Друзья, помогите разобраться в лицензировании.Хочу занятся производством пластиковых изделий для интрерьера ВС, но немогу понять какие лицензии получать и у кого!
Serqo
16.11.2006 18:05
Смотри закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 17, где перечислены все виды деятельности в отношении которых требуются лицензии. Этот перечень постоянно меняется в сторону сокращения. Что-то в нем уже не видно разработки и производства авиационной техники ... Для занятия твоим производством сначала определись с заказчиками - авиационными заводами.
Поиск
16.11.2006 18:29
Читал в доль и поперек нет подобного! Я планирую не с заводами а на прямую с авиаперевозчиками работать.
16.11.2006 19:27
Поиск:
Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Прочитайте сначала АП-25 + ФЗ-10 "О государственном регулировании развития авиации"
А то как бы контрафакт не получился :((
Serqo
17.11.2006 10:14
Ну ты и наивный. Авиаперевозчики эксплуатируют ВС, а не занимаются его конструктивными изменениями. Для этого надо пройти очень длинный путь, начиная от разработчика ВС. Читай еще АП 21 и Воздушный кодекс. А лучше займись трамваями или троллейбусами.
Поиск
17.11.2006 11:34
Sergo:
Я не планирую изменять конструкцию, а всего лишь, осуществлять удаленный ремонт, то есть выполнять работы по ремонту пластикика вне самолета . Что это значит, мне приносят n кол-во деталей интерьера ВС с целью их реставрировации или для замены пластиковых частей.
Друзья спасибо за информацию.
Дмитрий
17.11.2006 12:02
Даже если ты и не вносишь конструктивные изменения, получать сертификат на проведение ремонта все равно придеться. В противном случае- контрафакт, УК не дремлет.
Поиск
17.11.2006 12:13
Дмитрий:
Хорошо, готов попытаться получить только в какой организации? Может подскажешь?
17.11.2006 12:21
Поиск:
А начинать надо с КБ.
Они держатели Сертификата типа и ответсвенны за обеспечение соответсвия ВС конструкторской документации на всю жизнь самолетки
Ученый
17.11.2006 14:19
Дмитрий:
Даже если ты и не вносишь конструктивные изменения, получать сертификат на проведение ремонта все равно придеться. В противном случае- контрафакт, УК не дремлет.
Отсутствие сертификата это не контрафакт, а нарушение требований безопасности
Дмитрий:
Хорошо, готов попытаться получить только в какой организации? Может подскажешь?
Общая идея такая:
На производство и ремонт нужны сертификаты производства и разработчика авиатехники соответственно, но для таких мелких комплектующих это может быть и не обязательно, поскольку такие мелкие поставщики могут работать "под крышей" головной организации (изготовителя или ремонтного завода). После сертификата или сразу (если разрешат без него) встает вопрос о лицензировании. Раньше такая деятельность лицензировалась, сейчас (с начала года после поправок в закон о лицензировании) были изменения в порядке. Это область деятельности Роспрома и Авиарегистра МАК.
Советую поговорить с людьми из отдела лицензирования Роспрома (495)631-9584,
факс (495)631-8003
Ученый:
У нас энто не в США, гле в ФАР-91 записано, что полеты с доработками, не влияющими на аэродинамику, разрешаются после облета ВС летчиком с квалификацией не ниже пилота-любителя ;)))
Ученый
17.11.2006 14:29
Может Вы и поясните, а как это у нас ? ;-))
17.11.2006 14:32
Ученого учить только портить ;))
Ученый
17.11.2006 18:16
Эт точно :-)
Поиск
19.11.2006 18:48
Друзья, мне подсказали, что лицензию не обязательно получать а можно получить сертификат от ССГА и будет достаточно для мой деятельности. Кто нибудь владеет информацией в данном направлении????
Ученый
19.11.2006 19:39
ССГА больше нет (см. http://www.avia.ru/forum/1/1/3 ... ).
Сертификат разработчика АТ дает Авиарегистр МАК, сертификат ремонтной организации как-то сложно дают аж вдвоем Ространснадзор и МАК, сертификат изготовителя (производства) дает МАК с участием Роспрома.... Внятных правил не ищете, кругом одни понятия ;-))
Я бы Вам советовал начать с Роспрома (см. выше), поскольку Вам более эффективно работать в связке с ОКБ, чем мыкаться с подозрительным "сертификатом ССГА"
Поиск
20.11.2006 18:41
Почитал, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", там упоминается следующие:
"Со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих
обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается
лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Феде-рального закона видов деятельности:
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойно-го назначения;
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Получается, что и смысла нет в получении данных лицензий, всё равно отменят в начале года!!!!!!
20.11.2006 19:10
Поиск:
А начинать надо с КБ.
Они держатели Сертификата типа и ответсвенны за обеспечение соответсвия ВС конструкторской документации на всю жизнь самолетки
Ученый
20.11.2006 22:25
Аноним:
...КБ....держатели Сертификата типа и ответсвенны за обеспечение соответсвия ВС конструкторской документации на всю жизнь самолетки
А вот это дремучее заблуждение :-)
Ответственность КБ заканчивается на соответствии типовой конструкции нормам летной годности. А уж соответствие Вашего экземпляра ВС текущей типовой конструкции (со всеми утвержденными изменениями) это Ваша (владельца ВС) проблема
20.11.2006 22:37
Ученый:
ФЗ-10 "О государственном регулировании развития авиации"
Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации
2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.
То есть усе что на самолете делается (а ведь почти все влияет именно на надежность, безопасность по отказам вытекает из нее) начинается с КБ
Ученый
20.11.2006 22:50
Забудьте этот закон, он отвратительно написан и не работает. Читайте лучше ВК РФ (тоже не шедевр правовой мысли, но гораздо лучше).
Впрочем можно рассмотреть и эту фразу: 1) надежность это не безопасность (хотя и может на нее влиять), 2) связка разработчика, изготовителя и эксплуатанта в одной упряжке к эксплуатируемой технике можно трактовать только как их солидарную ответственность (каждого за свои причины отказов: конструктивные, производственные, эксплуатационные), а вовсе не ответственность КБ "за обеспечение соответсвия ВС конструкторской документации на всю жизнь самолетки"
Павел
21.11.2006 00:25
Авиационная техника - летательнце аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов; летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными. Федеральный закон № 10-ФЗ 'О Государственном регулировании развития авиации' № 10-ФЗ гл.1., ст. №1
А лицензироване пока никто не отменял. Бог его знает когда и кто эти регламенты разработает и примет.
Ищите постановление правительства от27мая 2002г №346 Выполняете все происанные там требования, предостовляете все материалы в Федеральное агенство по промышленности и года через 2-3 с изрядно опустевшими карманами у Вас на руках требуемые документы
Потом разрабатываете свое изделие и занимаетесь проблемаим сертификации Еще года 2-3
Успехов.
Ученый
21.11.2006 14:08
Ну не пугайте, какие года 2-3 на лицензирование...
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346
"Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области авиационной техники" (с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания предусмотренного в них срока.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1259).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
Москва 27 мая 2002 г.
N 346
Положение
о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 установлено, что Федеральное агентство по промышленности до внесения изменений в акты законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности осуществляет лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой юридическими лицами.
Под разработкой авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и сопровождение изделий при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания.
2. Лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение разработчиком соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих разработку конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, отработку и сопровождение изделий (включая продление ресурса) при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для разработки конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, изготовления экспериментальных и опытных образцов изделий, их наземной, в том числе стендовой, отработки, летных испытаний, проверки функционирования изделий и их технических характеристик на соответствие требованиям технического задания на создание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, экспериментальных и опытных образцов изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положение
о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 установлено, что Федеральное агентство по промышленности до внесения изменений в акты законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности осуществляет лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под производством авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание изделий.
2. Лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку производства, соблюдение технологии изготовления серийных образцов изделий, проведение отладочных и контрольно-измерительных работ и гарантийный надзор;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для изготовления, наладки, отработки и проверки серийных образцов изделий;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при производстве авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно изготовленных изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.
8. Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положение
о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 установлено, что Федеральное агентство по промышленности до внесения изменений в акты законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности осуществляет лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа.
2. Лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемого организациями авиационной промышленности, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством, выполняемого организациями гражданской авиации, - Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуются - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт гражданской авиационной техники, выдаваемого специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение ремонтной организацией соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах ремонта и эксплуатации;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих ремонт изделий в соответствии с учтенной ремонтной документацией, разработанной организацией-разработчиком (изготовителем) и переданной соискателю лицензии (лицензиату) в установленном порядке, а также гарантийный надзор и техническое обслуживание изделий после ремонта;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для соблюдения технологии ремонта и оценки надежности изделий, прошедших ремонт;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при ремонте авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, комплектующих, а также находящихся в ремонте изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара;
м) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензий представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Павел
21.11.2006 15:53
Ученый:
Да не пугаю я.
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
Это сколько же народу нужно, чтобы изготовить кусок пластика для интерьера самолета? 20, 30, 50 человек?
к) наличие военного представительства заказчика;
А денег это сколько стоит? 1% от оборота, так что-ли?
А сколько накладных расходов мне на эту по сути дела копеечную деталь закладывать? 1000% , 10000?
Ну и тд и тп
Ладно, это я так, пар спустить.
Меня другой вопрос интересует.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами.
Подчеркиваю--юридическими лицами. А чем я должен руководствоваться, какими правилами, если я ФИЗИЧЕСКОЕ лицо?
В законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" между физиками и юриками различий нет
21.11.2006 16:29
Сегодня разговаривал с отделом лицензирования в Роспроме, говорят типа не проблема подавайте заявление и док. на получение лицензии. А ответом на вопрос о поправках, которые могут отменить действие лицензий, говорят: когда примут тогда и видно будет! Так же говорят , что возможно новые лицензии будут от Роспрома. Во как.
Ученый
21.11.2006 20:36
Павел:
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
Это сколько же народу нужно, чтобы изготовить кусок пластика для интерьера самолета? 20, 30, 50 человек?
Я бы на это смотрел проще. Просто у Вас на предприятии должен быть штат и свой сборник должностей на основе
указанного Квалификационного справочника
к) наличие военного представительства заказчика;
А денег это сколько стоит? 1% от оборота, так что-ли?
Знаю практику "прикрепления" к определенному ВП МО, если нет своего, используется довольно широко
А сколько накладных расходов мне на эту по сути дела копеечную деталь закладывать? 1000% , 10000?
Ну и тд и тп
А что делать, надо в бизнес-план закладывать...
Меня другой вопрос интересует.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами.
Подчеркиваю--юридическими лицами. А чем я должен руководствоваться, какими правилами, если я ФИЗИЧЕСКОЕ лицо?
Тут есть авиационная особенность. Согласно ВК РФ разработка, производство и ремонт авиатехники подлежат обязательной сертификации, а в правилах сертификации (АП-21) в качестве субъекта (разработчика, изготовителя...) предусмотрено только юридическое лицо. Лицензия же выдается только при наличии сертификата. В целом это мировая практика.... Т.ч. придется регистрировать юр. лицо
Павел
22.11.2006 00:54
Раба надо из себя выдавливать. У меня это пока плохо получается.
Ладно, речь, в конце концов, не про мое восприятие этого мира.
Не знаю что там про юриков ( оно меня мало волнует) Объясните мне следующее
или раскритикуйте (написано в 2001году).
Памятка тому, кто решил сделать бумажный самолетик.
Если Вы решили выдернуть из тетрадки листочек и сделать бумажный самолетик знайте, что Вы нарушаете Закон.
Согласно Воздушному Кодексу Вы делаете не бумажный самолетик, а летательный аппарат, который поддерживается в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. Не падает же он у Вас как камень. Другими словами Вы создаете 'воздушное судно' он же 'летательный аппарат'.
(Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушный кодекс РФ № 60-ФЗ ст. 32.)
То, что вы создаете 'летательный аппарат' это еще полбеды, Вы, изготовляя злосчастный бумажный самолетик на самом деле, согласно закона, становитесь изготовителем 'авиационной техники'.
(Авиационная техника - летательнце аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов; летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными. Федеральный закон № 10-ФЗ 'О Государственном регулировании развития авиации' № 10-ФЗ гл.1., ст. №1). (Кстати Вы знаете, что Летательные аппараты это в том числе и другие летательные аппараты.)
Помните, что Вы не просто делаете самолетик, а из закупленных материалов (лист бумаги), затрачивая свой труд, производите аппарат который летает по воздуху, то есть занимаетесь 'производством авиационной техники'.
А для изготовления авиационной техники необходимо получить лицензию (Перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения. Федеральный закон № 128 ФЗ 'О лицензировании отдельных видов
деятельности' ст. 17).
Итак, чтобы абсолютно законно сделать бумажный самолетик Вы должны получить лицензию на производство летательных аппаратов. Иначе вам придется отвечать по всей строгости закона, так как работа без лицензии предусматривает, кроме штрафов, и уголовную ответственность.
Если Вы, являясь законопослушным гражданином, решили выдернуть из тетрадки листочек и сделать бумажный самолетик, Вы сначала просто получите лицензию на производство летательных аппаратов и делайте пожалуйста. Только не вздумайте его запускать где-нибудь в поле без заявки, но это уже другая история
После критики ответьте, пожалуйста, на один вопрос. Какой срок мне по закону ( если, конечно, четко следовать букве закона) мне дадут за продажу серии этих летающих 'голубков' руководствуясь УК РФ то ли ст 171 то ли ст172 (простите не помню), короче , за незаконное предпринимательство?
И повторяю, какими я должен руководствоваться, правилами, если я ФИЗИЧЕСКОЕ лицо?
Пожалуйста без хитрушек, в сторону не надо :. В конце концов это Форум:::.
Я родился физиком (Может Вы знаете , при каких обстоятельствах жнщина производит на свет ребенка со статусом юр. лица?) и детства строил воздушные суда ( летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды). Модельки, другими словами. И страшно сказать, 'стендовые' даже продавал. Так что, производитель паленой водки и я, 'авиамоделист' одинаково опасны для общества?
Павел
22.11.2006 01:28
Я бы на это смотрел проще. Просто у Вас на предприятии должен быть штат и свой сборник должностей на основе
указанного Квалификационного справочника
Вы да, а чиновники в обморок падают. (Виктор Т...Т...
например)
Знаю практику "прикрепления" к определенному ВП МО, если нет своего, используется довольно широко.
Но не бесплатно!!!.
А что делать, надо в бизнес-план закладывать...
И сразу проиграть в конкурентной борьбе западным производителям? замечательно!!!! Нет этого законодательного идиотизма там. Нету!!!
Ученый
22.11.2006 14:42
Павел, зря Вы думаете, что я буду эти законы и правила защищать, дури там очень много. Но это жизнь....
А Титыч вроде лицензированием не занимается, зачем Вы его светлое имя всуе, того... ;-)?
Павел
23.11.2006 12:53
Простите может за излишнюю резкость мне это лицензирование очень жизнь подпортило.
"зачем Вы его светлое имя всуе, того... ;-)?" Искренне прошу извинений.
С уважением...
Ученый
23.11.2006 22:40
Да я шутейно, а ВТ мужик хоть и шебутной, но уж к лицензированию действительно никак...
24.11.2006 10:31
Ученый:
А если бывшему директору АК "Московия" позвонить?
Ученый
24.11.2006 13:17
А зачем нам (мне, Вам, им) ему звонить? :-)
24.11.2006 13:23
Ученый:
Так он теперя там главный:)
Ученый
24.11.2006 13:49
Теперя он, того, приболевши, да и не его уровня вопрос.
А командовал он а/к "ЛИИ им. Громова", а с "Московией", это так, игры
24.11.2006 14:36
Ученый:
АК "ЛИИ им. Громова" и "Московия" это же одно и тоже!!
Ученый
24.11.2006 21:24
Да не совсем...
24.11.2006 22:09
Ученый:
А в чем различия?
Может по Вашему АК Сибирь и Эс7 тоже разные весчи?
Ученый
24.11.2006 22:39
Да отстаньте уже, пусть будет по Вашему ;-)
24.11.2006 22:51
И не приставал, так плавная подготовка к отдыху после рабочей недели
евгений
28.11.2006 21:27
Дорогие друзья подскажите пожалуйста может кто знает как по номеру узнать год выпуска колеса ИЛ-76 КТ-159 КТ-158
YUM
Старожил форума
10.10.2018 16:32
ну вот, старая тема. Всплыла заново, но криво.
(не хочется новую заводить)
вопрос:
- нумерация (типа VIN) летательных аппаратов. Конкретно МИ-8 и модификаций.
Яв курсе, что "..авиация была в воздухе", а "упорядочить бардак даже Гераклу не под силу".
Но вот, чисто, конкретно:было ( в открытых источниках сказано) 2 варианта нумерации
4(5) знаков и 11 знаков.
Однако в списках номеров вертушек кроме вменяемых цифирек, кое-где воткнуты и "буковки".
Или спереди, называющие модель вертушки, или в конце, вообще х/з чего поясняющие.
Короче.
Мне нужен уникальный номер вертолета, присвоенный при выпуске.
Варианты (допустим)"995...54375" -
первая 9 - Улан-Уденский АЗ
далее 95 - год выпуска
54 - номер серии
375 - номер машины в серии
Последние пять - ставятся "от балды", не означают, что были предыдущие серии и машины.
Для чего?
Для ремонта, ведь комбинация литерных и цифровых знаков в номере АГРЕГАТА УЗЛА, ДЕТАЛИ(!!) , начинающихся с номера борта серьёзно тормозят поиск, сортировку и фильтрацию данных в базе.