Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Применение ГСМ авиации

 ↓ ВНИЗ

Тепляков
06.07.2008 05:37
Прошу показать документ, запрещающий хранение топлива типа ТС-1 с жидкостью "И-М" в алюминиевой емкости.
Eger
06.07.2008 11:02
Нет такого документа.
Топливо с содержанием жидкости "И-М" от 0, 1 до 0, 3 разрешается содержать в расходных емкостях, в т.ч. емкостях топливозаправщиков до 10 суток.
Запрещённые материалы для технологических линий авиатопливообеспечения, в том числе внутренних антикоррозионных покрытий емкостей - кадмий, цинк, медь и их сплавы. Алюминий сюда не входит.
Другое дело, если речь идет о технологических линиях хранения и дозирования концентрированной жидкости "И-М" - здесь недопустимо применение любых цветных металлов в непосредственном контакте с жидкостью "И-М", т.е. алюминий, медь, цинк и прочее (если считать нержавейку цветным металлом - то НЖ запрет не касается, наоборот, из ней для жидкости "И-М" рекомендуется делать все).
Всё это прописано в следующих документах:
- «Руководство по приёму, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (приказ ДВТ МТ РФ 126, утв. 17.10.92г. №ДВ-126)
- «Инструкции по единой технологии ввода, контроля содержания противокристаллизационных жидкостей в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств» (утверждена заместителем Министра гражданской авиации 19.08.1987 г.) в части применения материалов, несовместимых с ПВК-жидкостями (алюминий и другие цветные металлы и их сплавы)

Если приведенный Вами недостаток отметил государственный инспектор при проведении проверки, то требуйте от него согласно 45/и приведения ссылки на норму вплоть до пункта конкретного нормативного документа. Иначе недостаток (на полном серьёзе), считается личным мнением инспектора, который воспринимается как рекомендация, необязательная к исполнению.
Мух
06.07.2008 11:53
Прошу показать документ, запрещающий хранение топлива типа ТС-1 с жидкостью "И-М" в алюминиевой емкости.

Нет такого документа.
Топливо с содержанием жидкости "И-М" от 0, 1 до 0, 3 разрешается содержать в расходных емкостях, в т.ч. емкостях топливозаправщиков до 10 суток.

Из прагматических соображений топливозаправщик с емкостью из нержавейки предпочительнее топливозаправщика с алюминиевой емкостью.
Во-первых, прочность нержавейки выше (были случаи, когда у алюминиевых емкостей точки крепления к шасси, где концентрация напряжений, трескались).
Во-вторых, как не крути - у ПВК-жидкости есть свойство при определённых условиях выпадать из топлива в осадок, что она в районе отстойника и концентрируется. В случае с алюминиевой емкостью концентрат жидкости "И-М" начнет растворять Al, отравляясь металлами, образовывать киселееобразные осадки, которые закупоривают самолётные фильтры. Все это очень плохо для безопасности полётов. Но - в бОльшей части - теоретически.

Джимми
06.07.2008 22:15
Тепляков 06/07/2008 [05:37:40]:
Прошу показать документ, запрещающий хранение топлива типа ТС-1 с жидкостью "И-М" в алюминиевой емкости.

Юра, а в связи с какой ситуацией у тебя возник этот вопрос?


Встреча ф-тГСМ-1978 в 2003 году:
http://www.kiiga.ru/images/197 ...
Тепляков
07.07.2008 01:21
Мы закупили топливозаправщики ТЗА22-FE , производства "Авиатехнологии" г. Ступино.Для заправки SSJ-100, и отработки топливной системы данного ВС. ЛЕТАЕМ!!! Поэтому задаю вопрос. Я работаю в Комсомольске на Амуре.
МУХ:EGER:- Вы ошибся 0, 3% И-М запрещено, согласно НА № 70 от 03.03.2003г.
ДЖИММИ - Сергей это ты?
Тепляков
07.07.2008 03:35
Уточняю НА № 70-Р от 20.03.2003г
Тепляков
07.07.2008 03:42
Дайте телефон Терехина Вячеслава Ивановича.
Тепляков
07.07.2008 04:24
Я учился в 602 ФГСМ, посмотрел фото -встреча ФГСМ выпуск 1978 года. Такая ностальгия. Саша Дмитриев, Жора Гненный , Шеф, Терехин, многих не узнал. Пару лет назад видел Сашу Воронцова В Москве.К сожалению потерял его номер мобильного. В Москве бываю очень часто, но Дмитриева так ни разу не видел.Живу В Комсомольске на Амуре, работаю в Филиале ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".Много лет работал в КнААПО, строил СУ-27, работал в авиакомпании.В Книге 80 лет Гражданской авиации России есть статья о нашей Компании.
Бочарик
25.11.2009 21:32
А может ответит кто на такой вопрос - почему жидкость И (не метаноловая И-м) запрещена для использования в ГА?
AirDuct
Старожил форума
05.03.2015 07:23
Жидкость И применяется на Боингах? А то слышал, что да.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru