Посмотрел на фотку самолета этого клуба, выполняющего мощное пикирование...Рискуют ребята на L-ке так пикировать. Нагрузки на крыло, наверняка, запредельные. Да и интерцепторы могут подвести. http://fs.aerograd.ru/gallery/ ...
C-5k
Старожил форума
16.04.2011 23:33
Так он пустой и керосина пара вёдер... Может не критично?
Dysindich
Старожил форума
17.04.2011 01:00
To 85511:
"... Рискуют ребята на L-ке так пикировать. Нагрузки на крыло, наверняка, запредельные. Да и интерцепторы могут подвести..."
Может чего-то я не всосал, но так и не понял, в чем фишка и в чем супер риск?
- как по фото можно определить "степень пикирования"? (то, что самолет стоит колом - не говорит ровным счётом ни о чем... ). Для подобного снимка многого не требуется - достаточно на предсрывной скорости перевести энергично (но плавно) в отвесное пикирование, и у фотографа будет достаточно времени для исполнения нескольких "смертельных" снимков.
- нагрузки на крыло, в данном случае, определяются скоростным напором (что более понятно летчику - приборной скоростью). Вполне вероятно, что в момент , когда сделано фото , эта скорость все еще близка к МИНИМАЛЬНО допустимой.
- на фото не отображен момент перевода в пикирование, поэтому о влиянии перегрузки на конструкцию говорить не будем.
Про интерцепторы на Элке - не понял в принципе:
- или у Вас неполные сведения о их работе на данном типе
- или я не понял, того, что Вы хотели сказать...
Кадет
Старожил форума
17.04.2011 01:17
Вы ошибаетесь, это слабомощное пикирование, но нагрузка на крылья действительно запредельная, видите они аж потемнели! На случай подводки интерцепторов - выручит парашют, он кстати уже выпущен, просто в кадр не попал. Так что всё в пределах нормы!
Alexxx
Старожил форума
17.04.2011 01:52
Кстати, при слабомощном пикировании интерцепторы не работают, только подкрылки, которые частенько не раскрываются
Dysindich
Старожил форума
17.04.2011 02:25
To Кадет:
Не совсем понятно, кому обращен ваш пост...
Если ко мне, то я уже отметил, что , возможно, я просто не врубился , куда смотреть, так как ссылка открывает некий экран с набором снимков по лозунгом : "... выбери и угадай...".
Тем, не менее, очень понравилось про крылья : "... видите они аж потемнели!..."
Оговорюсь: не имею опыта полетов на "Э", однако , не сомневаюсь, что на "Э", все так же , как и на ВСЕЙ предшествующей линейке , интерцепторы не имеют "управляющей ручки", и все так же предназначены исключительно для выполнения посадки. Управляются специальной кнопкой под специальной накладкой на штурвале , выпускаются путем нажатия на "накладку" на высоте , примерно 1 метр, ПОСЛЕ выравнивания на оной.
Про парашют, особенно интересно: ни одна серийная машина не оборудована сим девайсом, если же речь зашла об оном, то означает это , только одно: - испытательная программа с определенной целью, а из этого следует полная абсурдность предположения безрассудности и рискованности отображенного маневра...
To Alexxx:
Не смогли бы объяснить убогим что есть:
- слабомощное пикирование;
- подкрылки....???
Какомей
Старожил форума
17.04.2011 02:41
Занятна подпись на одной фотке -"Л-410 для переобучения пилотов". Долго думал. Вообщето скрытый смысл есть. Предлагаю. Это надо внести в Золотой фонд авииации.
Alexxx
Старожил форума
17.04.2011 02:58
Dysindich:
Не всем понять...
Dysindich
Старожил форума
17.04.2011 03:00
To Какомей:
"Л-410 для переобучения пилотов"
Вы, как и все мы, жертва "4го уровня"...
"Переобучение" имеет вполне определенное слово в нашем языке - "переучивание".
Нельзя терять академичность языка, язык - религия - традиции ((история), для тех, у кого она есть...), - определение нации.
(не стоит под "религией понимать что-то однозначное, но стремиться к этому нужно).
В том же ключе: подкрылки, скорее всего - закрылки (моя вполне андэстендинг ингилис, и вполне понимать, что ингилисовское "под" иметь вполне однозначное понятие "закрылок".)
Не судите строго, я совсем не буквоед, я точно так же чувакам с восьмым уровнем проедаю плешь насчет : "... АЛКАЛИНОВЫХ батареек...".
Если хочешь понимания - выбирай единую систему исчисления...
striker
Старожил форума
17.04.2011 03:12
Dysindich:
To Alexxx:
Не смогли бы объяснить убогим что есть:
- подкрылки....???
Однако, за полночь , уж...
Пора и баиньки .
Уж , поверьте старому бабуину: ничего необычного (небезопасного и восхитительного) в данных снимках нет (конечно, если не присмотреться более внимательно к ним...).
Из личной эксплуатации данного типа сохранились самые позитивные воспоминания..., и специально для ребят со стороны , где сейчас - утро:
- самолет - неординарный, все в нем "не так", и все "не эдак" (это я, о двигателе...)
- самолет - уникальный в определенном аспекте...(несмотря на его стоимость (самый дорогой самолет в своем классе на 80е годы, но , возможно , и самый лучший...)).
Dysindich
Старожил форума
17.04.2011 03:23
To striker:
Лично для меня, чужая глупость никогда не была оправданием личной безграмотности...(слово безграмотность в первом написании не пропустил фильтр...)
Кадет
Старожил форума
17.04.2011 10:37
2 Dysindich Ваш первый пост абсолютно верен. Как и Ваши коментарии вообще.
Автор же по-моему не совсем в теме. Отсюда и флуд. Имею на УВП-Э некоторый налёт, за давностью лет детали не помню, но полётных интерцепторов точно не было.
Номер
Старожил форума
17.04.2011 17:40
Вот посмотрите. на ютубе нашёл видео по поводу таких полётов http://www.youtube.com/watch?v ... Сам летаю на этом самолёте очень много налёт 1700 часов, самолётик прекрасный и очень выносливый ))))
Сафокл
Старожил форума
17.04.2011 18:18
Слышал историю, из уст участников той истории. Тяжелая машина, тон 150-160, высота- 6 тыс. крен под 45*, скорость 550-570, уже скольжение и при полностью повернутом штурвале крен растет, но скорость тоже! На борту 11 человек, в СПУ маты и визг, все проснулись. Ногой до упора, штурвал в 0. Так медленно, но хвост поднимается, четыре рычага УПРТ, у КВС, полная клиника, у правока руки заняты, БОРТАЧ, без команды, режим на МГ. Помогло, что сидит он спиной по направлению. В пике, примерно 60*. Не пристегнут никто! Навигатор разбил лицо до крови, КВС держался за спинку руками, ноги болтались, правак, так спокойно, со словами: "Все твоей Таньке расскажу, как ты гад, убить меня хотел!"- тянет штурвал, но не сильно и хихикает. Скорость, на выходе в ГП, уже по словам бортача, бала почти 900.
Вот такая история была в МА, году в 77.
Номер
Старожил форума
17.04.2011 19:50
Это я так понимаю на Антоне? Старые лётчики, которые переучивались с Л-29 на Л-410 ( истребитель-транспортник ) рассказывали что выполняли фигуры пилотажа, к примеру бочка ( на Л-410 кадушка ) на выводе скорость 520 км/ч, потерю высоты не помню ))))) сваливались в штопор, но сказали что эЛка 410я с трудом выходит и ещё что то )))) Про крен 90 совсем молчу ))))) не страшно )))) Сейчас уже купили 2 новые Л-410 на аэр.Чкаловский. Жаль не нам в Ртищево ((((((((((((((((((((
ANTONOV_26
Старожил форума
17.04.2011 22:48
2 номер
Ну на счет 520- это вы загнули:) Не более 340. А на кадушке сам сидел "овощем" на правом кресле. Ртищево 1999г. Инструктора не сдам:) Точнее КЗ. Парашютирование, посадка с интерцепторами и реверсом. Очень сильно! Полет на боевое маневрирование. Зона№2 Беково.
2Антонов 26 - это все со слов стариков, сам не решусь сотворить ТАКОЕ!!! Ибо не обучен, да и самолёты младше не становятся ))) А интерцепторы...фигня ))) на десантировании выпускал после выброски и убирал после касания ))))
Номер
Старожил форума
18.04.2011 00:36
А про катастрофу в ДОСААФе всем известно уже! Экипаж КВС (налет на Л-410 20часов) пом.КВС 5 часов - круто да?! + перегруз, + невыдерживание скорости, ++++++++++ просто убили себя и 9 парашютистов!
C-5k
Старожил форума
18.04.2011 09:50
Ну с прочностью более или менее понятно. А вот объясните пожалуйста - в таком маневре есть нарушение РЛЭ или иных документов?
Иными словами - такое пилотирование не критично с точки зрения прокуратуры?
Номер
Старожил форума
18.04.2011 19:07
хотя бы взять максимальный крен 30 или предельный 62 градуса )))))))) а это инцидент
SAM
Старожил форума
18.04.2011 20:14
Как говорят прирождённые обоадатели 4 уровня, 'There are old pilots, and bold pilots. There are no old bold pilots.' ))))))
Номер
Старожил форума
18.04.2011 22:26
У меня уровень английского 11.....классов и 5 лет училища 0 мона по нашему? ))))
MAX
Старожил форума
18.04.2011 22:39
2 Номер
Ну, эта фраза хорошо известна и в вольном переводе на русский:
Есть старые пилоты и есть отважные пилоты, не бывает только старых отважных пилотов.
85511
Старожил форума
20.04.2011 22:53
to: Номер:
Вот посмотрите. на ютубе нашёл видео по поводу таких полётов http://www.youtube.com/watch?v ... Сам летаю на этом самолёте очень много налёт 1700 часов, самолётик прекрасный и очень выносливый ))))
17/04/2011 [17:40:49]
ДААААААА! Вот и подтверждение тому, какие нагрузки L-ка получает там после десантирования..... Этот ролик - подтверждение ( не дай то БОГ ему рассыпаться, тьфу, тьфу, тьфу). Легко рассмотреть, что там пикирование отвесное, что он несется к земле быстрее, чем парашютисты... Видно, что сначала эти пилоты-истребители пробывали с убранными закрылками, потом во взлетном положении, потом с вып.шасси и с закрылками..... Да и разогнавшись я представляю, что на выводе не менее 4-5 ед. Короче самолет казенный, вот и мучают. Страшно - безбашенные!!! Помню, что при 350 км/ч было видно из кабины, как проминалась дюраль на носу L-410UVP-E, когда были на маршруте...
arbas
Старожил форума
21.04.2011 02:20
Вылетел первый пассажирский рейс Суперджета Ереван-Москва. SSJ встал на линии! Всем пассажирам на борту раздадут именные сертификаты, где написано, что они являются первыми пассажирами первого самолета Сухой Суперджет 100!
Номер
Старожил форума
21.04.2011 08:11
85511 извините, но гнущийся носовой обтекатель на V=350 км/ч - это из области фантастики ))))))) Vmax.экспл.=350, Vmax.допустимая=400!
BMW
Старожил форума
21.04.2011 12:01
Спокойнее, товарищи! Это работа на боевое применение. Естественно с некоторой киношностью для красивости кадра. Возможно, многие будут удивлены, но в стандартом повседневном исполнении (летом точка делает более 100 подъемов в день)профессионалов ни один из параметров не вываливается за рамки эксплуатационных ограничений. Самолет снижается со скоростью парашютистов только в начале снижения, потом идет с гораздо меньшей вертикальной скоростью.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.04.2011 12:16
2ANTONOV_26:
Ртищево 1999г. Инструктора не сдам:) Точнее КЗ. Парашютирование, посадка с интерцепторами и реверсом. Очень сильно! Полет на боевое маневрирование. Зона№2 Беково.
Случаем инструктор не на Маты... начиналась?
luk82a
Старожил форума
06.10.2013 18:12
Интерцепторы только для посадки, если нужно крутое моторное снижение без пикирования-идеальный вариант B-режим(не путать с реверсом-последний после B).Результат-интенсивное снижение без тряски и плавно (СТРОГО НА РЕВЕРС НЕ ПЕРЕХОДИТЬ В ПОЛЁТЕ).А реверс как-то использовали при заруливании-не вписались в стоянку нужно было на ней развернуться.Реверс-откатились назад, прорулили вперед-норма.Вот только "дыню" получили от комэска-он был на соседнем борту-готовился к вылету.Так, что "задняя скорость" работает, вот только не тормозить, особенно резко, иначе можно сесть на хвостовую пяту.
Steel_major
Старожил форума
06.10.2013 20:11
2 Номер:
... сваливались в штопор, но сказали что эЛка 410я с трудом выходит и ещё что то ))))...
Коллега, в РЛЭ Л-410 УВПЭ3 (новее в Ртищево не было) русским по белому сказано: "Штопорными характеристиками не обладает" В штопор он не входит, а входит в "крутую нисходящую спираль с креном 35-50 градусов"
А вообще такой снимок (носом вниз под 80 градусов) получить не очень сложно: погасить скорость, выпустить шасси, закрылки, затем РУД на себя, РУВ от себя (на мин. угол установки), перевести на снижение. ИМХО можно и без интерцепторов. По крайней мере, на Антоне при отработке "снижения с максимальным градиентом в полосе ограниченных воздушных подходов" даже без РУВов и интерцепторов самолетка упиралась в собственные винты как в подушку и при тангаже градусов 45 (минус) скорость падала (самолет пустой)
А уж ЭЛка несколько секунд (чтобы сделать фото) таким раком легко простоит. Красиво, конечно.
q1
Старожил форума
07.10.2013 07:32
Да.... Впечатляет.
И всё таки нагрузка на планер, наверное предельная?
Модест
Старожил форума
07.10.2013 07:36
Кадет:
Вы ошибаетесь, это слабомощное пикирование, но нагрузка на крылья действительно запредельная, видите они аж потемнели! На случай подводки интерцепторов - выручит парашют, он кстати уже выпущен, просто в кадр не попал. Так что всё в пределах нормы!
Кстати, при слабомощном пикировании интерцепторы не работают, только подкрылки, которые частенько не раскрываются
При слабомощном пикировании крылья не темнеют....:)
5R-MGY
Старожил форума
07.10.2013 12:41
Так, ртищевские соколы, попрошу держать язык за зубами. Мы хоть и на пенсии, но продолжаем летать. Показали вам на свою голову.
Ил
Старожил форума
07.10.2013 13:08
На элке не летал, но по опыту полетов на винтах могу предположить, что такой полет может быть легко сделан, если руды на снижении поставит на земной малый газ(ЗМГ).
Ил
Старожил форума
07.10.2013 13:31
А еще снять с упора винты. Но это чревато. Полагаю, на элке понятие упора, наверное, нет, а есть ручка постановки винтов на отрицательные углы.
Steel_major
Старожил форума
07.10.2013 14:36
Ил:
А еще снять с упора винты. Но это чревато. Полагаю, на элке понятие упора, наверное, нет, а есть ручка постановки винтов на отрицательные углы.
На ЭЛке нет упора и ЗМГ. Там управление винтом ручное. Специальная пара ручек на вид аналогичных РУДам - РУВы
Для каждого из основных режимов полета пилот обязан знать не только обороты двигателя, но и Мкр. и обороты винта.
Полеты на отказ двигателя выполняются в 2 вариантах: "на флюгер" и "на дроссель", а не как, например, у Антона: "на флюгер" и "на авторотацию".
andurys
Старожил форума
08.10.2013 03:10
вообще винты создают очень хорошее сопротивление на МГ и малом шаге.
а скорость падения парашютистов около 180, может больше немного
чибис
Старожил форума
08.10.2013 06:23
И все же тихогромко прошу, объясните что это такое слабомощное пикирование. Ей богу впервые слышу, дюже интересно.
Трактор
Старожил форума
08.10.2013 06:29
чибис:
И все же тихогромко прошу, объясните что это такое слабомощное пикирование. Ей богу впервые слышу, дюже интересно.
Видимо это что-то типа стрелки осциллографа :))
Steel_major
Старожил форума
08.10.2013 10:05
2 чибис:
И все же тихогромко прошу, объясните что это такое слабомощное пикирование. Ей богу впервые слышу, дюже интересно.
Это "стружка с крыла", "гелий в пневматиках" и, как только что заметили, "стрелка осциллографа". Стремительным домкратом, короче...