"Каждый из нас в этой жизни не раз вступал в договорные отношения: брал кредит в банке, пользовался услугами телефонных операторов, провайдеров и коммунальных служб. И все мы знаем: хранить квитанции и прочие документы нужно три года, потому что таков срок исковой давности. Однако благодаря некоторым юридическим тонкостям вы можете стать должниками по делам давно минувших дней. И не исключено, что свою правоту придется доказывать в суде."
На днях получаю письмо от некоего коллекторского агентства "М.Б.А.Финанс" – юридический адрес и телефоны в Москве, на конверте – адрес и почтовый штемпель Брянска. Извещают, что должен заплатить 1660 с лишним рублей Скай Линку , но почти 1990 рублей – возмещение самим коллекторам за их, так сказать, услуги
Два года назад приобрёл модем у Скай Линка, где то через год перестал им пользоваться.
Был авансовый платёж, т.е. заплатил, получил доступ, не заплатил, не получаешь.
Когда он стал не нужен, перестал оплачивать и пользоваться. Оказывается дело всё намного сложнее. Оказывается, в этой ситуации вам включаются услуги, о существовании которых вы и не догадываетесь, например оплата за резервирование номера, или вдруг
непонятно откуда возникающая абонентская плата за два месяца пока договор не будет считаться расторгнутым и т.д. В договоре об этих услугах нет ничего, только при детальном изучении в тарифном плане (не в самом договоре) мелкими буквами в сноске со звёздочкой можно рассмотреть о наличии такой услуги которая к тому же является обязательной. Законность таких услуг вызывает большое сомнение, но сейчас мы не об этом. В моём договоре ни слова ни сказано о возможности передачи моих данных
третьим лицам, для выколачивания долгов, однако это было сделано. В новых договорах
Скай Линк уже отредактировал многие моменты, и не в пользу абонентов.
Нечто подобное произошло и с бывшими абонентами кабельного сети «Акадо», там
людям вроде удалось отбиться и компания уже прекратила сотрудничество с рекитирами из Брянска, во всяком случае от этом официально озвучено на сайте Акадо.
Теперь братки из Брянска взялись за бывших абонентов Скай Линк. Кто будет
следующим?
Мораль какая, любой договор прекратил пользоваться иди бери бумажку о расторжении
договора, потерял симку, иди бери бумажку о расторжении договора и отсутствии
долгов, перестал пользоваться кабельным или антенной иди бери бумажку.
Любой договор надо начинать изучать со всевозможных сносок и звёздочек, написанных мелким шрифтом, как выясняется они потом становятся самыми важными.
Выезжая куда-нибудь на отдых можно с удивлением узнать что не выездной, что
по уши в долгах, о существовании которых и не догадывался.