Проблему пробок в Москве, можно решить за 5 лет, применяя городские самолеты - такси. Год назад я послал в правительство Москвы следующее предложение (сокращено):
"Предложение семилетней давности об использовании вертолетов заранее было обречено на неудачу, потому что вертолет имеет много недостатков по сравнению с обычным и предлагаемым самолетом (расход топлива в разы больше, низкая надежность, большой уровень шума и вибраций, большая зависимость от погодных условий, опасность для окружения от вращающихся винтов и пожара в случае аварии). Предлагаемый городской самолет имеет ряд преимуществ перед обычным самолетом. Такой самолет может взлетать и садиться в любом квартале города, например, используя башни (или крыши зданий)-аэродромы и не ухудшает экологию города. По-видимому, дешёвым и надёжным будет беспилотный самолёт с маховым двигателем (отсутствует бензобак с топливом). Башню-аэродром приемлемых габаритов, например, диаметром на земле от 10 метров, можно получить, применив катапульту для взлёта и систему посадки на трос (канат).
Для самолёта на 10 мест с аэродинамическим качеством не ниже 10, скоростью сваливания 80 км/час, плотностью энергии маховика 100 ватт.час/кг, перегрузками при взлёте и посадке до 2 и дальностью полёта 10 км, получим: массу маховика 150 кг, максимальный взлётный вес 2300 кг (без шасси, но с тормозным крюком выпускаемым над фюзеляжем и быстродействующей парашютной системой спасения), дистанцию для взлёта и посадки – 20 метров и время полета 2-3 минуты. Катапульты общеизвестны (сотни, тысячи изобретений, начиная от рогатки-лука). Для тросовой посадки можно использовать нейлоновый канат (диаметром 15 мм) натянутый между двумя тормозными барабанами (расположенными на расстоянии 30-50м), каждый из которых размещен на своей стреле, укрепленной на башне-аэродроме и имеющей высоту до 25 метров.
Посадка самолёта производится предпочтительно при горизонтальном пролёте самолёта под тросом, путём зацепления крюка за трос и последующего замедления полёта самолета за счёт силы торможения, возникающей при разматывания троса с тормозных барабанов. При этом самолет, сохраняя тягу движителя, снижает горизонтальную скорость до нуля, одновременно опускается вниз и, (вариант)оставаясь подвешенным к петле троса, совершает маятниковое движение назад примерно до положения равновесия. Затем тягу движителя выключают, а самолет опускают на стартовую позицию катапульты.
Посадка на трос известна с 20-х годов прошлого века. Известно не менее 50 изобретений в этой области техники. Выше описана посадка по патентам РФ № 2 235 045 C1, выдан в 2004г. (Великобритания № 2 416 154, выдан в 2007г.) и 43845 U1, выдан в 2005г. Изобретение проверено экспериментально на макете.
Для снижения проблемы автомобильных пробок указанным выше путем необходимо разработать и внедрить систему авиа такси для перевозки 2 млн. пассажиров в день. В систему входят центр управления, 3500 самолетов и 800 башен-аэродромов (плюс десяток аварийных дорожных посадочных полос). Стоимость одного пассажир-километра около 20 рублей - дешевле, чем авто такси (в Москве не менее 600 руб. в час , и при средней скорости 27 км в час, получим 22 руб. за км, а в часы пик – более 40) и примерно на порядок дешевле чем вертолетом."
Но московские чиновники по старой советской традиции послали меня к федеральным чиновникам. Интересно, а куда специалисты меня пошлют? Или любители авиации?