что б ОНИ сказали - ежели б посмотрели на те же баро-исследования и центрифугу при ВЛЭКах в нашем Централь... э-э-э... :-(
... а когда нас целым скопом-полком "в составе боевых расчётов" в ВВС СССР в "добровольно"-ПРИКАЗНОМ порядке прогоняли через ... ... ва-ащще наверное было б признано какой-нибудь "вивисекцией" и возбудили б международный правозащитный процесс за ... !
cnfhsq
19.11.2007 19:15
А как насчет диабета?На 1 класс навернякак непроходняк?
HobbyPilot
20.11.2007 22:38
А.Гарнаев:
Они уже пару лет назад посмотрели и написали статью: "Normale russische Helden" ("Нормальные русские герои")
А.Гарнаев
20.11.2007 23:53
HobbyPilot: 20/11/2007 [22:38:43]
"Они уже пару лет назад посмотрели и написали статью:
"Normale russische Helden" ("Нормальные русские герои")
... кстати, из числа ТЕХ "Нормальных русских героев", вместе с которыми я лично служил, и над которыми наши авиа-медики поудовлетворяли своё "нормальное научное любопытство" ... не один, и не два - тут же поуходили с лётной работы, а кое-кто тогда даже получил инфаркт и довольно скоро умер !
:-(
FLYER
21.11.2007 16:17
Подскажите, кто в курсе: а у невролога по JAR требования сильно отличаются от ВЛЭК?
Вопрос
21.11.2007 16:31
А как обстоят дела с ВИЧ, гепатитом С и прочими инфекционными заболеваниями?
HobbyPilot
22.11.2007 00:03
FLYER,
невролога в JAR? А кто это такой? Всё делает один единственный врач (по каленкам он тоже стучит). Кроме глаз, по этому поводу к окулисту.
А.Гарнаев,
статья была про Ваших коллег, пилотов-испытателей. Если я не ошибаюсь, во Flug-Revue. Лет 10 назад.
PROEN
22.11.2007 04:09
У нас медосмотр занимает 30 минут с кардиограммой и проверкой зрения одним и тем же врачом. Стоит все удовольствие 20 долларов. Чем меньше жалуешься на здоровье, тем быстрее проходишь эту процедуру. Анализ мочи обязателен, так как проверяют на наркотики - требование ИКАО. Об изощренных пытках российских медиков здесь даже не слышали.
FLYER
22.11.2007 04:59
HobbyPilot:
Спасибо!
Собираюсь, тут, "певый раз, в первый класс" на Украине, отсюда вопросы!:)))
Игорь
22.11.2007 08:40
Народ, у меня такая ситуация.
Левый глаз: острота 1 и рефракция гуд.
Правый глаз: был 0.2 и рефракция ни к черту.
В марте 2007 сделал операцию ЛАСИК. Правый глаз стал: острота 1, и рефракция вроде гуд.
Пошел проходить ВЛЭК. То что делали операцию врач не нашел, хотя и интересовался и даже пытался рассмотреть. Но после закапывания атропина, рефракция на правый глаз сильно "поплыла" (+1, 5). Т.о. не прохожу по первой графе. Врач намекнул, мол это мелочи, без проблем пройдешь если подсуетишься (уточнять не стал, сколько это стоит).
В клинике, где делал операцию, сказали "можно сделать докорекцию и поставить рефракцию на место". Если честно, мне не очень охото второй раз под нож, пусть он и лазерный. Боюсь. Роговица еще тоньше станет :))
Думаю на следующий год последовать совету врача ВЛЭК и "подсуетиться". Ибо по 2ой графе прохожу по всем требованиям. Обидно было не пройти по рефракции только.
Посоветуйте, как лучше поступить?
Ах, еще. Хоть и не собираюсь за бугор, тем не менее: Пройду ли я class 1? очень интересно.
C
22.11.2007 09:00
Игорь
В Японии после ЛАСИКа пилотов не берут на работу вообще.
В других странах должно быть попроще. В американских фарах я такого ограничения не встречал.
Clown
22.11.2007 09:00
крайний пост мой
Solo
22.11.2007 09:01
А как у них с профотбором? В смысле, новомодное комп. тестирование?
После ухода на пенсию попытался через 6 лет перерыва восстановиться (я инструктор на Як-52), возраст еще вполне позволяет. Стал проходить "гражданскую комиссию" в аэропорту "Минеральные Воды", раньше проходил военную, теперь инструктора - граждане. Удивительно, чего боялся - ЭКГ - прошел без проблем!
Зарубил... "психо-о-олог"... Исследование личности, СМИЛ сокращенно. Причем на компьютере. Причем сказали, что исследования не выходят за пределы, но близкт к допустимым. Короче, чую, вымогательство неприкрытое.
Ругаться не стал, обратился к стороннему спецу - говорит, гон галимый.
Игорь
22.11.2007 09:25
Clown: Интересно, с чем это связанно. Я когда делал операцию, пришел пилот, на после операционный полу годовой осмотр. Мне мед сестра сказала, мол пилот вон пришел. Я к нему подошел, познакомился. Разговорились. Говорит, у них в компании, не то что бы многие, но есть, кто пробелму решил оперативным путем.
Ratio
22.11.2007 19:20
2А.Гарнаев
Александр Юрьевич, конечно, если Вы говорите, то так и было. Горько. Но создается впечатление, что к ЛС относятся, как к сменным приставкам к дорогой технике. Да, существуют тренируемые и нетренируемые организмы, но и кресло Барани и центрифуга применяются не только для выявления сосудистых и вестибулярных нарушений, но и для тренировки. Организмам летчиков ГА полезно раз в год "напомнить" о подзабытом состоянии. Космонавтам дают, в основном, вектор "грудь-спина", правда, до девятки. Истребителям важнее "голова - таз", но опять же ДО уровня выявления нарушений. А дальше-то - ТРЕНИРОВКИ до адаптации.
Надо признать, что летавшие космонавты говорят, что всеми "обожаемая" проба КУК - жалкое подобие того, что реально происходит в космосе. Однако, к "болезни движения" подготавливает.
Так что, моя первая крамольная мыслишка об издевательстве (а может даже искусственном отсеве) была, по большому счету, неверна.
Все проверять надо. Смеемся над проверкой слуха. Про самолеты и говорить нечего, но даже в тишине космоса на МКС круглосуточно уровень шума равняется 50-60 децибелам (вентиляторы, пылесборники, регенераторы работают). Кое-кто из прилетевших уже приобрел слуховой аппарат. Не радостно.
Позавчера в МГМСУ защищалась кандидатская. Смысл в том, что у ЛС узлы в щитовидной железе быстро озлокачествляются и требуется не наблюдение, а как можно более раннее их удаление. Заметьте, не у ГСМщиков, ТЭЧ или на стендах, а у ЛС.
Все недоумения и недоразумения на этой ветке из-за разных целей и объемов исследований. Конечно, любитель из Америки и испытатель из России откроют много нового для себя, если начнут сравнивать :))
ic019
22.11.2007 20:40
Вчера прошел годовую в Румынии 20 минут, все анализы все по честному, отношение великолепное, хотя я по румынски хреновенько.как вспомню совковый ВЛЭК, мороз по коже.
ХоббиПайлот
22.11.2007 20:59
FLYER,
я тоже боялся... Но прошёл. И Вам не столько удачи, сколько крепкого здоровья.
Solo,
а такого понятия, как профотбор вообще нет. Т.е. есть "нормальные" экзамены, но ничего другого.
П-к Щербинин
22.11.2007 21:07
Прочимтал и... как бы это по-мягче.... За 30 лет в ВС прошел диспансеризаций 60, причем крайняя - перед увольнением - привела меня к мысли, что меня по ошибке включили в список агентов, которые должны быть доставлены на потомак на ракете без парашюта...
После увольнения работа в ООН - там тоже на контракт такая процедура медпроверок, что можно подумать, что миссия на Марс без еды и пива.....
И эти люди нас возят туда-сюда?
Ratio
22.11.2007 22:04
Можно и пожестче.
В то время, как правительство разрабатывает комплекс мер долгосрочного характера по обеспечению безопасности полетов, отдельные.....:))
Если серьезно. Хорошо бы, "человеческий фактор" всплывал пореже.
А.Гарнаев
22.11.2007 22:13
Ratio: 22/11/2007 [19:20:18]
Данный топик посвящен проблемам ЭКСПЕРТНОЙ (сиречь - занимающейся "чиновничьим регулированием") авиа-медицины
(на маразмы и перегибы а-ля-"по-нашенски" в которой я лишь слегка тут намекнул ... на самом же деле ...:-(
... а Вы говорите о СОВЕРШЕННО иных авиа-мед-отраслях, которые НИ-В-КОЕМ случае с ЭКСПЕРТИЗОЙ =
Н-Е-Д-О-П-У-С-Т-И-М-О "в одном стакане" смешивать :
- клиническая медицина (профилактика-лечение проф.заболеваний/расстройств);
- мед.обеспечение проф.деятельности\тренированности (как в любом спорте)!
Ежели одних и тех же мед.спецов\офиц.органы наделить "по-нашенски" соответствующими полномочиями, слив ВСЁ "в один стакан" - то получится ИМЕННО тот "напиток", которым мы все нынче везде и давимся = т.наз. "Коррупция"!
Исчо по-серьёзнее :
Современная Авиация = В-С-Я (100% без остатка) нынче функционирует на сплошном "Человеческом факторе" (и иначе - НИКАК)!
Так что за ВСЕМИ нынешними спекуляциями с данным "универсальным термином" - в т.ч. попытки его количественной оценки в [%%%] = есть отнюдь не поиск истины и путь к повышению безопасности летания ... а лишь не более чем перевод стрелок с виновности одних ЛЮДЕЙ на виновность других ЛЮДЕЙ (с меньшими или бОльшими материальными выводами\последствиями)!
Ratio
22.11.2007 23:03
Я правильно понимаю, что Вы за то, чтобы отказаться от использования индивидуальной оценки годности по состоянию здоровья авиационного персонала, которая размывает понятие стандарта, и за введение четких критериев оценки результатов диагностических исследований? Ну, и за приведение к стандартам пока, хотя бы, к ИКАО? Никто не против.
У нас же пока наблюдается очень прочное сращение всех трех направлений и по базам, и по кадрам, и по оборудованию. Да еще привлечение внешних специалистов, автоматически приобретающих экспертные функции...(пусть и через приказ) Опять же "динамическое наблюдение" и "преемственность".Засада.
Мое мнение мало чего стоит, я клиницист, а не эксперт. Но (вскользь) центрифуга и КУК - не убийцы и не аппараты пыток. Все знали, куда шли.
А.Гарнаев
22.11.2007 23:20
Ratio: 22/11/2007 [23:03:16]
"Все знали, куда шли."
Ни я, ни мои коллеги ТУДА Н-Е-шли :-(
= Б-Е-З-А-Л-Ь-Т-Е-Р-Н-А-Т-И-В-Н-Ы-Й
мировой опыт во ВСЕХ отраслях человеческой деятельности = минимизация вмешательства государства и ейная жесточайшая законодательная регламентация ... иначе в авиа-медицине "по-нашенски" абсолютно РЕАЛЬНО (без фантазий):
- центрифуга запросто превращается в аппарат пыток ;
- ЛЮБОЕ желание пилота (как пройти ВЛЭК, так и списаться из армии) = превращаец-ца ... в предмет торга ... :-(
Сопоставление
"объёма вмешательства государства и ейной жесточайшей законодательной регламентации"
ЭКСПЕРТНОЙ (сиречь - занимающейся "чиновничьим регулированием") авиа-медицины ...
... "по-нашенски" - и во
В-С-Ё-М остальном цивилизованном мире ОЧЕВИДНО = см. выше ВСЮ ветку :-)
Ratio
22.11.2007 23:43
Так по ИКАО ГОСУДАРСТВО назначает членов экспертных комиссий. И десимуляция (сокрытие болезни) в тех же Штатах - уголовное преступление.
Наши ВЛЭКи завалены тоннами старых ФАПов на все случаи жизни. Самый новый - за 2003г. Бюрократы бьются за приоритет предложения, но лоббируют все одно: жесткий госконтроль. И ЭА, наверное, с ними.
Про "ейную" не осилила.
Уступаю лыжню специалистам.
FLYER
23.11.2007 00:14
ХоббиПайлот
Спасибо!
Из опыта россиского ВЛЭК: здоровье + удача!:)
Надеюсь на на обеих!
А.Гарнаев
23.11.2007 00:15
Ratio: 22/11/2007 [23:43:22]
"Так по ИКАО ГОСУДАРСТВО назначает членов экспертных комиссий ... Про "ейную" не осилила.
Уступаю лыжню специалистам."
... дык а вот тут-то сабака и порылась ... а дьявол ВСЕГДА прячец-ца в деталях :
= ИМЕННО из выше"лыжных" постов "специалистов" как раз и очевидно - каково сравнение ИХ и наших мед."судей" в объёме полномочий (приказов\диагнозов\вердиктов)?
:-(
Solo
23.11.2007 09:32
Мне кажется, что пилот должен комиссию проходить легче, чем водитель автобуса. Тем более пилот, летающий на спокойной технике.
Честно говоря, ВЛЭК (у вояк - ВЛК, еще дурнее), является не столько органом здравоохранения, как полицейско-коррупционной машиной, которая зиждется на дебильных законах. Без этой машины авиация станет гораздо безопаснее. Летчики не будут скрывать болячки, будут вовремя лечиться и пр.
Solo
23.11.2007 09:43
И что интересно: ЛЮБЫЕ мои знакомые, которые рисковали ехать в Москву, в ЦВЛЭК, всегда добивались своего - их на раз признавали годными, и они продолжали работу, или поступали на работу, или на учебу в ЛУ. Но ни один председатель или участник регионального ВЛЭК ответственности не понес.