Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Грузовой отсек (кабина) на Ми-24

 ↓ ВНИЗ

12

Вадька
10.12.2008 18:29
Здравствуйте!
Вопрос к пилотам этого удивительного сабжа. Недавно впервые вблизи пощупал вертоль и удивился, что грузовой отсек (кабина) там ну очень символических размеров, хотя некрые источники дают инфу что вмещал до 8 десантников.....В это верится с трудом, по прикидкам макс 3 челка в эмбриональной позе. Если не трудно, ответьте плз на след вопросы:
1. Сколько человек реально упихивается в грузовую кабину Ми-24?
2. Как часто ми-24 использовались для перевозки десанта (ЧР, ДРА)?
3. Отправляли ли ми-24 на поиск и эвакуацию сбитых (упавших) экипажей? Или в спас силах использовались только Ми-8
4. Теоритически туда ставятся пулеметы, но фоток из ЧР или ДРА, где боец сидит с пулеметом в 24м не видел, хотя с Ми8 таких фоток много. Стреляли ли вообще оттудова?
4. Использовались ли грузовые кабины Ми-24 для перевозки народохозяйственных грузов в быту славных воинов вертолетчиков?:)) Какова максимальная загрузка отсека по массе?

Большое спасибо!
Colonel Shall*
10.12.2008 19:04
2 Вадька:

1. При постановке сидений по центру кабины - 8 десантников.
2. Для перевозки десанта (ДРА, ЧР) не использовались.
3. На поиск отправлялись, а на эвакуацию использовались Ми-8, у авиации КГБ в ДРА пары были смешанные, 1- Ми-24 и 1-Ми-8.
4.Ставятся в специальные упоры-держатели и пулеметы и автоматы, почему в упоры? Да чтобы себя не дырявить, и такие случаи были. Оттуда не то чтобы стреляли, а просто мочили...
5. Мой друг, к сожалению в народном хозяйстве (ГА) Ми-24 не прижился - задачи не те.
За счет уменьшения заправки топливом, можно до 4 тонн.

Летающий танк
10.12.2008 19:11
(C)Сергей К.:

Доброго всем здравия!
В своих комментариях к фотографиям Viktor напомнил об одном известном способе увеличения грузоподъёмности вертолёта. Осмелюсь предложить на ваш суд небольшое воспоминание:
По поводу слива керосина.
В той жизни, когда работал в другом министерстве, мы 'отдыхали' на Северном Кавказе. Срок действия путёвки заканчивался, и командир снарядил меня слетать в Кизляр на местный рынок. Надо было закупить зелень-мелень для стола, чтобы, как положено встретить новую группу 'отдыхающих'. Поскольку, задание было деликатное и о нём должен был знать только экипаж, то вскоре весь наш дружный народ уже обо всём знал. Конечно, приобрести для себя небольшие сувениры на память о пребывании на гостеприимной земле Северного Кавказа хотели многие. Но не всем удавалось вырваться за пределы 'курорта'. К слову сказать, до сегодняшней Двоечки, в той жизни, летал на Ми-24. Поэтому лишь 10 человек смогли втиснуться в небольшой, но достаточно комфортабельный для борттехника грузовой салон моей машины. Делать нечего. Неужели своим откажешь? Тем более, я знал, что вечером в Кизляр пойдёт Восьмёрка за хлебом и бельём из прачечной, она то и захватит всех моих пассажиров, с их небогатыми, но объёмными покупками.
Народ потихоньку погрузился и мы стартовали. Минут через 40 уже были на месте. К удивлению, аэропорт, хоть и был весь заросший высокой травой, работал и мной, даже руководил АДП. За время безделий на 'курорте', я даже немного отвык от общения с нормальными гражданскими диспетчерами. Поэтому был сильно тронут такой заботой о моей скромной персоне.
Разбежались по рынку, предварительно договорившись о том, что я никого ждать не буду, а за моими пассажирами, к вечеру подойдёт Восьмёрочка и всех заберёт. Свои дела я сделал довольно быстро и, закупив необходимые продукты, тронулись в обратную дорогу.
Прибыв на 'курорт', как положено, доложил командиру о выполнении задания и с миром пошёл готовить свои пожитки к предстоящему отъезду.
Часа через три, снова вызывает командир и ставит задачу. В связи с тем, что все Восьмёрки заняты, мне предстоит ещё раз слетать в Кизляр и привезти оттуда хлеб на три дня и постельное бельё для всего 'курорта'. Относительно моих сомнений, типа, а всё ли войдёт, командир, решив посрамить меня моим же невежеством, с карандашом в руках произвёл необходимые расчёты взлётного веса вертолёта. Всё сходилось. 200кг хлеба и около 300 белья. Чтобы места было побольше, борттехника рекомендовал не брать. Я, высказав своё восхищенье незаурядными способностями командира, убыл готовить машину к предстоящему полёту. Конечно, он ничего не знал о наших пассажирах. К сожалению, скачать топливо из '24' технически проблематично.
Тот борт, на котором мы отвезли в Кизляр наших товарищей, лететь отказался. Потекла гидрашка. Хватаем другой и, предварительно сняв с него всё навесное 'сельхозоборудование', устремляемся в столь любимый моему сердцу город Кизляр.
Опять добрый, уже по-отечески знакомый голос диспетчера даёт разрешение на посадку. Мы садимся, народ недоумённо пытается понять, в чём же подвох, демонстративно не смотрит в мою сторону. Ждут, как и было обещано Восьмёрку. Выключились, подхожу к гражданам отъезжающим и предлагаю на выбор варианты: может кто-то желает подождать до завтра, а там попутным бортом, или: Отвечают: никаких вариантов, летим все и сейчас. Я сказал твёрдое: НЕТ. Летят те, кто войдёт. Первым делом груз.
Подошли две машины. Одна хлебовозка, другая бортовая с бельём. Поскольку бельё было в пачках и на поверку оказалось гораздо компактнее, чем я ожидал, то его решили уложить на пол грузовой кабины ровным слоем. С хлебом помучались. Чтобы не запачкать продукт, он был в мешках, но занимал слишком много места. Поэтому его аккуратно кирпич на кирпич уложили вдоль задней переборки грузовой кабины в несколько рядов. Вошло не всё. А меньше нельзя. Всё посчитано. Потом начпроду не объяснишь, куда хлеб дел. А чем он людей кормить будет. Открываем нижний люк хвостовой балки и начинаем укладывать хлебушек родимый туда. Где только можно. Лишь бы в тросы управления не попал. До пассажиров, пока не дошло. Их в крайнюю очередь. Кто влезет.
Мой дорогой и надёжный штурман тем временем прикинул, что с таким весом мы не взлетим даже с переднего колеса.
Вот и дошла очередь до топлива. Приглашаем местных зевак поучаствовать в этом аттракционе невиданной щедрости. С банками, бутылками, вёдрами они устремились к вертолёту. Нет, так дело не пойдёт. Тут нужен масштаб. Нашли пару бочек. Вот их и заполнили.
Приглашаем на посадку пассажиров. В смысле начинаем их запихивать в грузовую кабину. С вещами. Я обомлел, когда увидел, что засунули всех. Часть поклажи пришлось разместить в моём и штурманском кабинете. Не оставлять же.
Взлёт растянулся надолго. Пытался зависнуть, не висит. Разбежаться - трава высокая, что там в ней прячется, я не знаю. Диспетчер не выдержал, спрашивает, будем сегодня взлетать, али нет? В общем ОЧЧЕНЬ, ОЧЧЕНЬ плавненько, пристукивая передними колёсиками по земле-матушке, лавируя между остатками аэродромного ограждения и телеграфными столбами мал по малу набрали скоростёнку, встряхнул переход на 'косую' и пошли в набор. Ну всё, взлетели!
Напряжение взлёта, сказалось на моём душевном состоянии. За 40 минут полёта, смог отпустить всего лишь две шутки. Первая: Если мы ёб:ся, то командир нас не похвалит, за то, что в этой котлете было слишком много хлеба. Вторая была связана с тем, что в число пассажиров, плотно припечатанных телами друг к другу, входила официантка нашей столовой. Уже перед посадкой на своём аэродроме, позволил себе некую вольность расслабиться и сделал несколько покачиваний вокруг поперечной оси вертолёта. Ручечку на себя, от себя, на себя, от себя:Всполошился штурман: командир у нас раскачка! Я ему ответил, вкладывая особый смысл в физику происходящего, что, мол, может быть, кому и в такт попадём:
Всё закончилось, как и должно было быть, благополучно. В тот день, после посадки, я впервые в своей жизни услышал за своей спиной аплодисменты.
Так началась моя подготовка к освоению нового (старого) типа, 'Двоечки', теперь уже на гражданском поприще. Опыт, надо сказать, пригодился. Но в то время об этом не мог знать никто.
С уважением, Сергей К.
Joss
10.12.2008 19:42
Вадька:
Шестеро "тяжёлых" с амуницией на полу помещаеца точно и даже с некоторым комфортом, вполне можно крутица на предмет посмотреть в окошко и пофотать ;-))

Летающий танк:
Спасибо огромное.
Joss (поправка)
10.12.2008 19:45
Пятеро ;-))
Colonel Shall*:
10.12.2008 20:13
2 Летающий танк:
Молодчина!!! Зауважал...
В Неметчине, на учениях, 8 чел десантуры с полной выкладкой + на внешней подвеске их Запорожец - десантный...
А сам я чуть не кувыркнулся в 1992, Ми-24П, 4 бака подвесных, плюс грузовая кабина забита досками, модуль ком экипажа разобрал + 2 блока Б8-В20, на взлете лопасти НВ уже по кустам скребли, но ушли - вертолет и двигатели были свежие...
Удачи в народном хозяйстве на Двойке, и не только на ней!
191
10.12.2008 20:17
2Летающий танк:
Мемуары не пишутся случАем?Хорошо читаецца!
Joss
10.12.2008 20:28
По п.4 (нащёт пулемётов) вспомнил: как Col.Shall уже сказал - по бортам штатно есть по паре рычажных струбцин, под цевья АКМ (на них прямо так и написано), а соответсвенно и под РПК. Чтоб из кабины стреляли - сам не видел, но конечно кто то стрелял.
SKYPAN
10.12.2008 21:16
Вадька
1. Сколько человек реально упихивается в грузовую кабину Ми-24?

Тут уже ответили. Но мне столько возить не приходилось.

2. Как часто ми-24 использовались для перевозки десанта (ЧР, ДРА)?

В ДРА и РА десант не возили.

3. Отправляли ли ми-24 на поиск и эвакуацию сбитых (упавших) экипажей? Или в спас силах использовались только Ми-8

При ведении любых б/д всегда в воздухе была пара ПСО Ми-8Мт, они и садились в случае чего.

4. Теоритически туда ставятся пулеметы, но фоток из ЧР или ДРА, где боец сидит с пулеметом в 24м не видел, хотя с Ми8 таких фоток много. Стреляли ли вообще оттудова?

Практически пулеметы ставятся на передние шкворня по левому и правому бортам. В ДРА стояли ПКТ с электроспуском. Отлично на шкворня становится РПД. РПМ становится плохо, шкворня надо дорабатывать - не зажимает хорошо. На шкворнях есть специальные упоры, с помощью которых можно отрегулировать сектор обстрела. Я регулировал так: максимально вперед и до крыла, чтобы не зацепить. За одним пулеметом, как правило, слева, сидел бортовой, за вторым - наиболее соображающий воин или офицер/прапор из десантуры. Когда надо - стреляли очень много.
Очень большое значение при работе с борта имеет связь внутри, оптимальный вариант - и боец в ЗШ на связи (надо дорабатывать СПУ еще под один разьем). Оператор видит, куда и по какому борту надо работать, орет бортовому, если это по его борту - тот работает, нет - пинает воина, тот дальше сам соображает.
Ну и желательно, чтобы на створках грузовой стояла броня на штатных местах, на полу - лежали броники.
http://hotimg6.fotki.com/a/41_ ...

4. Использовались ли грузовые кабины Ми-24 для перевозки народохозяйственных грузов в быту славных воинов вертолетчиков?:)) Какова максимальная загрузка отсека по массе?

Конечно, использовалась - в 1981 году везли вещевое, полную грузовую кабину, по объему это был ГАЗ-53, но в ящиках. Мы распаковали, все влезло. Прапор со склада дверь не мог закрыть, закрыл бортовой снаружи, потом пролез в проход через кабину командира.
Согласно Инструкции экипажу загрузка грузовой кабины - не более 1500 кг, грузы располагаются согласно разметки загрузки, нанесенной на правом борту грузовой кабины.
Вадька
10.12.2008 21:27
Друзья, спасибо за исчерпывающие комменты! Рассказ так вообще отличный -чем не "народохозяйственное" использование 24ки:))!?
зы: не.... ну в 8ом в этой будчонке....
:)))
Летающий танк
10.12.2008 21:52
to Colonel Shall*

рассказ то не мой, а с этой веточки
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

поэтому и копирайт стоит - (C)Сергей К
а, рассказчика знаю лично, список освоенных типов уже пополнился не только двоечкой но и иностранными вертолетами!
шурави
10.12.2008 22:01
Очень полезная вещь, эта грузовая кабина.
803
10.12.2008 22:03
24-ка до 86-го возила ТОЛЬКО троих, а потом -двоих и не более!
SKYPAN
10.12.2008 22:17
Ошибочку у себя заметил (старый становлюсь!)
Не РПМ, а ПКМ, вот такой:
http://hotimg2.fotki.com/a/41_ ...
SKYPAN
10.12.2008 22:20
803
24-ка до 86-го возила ТОЛЬКО троих, а потом -двоих и не более!
10/12/2008 [22:03:50]

????????
-----
10.12.2008 22:33
Только по первому пункту. Кто знает - экстремальный перелет Кузнецк-Сызрань. До поры до времени летали человек 5 спецов, бортач, ящики с ЗиПами, понятное дело, формуляры другого борта, сумки-баулы, грузились как в игре тетрис. 40 минут "эмбриональной позы" и дома!
803
11.12.2008 12:26
SKY, не зависай! Я про экипаж
SKYSPAM
11.12.2008 15:28
Ошибка вышла- брали на борт 5 со всей амуницией а так 10 можно было запихать, но только без амуниции. Если открыть верхнюю створу + 3нону поставить- то можно с РПГ стрелять. Правда опасно- реактивная струя может проблем наделать. 1 Раз в ДРА десантра с РПГ-7 стреляла по джипам.
Михаил_К
11.12.2008 17:05
Вместимость - понятие относительное. Например, в старый БТР-60 целый взвод впихивали - 30 солдат.
SKYPAN
11.12.2008 22:11
SKYSPAM
"...1 Раз в ДРА десантра с РПГ-7 стреляла по джипам..."
11/12/2008 [15:28:32]

Бред не несите.
Никогда ни один командир экипажа Ми-24 не разрешит этого делать. В любой обстановке.
Это - самоубийство.
Не в теме - не суйтесь, показывать свою якобы осведомленность не надо.
Joss
11.12.2008 23:11
Не знаю как из вертолёта, но слышал рассказ коллеги, как некий злодей, кажется в Дагестане, стрелял из РПГ-7 из собственной кухни, в результате чего потерял сознание, отбив всё что можно об подоконник, после чего в бессознательном состоянии был задержан органами милиции.

В одной передаче, типа "сам-себе режиссёра" лет 10-12 назад показывали, как какой то воинственный африканец выстрелил всё из той же шайтан-трубы почти что в зенит, т.е. фактически произвёл запуск самого себя, ибо плечевой ремень гранатомёта был пропущен у него подмышкой, и через пару секунд падает где то в стороне от старта, громко голося по причине ожога ног.
Joss
11.12.2008 23:16
2 SKYPAN:

Не, ну теоретически, если оба борта настежь, и не спросивши разрешения у командира экипажа - это возможно. Токо после первого же залпа командир, энергичными эволюциями по кренам вытряхнет "артиллеристов" нах за борт, и совершенно правильно сделает ;-)))
Аццкий Аноним
11.12.2008 23:20
Отцы, а посурьёзнее 7, 62 на борта ставили? Или мне про АГС лапши на уши навсили?
см. яндекс "ГУВ-1"
11.12.2008 23:26
Joss (вдогонку)
11.12.2008 23:32
Из АГСс с кабины имхо не больно то постреляешь - упор станку нормальный не обеспечишь.
SKYPAN
11.12.2008 23:49
Joss
Цитирую Инструкцию экипажа Ми-24В, год издания 1987, стр.198:
"...На обоих бортах фюзеляжа, между шпангоутами №2 - 5, имеются проемы под двустворчатые двери с шириной проема 1180 мм и высотой 1045 мм по правому и 1116 мм по левому борту..."
Теперь вычисляем открытую верхнюю створку справа: 1045 : 2 = 522, 5.
Слева: 1116 : 2 = 558.
Почему вычисляем? - просто не помню размеров верхних створок, поэтому и делю грубо на два, пополам то есть.
А никакой КЭ с незакрытыми дверями грузовой не взлетит. И в полете их открывать себе дороже - можно вылететь к бениной маме:)))))))) Так что даже теоретически при открытых верхних створках места для пламени РПГ маловато - 52 см и 56, это при максимальной ширине грузовой 154 см.
Так шта...
Если есть тяжкие сомнения насчет размеров - легко, завтра рулеткой померяю верхние створки:))))))
SKYPAN
12.12.2008 00:00
АГС-17 "Пламя" ставились на МТэшки, в проем левой двери, станок фиксировался на тросах.
Нормально работали, там только прицельная дальность, если память не изменяет, около 400 метров. Маловато...
Да и гранатка так себе, не очень мощная - разрывы искать надо. А скорость...
Так что по дувалу в упор - нормально, с земли.
Но это уже означает, что борт в кишлаке - а это жопа...
803
12.12.2008 01:00
2SKYPAN Так что даже теоретически при открытых верхних створках места для пламени РПГ маловато

Так верхние реально в ДРА и рассоединяли тягами для обеспечения нормальной стрельбы бортачу
SKYPAN
12.12.2008 01:06
803
А кто спорит?
А.F..
12.12.2008 02:09
Никто и не спорит, но один из альфовцев реально при открытой створе за спиной, стрелял .
Видео некотроевремялежало на ютубе. Расказывали, что надо было остановить тойоту с наркотой и ее останавливали таким путем.
В 1989 году был прецедент стрельбы когда одновременно с двух сторон по 3ствола ПКМ и АКС с подствольниками на каждую вели огонь- было перед выводом. Точно сказать нельзя где, но ясно что дело вели КГБсты- обычные вояки были трусоваты и на такое не шли.КГБ а затем ФСБ не боялись использовать технику на полную, в отличии от вояк которые ее гробили хатак не используя и 50% от реальной возможности.
Дизелист
12.12.2008 02:48
надо было остановить тойоту с наркотой и ее останавливали таким путем.

А у неё на крыше было написано "Везу героин", или комуто её трамблёр понадобился?
SKYPAN
12.12.2008 02:54
А.F..
Никто и не спорит, но один из альфовцев реально при открытой створе за спиной, стрелял .
Рассказывали...
"...обычные вояки были трусоваты и на такое не шли..."
"...в отличии от вояк которые ее гробили хатак (???) не используя и 50% от реальной возможности..."
12/12/2008 [02:09:38]

Это Вы о чем - о РПГ?
Поймите простую вещь - угробить себя и всех, кто на борту - это не та цена даже и за Камаз героина. Да и тем более что на борту всегда есть чем по "Тойоте" отработать.
Сказки.
А с подствольниками - так какие проблемы? Заряжай только стволом наружу, так, на всякий случай, да и все.
По поводу трех человек с ПКМ и АКС с одного борта - ширина дверного проема Ми-24В 118 см. Поделите на три. 39 см на человека. Правда, удобно?
А ширину коробки для ленты на 100 патронов к ПКМ я могу Вам завтра сказать. Если хотите.

Насчет обычных трусоватых вояк - Вы такие вещи изрекаете, что не дай Бог Вам такое вякнуть 15 февраля в кругу обычных бойцов, служивших в Афганистане и реально ходивших на боевые...
Понятно, что Вы там не были.
Joss
12.12.2008 07:44
"Точно сказать нельзя где, но ясно что дело вели КГБсты"

;-)
Director
12.12.2008 08:50
КГБ а затем ФСБ не боялись использовать технику на полную, в отличии от вояк
-----------
РЛЭ для всех одинаковое. Нет специального "РЛЭ для КГБ".
шурави
12.12.2008 11:33
2 А.F..:

Никто и не спорит, но один из альфовцев реально при открытой створе за спиной, стрелял .
Видео некотроевремялежало на ютубе. Расказывали, что надо было остановить тойоту с наркотой и ее останавливали таким путем.
В 1989 году был прецедент стрельбы когда одновременно с двух сторон по 3ствола ПКМ и АКС с подствольниками на каждую вели огонь- было перед выводом. Точно сказать нельзя где, но ясно что дело вели КГБсты- обычные вояки были трусоваты и на такое не шли.КГБ а затем ФСБ не боялись использовать технику на полную, в отличии от вояк которые ее гробили хатак не используя и 50% от реальной возможности.

Если бы какому ублюдку вздумалось постредять из РПГ, того бортач бы лично пристрелил.
Да и на кой хер подобные эксперементы?
Во-первых, у Ми-24-го своего оружия достаточно.
Во-вторых, точности у такой стрельбы никакой.
В-третьих, как показывает практика, пассажиры на борту плохо воспринимают то, что происходит на земле, пока им пальцем не покажешь.
В-четвёртых, высота грузового отсека Ми-24, просто не позволят манипулировать столь длинной палкой как РПГ.
SKYPAN
12.12.2008 20:56
Для тех, кому интересно.
Размер проемов дверей Ми-24Д:
правая: ширина - 128 см, высота - 118 см; верхняя створка - 128 Х 53;
левая: ширина - 128 см, высота - 115 см; верхняя створка - 128 Х 60.
Так что вполне возможно, что в Инструкции зкипажу Ми-24В, на которую я ссылался, опечатка.
Не думаю, что, когда начали выпуск Ми-24В, конструктора чего-то ради поменяли размеры проемов дверей. Тем более в сторону уменьшения. Вэшки под рукой нет, не проверишь:)
Размеры реальные, сегодняшние, свежак:)
шурави
12.12.2008 20:58
2 SKYPAN:
Вэшки под рукой нет, не проверишь:)

Чуть позже посмотрю.
Пупс
15.12.2008 13:03
Прошу не забывать, что при выстреле из РПГ сзади еще всякая фигня вылетает- бумажки там всякие, а главное пластиковые пыжы. Так, что не советую.
Случай из Жизни: стреляли несколько человек, а один боец решил сзади быстренько прошмыгнуть, расстояние метров пять где-то. Итог- пыж пробил бушлат, ватные штаны в районе причинного места. Яйцо было размером с апельсин, только синий.
А в верх тоже стреляли, правда трубу в окоп направляли, чуть поддергивает. Ночью красиво когда самоликвидируется на высоте. Главное потом куском трубы по голове не получить, там как правило у гранаты задняя часть остается целой.
Гюрза
15.12.2008 17:21
Дело было в 1987- при перегоне 5 изношеных Ми-24Д в совок. Наборту была десантура которую по пути до речки надо было подбросить. Так 15 августа по маршруту машины обстреливали из какой-то деревни. Стрельбу вели из стрелкового и в боковуху. Развернутся не успевали, машину ведущего уже повредили, а оружия кроме нпу нет. Тогда десантура из РПГ вела огонь по точке обстрела. Тем и спаслись. Кстати кто сказал о том что срелять нельзя? Во время Грузино- абхазского свала грузины так не сколько бтт абхазов повалили. Так надежнее- точнее чем Б-8 и дорогие ПТУР тратить не надо.
ПС. В 1987 в один 24 голых салаг набилось 11 рыл.
Большой
20.12.2008 19:19
пара фоток по теме вопроса начального - http://10f.ru/gallery/photo/26 ...
SKYPAN
20.12.2008 21:03
Jоss
"...вообщето Ми-24 как машина крайне неудачная- ни десантура по человечески стрелять не может, не боевой вертолет ни какой..."
20/12/2008 [15:58:41]

Jоss, я подозреваю, что этот пост не Ваш, а очередного уепка-клона.
Но тем не менее - мальчик, а что, есть боевой опыт на Ми-24?
Ну вот и не вякай.



шурави
20.12.2008 22:36
Геликоптер
21.12.2008 12:35
У нас в Кандагаре один бортач ставил ленточный гранатомет-и было неплохо.Ну а ПКТ были почти у каждого на борту.Просто потом вышел приказ -борттехникам не летать-все железо сдали на склад.Во время эвакуации-а кто там смотрит, что за тобой пришло?МИ-8 или МИ-24? Если шухер серьезный-набивались, сколько могли.А так, в мирное время, спокойно полулежа вчетвером водочку попивали.
шурави
21.12.2008 13:16
2 Геликоптер:

У нас в Кандагаре один бортач ставил ленточный гранатомет-и было неплохо.Ну а ПКТ были почти у каждого на борту.Просто потом вышел приказ -борттехникам не летать-все железо сдали на склад.Во время эвакуации-а кто там смотрит, что за тобой пришло?МИ-8 или МИ-24? Если шухер серьезный-набивались, сколько могли.А так, в мирное время, спокойно полулежа вчетвером водочку попивали.

В этом приказе дырка была. Если предусматривалась посадка вне базового аэродрома, бортачи летали.
МАМЛЕЙ
22.12.2008 15:46
В Чечне по 10-12 ходячих раненых грузили когда с площадок забирали, так восьмёркам помогали те ваще под завязку грузились.
Байкал
25.12.2008 14:04
2Bуду:

Вы зря это сказали... Сейчас вам будет (сейчас опять СКАЙПАН с рулеткой на борт..., вернется - вам песец "будет прийти")...

Не... это, вообще нормально...
Я вот так прикинул - как можно поставить 82-мм миномет, чтобы мина нормально соскользнула и капсуль смогла наколоть, и куда мина при этом махнет...

И что? Нормально пролетает через конус НВ, лопасти не задевает? Синхронизатор на ВР-14 ставить не надо?

Там на сидении сан.варианта у левого ВУ садишься и каской под потолок! И уж 82-мм миномет там никак, даже поперек. Пол - панель из двух листов Д16Т-0, 8 мм с сотовым наполнителем, она же - крышка контейнера 5-го топливного бака, где литров 500 керосина с ППУ... После первого же выстрела... Я даже боюсь представить что и в какую сторону полетит... Знаю, что миномет - вниз, насквозь (вместе с плитой) - через пол и бак...

Вот евреи поржут прочитав...
Байкал
25.12.2008 14:05
Поправлюсь - на ВР-24 синхронизатор, махнул неглядя...
шурави
25.12.2008 14:10
Это не Вуду, а один урод, который свинячит под чужими никами.
Байкал
25.12.2008 15:42
2шyрави:

Не нервничайте. Народ спокоен - по базару разберем "кто из ху"...
Преценденты есть.

С минометом правда переборщили, шутка какая-то нехорошая...

Байкал
26.12.2008 11:44
Чен-то у нас прямо нашествие клонов...
И такое говорят...

Тот чувак (SKYSPAM), что про стрельбу с РПГ-7 говорил... интересно хотя-бы по НВП в школе сие изделие проходил?...
Интересен смысл стрельбы, если чтобы попасть, нужно успеть:
1. Прикинуть высоту цели и одной шкалой определить дистанцию до цели.
2. Взять поправку по дистанции по шкале прицеливания.
3. Даже если оная стоит, а вертолет перемещается еще одну поправку по скорости цели (левее-правее) - с такими задачами вычислители еле справляются...
4. И закончится тем, что граната с РПГ просто выпадет (цель 99, 9 проц. будет ниже вертолета) - она там ничем не фиксируется (если память не измеяет, там кроме запила на верхней части под шип гранаты - ни хрена..., наклоняешь вниз - выпадает...). Я ее один раз так потерял, пока в противогазе добежал до "вражеских окопов", вместе с саперной лопаткой - пару раз е...ся на кусках колючки. Не, на учениях весело было...

У американцев фильма есть - МУЖЕСТВО В БОЮ. Там экипаж ИРОКЕЗа в первом Ираке, на Т-55 сбрасывает бочку керосина метров с 15-ти, при этом попадает, при этом в него человек 15-20-ть стреляют из АК-47. Разлившийся керосин по танку поджигают выстрелом из сигнальной ракеты... История с минометом и РПГ из этой серии похоже...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru