Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Центральный аэродром им.Фрунзе

 ↓ ВНИЗ

123

vic
18.01.2007 18:57
А кто помнит размеры заводской ВПП (бывш.Центрального аэродрома им.Фрунзе)?
Т-50
18.01.2007 20:19
Там было две полосы. На старых снимках из космоса отлично видно. Основная -1802 м. и вторая-1600м. Расположены крест-накрест. Курсы посадки не помню.
Stratus
19.01.2007 10:04
МК пос. 345-165 и 273-93
vic
19.01.2007 10:54
Тогда вопрос: Ведь оттуда же поднимали первые машины Ил-86 и Ил-96? А как им полосы-то хватило? И какие типы взлетали с курсом на "ленинградку"?
Stratus
19.01.2007 13:14
Ил взлетал с малым остатком топлива , пустой. Полосы вполне хватает. Рабочая полоса была только одна в наше время-взлетали с МК 273 в сторону ул.Куусинена посадка с той же стороны.
Т-50
19.01.2007 14:19
Когда 30-й завод клепал серийно Ил-12 и Ил-14 , то вот они и взлетали с курсом 345, а в 30-50 годы и Ли-2 и поршневые истребители. Чкалов, кстати, на курс 345 заходил. А вот когда начался выпуск Ил-18, то, как правило, использовался МК=273 и для взлета и для посадки. Зрелище еще то, когда со стороны м. Динамо заходили. Ну, а потом на посадку стали заходить со стороны Курчатовского института с МК=93. Ил-20, Ил-22, Ил-38, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-114 точно также. А на короткой полосе иногда облетывали спортивные Су-26/29/31 и заводские Ил-14 и Ми-8. Есть документальный фильм "Ходынка"- там все это можно увидеть.
vic
19.01.2007 16:29
А какая расчетная длина разбега или потребная ВПП при ПМУ у пустого Ил-86?
ip
19.01.2007 16:33
2 Т-50:
вот бы посмотреть этот фильм
ИЛ-18Д
19.01.2007 16:39
Т-50, ходатайствуем о возможности переписать, если имеется))

ip
19.01.2007 16:49
когда сосед рассказывал, как на ан-26 садились на ЦКА, у меня под ложечкой посасывало
а 96 туда умостить, это даже не профессионализм, это волшебство какое-то
Москвитянин
19.01.2007 16:53
ИЛ-18Д
19.01.2007 16:58
Последний взлет ИЛ-38 с Ходынки


http://avion.ru/cgi/php/forum/ ...
ZavGar
19.01.2007 18:00
Мистика или нет, но обратите внимание на дату:

Последний взлет ИЛ-38 с Ходынки

Цитата:

По неофициальным данным 31 июня сего года состоялся последний вылет с исторического для российской авиации ходынского аэродрома, в связи с началом застройки последнего...

ip
19.01.2007 18:18
Последний взлет с ходынского аэродрома Роман Михалыч 18-07-03 20:23:31

у Вас в гараже даты 2003 года вызывают удивление?
kollektsinoer
19.01.2007 18:26
Так уместно и о Тушинском аэродроме вспомнить: у кого есть в личных архивах фото/видео прошлых лет, когда еще не было мучительно больно... Перепишу "Ходынку"!
Т-50
19.01.2007 18:54
Есть еще фильм "Ил-96М. Путь к взлету". Ил-96М был переделан из Ил-96-300 и запомнилась его посадка. Сначала самолет шел по глиссаде, а пройдя границу аэродрома резко ушел под глиссаду и приземление произошло метрах в 10 от начала ВПП, т.е. на самые первые плиты. Перегрузка при этом была примерно 1, 6-1, 7. Грубовато, но иначе нельзя. Сам пролетал 35 лет и знаю, что такое короткие полосы. Пробег составил -1400 м, причем на мокрой полосе. А взлетал вообще- сказка. Как только крестовину пробежал-так сразу и оторвался -1100-1200м, не более. Как у нас говорили :-"Опыт и мастерство -не прокуришь и не пропьешь". А фильмы ДСП, снимала студия "Ил-видео".
ZavGar
19.01.2007 18:59
ip:
у Вас в гараже даты 2003 года вызывают удивление?

31 июня, видите ли...

ip
19.01.2007 21:41
про 31 июля фильм был, очень хороший...
Stratus
19.01.2007 23:56
СКП-последний свидетель лётного прошлого ЦАКа.Сейчас на этом месте ледовый стадион
http://k.foto.radikal.ru/0701/ ...
Т-50
20.01.2007 00:48
В одном из интервью Новожилов Г.В. сказал, что чуть ли не на коленях стоял, чтобы оставили хотя бы ВПП для завода. Но кто будет слушать Генерального. Когда-нибудь потомки проклянут Лужкова и всю эту свору.
ip
20.01.2007 01:11
во всяком случае, Новожилову, Ильюшину, всем заводчанам низкий поклон за сделанное.
И-И
20.01.2007 11:06
Уничтожили первый аэродром России. А про самый большой музей авиации пиздят уже лет 10. И где он? Свалка самолетов на остатке полосы- вот и все. Смотреть на все это больно.
Entouziast
20.01.2007 17:09
Да уж, лес рубят, парк будут сажать. Уже потребеность в авиации пробила потолок. Создают аэродромы с нуля, особенно вокруг Москвы. А здесь... Халява губит людей.
СС
22.01.2007 10:19
Убить мало уродов. Историю на корню вырубают, сволочи.
А_К_
22.01.2007 12:09
92-94 годах довольно часто летал над Ходынкой вместе с Владимиром Гордиенко и Виталием Селивановым. Это было время триумфа небезызвестной "Авиатики", а вернее - МАИ-890 Казимира Жидовецкого. Мы снимали для них рекламные и методические фильмы. Ощущение полета над Ходынкой трудно передать: на 1500 м кажется что под тобой вся Москва, а до Кремля можно дотянуться рукой. Заход на посадку - через территорию 30 - го завода, буквально между цехами.
"Авиатика" тогда организовала что-то вроде летной школы, так что удалось выполнить несколько полетов с инструктором на спарке. Как - то раз, после 3-го разворота, Селиванов по ПУ закричал: "Ты цех выбрал, на какой падать будешь!? Обороты прибавь!!!" :)
Крайний раз я летал там с Гордиенко осенью 2001 года. Гаврилыч тогда тряхнул стариной и оторвался по-полной! Кадры этого (да и не только этого) пилотажа есть в студии 'Крылья России'.
Конечно, полеты над Ходынкой были, мягко говоря, небезопасными. Особенно, когда построили высотные дома и от них пошли турбулентности.
Но, одно дело - закрыть полосу, а другое - изгадить святое место.
ИЛ-18Д
22.01.2007 13:10
Че то по Гуглях Ил-видео совсем не фигурирует(((((
Может есть координаты есть, а?
Аноним
22.01.2007 13:35
Тебе же сказали-ДСП. А студии есть при каждом ОКБ.
Stratus
22.01.2007 17:27
А_К
Кстати летчик-испытатель Степанчёнок В.А. в 43 году на И-185 и влетел в окно одного из этих цехов при попытке вынужденной посадки
А_К_
22.01.2007 21:40
Аэродром в центре мегаполиса, конечно - абсурд. Но, никто же не говорит, что ВПП должна 'работать'.
В жилой комплекс 'Ходынка' вложены такие деньги, что организация и достойное содержание Музея Российской Авиации стало бы исчезающее малой величиной на этом фоне. Опять же, наши нувориши любят говорить о великом прошлом великой России и при этом истово креститься. Грамотный предприниматель смог бы развести инвесторов застройки аэродрома на субсидирование музея. И все бы были довольны: у любителей авиации появилось место паломничества, новые хозяева России тешили бы себя иллюзией причастности к ее истории. Подобная практика имеет место быть во всех странах мира. Но, видимо, эта элементарная схема слишком сложна для московских строительных олигархов. Их девиз: "Хапай все до капли, пока не хапнули другие!"

СС
22.01.2007 21:42
В 1966г. наблюдал облет Ил-18. Взлетал и заходил на посадку с МК-273. Заход со стороны Динамо -это супер. Прошел над крышами заводских цехов, потом поднырнул и плавненко покатился по ВПП, сняв винты с упора. Пробег был небольшой, все-таки Ил-18 отличный самолет.
Т-50
23.01.2007 01:47
А К
Андрей, а не сделать ли вашей студии фильм или передачу про Ходынку? Подключите Демина А.А.-автора одноименной книги. Материалы у вас есть - и вперед. Канал "Россия" с вами сотрудничает, а заодно и по этому беспределу пройдетесь. Ну нельзя так гробить историю авиации и историю нашей страны.

КП
23.01.2007 02:24
СС: Убить мало уродов

Грубо и не справедливо. Историю надо чтить, но реалии
есть реалии - 21 век на дворе. Кому нах нужен аэродром
такого класса в центре Москвы ? Только дилетантам "энтузиастам".
КП
23.01.2007 02:48
Да, не надо забывать, что там рядом был ШОВС. Этой структуре аэродром был очень нужен. Был бы СССР, был бы и ШОВС . Наверное остался бы и центральный аэродром.
СС
23.01.2007 14:14
КП, Вы правы.
Stratus
23.01.2007 17:08
КП:
Вот именно, дилетантам"энтузиастам".Для большей части
населения это просто пустырь, а для наименьшей- стройплощадка которую надо плотнее засадить бетонными коробками.Вот так мы и чтим историю.
23.01.2007 17:24
Ходинка живой свидетель истории,
и его медленно убивают!
23.01.2007 17:26
Ходинкий аэродром , живой свидетель истории,
и его медленно убивают!
А_К_
23.01.2007 19:40
Для Т-50

Я уже четыре года, как спустился с неба на землю. С 2003 г занимаюсь видеопродукцией по автомобильной тематике. А вот во времена программы "Мир авиации" на тему Ходынки было сделано немало сюжетов. В том числе - с привлечением Анатолия Демина и его уникальных знаний по этому вопросу.
Про Монинский музей ВВС в 2001 году прошел целый цикл передач под общим названием "Этюды в небесных тонах" (этим 8 - серийным блоком, кстати, и закончилась история проекта "Мир авиации". Новое на тот момент руководство телеканала "Культура" посчитала, что авиация и культура - несовместимы: )

В цивилизованных странах телевизионная программа или журналистское расследование зачастую вызывают настолько сильный общественный резонанс, что к нему вынуждены прислушиваться политики, чиновники и бизнесмены. В условиях современной России мне такие прецеденты не известны. Так что любое, пусть даже самое искреннее и яркое телеоткровение про историю Ходынки ничего в ее судьбе не сможет решить.
Одна надежда: кто - то из сильных мира сего сообразит, что на истории Ходынки можно заработать политические или финансовые дивиденды.

К слову сказать, Ходынское Поле - это же не только первый российский аэродром.
Это - и место результативной битвы царя Васи Шуйского с "тушинским вором" Лже- Дмитрием.
Это - и территория массовых народных гуляний с отягощающими последствиями.
Это - и полигон для испытаний образцов гусеничной и колесной бронетехники.
А еще - первый в России ипподром.
А еще - первая в России и крупнейшая в мире радиостанция.
А еще - плац для проведения тренировочных парадов:
Ну, а в итоге - созданный руками безмолвных гастарбайтеров элитный жилой район.
На окраине которого доживают свой век полусгнившие самолеты Родины авиации:



23.01.2007 20:01
А разве Ил-86 и 96 когда-нибудь садились на Ходынке? Че их туда понесло то? Был уверен, что только взлетали...
b737
23.01.2007 20:19
У меня всё детство прошло рядом с этим аэродромом. Из окна 683-й школы были видны нескончаемые ряды Ли-2. На всю жизнь запомнилось, как зимой в парке над головой очень низко пролетел По-2 с одной вертикально торчащей лыжей. А рёв Ил-28х проносящихся над моим балконом. Не захочешь, а в авиацию пойдёшь.
Т-50
24.01.2007 13:03
Для КМ: В 60-е годы на Центральном аэродроие была вертолетная станция. Прямо сзади аэровокзала приземлялись Ми-4П и Ми-8. Они летали по расписанию в Домодедово и во Внуково. Билет стоил что-то рублей 6-8, впрочем, в те времена билет до Сочи стоил 28р., а в Хабаровск-122р. При средней зарплате по стране-150р любой гражданин мог воспользоваться услугами "Аэрофлота". А сейчас воздушный транспорт -для избранных. Очень жаль что ты отошел от передачи "Мир авиации". Она была самой лучшей передачей по авиации на нашем TV, и низкий поклон тебе и твоим друзьям- соратникам.
Аноним
24.01.2007 14:25
В 1962г для Хрущева и членов Политбюро устроили показ авиатехники. Впервые был показан Ил-62 и боевые самолеты "МиГ", "Су", "Як", да и потом устраивались показы вплоть до 1989г.
Захар
24.01.2007 14:51
В 89-м году, кажется, там выставка была. Я в школе учился, класс 8-й что-ли, на каникулах к родственникам приехали, вот мне устроили праздник, на выставку.
Пришел и офигел от всего, фотки еще там продавали разные, и картинки с Сушками и еще много чего, до сих пор лежит пачка дома.
В авиации был уже подкован, особенно интересовала конструкция ВС. Увидел Су-25 и офигел - под крылом места свободного нет от боекомплекта. Как он летает и крылья не отламываются?
Смелости набрался и к мужику у стенда с вопросом: "А крыло сварное или клепаное?". Мужик и говорит: "На болтах", и я пошел дальше смотреть, довольный. Через несколько лет только понял, как меня развели... А дядьку того я узнал потом, по телеку показывали - М. П. Симонов.
А_К_
24.01.2007 15:41
Для Т-50

Вернее сказать - не отошел, а отвели :(
Будь моя воля, я бы так и продолжал делать "Мир авиации" или аналогичную программу. Конечно, корректируя стилистику, применяя современные операторские и монтажные приемы...
Но - не извращая саму идею программы, а именно: правдиво и общедоступно рассказывать о том великом, что у нас было, и о том малом - что еще можно сберечь.
Т-50
24.01.2007 21:20
Для А К: Андрей, пусть тебе сопутствует удача во всех начинаниях. А при первой возможности , все же, возвращайся в авиацию. Я пролетал в небе -17500 часов и знаю что говорю. У тебя редкий дар доходчиво доносить до зрителя любой отснятый материал, поэтому и специалистам и людям, далеким от авиации было интересно смотреть ваши передачи "Мир авиации". Еще раз успехов.

Stratus
24.01.2007 21:45
Вот кадр из хроники-взлёт "Максима Горького" с Ходынского аэродрома.Что это за здание на заднем плане?
http://p.foto.radikal.ru/0701/ ...
Max
24.01.2007 22:01
для А.К. телеканал Рен-Тв думаю может заинтересоваться.
И-И
24.01.2007 22:07
Ходынка- святое место. Раньше аэродромное поле было усеяно красными маками. Старые летчики говорили, что это места падения аэропланов. Здесь поднимались в небо великие летчики : Ефимов, Арцеулов, Россинскмй, Чкалов, Коккинаки, Громов и др. Почти все наши авиаконструкторы проводили здесь испытания своих новинок в 20-40-е годы, а сколько серийных машин взлетело с этого поля и вот финал- желеэобетонные коробки на костях. Приплыли -дальше некуда. Когда же в России научатся хранить свою историю и чтить людей с любовью ее делавщих?
А_К_
24.01.2007 23:41
Для Т-50

Спасибо за добрые слова про "Мир авиации"!
Желаю тебе равного числа взлетов и посадок!
Аноним
25.01.2007 00:09
Как мы были Иванами, не помнящими родства, - так и остались.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru