Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по авариям на дирижаблях начало 20-го века.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Yan
Старожил форума
16.10.2011 00:30
В начале 20-го века летали дирижабли на водороде. Было много аварий, поэтому от них отказались в пользу самолётов, хотя они были технически сложнее и дороже.

Я уверен, что дирижабль, летающий на водороде вполне безопасен. Я не вижу объективных причин. чтобы дирижабль на водороде мог взорваться или сгореть сам по себе, потому что без в таких условиях не возможно создание взрывоопасной смеси "водород+кислород", т.к. для этого нужен замкнутый объём.

Попадание кислорода или воздуха в нутрь оболочки дирижабля я считаю маловероятным или по крайней мере, возможным на этапе заправке водородом. Даже если на этапе заправки водородом, воздух попадёт в дирижабль, то кислород сразу вступит в реакцию с водородом или уж точно не будет ждать, пока в гондолу сядут люди.


Допустим поставим задасчу так: может ли дирижибль с водородом взорваться или сгореть сам по себе, без внешней помощи? Если да, то как? Опишите процесс, как это происходит само по себе без диверсии или теракта?
aviaspec
Старожил форума
16.10.2011 01:21
Вот что у людей в головах происходит в полпервого ночи с субботы на воскресенье
Какомей
Старожил форума
16.10.2011 01:27
А зачем водород, когда есть Гелий?. И кури себе на здоровье.
Кадет
Старожил форума
16.10.2011 11:52
В городе Friedrichshafen, что на берегу Бадензее есть прекрасный музей об эпохе дирижаблей. http://www.zeppelin-museum.de/
Там часть громадного дирижабля встроена в строение, это можешь видеть как снаружи так и внутри. Очень много экспонатов. А когда узнаёшь, что камерады в 1928г открыли регулярное сообщение с Рио де Жанейро и таскали туда, без посадки! на расстояние более 10000км 55тонн груза проникаешься уважением к немецкой нации.
Дабы не таскать с собой топливо для дизелей тянувших эту гору в требуемом направлении часть обьёма заполняли горючим газом с нейтральным весом! То есть, по мере выработки топлива не надо было брать балласт и наоборот наличие топлива на 4 дня для 5 двигателей по 500лс не приводило к уменьшению грузоподьёмности!
Так, для справки, если Ан-12 хорошо заправить, то груза взять только совсем трохи получится...

А чуток подальше есть ещё музей Dornier...
igorgri
Старожил форума
16.10.2011 12:47
Что такое газопроницаемость автор топика наверное не слышал, Про материал - бордюш - наверное тоже не имеет никакого представления. Про то, что в корпусе дирижабля как раз может накапливаться так называемая гремучая смесь - тоже не думает.

Как происходит? Да самое простое - катастрофа Гинденбург. Одна из версий - разряд статического электричества на причальную мачту. Какие то еще катастрофы были с молниями связанны...
neustaf
Старожил форума
16.10.2011 13:54
наверное в Фукусиме тоже думали, что водород это не опасно, однако бахнуло пару раз будь здоров

http://www.youtube.com/watch?v ...
KAW.
Старожил форума
16.10.2011 20:26
igorgri:
Какие то еще катастрофы были с молниями связанны...
16/10/2011 [12:47:25]

Да почти все. "Диксмюде", "Акрон" с "Мэйконом"...
Инженер60
Старожил форума
16.10.2011 22:11
igorgri:
...Как происходит? Да самое простое - катастрофа Гинденбург. Одна из версий - разряд статического электричества на причальную мачту. Какие то еще катастрофы были с молниями связанны...

Чето вряд-ли. По воспоминаниям очевидца сабж уже слил на землю балласт(воду), и люди его на земле за швартовые тросы держали. В тросах(особенно растительных) влага всегда есть, так что досталось бы им нехило. Да и экипажи не дураки. наверняка были строжайшие инструкции. Немцы-педанты.
ИМХО пуля зажигательная с пары - тройки километров. Тогда за перспективы авиаперевозок трансатлантики бешеная гонка шла между летающими лодками.
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
16.10.2011 22:17
ИМХО пуля зажигательная с пары - тройки километров

Так пули зажигательные сейчас покруче стали, чем 100 лет назад...
Если этот ЛА может легко сбить любой, укравший винтовку...то перспектив в нашем веселом мире у дирижаблей нет...
akatenev
Старожил форума
16.10.2011 23:55
Уважаемые, эпоха водородных дирижаблей закончилась примерно тогда же, когда закончилась Первая Мировая. Уже тогда было понятно, что перспектив у водородных дирижаблей, даже жесткой конструкции, в общем-то никаких, именно из-за пожароопасности водорода.

Перешли на гелий уже в 20-х, тем более что его подъемная сила очень мало отличается от водорода. Проблемы там возникли уже несколько позже, когда США наложили эмбарго на Германию, и отказались продавать гелий, а своего гелия в Германии не было. В результате Гинденбург был наполнен водородом, что и привело к трагедии в Лейкхерсте.

Акрон с Меконом, и еще несколько катастроф - это уже гелиевые, там основной фактор погода и некоторые ошибки в конструкции, но возгорания не было, да и нечему там было гореть.

Что касается "зажигательной пули", то опыт боевого применения Цеппелинов показал, что поджечь его одной пулей фактически невозможно, приходилось обстреливать довольно долго (иногда не хватало боезапаса нескольких истребителей). И только после того, как некоторое количество водорода выходило из баллонетов, и смешивалось с воздухом внутри основного корпуса, обстрел мог привести к пожару.

В случае Гинденбурга скорее всего целый комплекс обстоятельств, как и почти всегда в случае крупных катастроф. Диверсия не исключена, но очень маловероятна, и в любом случае, ее должен был провести кто-то из находящихся на борту.
neustaf
Старожил форума
17.10.2011 00:28
akatenev:

Уважаемые, эпоха водородных дирижаблей закончилась примерно тогда же, когда закончилась Первая Мировая. Уже тогда было понятно, что перспектив у водородных дирижаблей, даже жесткой конструкции, в общем-то никаких, именно из-за пожароопасности водорода.

Перешли на гелий уже в 20-х, тем более что его подъемная сила очень мало отличается от водорода.



Германия и после первой мировой строила дирижабли на водороде такими были LZ120, LZ121, LZ126(1924) переделали его под гелий уже американцы под именем ZR-3, LZ127 (1928)
Хотели сделать гелиевым 129 гиндербург, на что подвигла катастрофа английского тоже водородного R101 (постройки 1930) , вот тут эмбарго и подоспело поэтому и LZ129(1936) и его близнец LZ130(1938) также водородные.
Yan
Старожил форума
17.10.2011 00:58
2akatenev:

1. Уважаемые, эпоха водородных дирижаблей закончилась примерно тогда же, когда закончилась Первая Мировая. Уже тогда было понятно, что перспектив у водородных дирижаблей, даже жесткой конструкции, в общем-то никаких, именно из-за пожароопасности водорода.
...
2. Что касается "зажигательной пули", то опыт боевого применения Цеппелинов показал, что поджечь его одной пулей фактически невозможно, приходилось обстреливать довольно долго (иногда не хватало боезапаса нескольких истребителей). И только после того, как некоторое количество водорода выходило из баллонетов, и смешивалось с воздухом внутри основного корпуса, обстрел мог привести к пожару.

3. В случае Гинденбурга скорее всего целый комплекс обстоятельств, как и почти всегда в случае крупных катастроф. Диверсия не исключена, но очень маловероятна, и в любом случае, ее должен был провести кто-то из находящихся на борту.
16/10/2011 [23:55:57]



Ваш комментарий очень интересен!

Но мне кажется. что п.2 резко противоречит п.1 Если дирижабль трудно сбить в условиях боевых действий, то поажробезопасность водорода отходит на второй план. Тем более, я не могу понять, как водород сам по себе может взорваться.

По п.3 получается, сто на Гиденбурге стояла часовая бомба?

Я так понимаю, что если дирижабли трудно сбить в экстремальных условиях боевых жействий, то сами по себе они не могут гореть и взрываться.
Электролет
Старожил форума
17.10.2011 08:49
Водород более дешевый чем гелий, в этом его основное преимущество. Но его применение влечет за собой усложнение конструкции из-за мер по предотвращению смешивания с воздухом и образования гремучего газа. Поэтому то на то и выйдет по цене.
Сейчас смысла использовать водород особого нет, только если какие-нибудь дешевые беспилотные дирижабли.
neustaf
Старожил форума
20.10.2011 20:18
Я так понимаю, что если дирижабли трудно сбить в экстремальных условиях боевых жействий

гелиевые АДА были вобще трудносбиваемые из пушек



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru