Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возрождение производства Ту-160

 ↓ ВНИЗ

Alan Smithee
17.10.2007 08:24
Феникс от воскресшего КАПО
Казанское авиационное производственное объединение восстановит серийное производство стратегических бомбардировщиков Ту-160
16 октября 2007, 20:10
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Геннадий Нечаев

Предполагается, что новые машины от КАПО им. С. П. Горбунова будут поступать в ВВС темпами один самолет в два года, с тем, чтобы к 2025-2030 годам довести группировку этих машин до 30 единиц. Кроме того, будут продолжены работы по созданию в рамках гособоронзаказа специальных комплексов на базе гражданских лайнеров Ту-214, находящихся в серийном производстве.

Об этих планах сообщил во вторник председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Напомним, что КАПО готовится к вхождению в состав ОАК.

'Менеджеры КАПО искали заказчика на свою продукцию, но очень неумело, допустив при этом ряд стратегических просчетов'

В понедельник гендиректором ФГУП 'Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова' (КАПО) стал Васил Каюмов. Прежний руководитель покинул пост по соглашению сторон, в связи с достижением пенсионного возраста. Неофициальная версия его отставки заключается в том, что на сегодня крупнейший авиационный завод страны почти не производит продукцию и не может выполнить условия уже заключенных контрактов.

Действительно, дела у авиационного гиганта в последние годы идут не блестяще. На предприятии готовился к внедрению в серию очень неплохой среднемагистральный пассажирский лайнер Ту-334, который по многим параметрам мог бы составить конкуренцию звезде российского гражданского авиапрома - самолету SuperJet-100, тем более что туполевская машина появилась едва ли не десятью годами раньше. Но в существовавших условиях передача в серию принципиально нового самолета - это мечты на грани фантастики.

Такое было бы возможно только при мощной государственной поддержке, но государство поддержало сильнейшего: фирму 'Сухой', выпускавшую неплохой экспортный товар - линейку истребителей Су-27/ Су-30. Продажи этих машин на экспорт обеспечили российской экономике пусть небольшие, но регулярные долларовые вливания в самые трудные для нее годы.

Конечно, менеджеры КАПО тоже искали заказчика на свою продукцию, но очень неумело, допустив при этом ряд стратегических просчетов. С другой стороны, у конкурентов казанского предприятия от реализации экспортной продукции оставались какие-то средства, которые частично шли на продолжение НИОРК по перспективным темам, а частично (поговаривают, что большей частью) расходовались на рекламу и дальнейшее продвижение своих изделий.

Казанцы же вынуждены были тратить скудные средства, выделяемые государством, на элементарное поддержание жизнедеятельности предприятия.

В результате компания 'Сухой' и связанные с ней предприятия получили поддержку своего лайнера на государственном уровне, портфель заказов и госфинансирование работ по программе SuperJet, а казанцы остались ни с чем, но смогли как-то сохранить свое предприятие. В этом видится немалая заслуга их прежнего руководителя Наиля Хайруллина.

Не повезло КАПО и с самолетом Ту-214: в том виде, в котором он выпускается сейчас, крупным авиаперевозчикам лайнер не нужен, хотя его аналог Ту-204 (фактически - тот же самый самолет, но с другими двигателями и выпускающийся другим предприятием) продается относительно успешно.

Собственно, Ту-214 изначально задумывался как более дешевый вариант Ту-204 для внутреннего рынка - с российской авионикой и двигателями. Но отечественные авиакомпании все-таки предпочли более дорогие западные модели.

С 2001 года КАПО построило восемь Ту-214, в том числе пять лайнеров для 'Дальавиа'. В феврале 2005 года был подписан договор на поставку еще десяти самолетов Ту-214. Несмотря на то, что первый самолет должен был поступить до конца 2005 года, в действительности он был сдан в апреле 2007-го.

Предприятие фактически осталось без заказов, а те самолеты, которые собираются сейчас во исполнение предыдущих договоренностей, будут проданы по цене ниже себестоимости - об этом сообщают источники, близкие к руководству предприятия.

Между тем спасти производство могли бы военные заказы. Действительно, ВВС России остро нуждаются или в скором времени будут нуждаться в целой гамме специализированных самолетов.

Речь идет о комплексах дальнего радиолокационного наблюдения и наведения, самолетах-заправщиках и ударном противолодочном комплексе дальнего радиуса действия. Во всем мире такие самолеты строятся на базе гражданских лайнеров, и в этом смысле Ту-214 - неплохая платформа для реализации подобных программ.

Состоящие на вооружении летающие радары А-50 и заправщики Ил-78 созданы на базе основного военно-транспортного самолета Ил-76, производство которого прекращено, а перспективы его восстановления на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова - весьма туманны.

То же касается парка противолодочных машин: Ил-38 (созданные на базе гражданского Ил-18) морально устарели, а Ту-142 (ближайший родственник 'стратега' Ту-95МС) дороги и неэкономичны в эксплуатации. Между тем имеется невостребованный гражданскими заказчиками самолет с отличными летными данными, подходящими для военных. Таким образом, перспективы возрождения Ту-214 в качестве военной машины кажутся весьма реальными.

То же можно сказать и о возрождении производства Ту-160, хотя и с некоторыми оговорками. Программа производства Ту-160 предусматривала выпуск порядка сотни машин в противовес развернутому к концу 1980-х годов США парку машин В-1В, которые до настоящего времени вместе с В-52 и небольшим количеством В-2 составляют костяк стратегических авиационных сил Америки.

Всего, включая прототипы, в Казани было построено 34 таких самолета. За вычетом машин, разбившихся в катастрофах, уничтоженных в рамках договоров и пришедших в негодность по иным причинам, сейчас в строю Дальней авиации ВВС РФ официально находится 20 (по другим сведениям - 18) таких машин.

Кроме того, в цехах предприятия имеется еще некоторое количество недостроенных планеров (достоверно известно как минимум о двух в степени готовности 70-80%), доводка которых до летного состояния возможна в ближайшие 4-5 лет.

Выпуск самолетов указанными темпами возможен при наличии технологических заделов по этим машинам, а главное - двигателей для них. Производство же этих двигателей было прекращено в начале 1990-х годов.

Таким образом, количество самолетов, которые удастся ввести в строй, определяется прежде всего этими двумя обстоятельствами. Возобновлять же производство 'стратегов' в неизменном виде даже при условии восстановления производственной кооперации неразумно, да и не нужно.

Говоря о перспективной серии тяжелых ракетоносцев, глава ОАК с большой долей вероятности имел в виду перспективную систему, базирующуюся на решениях, отработанных на серийных Ту-160. Такой комплекс разрабатывается сейчас в рамках программы ПАК-ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

Вероятнее всего, часть нынешнего парка Ту-160 пройдет модернизацию в рамках этой программы. Учитывая огромный срок службы таких самолетов (американские В-52 и наши Ту-95 состоят на вооружении более полувека), можно сказать, что по крайней мере часть теперешних Ту-160 (не говоря уж о самолетах новой постройки) останется в боевом строю до конца текущего столетия.
17.10.2007 09:40
Alan Smithee: "... казанцы остались ни с чем, но смогли как-то сохранить свое предприятие. В этом видится немалая заслуга их прежнего руководителя Наиля Хайруллина."


Если говорить о чьих-то заслугах в сохранении КАПО, то нужно вспомнить истинного его хранителя - Бабая. Он вообще не потерял ни одно оборонное предприятие предприятие в республике. Найдите еще такой регион, такую область?
Бабай всю вертикаль власти настраивал такими словами: "Россия не может существовать как слабое госудасртво. Рано или поздно это осознают и в Москве...". В результате вся вертикаль работала на поддержку куста ОПК. Когда от Минобороны не поступало денег и заводы по 8-10 месяцев не выплачивали зарплаты, то не Хайруллин ее искал, а Бабай пришедшим на площадь каповцам сказал: "Деньги вам будут завтра" и на следующий день им выдали двухмесячную зарплату.
А Премьер республики распорядился предприятиям, производящим продукты питания, выдавать их работникам оборонных заводов в счет начисленной зарплаты.
Бабай, кроме того, оплатил работы по документации Ту-214, Ту-324, Аи-22, закупил для КАПО вычислительную технику, суперсовременные станки (в том числе клепальные автоматы Жемкор) - всего на 20 млн. американских долларов, выплачивал зарплату когда люди шли толпой на заводоуправление КАПО.
В свою очередь премьер профинансировал сертификационные испытания Ту-214, внес из бюджета долю в создание лизинговой компании, принесшей заводу заказов на 20 с лишним самолетов, выполнить которые Хайруллин не смог.
Словом, заводчане знают кто их сохранил...
17.10.2007 09:49
че за бред про Ту-214, какие такие у него другие двигатели?
почему он должен быть дешевле, чем Ту-204-120 и Ту-204-300?
журналажа, либо подтасовывание фактов...
терзают смутные сомнения
17.10.2007 10:01
"можно сказать, что по крайней мере часть теперешних Ту-160 (не говоря уж о самолетах новой постройки) останется в боевом строю до конца текущего столетия."
------
Это как? Звучит как приговор.
Director
17.10.2007 10:02
Ту-214
Самолет ТУ-214 модификация ТУ-204 с увеличенной взлетной массой. Самолет имеет грузовую модификацию. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25).
ТУ-204-100 ТУ-214
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 46, 0
Высота самолета, м 13, 9
Размах крыла, м 42, 0
Площадь крыла, м2 184, 2
Размеры сечения фюзеляжа, м 3, 8 х 4, 1
Макс. взлетный вес, т 103, 0 110, 75 Макс. посадочный вес, т 88, 0 93, 0
Макс. запас топлива, т 32, 8 35, 710
Макс. коммерч. нагрузка 21, 0 25, 2 Пассажировместимость 210
Дальность полета при
макс.коммерч. нагрузке, км 4300 4340
Крейсерская скорость 810-850
Длина ВПП 2250
Двигатели ПС-90А

17.10.2007 10:14
4300, а как он до Хабаровска достаёт?
Tu-16
17.10.2007 11:24
американские В-52 и наши Ту-95 состоят на вооружении более полувека


Бесит эта некомпетентность журналюг! В-52, действительно ПОЧТИ полвека. Последние В-52Н построены в 63г. Но Ту-95МС, стоящие на вооружении - это не те 95-е (М, К, КД, КМ, МР, К-22), которые строились в 50-60.. Те давно порезаны. А МС-ы строились в 80-х и вплоть до 92г.! Ну никак их нельзя сравнивать с действительно ветераном В-52!
Fox
17.10.2007 12:00
Какое производство Ту-160?!! Сначала сделайте, чтобы имеющиеся машины реально летали! А то некоторые из пригнанных с Украины так и не взлетели после ни разу...
17.10.2007 12:50
Срочно объясните москвичам, кто такой Бабай!!! И где он сейчас?
пакз
17.10.2007 13:01
Питерцам тоже объясните откуда Бабай брал деньги на зарплаты оборонщикам при усливии что у них не было работы. типа выходит они выходит ничего не делали и получали з/п?
17.10.2007 15:33
Бабай - это тот, который, также как и Лужков, сидел в президиуме съезда ЕР - Шаймиев.
Он давал кредиты в счет будущих поступлений от Минобороны за поставленную продукцию. Премьер также давал продукты в счет начисленной зарплаты, которую можно было дать при поступлении денег от Минобороны.
Это делалось не только для нашего завода.
Andris
17.10.2007 15:39
Тут где-то на сайте статейка была про НПО им.Фрунзе.
Там здорово росписали, какая ситуация с этим заводом и НК-32.
И если это правда, то как это увязать со статьями о возрождении производства Ту-160
Т-10С
17.10.2007 15:39
Ну очень сомнительно что Ту-160 самый нужный на сегодня самолет для наших ВВС
17.10.2007 15:45
Т-10С:
Ну очень сомнительно что Ту-160 самый нужный на сегодня самолет для наших ВВС

Надо же новый стратег объявился... Но если ничего нет, то может (хотя бы) такой нужен
Т-10С
17.10.2007 15:55
Я, анонимный вы наш, не "новый", а с 2000г. на этой "кухне".

"Ничего нет", это как понимать? В России семь десятков стратегических бомбардировщиков, причем новых (по параметрам ДА). Теперь нужно все куцые средства потратить еще на один-два? Уверены?
А, ИА, ША и т.д. пусть дальше... лапу сосут?
Михаил_К
17.10.2007 17:16
Спорить про то, что нужно или не нужно можно только при наличии полной информации. Что-то мне подсказывает, что ее ни у кого из участников нет. Говорить про производство Ту-160 можно только при наличии всех комплектующих, а их нет (в первую очередь НК-32).
Gigimon
17.10.2007 20:58
Он нужен, да вот без тех же новых истребителей посбивают не доходя до зоны пуска. Надо сначала насытить ВВС Су-35 (а еще лутше 5-е поколение), штурмовиков насытить (хоть тем же Су-25Т) а уже потом ДА делать ибо в случае захода на територию тех же Б-1 их валить будет ИА а не ДА (как вывод без ДА защититься можо, без ИА- конец).

