Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто устанавливает стремянку под крыло ВС перед заправкой

 ↓ ВНИЗ

12

Евгений78
Старожил форума
15.11.2013 15:52
Коллеги, примерно в период 80-90гг. в связи с тем, что работники служб ГСМ не правильно устанавливали стремянки под крыло ВС (в основном Як-40) для проведения "открытой" заправки, что приводило к пробитию плоскости крыла (в процессе заправки самолет "проседал" и "насаживался" крылом на технологические штырьки стремянок) было письмо или приказ о том, что установку и уборку стремянки осуществляет авиатехник ответственный за наземное обслуживание. Службе ГСМ запретили самостоятельно устанавливать стремянки.
Подскажите, где сей документ можно найти.
pilotyga
Старожил форума
15.11.2013 16:23
Все логично.
n3v3r
Старожил форума
15.11.2013 16:44
Посмотри в НТЭРАТе.
Евгений78
Старожил форума
15.11.2013 16:50
n3v3r: смотрел, нет там такого, это было отдельное письмо или распоряжение. Все о нем знают, но никто найти не может.
Евгений78
Старожил форума
18.11.2013 10:20
Так что, ни у кого из "гуру" нет данного документа?
allugovykh
Старожил форума
18.11.2013 10:42
НТЭРАТ, 5.1.7. Ответственность на работнике ИАС, осуществляющем ТО, если ВС не передано экипажу.Конкретно - убедиться в отсутствии крупногабаритных предметов, стремянок под крылом, гондолами, фюзеляжем.
X15
Старожил форума
18.11.2013 12:09
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТРЕМЯНОК ПРИ ОСМОТРЕ
И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

5. При установке стремянок и трапов для осмотра и технического обелуживания учитывать возможность вертикального и горизонтального перемещения самолёта при заправке топливом, загрузке и разгрузке груза.

http://aviadocs.net/RLE/IL-86/ ...
sbb
Старожил форума
18.11.2013 12:22
НТЭРАТ - это сила! Ответы на все вопросы, ну или почти на все)
Евгений78
Старожил форума
29.11.2013 09:43
Нет этого в НТЭРАТ, было отдельное предписание или указание МГА.
Конкретно меня интересует документ в котором написано что АВИАТЕХНИК или кто-то другой устанавливает стремянку под крыло ВС. Работникам службы ГСМ запрещается устанавливать стремянку у ВС
Foxhound
Старожил форума
29.11.2013 10:08
Что, предкрылок замял?
Евгений78
Старожил форума
29.11.2013 10:31
да нет, просто иногда возникают конфликты между экипажами, хэнлинговыми компаниями и работниками ТЗК (причем в разных аэропортах одно и то же)
pilotyga
Старожил форума
29.11.2013 10:41
Ну уж работник ТЗК точно не будет стремянку таскать, он не на это учился.
Beck
Старожил форума
29.11.2013 10:44
чё вечно в России проблемы какие то, вечно топлива не доливают, вечно техники не допущены заправлять, вечно заправщики ни до чего не допущены, тока скомуниздить керосин могут, почему у капиталистов таких проблем нет, и стремянку поставят, и заправят, и нальют вечно чуть лишка :(
Евгений78
Старожил форума
29.11.2013 15:32
pilotyga:

Ну уж работник ТЗК точно не будет стремянку таскать, он не на это учился.

А какой документ запрещает работнику ТЗК стремянку таскать и устанавливать ее под ВС?
Lx
Старожил форума
29.11.2013 23:44
В Пулково есть документ, где написано, что стремянку ставит ГСМ.
Обеспечение стремянки возле стоянки - уже не их дело. Аэропорт или Россия.
Открытие, закрытие лючка, горловин - ГСМ.
KOSTYA
Старожил форума
29.11.2013 23:58
Какие стремянки... Давно не был во ВНК.... Зарулили.. подъехал трап.... подъехало авто..вылез чел..как регулировщик "завёл" трап...уехал...подъехало ТЗ...подъехал чел...присоеденил шланг...уехал...заправились...подъехал чел....отсоеденил шланг....А вы говорите о безработице...
X15
Старожил форума
30.11.2013 02:55
Может, в НИАС-78 поискать.
pilotyga
Старожил форума
30.11.2013 03:30
Я вам больше скажу:
Самолет зарулил на стоянку, техник колодки установил и если у аэропорта нет договора на обслуживание самолета с этой АК то техник подходит к самолету только перед буксировкой опять же для уборки колодок и кто там будет таскать стремянку ему по барабану.
У заправщика в обязанностях шланги размотать и подсоеденить их к заливным горловинам и кто там будет таскать стремянку ему по барабану.Кто заправляет тот и будет таскать и ПРАВИЛЬНО устанавливать.
Если договора нет то по видимому это будет заправляющий пилот.
pilotyga
Старожил форума
30.11.2013 03:45
АПА подъехал по заявке, водитель колодки под колеса установил , время пошло
, а будут к самолету его подключать и кто это будет делать со стремянкой или без ему по барабану.
Как то так и с заправщиком.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.11.2013 09:31
Если есть договор(карта-наряд) на оказание технической помощи при заправке и обслуживании ВС, то согласно этому договору(карте-наряду) будут оказываться дополнительные услуги с проставлением соответствующих человеко-часов.

Помимо работ по встрече и выпуску ВС, авиатехник ничего делать не должен, если не оформляется эта самая карта-наряд на оказание помощи.
pilotyga
Старожил форума
30.11.2013 09:38
я чтото не так разве выше сказал?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.11.2013 10:04
А Вы сравните два поста и найдите разницу. Я не писал, что Вы что-то написали не то.

Согласен с тем, что если никаких доп.работ не предвидится, то заправлять будет пилот, если он конечно найдёт стремянку вблизи стоянки.
Если кто не знает, стремянки не находятся в перечне обязательного аэродромного имущества, необходимого для приёмки ВС на МС.
Liter
Старожил форума
30.11.2013 10:18
Лучше бы он сказал , где Як 40 найти:)
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.11.2013 12:39
2 Liter:

Лучше бы он сказал , где Як 40 найти:)

Точно ))) Кстати в Кызыле их полным полно и все стоят..... Бери-нехочу
comrade
Старожил форума
30.11.2013 16:01
Lx:

В Пулково есть документ, где написано, что стремянку ставит ГСМ.
Обеспечение стремянки возле стоянки - уже не их дело. Аэропорт или Россия.

Хорошо звучит: вся Россия ломанулась искать стремянку. :)


Lx:
Открытие, закрытие лючка, горловин - ГСМ.

В "России" закрытие лючка закреплено за ДНОПом (для иномарок), особенно на самолётах с панелью заправки на крыле.
мазутчик
Старожил форума
30.11.2013 22:54
вспоминаю как мой однокурсник только взошел на инженерн должность в атб цу мвс га в ночь заправлял ту-154, а дневная смена до земли не опустила подъемники и передним ложементом продавили фюзеляж. Латали потом ТУ и С заплаткой долго летал... Интересно может кто бортовой сказать...а уж если кто назовет фамилию инж по фамилии на Я.. Респект
guest1
Старожил форума
30.11.2013 23:41
Gear down, flaps 20:

Если кто не знает, стремянки не находятся в перечне обязательного аэродромного имущества, необходимого для приёмки ВС на МС.

а как тогда багажные двери открывать-закрывать? грузчикам стремямнку с собой возить?
мазутчик
Старожил форума
30.11.2013 23:57
Товарищ вспомнил про Россию. На соседней ветки обсуждают встречу олимп огня и вот пару строк про доблестный СЛО Россия. Прилетает ил 96 упомянутой ак. Встречают пасс выгружают багаж по описи. Вроде все хорошо. Но часть пассажиров не уезжает из терминала и требует багаж. А Экипаж уже уехал с борта. Только итп на мс. После долгих дебатов с ними грузчики в итоге проверяют багажник и еще находят багаж не указанн в свз. Рейс был литерный. О чем тут еще говорить...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.12.2013 02:34
2 мазутчик:

Либо Вы в нетрезвом состоянии пост писали, либо у вас с логическим построением предложений явная проблема....

2 guest1:
а как тогда багажные двери открывать-закрывать? грузчикам стремямнку с собой возить?

Да хоть как. Стремянки только за дополнительную плату. Пусть хоть как лезут. Я же уже более чем внятно написал. На маленьких самолётах багажные люки открываются без помощи стремянок, на больших соответственно за доп. оплату. Каждый пункт работ прописан в карте-наряде на дополнительное обслуживание или оказание помощи. Встречается как первое, так и второе изречение.
pilotyga
Старожил форума
01.12.2013 03:54
Прокат стремянок чтоли?
Gear down, flaps 20 не пишите ерунды.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.12.2013 04:35
2 pilotyga:

Прокат стремянок чтоли?
Gear down, flaps 20 не пишите ерунды.

(пунктуация и орфография автора сохранена)

Если конечно Вы действительно авиатор и более-менее серьёзный человек, то не станете оспаривать то, в чём реально не разбираетесь. С Уважением к Вам, но Вы в корне не правы. Видимо Вы не имели дело с актами формы "С".
Советую Вам прочитать, что входит в перечень работ по приёму ВС на МС и работ по ОВ ИТС, который не имеет сертификат на ТО данного ВС, т.е. персонала хэндлингового агенства.
Там всё учитывается и предоставление стремянок в т.ч. Если Вы упёртый и не верите на слово специалистам, то берите талмуд читайте. Так же можете поинтересоваться в ближайшем аэропорту у ИТС.
pilotyga
Старожил форума
01.12.2013 06:41


6.2. РАБОТЫ ПО ВСТРЕЧЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТОЯНКИ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



6.2.1. В типовом случае перед приемом ВС на оперативное обслуживание руководитель ТО назначает ответственного за выполнение работ по встрече, указывает место стоянки, ранее согласованное с диспетчерской службой, на которое будет принято воздушное судно.

6.2.2. В типовом случае ответственный за работы по встрече должен !!!(до посадки ВС!!!:

- проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС, отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;



- подготовить к использованию необходимые !!!СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.




6.2.3. Встречающий ВС отвечает за своевременность и безопасность подаваемых им команд при везаруливании на место стоянки. Он лично руководит заруливанием, находясь на месте, хорошо видном командиру ВС, подавая установленные команды и сигналы (приложение 1.6).


БЛА...БЛА
НТЭРАТ- а это ДОКУМЕНТ между прочим!!!
В отличии от КАКИХ ТО там актав формы "С".:)))
Liter
Старожил форума
01.12.2013 06:46
Gear down, flaps 20:

2 Liter:

Лучше бы он сказал , где Як 40 найти:)

Точно ))) Кстати в Кызыле их полным полно и все стоят..... Бери-нехочу

30/11/2013 [12:39:06]
В Кольцово недавно видел.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.12.2013 11:31
2 pilotyga:

Вы непробиваемый. Я Вам про Фому, а Вы упираетесь в те времена, когда существовало МГА. Своей чрезмерной упёртостью Вы только себя загоняете в угол, т.к. я Вам объясняю то, что творится на самом деле в реальных условиях. Вы бы ещё мне процитировали строки из НТЭРАТ ГА-83, что бы уже совсем Ваша реплика была полномочной.

Никто Вам при оказании технической помощи искать стремянки нужного размера за даром не будет и не обязан.
pilotyga
Старожил форума
01.12.2013 12:03
Чем НТЭРАТ Вас не устраивает?
Вы вообще в защиту своей точки зрения НИЧЕГО не привели кроме нападок на пунктуацию и слог.

Сказано - подготовить к использованию необходимые !!!СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.

И будет, Я СКАЗАЛ.
А Вы как хотите, но документы знать и учить нужно.
Полемику с Вами прекращаю, потому как , Вы мне не интересны и ликбез на шару я устраивать не собираюсь.
pilotyga
Старожил форума
01.12.2013 12:36
Случай. Сели на запасной по погоде.Пассажиров предупредили чтобы с вещами на выход, они кое кто свои вещи оставили в салоне-подстраховались значит.
И тут техник мне начинает права качать, что типа он самолет у экипажа не примет потому как если из вещей что нибудь пропадет то его менты затаскают.
Я ему отвечаю , что если из вещей что и пропадет-это он пусть сам разбирается а сомолет он принимает согласно описи и согласно ее же сдает обратно экипажу и в описи ничего про вещи пассажиров нет. А я пойду отдыхать.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.12.2013 12:49
Чем НТЭРАТ Вас не устраивает?

Тем, что этот документ не имеет никакой силы в данное время.
В защиту своей точки зрения я Вам чётко написал, как обстоят дела по факту. Ни один аэропорт не будет Вам гоняться со стремянками за даром.
Где сказано? Вы в своём уме? Или у Вас в Урюпинске этот документ ещё действует?
С мотивацией типа НТЭРАТ ГА, Вам лучше к доктору.
Балбесина
Старожил форума
01.12.2013 12:50
pilotyga:

И тут техник мне начинает права качать, что типа он самолет у экипажа не примет потому как если из вещей что нибудь пропадет то его менты затаскают.
Я ему отвечаю , что если из вещей что и пропадет-это он пусть сам разбирается а сомолет он принимает согласно описи и согласно ее же сдает обратно экипажу и в описи ничего про вещи пассажиров нет. А я пойду отдыхать.

01/12/2013 [12:36:34]


Пилотуга, да ты просто крут ! Так поставить на место зарвавшегося техника ! Молодец ! Только вот вопрос топикстартера и название ветки немного не об этом...
pilotyga
Старожил форума
01.12.2013 13:21
Тем, что этот документ не имеет никакой силы в данное время.

Ешо бы ссылочку на это заявление и тогда Вы в моих косеньких (в смысле пьяненьких)глазах
может быть подниметесь:))
2 Балбесина
Топик был про стремянки и кто их устанавливает под самолет.
Все это освещено выше ( с повторением, теже яйца вид сбоку моим оппонентом).
vado
Старожил форума
01.12.2013 15:53
НТЭРАТ в целом, насколько мне известно, пока никто не отменял, а вот то, что некоторые его положения расходятся с действующими ФАПами - это факт. Но это беда не только данного документа, в России сейчас это норма, к сожалению... По теме - стремянки у нас ставят только техники. И для ГСМ, и для грузчиков, для САБа, для полиции, для всех... И трапы уже года 3 как техники подгоняют (в смысле, руководят подъездомотъездом), раньше этим занималась СОП.
andrei
Старожил форума
01.12.2013 16:04
Тем, что этот документ не имеет никакой силы в данное время.

Ешо бы ссылочку на это заявление и тогда Вы в моих косеньких (в смысле пьяненьких)глазах
может быть подниметесь:))

НТЭРАТ -93 никогда не имел юридической силы, т.к. был нарушен порядок опубликования документа.
Авиационные юристы об этом в курсе.
comrade
Старожил форума
01.12.2013 22:03
pilotyga:

Случай. Сели на запасной по погоде.Пассажиров предупредили чтобы с вещами на выход, они кое кто свои вещи оставили в салоне-подстраховались значит.
И тут техник мне начинает права качать, что типа он самолет у экипажа не примет потому как если из вещей что нибудь пропадет то его менты затаскают.
Я ему отвечаю , что если из вещей что и пропадет-это он пусть сам разбирается а сомолет он принимает согласно описи и согласно ее же сдает обратно экипажу и в описи ничего про вещи пассажиров нет. А я пойду отдыхать.

В каждой конторе свои прибамбасы. Нам раньше было чётко прописано: самолёт принимается от экипажа по описи, если на борту имеется лишнее имущество - это беда экипажа, делайте что хотите, хоть включайте в опись... Пока нет соответствия опись - имущество самолёт не принимался. Потом началась борьба между службами: БП добились, что если бортцех не принял у них остатки через 30 минут после выключения двигателя, они вешают пломбы и уходят, дальше их не волнует. В нашей службе теперь тоже лёгкий бардак, самолёт может простоять в ангаре и с едой, и с багажом, и с грузом - нас теперь это не волнует.
Ну и судя по-всему, Вы не сталкивались с теми портами и аэродромами, где раньше самолёт принимался только ВОХРом. Эти товарищи выносили экипажам мозг, а с фразой:"А я пойду отдыхать" авторы доходили до КПП, где долго ждали начальника караула с разъяснительной беседой.
Ещё раз повторюсь, в каждой избушке свои погремушки, и это не техник перед Вами права качал (он лишь выполнял инструкцию), а это Вы показывали своё небожительство.
Arhara
Старожил форума
01.12.2013 23:50
НТЭРАТ ГА-93 основа ТОиР АТ а юридические казусы это все от лукавого.
pilotyga
Старожил форума
02.12.2013 01:08
comrade:
Ну и судя по-всему, Вы не сталкивались с теми портами и аэродромами, где раньше самолёт принимался только ВОХРом. Эти товарищи выносили экипажам мозг, а с фразой:"А я пойду отдыхать" авторы доходили до КПП, где долго ждали начальника караула с разъяснительной беседой.

Вохряки НИКОГДА не принимали самолет по описи.
Они принимали стоянку вместе с установленным на ней самолетом.
Так что, сталкивались и никаких бесед за жисть с начальником караула не быпо.
Евгений78
Старожил форума
02.12.2013 09:34
УУУХ сколько написали, пока меня не было...

Коллеги уточню свой вопрос:
Ранее (во времена СССР) стремянку под крыло устанавливал оператор службы ГСМ, однако, когда пошли массовые заправки ЯК-40 через пистолет, начались проблемы - заправщик берет стремянку, подкатывает ее под крыло, и начинает заправлять, не учитывая тот факт, что при заправке более 1000 литров самолет "значительно" просядет и напорется на штырьки стремянки (все помнет ети стремянки, по углам которых были приварены штырьки-трубки высотой примерно 15-20 см), что и начало происходить повально во всех аэропортах нашей тогда необъятной родины. Самолет аккуратненько насаживался на один или два штыря стремянки (ну тут как повезет), пробивал себе обшивку и уходил в ремонт.

Когда эти случаи стали массовыми, был выпущен приказ или указание (по разным источникам разные версии) о том, что стремянку может устанавливать только авиатехник или член экипажа ответственный за заправку ВС, работникам службы ГСМ устанавливать стремянку запрещалось.

ВСЕ без исключения слышали о таком документе, но никто его в глаза не видел. Отмены его не было, значит работает он до сих пор.

Так вот вопросы:
1 - ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА ДОКУМЕНТ?
2 - Где его можно увидеть?

Вопросы связаны с тем, что на сегодняшний момент происходит неразбериха и постоянные скандалы у борта ВС по поводу "Кто должен устанавливать стремянку с целью заправки ВС"?. Т.е. работники ТЗК не отказываются заправлять, но требуют правильной установки стремянки, а авиатехники отмораживаются тем, что это не их обязанность и т.д. и т.п. Экипажи вообще не в счёт, так как установка стремянки как говориться - НЕ ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
02.12.2013 09:54
2 Евгений78:

Вопросы связаны с тем, что на сегодняшний момент происходит неразбериха и постоянные скандалы у борта ВС по поводу "Кто должен устанавливать стремянку с целью заправки ВС"?. Т.е. работники ТЗК не отказываются заправлять, но требуют правильной установки стремянки, а авиатехники отмораживаются тем, что это не их обязанность и т.д. и т.п. Экипажи вообще не в счёт, так как установка стремянки как говориться - НЕ ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО...

При чём тут не царское дело? Вообще экипаж не должен этим заниматься. Стремянки может не быть в поле зрения. Стремянка-это чья-то собственность и предоставляется она по запросу, а именно это является доп. услугой. Огнетушитель к примеру-это неотъемлемая часть стоянки, на которую тебе дали добро заруливать. Он должен быть в любом случае. Стремянка, её закупка, обслуживание, регулировка, периодическая проверка с навешиванием соответствующего алюминиевого жетона :) -это работы, который требуют вложений. Собственно единственными ответственными за СНО является техническая служба. ОГМ к примеру, а эксплуатируют СНО ИТС и все сопутствующие.
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.12.2013 11:02
2 Gear down, flaps 20:
А огнетушитель на стоянке периодически проверять не надо? Чем комплект колодок, огнетушитель и другое оборудование на стоянке отличается от стремянки. И это личное дело компании - владельца стремянки брать за нее деньги или "пусть пользуются все подряд". Но разговор не об этом. Уважаемый молодой боец , во первых рано Вы НТЭРАТ похоронили , сей документ никто не отменял и прокурор, если что, с Вас спросит именно по этой книжке. А во вторых никогда , никакой работник ГСМ или других служб не имел права, что то подкатывать или откатывать от самолета. Старший на ВС - ТЕХНИК или механик ГРАУНДХЕНДЛИНГА. Он отвечает за каждый чих в самолете, пока он в пределах стоянки. И сам устанавливает стремянки по требованию ГСМ или других служб , например пограничников или САБ. Экипаж -царское или не царское дело может быть допущен до транзитной формы ТО или заправки самолета, поэтому если ему надо сам возьмет и прикатит стремяночку как это раньше делали бортмеханики Ту-134.
Не надо забываться парни, в небе России летает достаточное количество ВС отечественного производства к которым абсолютно не применимы все эти Парты и Урюпинск здесь абсолютно не причем. Кроме этого сударь уважайте российскую провинцию, в Урюпинске живут такие же люди как Вы, может даже лучше.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
02.12.2013 11:25
2 Старый техник ULLI:

Старший на ВС - ТЕХНИК или механик ГРАУНДХЕНДЛИНГА


У Вас опять обострение болезни? Сколько уж человек Вам писало на форуме.
То, что я имею статус молодого бойца Вас мягко говоря задевать не должно и не нужно тут кичиться и грудь раздувать, иначе бы Вы не написали об этом.
По делу: Вы сперва узнайте, кто такой механик этого самого граундхэндлинга, а потом и давайте ему полномочия. Граундхэндлинг на самолёте мягко говоря никто. По поводу сертифицированного авиатехника, то только в том случае, когда ВС находится под его ответственностью. Тогда да, он старший на борту. Что касается опять же сертифицированного авиатехника/авиаинженера, то в пределах стоянки всё обслуживание и всё ТО находится под его контролем.
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.12.2013 11:42
Хамить , уважаемый, не надо.Меня нисколько не задевает Ваш статус на форуме, скорей удивляет Ваше не знание руководящих документов.
Механики Граундхендлинга работают рядом со мной и там много моих товарищей. Граунд занимается
-встречей самолета
-буксировкой
-осмотром самолета на предмет повреждений и обледенения
-заправкой самолета
-обеспечением запуска двигателей
и по Вашему этот человек "грубо говоря никто"
Интересно девки пляшут, это где такой аэропорт где отменили НТЭРАТ и человек выполняющий сей перечень работ -НИКТО ?
И еще вопросик , раз пошла такая пьянка, а когда ВС не находится под ответственностью техника , позвольте спросить?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
02.12.2013 12:29
2 Старый техник ULLI:

Просто вспоминаю топики, где Вы со всеми с***сь простите за откровенность.

Буксировкой, заправкой самолета, осмотром самолета на предмет повреждений и обледенения занимаются только сертифицированные специалисты, это как минимум авиатехники с снесённой в сертификат квалификационной отметкой по виду работ.

Встреча и выпуск-это особой подготовки не требует. Среднестатистический авиатехник с достаточным зрением и геометрическим мышлением сможет и зарулить ВС на МС и выпустить его с запуском двигателей соответственно.

Если Вы знаете о фактах выполнения заправки ВС или буксировочных работ ИТС без соответствующей отметки в сертификате с типом ВС-сообщайте в транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Госавианадзор или ИБП. Всё это от лукавого.

По поводу осмотра, как же Вы, специалист к примеру с Ан-24 будете осматривать, а уж тем более заниматься дефектацией лопаток вентилятора, ВНА, лопаток 1-й ступени КВД без знаний по допускам, эксплуатационной документации и т.п.? Всё это тоже от лукавого.

Как Вы это видите?
- "Командир, эй, командир, у тебя там из крыла стремянка торчит, вы когда рулили, они скрежетала по бетону и искры изрыгала..."

Все эти псевдо-осмотры конечно дело хорошее, т.к. большинство авиатехников имеют базовое образование, а зачастую сверхдостаточный опыт в работе, понимают где они находятся и чем тут занимаются. Это сводит к минимуму возможность пропустить что-либо во время осмотра ВС КВС-ом.

Я думаю Вы знаете, что за каждым действием в авиации должна стоять подпись. Нет подписи-считай нет выполнения работы. Карта-наряд на оказание технической помощи может содержать такие пункты, как "Осмотр ВС на предмет механических повреждений посторонними элементами" и т.п. Это всё хорошо, как я уже написал, но это филькина грамота для первичного учёта услуг. Одним словом для бухгалтерии.

Когда ИТС делает запись в карте-наряде на обслуживание ВС по форме такой-то или в TLB/ATL/... тогда уже другое дело.

По поводу НТЭРАТ ГА-93 пользователь "andrei" уже написал. Как бы мы не Уважали это прекрасный документ, факт остаётся фактом.

Ответ на Ваш вопрос я думаю Вы прекрасно знаете сами. Нет смысла Вам про журнал приёмо-передачи писать.

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru