Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средства спасения Штатлов - какие?

 ↓ ВНИЗ

12

Павел12
13.08.2007 12:00
Понятно, что очередная паника относительно сколов - это, в большей степени, журналажество...

Но тем не менее, какие средства спасения экипажа предусмотрены при невозможности возращения шатла?
13.08.2007 12:03
Точно такие же как и на Союз-ТМ
Алик
13.08.2007 12:09
После памятного автономного полета Колумбии, сейчас все рейсы делаются до МКС. Тогда при обнаружении серьезных повреждений экипажу будет где пересидеть до прибытия спасательного Шаттла. После этого это будет видимо настоящий последний полет: поврежденный сожгут в атмосфере, а спасателя - на вечную стоянку.
RAS
13.08.2007 12:09
Аноним:
Неправда ваша :)
Зайди на www.buran.ru там описывалась система спасения Шатлов.
(По памяти) через люк на индивидуальных парашутах.
При этом есть ограничения естественно, как по высоте покидания так и по скорости.
Из Звездного
13.08.2007 12:21
2 RAS:

Все правильно про люк и парашюты (там еще специальная штанга есть), но это все только на нижнем участке (когда предпосадочное маневрирование уже идет). А пик тепловых нагрузок приходится на верхний участок входа в атмосферу. Т.е. если через дырку гореть начнет как в 2001, то никак не уйти.
Павел12
13.08.2007 12:37
Так на МКС вроде всегда стоит аварийный спускаемый аппарат, расчитанный на 3-х.

А сколько времени потребуется для подготовки старта второго (спасательного) елнока? И какова вероятность повреждения и его льдом (ведь повреждение происходит ПРИ КАЖДОМ старте судя по всему).
RAS
13.08.2007 13:07
Из Звездного:
Я не в курсе новостей, извини зомби ящик уже год как не смотрю
А что случилось? Опять повреждение носка крыла?
Тогда худо дело..
13.08.2007 13:09
2 Павел12:
К МКС всегда пристыкован Союз, как средство аварийного спасения. Поэтому на МКС экипаж из 3 человек и состоит.
В случае неустранимых дефектов на шатле он остается на МКС и совместными усилиями шатловской и МКСовской систем жизнеобеспечения пытается протянуть до запуска спасателей. Одна МКС такую толпу народа долго не выдержит.
Павел12
13.08.2007 13:09
В воскресенье экипаж шаттла Endeavour провел исследование пробоины в обшивке, полученные при взлете. Стало известно, что повреждены две термоизоляционные панели на всю глубину. Это означает, что посадка Endeavour с такими повреждениями может привести к разрушению шаттла, и экипажу придется ремонтировать корабль на орбите. Поврежденная зона находится в труднодоступном месте, и ее ремонт будет сопряжен со значительными трудностями для экипажа.

Как показали результаты лазерного обследования, пробоина длиной 9 см и глубиной 2, 5 см затрагивает всю толщину термоизоляционных панелей шаттла. Таким образом, во время приземления под угрозой разрушения оказывается непосредственно корпус челнока. Это может привести к разрушению Endeavour после вхождения в плотные слои атмосферы. Подобные повреждения стали причиной гибели в 2003 году шаттла Columbia. Тогда осколком теплоизоляции повредило обшивку крыла шаттла. При приземлении поврежденное крыло начало разрушаться, загорелось, после чего челнок с семью членами экипажа взорвался в 100 километрах над Землей.

В NASA уже сообщили, что эксперты будут выяснять, сможет ли поврежденная область выдержать температурные нагрузки возникающие при приземлении летательного аппарата. После этого будет принято решение о возможности устранения пробоины силами экипажа в открытом космосе.

Во время старта шаттла 9 августа от него отделились девять фрагментов обшивки. Два из них столкнулись с челноком. Первоначально предполагалось, что серьезных повреждений шаттлу причинено не было, но в воскресенье обследование обшивки показало наличие трещины.

Напомним, что за пять лет с последнего запуска Endeavour подвергся серьезной модернизации. Была доработана главная двигательная установка шаттла, на нем установлена новая система навигации, синхронизованная со спутниковой системой GPS. Теперь шаттл может пополнять запасы электроэнергии за счет МКС после стыковки. Это позволяет продлить срок пребывания шаттла на орбите.
Алик
13.08.2007 15:32
Все термоизоляционные плитки и панели разные. Одни работают в очень горячих зонах, другие - в менее, третьи стоят на всякий случай, а есть места где плиток нет вообще. Все это давно известно и Шаттлы летают так с 1981 года. Выйдут в космос - оценят разрушения, примут решение. Бывали случаи когда плитки улетали целиком - "Буран" вон потерял 5 шт и однако сел.
RAS
13.08.2007 16:40
Так точно Буран потерял часть плиток на носке киля и на законцовке левого крыла. По ссылке приведеной мною выше есть детальные фото повреждений.
Так вот на законцовке крыла оторвалось помоему(у меня тонкий инет поэтому не могу зайти туда) 3 плитки, повреждения были серьездные и затронули силовой набор крыла.
Кто хочет посмотреть зайдите на сайт там все очень подробно расписано.И найти очень легко
Павел12
14.08.2007 09:55
Теоретически нельзя исключать и варианта возвращения экипажа Endeavour на Землю на другом шаттле: после катастрофы Columbia NASA всегда заранее планирует подобные спасательные миссии. Для Endeavour функции спасателя выполняет шаттл Discovery, старт которого при необходимости может состояться 5 октября. До этого времени астронавтам Endeavour придется оставаться на борту МКС, на которой для этого имеются необходимые запасы воздуха, воды и еды. Однако NASA пока считает, что такой спасательной миссии в нынешних условиях не потребуется и Endeavour благополучно вернется на Землю, как и запланировано, 23 августа.
Советский
14.08.2007 10:23
http://www.nasa.gov/images/con ...

Вот здесь фотография скола плиток на шаттле. Я, конечно, не эксперт по шаттлам и плиткам, но ничего ужасного там не вижу.
Выйдут, "запенят термопеной" и возвратятся на Землю :)
Director
14.08.2007 10:28
По РБК NASAшник выступал, они не исключают, что повреждены силовые элементы конструкции. Рассматривают вопрос эвакуации экипажа.
BGP
14.08.2007 18:29
Интересно, не надоело америкозам ещё с этими Шатлами в рулетку играть.Вбухивают туеву хучу денег в модернизации и улучшения, а каждый полёт-как на войну.Да и потери-40% летавших машин.Никакому другому аппарату такое не снилось."Индевор" самый молодой?Если не ошибаюсь, "Колумбия"-"Дискавери"-"Челенджер"-"Атлантис"-"Индэвор"?
SVS
14.08.2007 18:46

Дискавери с Челленджером местами поменять и Энтерпрайс вспомнить - а так, да, всё всё правильно
BGP
14.08.2007 18:51
То SVS:
Спасибо!Надо по поисковикам полазить.Тема интересная-но времени вечно нет:-(((Позор мне, но Энтерпрайз у меня вообще в голове отсутствует начисто:-)))
Серж
14.08.2007 20:11
после жёсткого убийства в верхних слоях атмосферы экипажа колумбии оставшиеся шатлы оборудовали переходными модулями и отменили автономки.
спасательного шатла не будет в случае невозможности возврата с орбиты (банально некуда пристыковат ) будут только союзы тм для застрявшего экипажа.
буран летал во-первых автономку в запрограммированном автоматическом режиме, во-вторых без экипажа, в-третьих первый и последний раз.
Дима Володин
14.08.2007 20:17
BGP, уже обсуждали. У американ есть обязательства по ISS, эти обязательства никто кроме них пока что выполнить не может. Как отлетают программу, так и спишут. Бог даст без серьёзных происшествий - годика через три.
BGP
14.08.2007 20:36
То Дима Володин:
Я тут не часто бываю, видно пропустил...И пусть летают, на здоровье!Да и не очень интересует пока...Главное, что бы тот "Шатлл" на котором я туристом, лет через пятнадцать, в космос полечу, не имел столь "убойной" статистики:-))))
Дима Володин
14.08.2007 20:43
BGP, "Шаттл" через 15 лет летать точно не будет, тем более с туристами. Если, конечно, его какие-нибудь ушлые русские не прикупят для покатушек.
Cpilot
14.08.2007 20:54
Дима Володин:
"Ушлые" русские к тому времени придумают что-нибудь получше некоторых тупорылых
Сашка
14.08.2007 21:08
пора бы уже начать отказываться от шаттлов. по 20 с лишним лет летают уже. слышал вроде к 2011 г программа челноков будет свернута
Alan Smithee
14.08.2007 21:13
А если возвращение людей на Индевере будет признано слишком опасным, то нет ли возможности попытаться спасти леталку? Ну, скажем, попытаться посадить её на дистанционном управлении? Есть ли такая функция на шаттлах?
Bublik
14.08.2007 21:19
Тут недавно по буржуйскому телевидению шла передача про Челленджер, и про программу в целом. Так по ихним же словам до катастрофы Челленджера
в НАСА был полнейший бардак, проект имел множество конструктивнух проблем, (приводилась цифра около 700 деталей, и от каждой из которых зависит жизнь екипажа).Почти всё решалось административным путём. Инженеры были категорически против запуска Челленджера, несколько раз переносили запуск, но администрация настояла на своём. Скорее всего и сейчас бардак там не меньше. Так что Сашка ты наверное прав. Ещё пару катастроф (не дай бог) и летать уже будет не на чём.
BGP
14.08.2007 22:48
То Дима Володин:
Узко мыслите, товарисч...:-))))Под "Шатлом" для "покатушек"я понимал не нынешние у..ные челноки "НАСА"...Я доллара не дам, что бы на нём в космос отправиться.И даже если мне заплатят миллион, я не полечу туристом...Пусть на них рискуют, выполняя свой долг, профессиональные космонавты...
Я имел в виду, что в ближайшиие 10-15 лет будут разработаны многоразовые системы именно для туристов.При параметрах:максимум миллион долларов при обязательном обороте вокруг "шарика".А не за сто тысяч на 100 км по параболе.:-))))Вот тогда я слетаю в космос обязательно...Ну, пусть через 20 лет:-)
То Алан:Американский челнок, в отличие от советского "Бурана", насколько мне известно, в автоматическом режиме сесть не может...Может я не прав:-)
рекс
15.08.2007 01:30
а были ли найдены какие либо останки экипажа Колумбии ?
Дима Володин
15.08.2007 01:44
BGP, натурально не прав. По обоим пунктам.
BGP
15.08.2007 02:45
Может и не прав.Я же сказал-не знаю, могут в автомате или нет...
По второму пункту...Я не космонавт, но экономические журналы читаю...До 2050 года рынок туристов за "лимон" вокруг Земли оценивается в 40000-70000 человек.Это Вам не засекреченный "Буран" в СССР.За такой рыночный пирог западные компании ж..пу накрест порвут.Не знаю...Я надеюсь:-))))))
Советский
15.08.2007 04:42
15.08.2007 / 00:01 Решение о ремонте теплоизоляции "Индевора" примут в среду

В NASA не считают, что трещина в теплоизоляции шаттла Endeavour угрожает жизни астронавтов при возвращении корабля, и проводит на земле серию тестов, чтобы определить целесообразность заделывания трещины на орбите, сообщил телекомпании Эй-би-си руководитель программы полетов шаттлов Джон Шэннон, передает РИА "Новости".
"Я не знаю, нужно ли мне это вообще ремонтировать. Это не тот случай, когда речь идет о катастрофической потере аппарата", - заявил Шэннон, который сейчас находится в космическом центре имени Линдона Джоносона в Хьюстоне (штат Техас), откуда ведется управление полетом шаттла.
По его словам, NASA не опасается за жизнь астронавтов и беспокоится лишь о том, что в случае дальнейшего разрушения обшивки "Индевора" при спуске в атмосфере шаттл может получить повреждения, которые затем потребуют на земле длительного ремонта.
Проводимые сейчас экспертами НАСА на земле тесты призваны помочь американскому космическому ведомству принять решение о том, что целесообразно делать дальше и нужно ли вообще пытаться заделывать трещину изоляционным материалом на орбите.
"Я не думаю, что решение будет принято раньше среды", - заявил Шэннон.
Олег
15.08.2007 10:51
" За такой рыночный пирог западные компании ж..пу накрест порвут."
Дык это... "Сьисть то он съест, тока хто ж ему даст?"
Кто делать то будет? Наши уже не в силах, амерам есть чем заняться, китайцам некогда и доллары девать тоже некуда. А контора без опыта "на коленке" нифига не сделает, это не Формула1 какая то несчастная. И наличие мощного финансирования в космонавтике не гарантирует ничего, посмотрите на японскую космичсескую программу - вроде и не дураки, денег было море раньше, а результат конечно есть, но не особо хороший.
Братушка
16.08.2007 00:28
2BGP:""Пусть на них рискуют, выполняя свой долг, профессиональные космонавты""-------
Это широко распространенное заблуждение.На самом деле общая статистика отказов и катастроф системы "Спейс Шаттл" и КА "Союз" примерно равны.При том, что по функциональным возможностям Шаттл значительно превосходит Союз.
""Американский челнок, в отличие от советского "Бурана", насколько мне известно, в автоматическом режиме сесть не может"".-------
Сесть он сможет-но кто же ему даст? :) На самом деле этот режим не сертифицирован, и НИКОГДА использован не будет.В одном из полетов Шаттл на автомате вели практически до полосы, но само приземление произвел пилот(если бы он не взял управление, корабль бы сел самостоятельно).
DAV
16.08.2007 02:41
Братушка:
Это широко распространенное заблуждение.На самом деле общая статистика отказов и катастроф системы "Спейс Шаттл" и КА "Союз" примерно равны.

Не совсем....
Шаттл - 2 катастрофы 14 душ...
Союз - 2 катастрофы 4 души....
Но есть одно Но!!
Обе катастрофы союзов произошли сразу после его появления, этап доводки можно сказать. Комаров на Союз-1 погиб из-за спешки при изготовлении одного из первых Союзов, из-за нарушения технологии. Добровольский, Волков, Пацаев на Союз-11 из-за клапана.. После обоих катастроф были сделаны доработки и с тех пор тьфу-тьфу-тьфу....... Система отлажена и работает безотказно.
А катастрофы шаттлов трудно назвать происшедщими из-за недоведенности новой техники.. тут скорее недостатки самой идеи многоразового корабля.
16.08.2007 08:46
Братушка:
Это широко распространенное заблуждение.На самом деле общая статистика отказов и катастроф системы "Спейс Шаттл" и КА "Союз" примерно равны.При том, что по функциональным возможностям Шаттл значительно превосходит Союз.
Странно у нас, вроде назначили старт и улетели, а у пиндосов как старт, так тех. задержка, и так по нескольку раз... В тему о надежности
Алик
16.08.2007 09:51
2Аноним:
Шаттл - система более сложная чем "Союз" (напомнить с какого раза полетел "Буран"?). Это раз. Флорида стоит в более климатически неустойчивом месте, чем Байконур. Это два.
2Серж:
7 астронавтов Шаттла вывозить "Союзами" - это 4 запуска (ну накройняк, если на борту амов научить пилотировать "Союз", то 3). Но 4-х "Союзов" просто нет в природе. "Энергия" строит по 2 шт в год, и на постройку уходит по неск. месяцев. И это останется так, даже если NASA привезет мешки наличности и встанет на колени.
Emirates
16.08.2007 12:23
А вот пусть теперь как хотят, так и улетают, а то залететь такой оравой на МКС они залетели, а как обратно улетать не знают :) Черный юмор конечно, я думаю, что все будет нормально и слухи о неисправностях шатла сильно преувеличены...
16.08.2007 12:48
Алик, "Буран" полетел с первого раза
Lexa_76
16.08.2007 12:53
А мне кааца, што вся шумиха вокруг этих проблем с термоплитками - чистейшей воды провокация, дабы подогревать интерес к космосу у публики.
Ведь сейчас как? Самый популярный мувинг у пиплов - кровавый фильм катастрофа с элементами психологического триллера и (обязательно!) красной нитью героизм простых американских парней (что в общем-то очень хорошо).
Вот и раздувают из мухи слона.
Не поверю, что в данном конкретном случае серьезно там у них, наверху...
16.08.2007 13:22
такой тупой вопрос...
основные траблы у космических кораблей это их офигенная скорость вхождения в плотные слои и нагрев.
А почему бы при вхождении в плотные слои тормозной двигатель не запускать?
Vlad
16.08.2007 13:38
Даже можно прикинуть импульс торможения и вес топлива. Такого количества просто нет...
Алик
16.08.2007 16:01
Пуск был намечен к ноябрьским праздникам, но из-за нештатного отхода кабельной мачты от борта компьютер прекратил предстартовый отсчет. Во 2-й попытке мачта отошла без замечаний и пуск состоялся. И это при единственном запуске: вероятность сбоя - 100%. Вот такая статистика...
Алик
16.08.2007 16:02
Это соб-но про "Буран" было написано...
16.08.2007 16:08
Алик:
вероятность сбоя - 100%


Вам двойка. По арифметике. При вероятности сбоя 100% улететь он вообще не мог.
Алик
16.08.2007 16:17
Малознающему Анониму:
Тут не арифметика, это теория вероятностей. Изучают в университах. Арифметика это у вас - в начальной школе.
ksa
16.08.2007 17:15
Алик, если ты вышел из дома в новых туфлях и на первом же шаге в говно наступил - это вероятность 100%, что каждый день будешь так наступать? Что-то плохо у тебя с расчетами. Крышу еще в университете не сорвало?
16.08.2007 17:30
Ksa это если каждый день из дома выходить: а Буран всего один раз вышел:(вероятность сбоя - 100%)
16.08.2007 17:48
Алик:
Малознающему Анониму:
Тут не арифметика, ....

Уговорили, Вам двойка не по арифметике - по логике.
16.08.2007 18:13
2Алик
если Вы оцениваете вероятность наступления к-л события, то, логически рассуждая (если, конечно, в университетах этому учат), событие это ещё не наступило. О какой же 100%-вероятности Вы говорите, если сбой уже произошёл? Какие университеты Вы заканчивали, позвольте узнать. Вероятность наступления к-л события/реализации риска оценивают ДО наступления события, а не после.
Буран
16.08.2007 18:17
У шатлов нет систем спасения. БРАТСКАЯ МОГИЛА.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru