Вчера и сегодня по "Звезде" крутили этот весьма неплохой фильм, но возник вопрос как в те года умудрялись расположить КИНОКАМЕРУ на киле и снимать полет от взлета до посадки, скотч в те времена в сэсэсэр еще не пришел, хотя и был изобретен до ВОВ...
ОСИП,
15.07.2009 00:23
Да , только съемки там велись с миг21 и су17, всё в ч\б...
А почему они постоянно с грунтовки взлетают
рядом с бетонкой?
2 ОСИП
15.07.2009 08:08
В СССР еще и секса не было, как размножались - до сих пор непонятно.
987654321
15.07.2009 08:11
до сих пор непонятно.
----------
Черенками конечно!
Карлсон.
15.07.2009 08:16
Фильм очень и очень приличного операторского труда!
Полёты строевых лётчиков кажутся обыденными, и ничего
пафосного нет!!!! Вот это и была АВИАЦИЯ!!!!
А ведь и эротичности в фильме достаточно!!!!
Фильм--СУПЕР!!!!!
kochewnik28
15.07.2009 09:08
ОСИП
Не Су-17, а Су-7
ОСИП,
15.07.2009 23:21
Про су7 согласен, но чем он был круче 21го, тем более с таким красивым фонарем, почти ф16, кстати какая это модификация, где фонарь открывается вверх и вперед...?
aeronaut
16.07.2009 00:48
ОСИП, :
МиГ-21Ф13/ПФ
Эххх
16.07.2009 01:04
Хотя фильм - никакой. Ни сюжета, ни характеров. 3-я категория (прокат в кинотеатрах 3 разряда на окраинах, сельских клубах).
Операторская работа, действительно, хороша несомненно.
Вот что писал известный кинокритик Андрей ЗОРКИЙ, "Советский экран", №13 1966:
"В картине «Дни летные» (сценарий Л. Ризина, режиссеры Н. Литус, Л. Ризин, студия имени А. П.. Довженко) открытие совершает лишь кинокамера Виталия Калашникова. Это она смелым своим творческим наблюдением, вторжением в стихию неба, сверхзвуковых скоростей, ежесекундного мужества создает свежий, романтический настрой картины. «Сначала было дело»... И труднейшая, сумасшедшая профессия современных летчиков-истребителей представлена в картине светло и мужественно. Но когда возникает слово, когда авторы стремятся увидеть не только профессию, но и человека, причем характер, индивидуальность («Я — пятьсот седьмой», «Я — четыреста девятнадцатый», .. Каждая новелла настаивает на индивидуальной характеристике), здесь картину постигает неудача. Диалог фильма то многозначительно высокопарен (— «Вы любите стихи? — И стихи, и жизнь»), то пошловато примитивен. А ведь в словах раскрываются люди. Грустно, но герои кажутся в фильме по-человечески беднее, ниже своей высокой профессии. И, думается, происходит это оттого, что в картине раскрыт летный труд, но не открыты люди.
Замечательный писатель М. Пришвин, раздумывая о творчестве, сказал: «Мыслевыражение есть такое же конкретное открытие, как географическое». Только это открытие не земли, не неба, а человека. Очень полезно иногда вспомнить кинематографистам эти пришвинские слова."
Трудно не согласиться с мнением более чем 40-летней давности.
former airman
16.07.2009 01:20
Смотрел этот фильм ещё школьником, очень понравилась мне песня, которая звучит в нём:"Небо, ты близко и ты так далеко..." и съёмки самолётов. А всё остальное - так себе.
skyraver.
16.07.2009 01:23
Zakovor:
спасибо за ссылку!
Проблема с регистрацией
16.07.2009 01:32
2 Эххх:
А Вы помните статью в Комсомолке "Рагу из синей птицы"? Конечно, с 1982 года прошло пока ещё не 40 лет, но всё же.... может согласимся???
Captain 777
16.07.2009 10:16
То: ОСИП
Спасибо, за напоминание...
Песня нашей курсантской молодости: "небо-мальчишек превращает в мужчин "
К сожалению, поколение "пепси" эту песню не слышало и к/ф не смотрело,
а мы пронесли ее через всю летную жизнь, и продолжаем играть на фоно
и даже петь в компании коллег!
Эххх
16.07.2009 11:06
2 Эххх:
А Вы помните статью в Комсомолке "Рагу из синей птицы"? Конечно, с 1982 года прошло пока ещё не 40 лет, но всё же.... может согласимся???
Помню. И скажу прямо, что и те оценки во многом не устарели.
Что, будем спорить о вкусах и пристрастиях?
Что касается фильма, то он слабый. Очень слабый.
В те годы (чуть раньше, чуть позже) снималось немало фильмов о летчиках. "Дни летные" на фоне "Им покоряется небо", «За облаками — небо», "Там, за горизонтом" и др. - вообще не виден. Персонажи ходульные, с примитивными диалогами. Великолепным актерам Олялину, Кузьменкову, Алентовой (все впоследствии - народные артисты) делать просто нечего.
Еще раз повторю - операторская работа блестяща, но она не спасает дела. Кстати говоря, в 60-е вышел жуткий фильм Калатозова "Я - Куба", абсолютно дикий по сюжету и замыслу, но начинаешь смотреть - и глаз не оторвать, так изумительно снят великим оператором Урусевским (классика - "Летят журавли").
"Дни летные" были одним из тех фильмов, открывавших период, о котором среди кинематографистов ходил анекдот: "Есть гениальные фильмы, есть хорошие. Есть плохие, есть отвратительные. И есть фильмы студии им. А. Довженко".
Фанат
16.07.2009 12:11
В мае 2010 г. вся страна будет отмечать 65-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В связи с этой великой датой издательство «Воздушный транспорт» выпускает книгу «Вожди и самолеты».
Книга посвящена роли авиации в войне. В ней использованы малоизвестные факты взаимоотношения власти и авиации, о детях Хрущева, Микояна, Орджоникидзе, Сталина и другие исторические ма¬териалы об авиации. В издании будет представлен богатый иллюстрированный материал, имеющий архивную ценность.
Телефон для справок: 624-74-08, 623-42-56, факс 628-31-93
kochewnik28
17.07.2009 22:57
В1988г Олялин и Матешко совершали вояж по Монголии и зарулили к нам в Маниту Встреча состоялась прямо на аэродроме в комнате отдыха (полёты по какой-то причине приостановили)Ну рассказывали то да сё , а когда спросили узнаёт ли он самолёт на котором он "летал" в фильме "Дни лётные", (Миг-21 стояли рядом на ЦЗ) то он сказал что, это не самый удачный фильм.Про самолёт не ответил, видимо они для него все на одно лицо.
AVR
19.07.2009 13:51
Фильм "Дни лётные" снимали на аэр. Лиманское в Одесской области.