Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Постройка вертолета

 ↓ ВНИЗ

Max
03.12.2005 20:17
Проектирую и строю вертолет может кто пробывал или занимается, давайте поделимся идеями, соображениями. Заявления типа "Купи фанеры и построй самолет" не принимаются, строил знаю , сам строй. Нет ничего невозможного, кто так считает присоединяйтесь подискутируем. Проектные данные.

Максимальный взлетный 300-350 кг
Экипаж 1чел(пока, по испытаниям)
Планер стеклопластик (сэндвич)
Двигатель Subaru 80-110 л.с
D НВ 5.8-6.2м
Vmax 205-210км/час
Редуктор шестерня
Автомат перекоса "Паук"
Регулятор оборотов (обороты не зависят от ОШ)
НВ NACA 23012 дерево стеклопластик углеволокно геом.крутка
KudretsA
03.12.2005 20:49
Хорошая идея, по-доброму завидую, но вот, что хотел бы узнать:
1.а есть ли опыт полётов на вертолётах?
2.как собираетесь летать, знаю, что у самостроев всегда проблемы с законодательной базой?
С уважением
AcroBatMan
03.12.2005 21:05
Засекаем время до окончания постройки. Или до окончания дискутирования...
KudretsA
03.12.2005 21:23
AcroBatMan:
Оптимизм-удел немногих
AcroBatMan
03.12.2005 22:14
KudretsA: Эт точно. Особенно при достаточной информированности ;)
MIG21
04.12.2005 17:46
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ:
http://www.computerra.ru/onlin ...
Max
04.12.2005 21:32
Опыт полетов есть, Курсантом на Ми-2, А насчет образца для подражания, немного не то. В планах что-то типа Mosquito или Helicycle. Тоесть одноместный хорошо тяговооруженный вертолет. Спортивный так что-бы гдето на 4 единицы, и пилотаж.Ну насчет летать рановато еще надо построить. Время засекать наверное не стоит потому что я не хочу заявлять что весной или через пол года аппарат будет уже готов. Понимаю что это бред. Я ведь не на авиа заводе работаю. Просто сама тема о различных технических решениях и тому подобное. Я и не хотел никогда говорить что все просто и быстро. Так например при расчете центробежной муфты сцепления много препятствий появилось. Решение вопроса о втулке НВ с горизонтальными шарнирами, как реализовать к примеру осевой и центральный горизонтальный шарнир это ясно, но как разгрузить комель лопасти от Мизг. горизонтальным шарниром надо еще думать. Ну и Т.П
Mr.Twistair
04.12.2005 22:02
Max: Меня в таких случаях всегда интересует один сакраментальный вопрос: зачем?
Обычно когда начинают проектирование аппарата, в первую очередь ставится вопрос: для каких задач. И в зависимости от этого принимаются какие-то решения, скажем, выбор силовой установки, несущей системы, используемых технологий и т.д., включая задачи по достижению ресурсов, перегрузок, скоростей и прочая.
Второй вариант, когда есть какая-то свежая идея и аппарат строится для апробации или доказательства этой идеи.
А в вашем конкретном случае - зачем? Вполне пойму, если просто хочется, хотя не вполне понимаю, зачем в этом случае начинать с наиболее сложного аппарата (если раньше ничего не проектировалось).
Ведь должно быть очевидно, что конечная стоимость вашей машины (ваши расходы на ее реализацию) будет предельно близка к надежному б/ушному Робинсону, но - со всеми рисками случайной дорогостоящей ошибки.
Примером может быть, скажем, аппарат Наливайкина или полтавский аппарат. Несколько лет работы, проб, ошибок и - пока еще - непонятный результат.
Я обычно в таких случаях новым кандидатам в самодельщики говорю: решите для себя, чего вы хотите: именно строить или именно летать. Если летать - не тратьте время на эксперименты, просто купите надежную машину. Другое дело, если свербит насчет построить собственную машину, но в этом случае шанс полетать на ней удаляется довольно далеко, если речь идет о вертолете. Даже профессиональным и опытным конструкторам это дается только спустя много лет, да и то - с известными ограничениями. Если бы это было не так, в мире уже етали бы хотя бы несколько приличных самодельных вертолетов, а пока мы этого не видим.
Max
06.12.2005 19:12
С уважением Mr.Twistair'у а зачем у вас открыт целый сайт по автожирам? АЖ Аппарат так себе в плане аэродинамики, единственный плюс в относительной, очень относительной простоте, требует довольно мощного двигателя качество никакое. Вертолет, чем сложнее автожира? Трансмиссией? Так вопрос, если есть возможность спроектировать и изготовить надежную трансмиссию в чем проблема? В скепсисе? А вертолеты не строят потому что много имеющих такое желание людей сталкиваются со скептиками заявляющими, что невозможно. 20-25 лет назад казалась невозможной постройка самолета с размахом 4, 5 м двигателем в 16л.с
и сухим весом 70кг при перегрузке 3ед. А лично мне интересно решить такую техническую задачу (сейчас я работаю конструктором) и доказать что создать вертолет хороший можно, и что-бы стоил он не 400000$ а 10000$. Я кстати частенько захожу к вам на саит и спасибо за мнение, могу в принципе обосновать и поделиться своими соображениями. Самодельщик я к стати не новый и все трудности знаю поэтому представляю себе и обьем работ и трудности. Так что опять тема "купи себе фанеры и не мучайся"- не принимается. Согласен, чтобы просто оторваться от земли можно купить дельталет и в путь, повторяю, мне есть на чем летать, я хочу построить нормально летающий прогулочно-пилотажный вертолет. Предупреждая вопросы, хим работами не занимаюсь, поэтому не понимаю людей которые строят в домашних условиях аппараты с размахом крыла 10м и хордой 1, 5м + деревянные крылья, трудоемкость офигенная, вес то-же + плати за стоянку. Завершается аппарат с крылом 4, 5м хордой 500мм и весом сухим 70 кг, под мотор Вихрь-20.
А вы невозможно, это как подойти. Надеюсь Twistair , будут еще вопросы. жду
Mr.Twistair
06.12.2005 19:44
Max: ну, в принципе, на свои вопросы я получил ответ и искренне желаю удачи.
Что касается "почему АЖ" - именно потому, что они доступнее вертолета как по цене, так и по возможности самостоятельной постройки. Как вы, возможно, знаете, до автожиров у меня был опыт и с крылатыми, и с вертолетами, поэтому выбор в пользу АЖ был вполне взвешенным и я о нем ни разу не пожалел. Хотя аллергии на другие ЛА вовсе не появилось :)
АЖ кроме того, намного безопаснее для пилота-любителя во всех, кроме одного (обледенение), отношениях. То, что он требует бОльшей мощности - плата за все остальные плюсы, вполне приемлемая.
Инженегр
07.12.2005 02:23
2 Max
Очень приятно читать про Ваш энтузиазм в постройке легкого вертолета. Однако всетаки рекомендую Вам купить готовый экземпляр если уж Вы очень хотите летать. В теории действительно все просто, но когда дело доходит до металла, получается, что легкий вертолет сделать гораздо сложнее, чем тяжелый. Что и подтвердила история с Ми-34. И дело здесь не в скепсисе, а в технике.
Костяныч
07.12.2005 04:57
Какая цель, что вы хотите доказать? Бред какой-то ну чего вы на мужика навалились, он же написал, что ему интересно и даже если в результате аппарат не полутит, думаю, что начнет второй строить. Ему интересно, а вы, блин, как юные марксисты КАКАЯ ЦЕЛЬ.
07.12.2005 05:18
В качестве СУ как я понял предполагается использование атмосферного оппозитника от Субару? А конкретнее модель можно в студию? ИМХО не лучший выбор для такого ответственного узла, но интересно.
Mr.Twistair
07.12.2005 10:36
Аноним:
На своих аппаратах (http://twistairclub.narod.ru/s ... используем Subaru EJ-22, EJ-25 и не имеем к ним (тьфу-тьфу) никаких претензий. БОльшее значение имеет не тип двигателя, а источник его приобретения. Наши движки проходят подготовку и направленный тюнинг водной изветсной амерской лавке, специализирующейся на Субару.
07.12.2005 11:13
Mr.Twistair

Насчет источника приобретения я с вами полностью согласен. Если фирма гарантирует качество своей работы и эти гарантии подкрепляются опытом эксплуатации, то это очень хорошо.
С другой стороны, являясь владельцем ланкастера с двигателем EJ-25, и проводя техническое обслуживание автомобиля целиком и полностью своими силами, я бы не хотел полагаться на этот двигатель в воздухе. Бесспорно надежен, но в пределах 3-4 лет эксплуатации. В обслуживании по сравнению с другими типами двигателей просто ужасен. Требователен к качеству топлива. Очень требователен, я бы заметил.
Если не трудно, опишите основные направления доработки двигателя под авиатехнику? Как мне представляется, это должна быть модернизация маслосистемы, системы охлаждения и непременно, обязательно установка двух свечей на цилиндр. Эти элементы присутствуют?
Mr.Twistair
07.12.2005 11:26
Две свечи не ставятся практически никогда, стандартные свечи, меняются через 300 часов.
В основном доработка двигателя сводится просто к качественной переборке (все движки для авиационного применения берутся из б/у), изменению передаточных на генератор и помпу (т.к. средние обороты движка выше, чем на автомобиле) и установке специально изготовленных распредвалов с измененными (расширенными) фазами. Ну и - мозги перешиваются под наши задачи.
Честно говоря, в подробности мы особо не влезаем, кое-какие моменты тюнинговая фирма сама не выдаст никогда.
Нас вполне устраивает то, что мы просто ставим их движок на аппарат и практически забываем о его существовании. М.б., конечно, нам просто пока (опять же - тьфу-тьфу) везет, хотя движки этой фирмы летают на сотнях амерских аппаратов и я пока не слышал о проблемах.
Лавка эта на двигателях Субару специализируется уже 30 лет, основное направление их работы - доводка движков для эксплуатации на автомобилях в высорасположенных районах. Вроде бы говорят, что Субары живут и работают в этих условиях лучше других автомобильных двигателей.
07.12.2005 11:49
Mr.Twistair

Спасибо за инфу! Удачных полетов вам!

Сам являюсь поклонником Субару. Но видимо старею уже :) Не тянет больше на турбовые аппараты. А поскольку всегда все делаю в автомобиле сам, то последнее время хочется чего-то попроще, более легкого в обслуживании. Вот где бы раздобыть новый LC-70 охотник. Вроде бы их еще где-то выпускают. Займусь дизелями.
CINN
07.12.2005 14:59
Приветствую!

Не могу не посоветовать посетить разделы "библиотека" и "чертежи" сайта www.sla.ru/aviamaster
NFHuXueVoLuNuSTf
19.07.2007 03:19
6rOY7M First there is the need to find the real meaning life has for you. This journey we are all on is a varied one, for sure, but there are some similar things we are all going through.

Each of us, in our search for meaning in life, has a vast amount of experience to draw upon. Our struggles and hardship, along with our achievements and blessings, teach us lifeТs lessons. Your experience, your strength and the hope that endures are part of your unique story Ч and part of the reason why you should tell your life story.

The second primary reason to tell your life story is to leave your mark. We all want to be remembered. Certainly we want to be remembered for the good we've done and for the significant accomplishments in our lives. There is satisfaction in a life well-lived. Living a life fully... richly experiencing what it means to be alive and involved in helping others is a great thing. To share with others who you are, what you are about and what you believe in is passing on some very valuable personal history.

Destiny
19.07.2007 03:55
Больше бы таких людей как автор.
Valti
19.07.2007 10:45
Ветка была начата полтора года назад, интересно узнать - каковы успехи автора??
Чужой
19.07.2007 11:53
Очень рекомендую статью "Современные ультралёгкие вертолёты" в июньском номере за 2007 год журнала "Вертолётная индустрия".
Чужой
19.07.2007 12:17
Очень рекомендую статью "Современные ультралёгкие вертолёты" в июньском номере за 2007 год журнала "Вертолётная индустрия".
SMOiqbMxbwxdDVOmgR
20.07.2007 20:09
DFLYjJ Numerous honorary degrees; major thoroughfare in Detroit is named after her; SCLC sponsors an annual Rosa Parks Freedom Award; Spingarn Medal, NAACP, 1979; Martin Luther King Jr Award, 1980; Service Award, Ebony, 1980; Martin Luther King Jr Nonviolent Peace Prize, 1980; The Eleanor Roosevelt Women of Courage Award, Wonder Women Foundation, 1984; Medal of Honor, awarded during the 100th birthday celebration of the Statue of Liberty, 1986; Martin Luther King Jr Leadership Award, 1987; Adam Clayton Powell Jr Legislative Achievement Award, 1990; Rosa Parks Peace Prize; honored with Day of Recognition by Wayne County Commission; U.S. Congressional Gold Medal of Honor, 1999.

According to the old saying, "some people are born to greatness, and some have greatness thrust upon them." Greatness was certainly thrust upon Rosa Parks, but the modest former seamstress has found herself equal to the challenge. Known today as "the mother of the Civil Rights Movement, " Parks almost single-handedly set in motion a veritable revolution in the southern United States, a revolution that would eventually secure equal treatment under the law for all black Americans. "For those who lived through the unsettling 1950s and 1960s and joined the civil rights struggle, the soft-spoken Rosa Parks was more, much more than the woman who refused to give up her bus seat to a White man in Montgomery, Alabama, " wrote Richette L. Haywood in Jet. "[Hers] was an act that forever changed White America's view of Black people, and forever changed America itself."

From a modern perspective, Parks's actions on December 1, 1955 hardly seem extraordinary: tired after a long day's work, she refused to move from her seat in order to accommodate a white passenger on a city bus in Montgomery. At the time, however, her defiant gesture actually broke a law, one of many bits of Jim Crow legislation that assured second-class citizenship for blacks. Overnight Rosa Parks became a symbol for hundreds of thousands of frustrated black Americans who suffered outrageous indignities in a racist society. As Lerone Bennett, Jr. wrote in Ebony, Parks was consumed not by the prospect of making history, but rather "by the tedium of survival in the Jim Crow South." The tedium had become unbearable, and Rosa Parks acted to change it. Then, she was an outlaw. Today she is a hero.
gksBzOmHh
21.07.2007 20:35
wf4Jvi Parks was born Rosa McCauley in Tuskegee, Alabama. When she was still a young child her parents separated, and she moved with her mother to Montgomery. There she grew up in an extended family that included her maternal grandparents and her younger brother, Sylvester. Montgomery, Alabama, was hardly a hospitable city for blacks in the 1920s and 1930s. As she grew up, Rosa was shunted into second-rate all-black schools, such as the Montgomery Industrial School for Girls, and she faced daily rounds of laws governing her behavior in public places. Ms. magazine contributor Eloise Greenfield noted that Rosa always detested having to drink from special water fountains and having to forgo lunch at the whites-only restaurants downtown. Still, wrote Greenfield, "with her mother's help, Rosa was able to grow up proud of herself and other black people, even while living with these rules.... People should be judged by the respect they have for themselves and others, Mrs. McCauley said. Rosa grew up believing this."
TVYvRalqTDDVcVUeKO
25.07.2007 04:55
LkHs1l A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
Андрей
25.07.2007 09:18
Для МАХСА
Не слушай никого, зачем , почему...ДЕРЗАЙ.
Развал СССР прекратил мое поползновение в этой дерзости. Начал жить снова и на новом месте, не до того стало. Сейчас и материалов много, разных. Если есть техническая база, это только плюс.
У меня были наработки , правда по самолету, вплоть до нового двигателя, с принципиально новой компоновкой, бесшатунный. Потерял, выбросил за ненадобностью наброски , чертежи. Со Средней Азии переезжал. Но, в голове осталось много. нужен совет? Адрес есть.
Делай, неудачный результат-это результат! Зато сколько опыта приобретешь!!!!!!! От сварки......до кузнечных работ!!!!!!Дерзай, полностью поддерживаю!!!! Удачи!!!!!!
Сергей
14.10.2007 17:07
Для МАХСА
Если у тебя все в порядке с головой и руками то похожий на этот
http://www.vortechonline.com/a ...
тоже сможешь построить
30.03.2008 12:06
Для МАХса
Вижу все поутихли. Сначала наперебой советовали ...
МАХ, как утебя дела? Почерпнул ли ты что-нибудь с ветки?
Не буду ничего подсказывать, так как сам я НЕУЧ, а вот поинтересоваться хочу...
Интересен вопрос изготовления лопастей в домашних условиях, в смысле-своими руками, в личном гараже. У тебя наверное есть описание, технология, и т.д..
Меня к примеру этот вопрос тоже интересует, причем давно, но по сей день безрезультатно.
И еще, ты хотел использовать автомат перекоса типа паук, почему такой выбор сделал...?
Кроме того, что ты конструктор(если я правильно понял), по видимому имеешь и литературу по конструкции вертолета. А это уже полдела, или около того...
Верю, что ты что-то попытаешься действительно сделать, материализовать.
Почти уверен, что получится, хоть что-то.
Уверен, что результатами ты будешь недоволен, и станешь что-то переделывать, исправлять, совершенствовать.
Так и должно быть.
Слушай всех, фильтруй, и делай правильные выводы.
Некоторые из советчиков, на поверку, умеют трещать языком, и карандаши подтачивать, и не более того.Некоторые, но не все.
Не хочу, чтобы кто-то обиделся из ранее написавших, и начал нападать на меня.
А вообще, мне кажется, что пользы от подобного форума ЧУТЬ...
Конструктива мало, а вот пальцы гнуть, это да... .



шурави
30.03.2008 17:44
Всё же целесообразней максимальную скорость не более 160 км/ч. Больше при движке 110 л/с, весьма проблематично.
Гост
30.03.2008 22:20
И теперь главный вопрос современности: Сколько такой вертолетик кушать будет? А дизельная идея не посещала?
12.04.2008 17:10
Приехали!
МАХ уже третий год на ветку не заходит...
Остались одни советчики....
Вот здорово!

Виктор.
пост от 30/03/2008 тоже мой, извиняюсь, что не подписался.
lyfGuxVOjdPzaeisT
22.05.2009 05:59
[url="http://eskalith.gather.com/"]eskalith[/url]
[url="http://enbrel.gather.com/"]enbrel[/url]
[url="http://dyazide.gather.com/"]dyazide[/url]
[url="http://duragesic.gather.com/"]duragesic[/url]
[url="http://doryx.gather.com/"]doryx[/url]
lyfGuxVOjdPzaeisT
22.05.2009 06:00
[url="http://eskalith.gather.com/"]eskalith[/url]
[url="http://enbrel.gather.com/"]enbrel[/url]
[url="http://dyazide.gather.com/"]dyazide[/url]
[url="http://duragesic.gather.com/"]duragesic[/url]
[url="http://doryx.gather.com/"]doryx[/url]
LXEVbUxs
23.05.2009 19:15
[url="http://www.kaboodle.com/accupril"]buy accupril[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/antivert"]buy antivert[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/astelin"]buy astelin[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/avelox"]buy avelox[/url]
[url="http://www.kaboodle.com/benicar"]buy benicar[/url]
eyuepiyt
31.07.2009 11:49
Very nice site!
utyrrrww
11.08.2009 02:53
Very nice site!
iuwyruot
14.09.2009 08:44
Very nice site!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru