Старик ВВС, а ты согласен с ИЛом в том, что на третьем развороте с убранными закрылками и приличным остатком топлива "скорость сваливания в данной конфигурации самолета в районе 250-230 км/ч."? По моим скромным наблюдениям на КУС-730/1100 в течение 7-и лет такая скорость была на посадке с полностью выпущенными закрылками, а скорость сваливания при убранных закрылках - не менее 300-320 км, тем более в развороте крен могоказаться и поболее 15-20 град. Хочу заметить, что перед 3-м разворотом обычно выпускают шасси, после чего начинается плавное падение скорости, которое необходимо компенсировать увеличением режима двигателей по УПРТ. Несколько не вовремя сказанных слов могли просто отвлечь внимание экипажа от контроля за скоростью. То, что самолет выпускал шасси при возвращении с маршрута, а не летал с выпущенными по кругу, вполне понятно из доклада КК о выполнении задания. При полетах по кругу перед третьим разворотом слышать доклады о выполнении задания никому еще не приходилось.
Вопрос к Вам, d-r Watson
19.11.2009 23:06
"вполне понятно из доклада КК о выполнении задания. При полетах по кругу перед третьим разворотом слышать доклады о выполнении задания никому еще не приходилось".
У вас есть радиообмен?
О Каком докладе идет речь?
4576
19.11.2009 23:19
Не знаю где вы нашли, чтобы была автоматическая перестановка стабилизатора. Нет такого.
_Дизелист
19.11.2009 23:24
ОСОБИСТУ.
Сколько лет я в авиации - у Дзержинского столько маузеров не было и не Вам судить имею ли я представление о работе комиссии по расследованию авиационного происшествия. Я же не берусь судить как Вы, профессионально или нет почки отбиваете.
А вот это занятное -"от этого не станет ни горячо ни холодно. Если только админу." - конкретная угроза?
Смысл моего поста был - ненужные запреты и ложная секретность - первый враг любого расследования. И ""чья-то личная бездарность.., страх.., корыто" от непрофессиональности работы комиссии. 100 тонную железяку около берега пол месяца найти не могут. Нахер такие "спасатели" нужны, кроме получения зряплаты? Своих мозгов ме хватает - зовите супостатов. Рядом. И япошки и Окинава. "Курск" то куда посекретней был, чем 50летний самоль, однако прогнулись. И ничего с нашей обороноспособностью не случилось.
d-r Watson
19.11.2009 23:28
Смотрите открытые источники информации, выступления начальника ГШ Макарикова и т.д.
_Дизелист
19.11.2009 23:38
выступления начальника ГШ Макарикова и т.д.
Это который определил, что воробушек в крайний двигатель залетел?
Прежде чем сказать что то, надо найти это Что то.
Евгений-особист
19.11.2009 23:42
ДИЗЕЛИСТ:
Забавный ты мужик. Измерять свою выслугу количеством маузеров у Дзержинского - с этим я еще не сталкивался. Что касается отбитых почек, так я много чего умею. Могу 3 недели без воды прожить, могу до 7 минут находиться под водой, могу из ручного пулемета полонез Огинского отстучать, могу .... и т.д. А вот критиковать и тем более осуждать действия должностных лиц, облеченных соответствующими правами, я не берусь. Не профи-с.
Старик ВВС
19.11.2009 23:50
2 - d-r Watson:
Те доклады которые были мы уже знаем. Всё остальное воображение и домыслы. Подписываться за какие то предположения я не буду. Изменить или прекратить эволюцию ВС в воздухе может тысяча причин. Исключать не нужные причины может только тот у кого есть полная картина произошедшего. Есть переговоры - исключим какую-то часть. Есть телеметрия с наземного оборудования - еще исключим. Обнаружат самолет (или что от него осталось) еще снимем причины. Ну если найдут шарик то можно и пазл сложить в картинку.
А какой там стоял указатель скорости не имеет значения, если мы не знаем как развивалась ситуация. Понятно что экипаж выполнял схему захода на посадку и активно работал рулями, механизацией ит.д. что увеличивает количество причин. Только и того.
У нас на взлете Ту 16 свалился. Яма была в 300 м от взлётки. Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает.
_Дизелист
19.11.2009 23:57
А вот критиковать и тем более осуждать действия должностных лиц, облеченных соответствующими правами.
Это конечно ШЕДЕВР!!!!!! Умри, но лучше не скажешь! Весь ЦК КПСС образца 1968года нервно курит в сторонке снедаемый белой-черной завистью.
_Дизелист
20.11.2009 00:06
Старик ВВС.
Вот это голос Мужа. Стопудово согласен.
Надо как минимум найти хоть что то.
"Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает."
- Да потому что "шарики и ящики" создавались такими же "профи" как те, кто сегодня что то ищет /Вернее делает вид./
Евгений-особист
20.11.2009 00:26
У нас на взлете Ту 16 свалился. Яма была в 300 м от взлётки. Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает.
СТАРИКУ ВВС:
А может виноват т.н. человеческий фактор? Кто-то отвлекся, или кого-то отвлек, может еще что из этой же серии? Я к авиации имею отношение как пассажир, но на некоторых ветках АВИА.RU так много узнал, что происходит в пилотских кабинах в полете.. Причем летчики наперебой хвалятся, как они лихо нарушают инструкции.
62
20.11.2009 00:44
Евгений-особист:
хвалятся до поры до времени.небо вспомнит всё равно и не простит
V.Tamarovski
20.11.2009 02:15
Какие интересные люди живут в этой стране! Всё про всех знают, всё умеют ( и даже без воды и под водой), а чего ж это мы до сих пор щи то лаптем хлебаем???
тук-тук
20.11.2009 04:56
Вчера тоже ничего не нашли.
Господа авиаторы. Скажите мне дилетанту, как такое бывает.
Через 4-5 часов после исчезновения с экранов радаров в предполагаемый район падения подходят суда, не будем уточнять какие. И о чудо, находят плавающие фрагменты тел, обшивку кресел. Почему самолета нет до сих пор? Если он падает в воду целым, вполне может быть, что человека разрывает на куски и выбрасывает наружу, возможно что и в результате взрыва. Все "это" могло отнести течением на порядочное расстояние за эти часы. Но груда металла не должна же разлететься настолько, чтобы и куска не могли найти. Тем более определенный опыт по течениям у ребят есть.
Коломбо
20.11.2009 09:15
Коллеги, не забывайте: нет ни малейших сомнений в том, что глубокое объективное расследование летного происшествия необходимо для исключения его повторения, но бывают случаи, когда в расследовании лучше остановиться на предположительной причине и не углубляться в дознаниях, дабы не тревожить покой погибших. В обществе почему-то утверждается традиционное положение: если катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа, то, значит, экипаж и виноват, он сплоховал, он развенчал свою былую репутацию. Такое положение укоренилось и в общественном мнении. Именно поэтому, ради защиты чести погибших лётчиков, лучше избегать формулировок об ошибке.
Ил
20.11.2009 10:10
4576:
Не знаю где вы нашли, чтобы была автоматическая перестановка стабилизатора. Нет такого.
Я тоже был удивлен, рассмотрев предложенный сайт Стариком ВВС по Ту-95, где написано, что при модификации Ту-95 был установлен стабилизатор, который при полете по маршруту изменяет свой угол в зависимости от изменения центровки. По практике, в полете с убранными шасси стабилизатор не должен переставляться. А балансировку поддерживали с помощью триммера руля высоты для предотвращения скачка перегрузки при непроизвольном отключении автопилота. Может материал по сайту про Ту-95 относительно стабилизатора были ошибочными и не соответствующими современным конструктивным реалиам Ту-95МС?
_Дизелист
20.11.2009 10:13
могу из ручного пулемета полонез Огинского отстучать,
А Прощание Славянки не пробовали, половым членом по табуретке? К стыду своему скажу, как доходит до акордов, у меня - полное фиаско.
Ил
20.11.2009 10:17
2d-r Watson:
Самолет при весе, с которым заходил на посадку, взлетает с закрылками на 27 градусов на скорости 270 кмч с углом атаки 5-6 градусов. Почему Вам кажется, что он должен свалиться на 300-320 кмч?
Admin
20.11.2009 10:20
Господа, вы ветки не перепутали для выяснения отношений?
Больше предупреждать не буду!
Старик ВВС
20.11.2009 10:21
Читайте внимательно мои посты. Подписываться за предположения я не буду.
Была доработка, не было доработки - что Вы как на ромашке гадаете. Идите на передачу экстрасенсов и там гадайте.
тук-тук
20.11.2009 10:39
Сегодня тоже ничего.
Ветер, кстати сказать, поднялся не приятный до обеда.
_Дизелист
20.11.2009 10:45
он падает в воду целым, вполне может быть, что человека разрывает на куски и выбрасывает наружу,
НЕ МОЖЕТ! Если разметало /на самом деле?/ то только внутренний взрыв. Причем очень мощный. Как мин ФАБ-500.
н.с.а.
20.11.2009 13:10
Старик ВВС:
=У нас на взлете Ту 16 свалился. Яма была в 300 м от взлётки. Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает.=
Тарту?
Евгений-особист:
=А может виноват т.н. человеческий фактор? Кто-то отвлекся, или кого-то отвлек, может еще что из этой же серии? =
Если это про Тарту, то там всё что угодно, только не "человеческий фактор" экипажа!
Не знаю, что вы спорите, что после удара об воду самолет цел-нецел! Покапйтесь в нете, и посмотрите, что остаётся с самолётом при столкновении с водой! С землёй мягче удар будет! Это уже спецам разбиратся, по форме кусков обшивки, от удара об воду или взрыв в воздухе был. А пока ясно, что ни чего не ясно.
Саша1234
20.11.2009 13:26
2_Дизелист :
НЕ МОЖЕТ! Если разметало /на самом деле?/ то только внутренний взрыв. Причем очень мощный. Как мин ФАБ-500.
Откуда такая уверенность?
При подобных скоростях вода и грунт примерно одинаковы. Фото обломков под Пермью и в Греции легко в сети найти. Посмотрите, там куски по метру максимум раскиданы на большой территории.
Старик ВВС
20.11.2009 14:19
н.с.а.:Да Тарту. В 91 ноябре. Здесь была ветка, кажется "последний бой Ту 16" .
Пэрдун
20.11.2009 15:10
2Саша1234 А что случилось в Греции?
штурман Ту-16
20.11.2009 15:26
Старик ВВС:
н.с.а.:Да Тарту. В 91 ноябре. Здесь была ветка, кажется "последний бой Ту 16" .
20/11/2009 [14:19:58]
С Вашего позволения уточню. В ноябре 90 года. Экипаж п/п-ка Хакимова.
Саша1234
20.11.2009 16:32
2Пэрдун:
2Саша1234 А что случилось в Греции?
Ничего особого, правта проишествие тоже странное. Самолет там пассажирский упал год или 2 назад. Но дело не в этом.
После падения пожара и/или не было, в воздухе тоже.
Но на месте падения лежали только мелкие кусочки.
star
20.11.2009 17:58
В обществе почему-то утверждается традиционное положение: если катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа, то, значит, экипаж и виноват, он сплоховал, он развенчал свою былую репутацию. Такое положение укоренилось и в общественном мнении.
В авиации принято считать, что если катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа то виноват не экипаж а те люди которые его учили, готовили и выпускали в полет.
Старик ВВС
20.11.2009 18:04
2: штурман Ту-16
Извините. Давно было. Но каждый год поминаю ребят. Произошло в аккурат после моего дня рождения. Не забывается!
4576
20.11.2009 19:12
Стабилизатор перекладной, но только не автоматический. На верхней панели летчиков его переключатель.
деда борисслав
20.11.2009 19:14
комисия убыла из мон то подождите результатов вы за эти дни пар имхо выпустили наберитесь мужики терпения ибо можем могем подождать и далее делать выводы но однозначно с таким положением дел мы долго не протянем а друзей у россии как были флот и армия так они и остались ибо по сути они из рабочих и крестьян извините что не так
4576
20.11.2009 19:32
деда борисслав:
Без обиды. Ты пишешь, в общем, правильно, но зачем игнорировать русский язык. Читать тяжело такие посты, где нет ни знаков препинания, ни даже заглавных букв.
567.
20.11.2009 19:48
ИМХО здесь не молодые люди. И наверное не будет открытием, что обстоятельства ап в ВВС (МА, ФБА, ИА и др. родах) доводились лишь при обстоятельствах: а)человеческий фактор (основное в порядке доведения!); б) отказ матчасти (на усмотрение МАП). Остальные случаи, кастрировались "допусками" по полной программе. Если "случай" характерностью не повлияет на дальнейшую эксплуатацию данного типа, причины его оглашать не обязательно. "Такова селява". Есть обратные примеры?
Старик ВВС:...на взлете Ту 16 свалился. Яма была в 300 м от взлётки. Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает...Здесь была ветка, кажется "последний бой Ту 16" .
В той ветке, топикстартер ещё в самом начале намекнул, что причины озвучены не будут. Нет больше Ту-16 - значит не будет отказов МЧ и ошибок ТП. Зачем доводить?
(Ко всему, я лично видел МС, или как он на Ту16 звался (я на 22м3 летал), когда его в УЛО принесли. Он был разрушен. Куча переплетённой и сгоревшей проволоки. И всё. А что хотите, заправка по полной. Остатки самолёта до слитков сгорели!)
Думаю, что если "нет результатов" в начале поисковых работ, не будет их и позже. По крайней мере официально не объявят. Фактор времени на руку "спецам".
С уважением ко всем.
Светлая память экипажу...
деда борисслав
20.11.2009 20:27
4576 ОТВЕТ ОТ ДЕДА меня родной учили еще фронтовики на клаве ста м 67 б привычка там не было зпт и тчк перестроюсь все будет в виньетках ШУТКА ОДНАКО СПАСИБО ЗА КРИТИКУ внучек сидит рядом его фраза ДЕД УЧИ МАТЧАСТЬ 4576 ЖЕЛАЮ ДОЖИТЬ ДО МАТЧАСТИ С ВНУКОМ И
Старик ВВС
20.11.2009 21:28
2: 567.
Я служил в 2ой эск. Ту 22Мз. Комеска Бергман Марк....не помню. В тот день был ПХД и учеба. Мы были в повседневке. Ехали в автобусе на обед когда ....... По рулёжке доехали до торца ВПП. Дальше не буду рассказывать. Кто был тот знает. Так вот, аварийный МСРП мы нашли почти сразу. По колено в жиже лазили, но нашли. Шарик был цел так как он находился в хвостовой части. Хвост отвалился и радист со стрелком остались живы.
А обгоревший моток проволоки...?Это речевой. Вся инфа была в шарике. Он не пострадал. Почему не довели причины! Так у нас в полку тогда обстановка была как в России сейчас. Не понимали, что с нами будет завтра. Разгонят полк или выведут? Разогнали.
ОТКЛИКНИТЕСЬ ЗКИПАЖИ ИЛ-20 Х БРИГАДА КУЛИЯ САЛЬНИКОВА
567.
20.11.2009 22:16
2Старик ВВС: А мы зарплату получали... Тоже во 2 аэ. Только комэск не Берг..., а Корб....
То что обгоревший поволчный, это ясно речевой. Я и сказал МС. Почему причины не довели - я выше предположил. Хотя только предположил. Но мы здесь вообще то оффтопим.
Старик ВВС
21.11.2009 00:33
Тю, блин, действительно старый становлюсь. Корбман. На высокой "платформе", без обидок.
Телеграммы были. Но я уже тогда уволился. Не хватило скорости. Были доработки на борту. Но на кануне он облётывался после ТЭЧ. Всё было штатно. С полными баками не получилось! ИМХО.
567 ой, не удобно как то на этой ветке молотить про наш случай. Тут деда борисслав засветил нашу ветку последний бой Ту16. Только я сейчас линяю на пару дней. Конец связи.
86557
21.11.2009 10:55
Старик ВВС:...на взлете Ту 16 свалился. Яма была в 300 м от взлётки. Все "шарики и ящички" нашли. Точной причины катастрофы до сих пор никто не знает...
На аэродром ДА перегнали самолет Ту16 для размещения в музее. При снятии оборудования, перед постановкой самолета в музей, было обнаружено что на всех пожарных баллонах были законтрены скобы пироголовок .(Самолет перед вылетом стоял на хранении.) При возникновении пожара на эшелоне, во время полета этого самолета, пожарная система НЕ РАБОТАЛА и никто и никогда не узнал бы причину гибели самолета. Летчики даже не подозревали какой опасности подвергались.
Завязывайте
21.11.2009 11:55
Хватит воспоминаний не по теме.
Для этого есть множество других веток.
вода
21.11.2009 12:13
Евгений-особист:
Что касается отбитых почек, так я много чего умею. Могу 3 недели без воды прожить
Да особист и вправду только почки отбивать умеет!
Сколько времени человек может не пить?
Исследования, проведенные американским физиологом Е. Ф. Адольфом, показали, что максимальная продолжительность пребывания человека без воды в значительной мере зависит от температуры окружающего воздуха и режима двигательной активности. Так, например, находясь в состоянии покоя в тени, при температуре 16 - 23°С, человек может не пить в течение 10 дней. При температуре воздуха 26°С этот срок сокращается до 9 дней, при 29°С - до 7, при 33°С - до 5, при 36°С - до 3 дней. Наконец при температуре воздуха 39°С в покое человек может не пить не более 2 дней.
d-r Watson
21.11.2009 12:19
Для Ил
2d-r Watson:
Самолет при весе, с которым заходил на посадку, взлетает с закрылками на 27 градусов на скорости 270 кмч с углом атаки 5-6 градусов. Почему Вам кажется, что он должен свалиться на 300-320 кмч?
Уважаемый коллега, возможно Вы не учитываете некоторые факторы, а именно: - режим работы двигателя на взлете - макс. 90% по УПРТ, идет постоянный рост скорости и подъемной силы крыла; - отсутствие на взлете таких кренов, как при выполнении разворотов (15-30), которые "не способствуют" увеличению подъемной силы в горизонтальном полете. В то же время при выполнении схемы захода на снижении до высоты круга режим работы двигателей - близкий к режиму нулевой тяги. Если Вы в курсе, то 400 км/ч не только скорость полета по кругу, но и скорость выпуска шасси перед 3-м разворотом. После чего, как я уже говорил, из-за увеличения лобового сопротивления воздушного потока начинается плавное падение скорости, которое необходимо компенсировать. Еще раз обращаю ваше внимание, что до выхода на посадочную прямую самолет летит с полностью убранными закрылками, соответственно подъемная сила крыла меньше, а скорость сваливания выше, нежели при выпущенных закрылках. Возможно мне изменяет мой склероз, но указанные мною скорости Вы можете уточнить у тех, кто сам читал Инструкцию экипажу с-та и помнит ограничения по скорости при полностью убранных закрылках в зависимости от полетного веса. Стандартный крен привыполнении разворотов - 15, однако, бывает, что при попутном ветре от 3-го к 4-му развороту крен увеличивают до 20-30 для точного выхода на посадочную прямую. Последнее, что хотел сказать: в отличие от таких собатий как отказ двигателя, пожар, "отрыв лопастей винтов" и т. д., когда у экипажа есть время на оценку ситуации и доклад РП, при сваливании события разворачиваются слишком стремительно, а на малых высотах и необратимо, из-за чего и не бывает соответствующих докладов РП.
d-r Watson
21.11.2009 12:46
Для Ил:
Уважаемый коллега, забыл спросить - не тяжело ли взлетать с закрылками выпущенными на 27 градусов? В старые времена перед взлетом закрылки устанавливали только на 15.
Ил
21.11.2009 13:38
2d-r Watson:
Справочные данные.
Минимально допустимые скорости по прибору при полете с убранными шасси и закрылками на высотах до 2000 метров составляют:
При полетном весе 100 т - 270 км/ч
110 - 280
120 - 290
Вес 120 тон является максимально разрешенным весом. С весом 130т допускается посадка в исключительных случаях.
При посадочном весе 106 тон с посадочными закрылками и стабилизатором посадочная скорость составляет 237 км/ч, посадочный угол 8 градусов, Су=1, 35.
В то же время при убранных закрылках Су=1, 35 достигается на угле атаки 20 градусов, что лежит около районом угла срыва потока. Из этого можно сделать заключение, что скорости срыва лежат в районе 240 км/ч!
Ил
21.11.2009 13:42
На Ту-95 может быть Вы устанавливали на 15. Но Ту-142 имеет другое крыло, потому что самолет предназначен летать на малых высотах и скоростях. А закрылки выпускаются на 27 на взлете и 35 на посадке.
32
21.11.2009 15:27
крыло на Ту-142 и Ту-95МС один в один
SERGEY IVANOVICH
21.11.2009 15:30
На этой ветке хоть есть строевые лётчики?Я то откровенно признался, что РЛЭ ТУ-142 в руках не держал и самолёт видел только на картинках(про ИЛ-76 и ТУ-154 могу рассказать не понаслышке, т.к.пролетал КВС довольно долго)!Судя по постам, здесь большинство, которые хвосты заносили и в БАТО служили, так о чём разговор, коллеги, если Вы про свой самолёт толком не знаете, то ли перекладывается у него стабилизатор, то ли нет?Меня тут "горшок фаянсовый"водителем маршрутки" обозвал, так вот, судя по постам, каждый второй-мой коллега!ИМХО :):):)