Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Психология Пакса

 ↓ ВНИЗ

Летун Внуковский
Старожил форума
24.01.2012 13:22
Отработав несколько забавных смен, задался вопросом, почему пакс себя так ведет?

Приведу пример. Прилетает рейс из одной из стран СНГ, куда мы толкаем ЫЫО, дама в телетрапе ждет коляску, каждого заходящего в телетрап, техника инженера, уборщика, супервайзера она встречает воплями - "Где моя коляска, долго мне еще стоять! Я вам за это деньги плачу" - это именно крик, это не просьба....

Пример второй, задержался рейс с южного города по погоде, опоздал на 40 минут, на борту товарищ, у которого стыковка, на которую он уже зарегистрировался в южном городе, НО! время окончания посадки заканчивается через 10 минут(апосля заруливания на стоянку)! Тело становится и начинает требовать, что бы его немедленно везли на следующий рейс, дальше, что бы связались с СОПП и продлили регистрацию, потом угрозы, потом рассказы про совок...все это время девушка с транзита ждет его у автобуса(встречающие девчонки об это не знали)..итог...тело обвинило всех во всех смертных грехах и само опоздало на рейс...но тк.к билет одной АК, пришлось, кормить, селить...

Вот и думаю, есть у нашего брата культура или нет? Мож нам конец света нужен?

ГОСТ
Старожил форума
24.01.2012 13:35
а культура обслуживания у нас есть? Каков поп таков и приход
TCO
Старожил форума
24.01.2012 13:39
Просто надо "транзит" не с улицы по объявления набирать, а по конкурсу. Я сам регистрировался "с воздуха" однажды. Связались с транзитом, продиктовали паспорт на регистрацию. И всё люди сделали как надо. Перебежал в Ш-1 с границы на стойку и улетел через 40 минут после выключения двигателей на 45-й стоянке. Тогда это была кажется 13-я.
А вообще-то на каждой "Хургаде" такое стадо в салон приходит - мама не горюй!
Inna12
Старожил форума
24.01.2012 13:41
это не стадо, это Родина и соотечественники
злобствующий субъект
Старожил форума
24.01.2012 13:41
Летун Внуковский, а вот такое наблюдение, к примеру: ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс, в пользу аэропортового сервиса авиапассажиров во Внуково, сравнивая с Ригой, это то , что в "стерильной зоне" международного терминала предусмотрено место для курения. Так что - как справедливо подмечено выше - палочка-то, она о двух концах.
TCO
Старожил форума
24.01.2012 13:42
Сорри, в Ш-2 это было конечно. Терминал F - по теперешнему.
WPK
Старожил форума
24.01.2012 13:43
Какую коляску она могла ждать в телетрапе? ----- А вообще Летун написал какую то хрень....
why?
Старожил форума
24.01.2012 13:52
"Я вам адын умный весчь скажу, только не обыжайтэсь"
Отнеситесь самокретично к этому и представьте себя на месте пациента платной клиники.
Вы заплатили денег, легли в больницу, вам надо сделать операцию, апендицит к примеру(тьфу-тьфу ещё раз), пришёл анестезиолог, сделал наркоз, ушёл, вы уснули. Хирург был занят другим делом, и пришёл к вам через час, вас повезли на операцию(вы спите и не видите этого бардака), хирург сделал надрез, удалил, всё прекрасно, надо зашивать, а наркоз отпускает и вы просыпаетесь. Ждать нельзя надо шить, а анестезиолог на обеде(в туалете, на перекуре, у другого пациента), и вам зашивают почти на живую.
как вы писали, на всех орёт? А вот теперь реация врача: и чего он орёт, ведь операция прощла успешно.
Ну думаю в такой ситуации вы вполне естественно будете орать и на хирурга, медсестру, и на нянечку которая вам утку принесёт, и даже на отсутствующего анестезиолога, ведь вы пока не знаете что удак он, хотя может и хирург удак что шлялся где-то пока вы сны цветные смотрели...

Ну конечно скажете что сравнение не удачное. Но дело в том, что медицина, авиация, атомная энергетика и наверняка ещё несколько отраслей должны работать безошибочно и бессбойно, иначе будет (наверно только у нас)смертность при операции на апендицит, чернобыль, ну и то чего не вспомнилось. Полёт это стресс для пакса, тут кроме опазданий на стыковку и поиска колясок добавляется обычный стресс.

А про клинику я думаю написал не такой уж и редкий случай, также как и про стыковку.
Так что если зуб без наркоза рвать будут, не кричите, а вспомните тётку с коляской и пакса опаздавшего и не ведите себя также неприлично))))а молча сглотните.
Samivan
Старожил форума
24.01.2012 14:54
Не ожидал, но многие выше высказавшиеся встали на сторону "пакса". И я тоже. Нет их ( в вашей компании) - нет вас.
Это для вас - полет, небо, зарплата - а для них - средство добраться из (.)А в (.)Б за хорошие деньги, причем.
Начинается все с пренебрежительного "пакс". А ведь ситуации описанные типичные, запрограммированые, реакция на них заранее известна и пути решения тоже - так некому ее предупредить или разрешить... А этот "пакс" с претензиями - потому и с претензиями, что с деньгами. И в следующий раз он (и его друзья и сослуживцы) их отнесет в другую АК и дети других пилотов и б/п купят себе новые ноутбуки и айпеды, а вы будете психологию "пакса" обсуждать и зп за прошлый год у разоряющейся АК отсуживать.
U2511
Старожил форума
24.01.2012 15:06
1)Летун Внуковский "Отработав несколько забавных смен"

молодой еще, нипривыкший)) с почином!

2)WPK: которую кинули верхом мущина, или по вашему коляски в чемоданах возят?)


3)TCO "Просто надо "транзит" не с улицы по объявления набирать, а по конкурсу"

Какой конкурс на 20 тыс в месяц? С ума сошел?
canadian
Старожил форума
24.01.2012 15:18
В обоих случая есть вина персонала - не объяснили людям, где они когда они получат свою сраную коляску и как быть, если человек опаздывает на стыковку. Я как-то был свидетелем, когда сразу после посадки к пассажиру, опаздывающему на другой рейс, подошел проводник и первым вывел его их самолета.
U2511
Старожил форума
24.01.2012 15:22
canadian: если бы ей не объяснили где получить коляску она бы не стояла в трапе.
Зеленый самолет
Старожил форума
24.01.2012 15:25
У меня забавней было:

Кружились в зоне, посадку не давали, т.к. Вова или Дима вылетали. На борту был какой-то местный царек из правительства одного из краёв необъятной родины. Ну так вот.. он то ли на совещание опаздывал в Мск, то ли на стыковку - не суть, уже не помню за давностью. Залетает старшая из салона, с словами - "Ребята, шишка на борту подняла панику, требует быстрей сесть, мол, судьба чуть ли не России зависит от того если он опоздает."
Командир, красавец, ни секунды не задумываясь объявляет - "Всем у кого в руках судьба РФ, претензии о задержке посадки направляйте в Кремль, т.к. ждем пока взлетит наш президент с премьером"

....как к бабушке сводили - отвернулся VIP к окошечку и сопя в две дырки созерцал прекрасные виды необъятной родины под крылом.
U2511
Старожил форума
24.01.2012 15:28
Да столик у него с любовницей был заказан в Пинокио, а не судьба России
Зеленый самолет
Старожил форума
24.01.2012 15:35
Не отрицаю и такой вариант.
Letyn73Rus
Старожил форума
24.01.2012 15:35
кто такие ПАКСЫ??? ( объясните чайнику)
U2511
Старожил форума
24.01.2012 15:39
PAX - Abbreviation passengers
TCO
Старожил форума
24.01.2012 15:48
А ещё бывает PAD, это PAX, который не платит денег, служебник например. Вы не поверите, но "D" в этой аббревиатуре означает "мёртвый", ну не взять с него денег. PAX - не уничижительное обращение. Вот "быдлопакс" - это да!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
24.01.2012 16:01
ГОСТ:
а культура обслуживания у нас есть? Каков поп таков и приход

А может для начала надо быть взаимно вежливыми?
Ну, нет никакой связи между культурой обслуживания и мусором, который после полета уборщицы выгребают с матюками из-под кресел. И как культура обслуживания влияет на то, что мимо унитаза надобности справляются отдельными индивидуумами.
Я начинал работу в ГА при незабвенном Леониде Ильиче Брежневе. Закончил труды праведные при нынешнем руководителе. И могу сравнить уровень культуры пассажиров тогда и теперь.
Думаю, что я имею право на сравнение.
Так вот. Наряд милиции у трапа самолета по прилету был редкостью!!!!
Как и нажравшиеся вусмерть тела.Будете удивлены, но в каком состоянии граждане одной европейской страны прилетал из Ленинграда в Баку, где я первые годы работал, описАть словами трудно!Никогда не забуду, как выносили некоторых женщин на руках.Не от любви великой, а только потому, что сей "гений чистой красоты" больше было похоже на свинью.
И не забуду, как бабульку лет за 70 буквально волок по бетону дедулька, который покрепче оказался. Он хоть на ногах держался.Нетрудно догадаться, что это были горячие финские парни и девушки.
А наши пассажиры были людьми. На 99%!
Несмотря на ненавязчивый тогдашний сервис.
Сменилось время.Культура обслуживания поднялась. Тут тебе и бизнес-залы, и еще многое чего.
Да вот только культура ушла куда-то.
Мордобой в полете? Запросто!
Нажраться в полете до полного коматоза, потерять(!) обувь и выйти в Ш-1 на стоянке 22 в носках в январе месяце? Нет проблем!И такое выдал участник какого-то ВИА. Название не знаю. Точнее, не интересовался.
И это те, кто должны, по идее, культуру в массы нести.
И все чаще звучит формулировка: "Я вам плачу! А вы холите меня и лелейте!Не будет меня-не будет работы!" И т.п.
Хотя, если посчитать сколько центов или копеек в зарплате пилота занимает плата конкретного индивидуума, которому все должны, то за такие деньги с конкретного
летчика требовать что-то просто смешно.
А насчет стыковочных рейсов и возможных задержек, то не надо забывать, что Россия не Африка. Где нет туманов, снегопадов и прочих явлений.
Может следует выбирать варианты с запасом по времени?
Ни за какие деньги погоду не купишь.
Да и внеочередной заход на посадку при сбойной ситуации по причине опаздывающего пассажира ни одним руководящим документом не предусмотрены.


Inna12:
это не стадо, это Родина и соотечественники

К счастью, таких все же меньше, чем нормальных людей. Во всяком случае, пока.
Igel
Старожил форума
24.01.2012 16:09
злобствующий субъект:

ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс, в пользу аэропортового сервиса авиапассажиров во Внуково, сравнивая с Ригой, это то , что в "стерильной зоне" международного терминала предусмотрено место для курения.

Я вам один секрет скажу. В этой самой "зоне" кафе есть, забыл название, что-то там с "кофе".
Находится почти напротив зоны контроля (security) пассажиров (прямо и чуть правее).

Если пройти сквозь кафе, мимо столиков, есть дверь на балкон, он же официальное место для курения (есть табличка).
МатЪ
Старожил форума
24.01.2012 16:19
Предлагаю тему закрыть с формулировкой, предложенной Бортмехаником ТУ134, :

"А может для начала надо быть взаимно вежливыми?"

Это самое главное правило. Больше сказать то и нечего.
злобствующий субъект
Старожил форума
24.01.2012 16:30
[Igel - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Igel:

злобствующий субъект:

ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс, в пользу аэропортового сервиса авиапассажиров во Внуково, сравнивая с Ригой, это то , что в "стерильной зоне" международного терминала предусмотрено место для курения.

Я вам один секрет скажу. В этой самой "зоне" кафе есть, забыл название, что-то там с "кофе".
Находится почти напротив зоны контроля (security) пассажиров (прямо и чуть правее).

Если пройти сквозь кафе, мимо столиков, есть дверь на балкон, он же официальное место для курения (есть табличка).


24/01/2012 [16:09:57]


Упс...Спасибо за информацию! А то я у одной красавицы спросил, так она мне ответила, типа "оставь надежду, всяк, сюда входящий". ))))))))
мерзопакс
Старожил форума
24.01.2012 16:39
коляска - выдача её "под бортом" (т.е. иногда в телетрапе) ужасно облегчает контроль за детьми - посадил дитё, закрепил ремень - и всё тип-топ!!! просьба отнестись с пониманием, наземные службы!
недавний шок - в Орли например в этом отношении вполне СНГовский хэндлинг - о взаимной вежливости и речи быть не может...

транзит - тут чувствую, права требовать невозможного у меня нет.
Lee
Старожил форума
24.01.2012 17:14
каждый, находясь на своем рабочем месте, должен выполнять свою работу качественно, и с уважением к тому ради кого он эту работу выполняет - в этом залог.
а позиция "я свою кнопочку нажал, а на остальное мне начхать" - это позиция абсолютно недалеких, зачастую безграмотных работников.

absnonsense
Старожил форума
24.01.2012 17:23
летать бссср-овскими компаниями как в лотерею играть. никогда не знаешь найдется ли персонал "хэндлить" проблему, а если и найдется, то не пошлют-ли тебя "подальше". грубо говоря если "все хорошо", то единственный "минус" - шансов "гробануться" побольше. поэтому и "психуем" по каждой причине - доверия нуль.

с "кастомер-сервисом" это писец. и дело не в общей культуре. ни экипажи, ни аэропорт, ни компании просто не "тренированы", полное отсутствие протоколов на вполне штатные ситуации. на борту ни пилоты ни стюардесы не понимают, что они не кобылу "водят" и не "чай носят", а "ситуации" "хэндлят" на борту "подводной лодки". плюс - отношение, ведь ни регулятора ни конкуренции (и, как следствие, репутационных потерь), в россии, де-факто, нет

ну а бухие паксы дебоширят тока в африке и бссср (утрирую немного). на западных они это делали (давно научены) тока один раз - потом долго пешком ходют.
Пассажир Лёха
Старожил форума
24.01.2012 17:33
Постоянно вижу отгрузку коляски после рейса, нормальная практика.
Inna12
Старожил форума
24.01.2012 17:39
Lee:

каждый, находясь на своем рабочем месте, должен выполнять свою работу качественно, и с уважением к тому ради кого он эту работу выполняет - в этом залог.
а позиция "я свою кнопочку нажал, а на остальное мне начхать" - это позиция абсолютно недалеких, зачастую безграмотных работников.



24/01/2012 [17:14:22]
--------
боюсь, это не больше, чем просто красивые слова
мерзопакс
Старожил форума
24.01.2012 17:41
ах, да, и ещё - так как культура и воспитание у нас более менее одинаковое, чай не в оксфордах с кембриджами гамбуергарами вскормлены, да и человеческими особями являемся, так что психология, строго говоря, мало отличается друг от друга, у пакса, пилота, б-п.

на заголовок темы обижаться нельзя - Пакс с большой буквы написан (спасибо, Топик-стартер)!
Voldemar2007
Старожил форума
24.01.2012 18:03
Присоединяюсь к Бортмеханику Ту-134. Истина всегда где-то посередине. Я могу кучу примеров привести, когда обслуживающий персонал вел себя по-хамски. В поезде, в автобусе, в забегаловке, в магазине и прочее. И всегда я занимаю принципиальную позицию, вплоть до записи ФИО и написания "телеги куда надо". Потому что, во-первых, "деньги плочены", и я не собираюсь за свои же деньги выслушивать хамские высказывания в свой адрес и т.д., во-вторых, потому что на работников сферы обслуживания (равно как и на любых других работников, и на меня в том числе) возложены определенные обязательства, в-третьих, потому, что я себя веду корректно, и такого же отношения к себе все-таки заслуживаю.
Но наряду с культурой обслуживания у нас хромает культура потребления, чего у нас пока крайне мало. Борзеть уж тоже не надо, ребята. Сначала надо корректно поинтересоваться на предмет причин той или иной нестыковки, а потом уже реагировать сообразно обстоятельствам. Нет же, есть такие, что становятся в позу, думая, что перед ними все "халдеи" должны ниц упасть.
Нет здесь ни абсолютно правых, ни абсолютно виноватых. Народ такой - дикий и с ненужными понтами. С себя надо начинать.
SkyPax
Старожил форума
24.01.2012 18:31
Описанное выше давно уже получило емкое и точное название "потребительский экстремизм". Есть и методы корректного противодействия ему, только все это требует подготовки и жесткого самоконтроля (не поддаваться эмоциям, как бы не хотелось).

Нам в этом плане не мешало бы перенять опыт Таиланда. Побольше улыбок и вежливости. Относиться к другому человеку с уважением. А если тот повысил голос или начал хамить, то он "потерял лицо" и с этого момента (отныне и во веки веков) на его слова не обращать внимание - как на лай уличной собаки.
профи
Старожил форума
24.01.2012 19:45
Я считаю, что к проблемным паксам нужно спокойно относится. По большому счету воздушными перевозками в нашей стране пользуются не более 20% населения. Поэтому надо снисходительно относится к паксам с причудами. Посадочный талон - не пропуск в высшее общество. Поэтому всегда можно найти способ запвавшегося "вершителя судеб" опустить ниже плинтуса, а иногда и вовсе посмеяться. Вот вы представьте себе реальный случай. Пассажирка в изрядном подпитии с задержанного рейса подходит к начальнику отдела САБ и начинает ему высказывать своё недовольство - чай в кафе дорогой, поспать негде и т.д. и т.п. Но в конце всех своих претензий неожиданно последовал вопрос: "А где тут у вас можно потрахаться?". Мля, я медпенно по стене стекать стал!!!))) Думаю "Да!!! Пора нормативами по проектированию аэропортов и бордельчик предусмотреть)))"
tamino
Старожил форума
24.01.2012 20:03
Не в том дело, пакс-не пакс, турист-не турист, и т.п.
В понятие культура и качество сервиса каждый вкладывает свой смысл, а в реальности до нужного уровня еще расти и расти как провайдерам, так и клиентам. Все косячат. А истина где-то рядом, прав Вольдемар 2007 на миллион процентов.
Так что учиться, учиться, и еще раз учиться))
DZUTTEDIM
Старожил форума
24.01.2012 20:10
Терпения Вам нереального, я бы не выдержал, если честно...а то что Вы получаете негативного от паксов, это на 80 процентов страх, а на 20, обычное человеческое хамство, терпения...
Аликс
Старожил форума
30.01.2012 21:58
горын
Старожил форума
30.01.2012 22:13
WPK:

Какую коляску она могла ждать в телетрапе? ----- А вообще Летун написал какую то хрень....

Всё правильно Летун написал. Во всех нормальных портах - с коляской до входа на борт (бирка вешается на регистрации), там сдают. По прилёту процедура в обратном порядке.
есн
Старожил форума
30.01.2012 23:50
В разгар После Н.Г.сезона в ДМЕ приходят 3 рейса из ЕU(чартеры).На всех, только лыжи, и не одного чемодана.Причем все борта нац.пер-ов тех стран.В итоге:500 орущих, разных по адекватности пассажиров в пункте розыска багажа.Основной тезис"Верните мой багаж!Больше через ДМЕ не полечу!"Приводим господ к цивильной очереди на розыске.Объясняем ситуацию про багаж и А/П вылета. В итоге находится звезда из "СС.реж"который орет, что вызовет ФСБ, т.к.он не может стоять в очереди.
Sherioma
Старожил форума
31.01.2012 00:19
Да, в теме можно написать столько..
Ну, если по-порядку, то меня немного покоробило, что оказывается во Внуково не читают телеграмм по-прилёту..Это значит, что сотрудник службы ответственный за наземное обслуживание ВС не знал, что у него есть коляска в багажнике по-прилёту, и есть пассажиры теряющие стыковки..
Баба-то, права! Попробуй, потаскай ребёнка по аэропорту на руках!
Ну и про стыковки, если хорошо перевозки работают, то открыв дверь в самолёте-нужно собрать "транзит" в автобус и отвезти для дальнейшего оформления в офис транзита или на другие рейсы..
То, то ты описал, означает, что Внуково, к сожалению, ещё очень плохо подготовленный к массовым перевозкам аэропорт..
Культура пассажиров, как бы нам всем не хотелось, и как бы они иногда не "зажигали", и как бы иногда не хотелось "дать в глаз"-к твоеу описанию никакого отношения не имеет.
GRV
Старожил форума
31.01.2012 00:37
Все проблемы вызваны лишь тем, что наши граждане не умеют общаться и быть услужливы.

Как я понял, женщина требовала, чтобы ей выгрузили из багажника инвалидную или детскую коляску. И беспокойство её объяснимо. Если она инвалид, то никто не знает чего ей стоит стоять на ногах и какие усилия на это требуется. А если она с ребёнком и спешит на пересадку, то поневоле будешь истерить. Почему никто не подошёл к ней, не попытался успокоить и не объяснил когда она получит коляску? Все самоустранились.

То же и с транзитом. Если бы пассажиру объяснили, что его встретят и всё решат, то он бы не нервничал.

Точно так же происходило и в ШРМ и ДМД год назад во время ледяного дождя. Никто не спешил дать пассажиром разъяснения. А неизвестность вызывает панику. Вот они и лезли на стойки регистрации и били работников аэропорта.

Учитесь говорить с людьми!
Роман
Старожил форума
31.01.2012 00:50
Я считаю, что к проблемным паксам нужно спокойно относится. По большому счету воздушными перевозками в нашей стране пользуются не более 20% населения. Поэтому надо снисходительно относится к паксам с причудами. Посадочный талон - не пропуск в высшее общество. Поэтому всегда можно найти способ запвавшегося "вершителя судеб" опустить ниже плинтуса, а иногда и вовсе посмеяться. Вот вы представьте себе реальный случай. Пассажирка в изрядном подпитии с задержанного рейса подходит к начальнику отдела САБ и начинает ему высказывать своё недовольство - чай в кафе дорогой, поспать негде и т.д. и т.п. Но в конце всех своих претензий неожиданно последовал вопрос: "А где тут у вас можно потрахаться?". Мля, я медпенно по стене стекать стал!!!))) Думаю "Да!!! Пора нормативами по проектированию аэропортов и бордельчик предусмотреть)))"

Ну, потрахаться можно и на кухне если раком загнуть за занавеской, а проблемный пакс - это не дама в подпитии, когда был в СОПе, особо пьяных женщин привязывали ремнями к сиденью. (Но это было Ан-26 и Николаевск - там вся публика схожа). Проблемный пакс - начавший долбиться в окно на эшелоне проснувшийся вахтовик, который что-то позабыл в солнечном магадане в жуткой подпитии (честь, совесть, кошелек, ключи, документы...). Эта проблема решается скотчем и помощью других пассажиров.
Nedvoraev
Старожил форума
31.01.2012 06:44
Наши многочисленные службы безопасности по непонятным (мне) причинам сквозь пальцы смотрят на степень трезвости ПАССАЖИРОВ (я предпочитаю это слово). Отсев при досмотре и посадке лиц, не рассчитавших, во многом решил бы проблему "проблемности". То же с употреблением на борту, наказывать жёстко и публично надо, а не вести "душеспасительные" беседы. Тогда и скотч не понадобится.
В 80-х работал на Северах, там буйный вахтовик получил 3 года (не условно) за "нападение на экипаж".
Роман
Старожил форума
31.01.2012 10:21
Наши многочисленные службы безопасности по непонятным (мне) причинам сквозь пальцы смотрят на степень трезвости ПАССАЖИРОВ (я предпочитаю это слово). Отсев при досмотре и посадке лиц, не рассчитавших, во многом решил бы проблему "проблемности". То же с употреблением на борту, наказывать жёстко и публично надо, а не вести "душеспасительные" беседы. Тогда и скотч не понадобится.
В 80-х работал на Северах, там буйный вахтовик получил 3 года (не условно) за "нападение на экипаж".

2 случая на моей практике за 2011 год и оба с вахтовиками, оба Охотск - один пытался мешочек шмали прилепить к спине скотчем - видно было под футболкой, другой змею в ремне на поясе пытался провезти (!) - говорили, вроде нормальный, только не помню зачем.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru