Как хорошо бывает видно авиационные двигатели (особенно при взлете и посадке) оставляют за собой приличный шлейф дыма (он еще создает полосу облаков на высоте). Вот мне и подумалось, а ведь этот дым проходит через LP и HP турбины и, быть может, оседает на них.
Вопросы:
Чистят ли турбины у авиационных двигателей в принципе?
Ухудшаются ли характеристики турбины из-за оседания (прилипания) дыма к ней?
Или этого вообще не наблюдается и турбины заранее рассчитываются с учетом этого дыма?
Чуть другой вопрос о двигателях.
Создает ли двигатель (т.е. те его части, что находятся в потоке воздуха, обтекатели и пр.) сопротивление и велико ли оно?
И еще вопрос:
Объясните, попроще :), чем винтовентилятор отличается от чистого вентилятора (как например у двигателей самолета А380) схожей формы и от обычного винта? Или дайте ссылку...
Хочется еще спросить:
а) B787 сильно отличается от привычных для меня гражданских самолетов во-первых тем, что у него двигатель крайне близок к крылу (почти без пилона). Пилон вроде сделан, чтобы уменьшить влияние обтекания потоком воздуха двигателя на обтекание крыла. Каким же образом инженеры фирмы Боинг сумели обойти или избавится от этого влияния? Или Боинг столь сильно завязан именно на этот тип(ы) двигателя?
б) У В787 бросается в глаза и то, что на крыльях отсутствуют столь привычные в последние время винглеты (аэродинамические шайбы), а присутствует некое иное завершение крыла.
Может кто знает зачем это сделано? Какая цель этой штуки? И за счет чего она может быть достигнута.
Понимаю много вопросов и, наверно (а может наверняка), многие из них глупые или ответ на них заключается всего в 1-й ссылке, но дайте её тогда...
С уважением к форумчанам Константин Гайко.