И возрождения не будет- деньги нужны, а их нет (да и комплектующие). А модерн тех же ту-22М3 забыли? Им ведь тоже надо.
usik
18.10.2007 02:41
Ту-160 FOREVER !
62
18.10.2007 02:44
на его крыле побывал!
18.10.2007 02:48
Хрень. Отмывание бабок очередное.
18.10.2007 02:50
Если каждый барыга в год купит на один мерс меньше , то можно построить сотни две ту-160.
62
18.10.2007 02:58
будуть делать, менять то его не чем, да и надо ли?
18.10.2007 03:12
И все-равно очередное отмывание бабосов.
Ага
18.10.2007 03:19
Если каждый барыга в год купит на один мерс меньше , то можно построить сотни две ту-160

А давайте не две сотни, а 22 сотни построим. И всю нефть им отдадим на керосин. Пусть летают, охраняют небо. Чтоб богатела страна и народ был шаслив.
016
18.10.2007 03:22
тогда дудем летать на метле, куда выгодней!
18.10.2007 03:50
"а уже потом ДА делать ибо в случае захода на територию тех же Б-1 их валить будет ИА а не ДА (как вывод без ДА защититься можо, без ИА- конец)."-А ведь верно подмечено....про ИА ничего не слыхать...ну и кто после этого агрессор?
016
18.10.2007 03:56
один хрен мы их одолеем и победим!
низко летающий
18.10.2007 08:13
160=)))Хорошая новость!!!! лишь бы не только новостью осталась!!!!
18.10.2007 09:13
Блин народ, извините, что я не в теме: а что с нашей ИА? В том виде, как сейчас, она не сможет противостоять супостатовской? Недостаточно истребителей на вооружении стоят? И что, им противостоять могут только Су-35, а Су-27 - это окончательно вчерашний день?
62
18.10.2007 09:15
может-умная ракета!
RuLavan
18.10.2007 10:43
Аноним:

Блин народ, извините, что я не в теме: а что с нашей ИА? В том виде, как сейчас, она не сможет противостоять супостатовской? Недостаточно истребителей на вооружении стоят? И что, им противостоять могут только Су-35, а Су-27 - это окончательно вчерашний день?

Смотря чего за супостат будет ;)

А так, сам считай. 17 имеющихся сейчас в ВВС и ПВО истребительных полков двухэскадрильного состава в случае удачи поднимут в час Ч в лучшем случае 250 истребителей, размазанных от Владивостока до Кольского полуострова. Ну на час Ч можно ещё и разных Витязей запрячь, да из центров подготовки запрячь. Вобщем, машин 50 наскребём. Ну и всё, собственно говоря :)
62
18.10.2007 10:52
пока будешь набирать китайцы всем по шее надают!
18.10.2007 15:16
Самолётики, это грузию пугать, для китайцев и прочих - Ттполь-М, Синева, Булава, Стилет.
18.10.2007 17:22
"17 полков ИА" цифра также в значительной степени эфемерная. Кривая списания парка однозначно показывает, что даже при закупке 50 дорогих и бестолковых Т-50 в год, мы на этой смехотворной отметке: 500 истребителей, не удержимся.
А у нас все копейки улетают на очередной Ту-160. Ура-Ура товарищи!!!!!!
RuLavan
18.10.2007 18:45
Полки нонеча двухэскадрильные, по 24 списочных самолёта. Так что даже не 500, а только 400 выходит.
Т-10С
18.10.2007 21:11
RuLavan, я считал с ЦПАТ, ЦБПЛС и обоими "моряцкими" полками, т.е. все.
62
18.10.2007 21:15
на 160-крохи!вся копейка прет в зарубежные банки!и это даже школьник знает!
Ананим
18.10.2007 21:18
Судя по форуму тема 160-го очень беспокоит людей!!!
Ролс
19.10.2007 10:30
Фиксирую отклонение от темы. КАПО избавился от директора -"валенка", кто не знает в прошлом Хайрулин "рулил" валяльной фабрикой- лепил валенки. Можете делать выводы о его компетенции. На заводе сохранилось много "совкового", он явно отстал от конурентов ( ВАСО, Авиастар). Специализированный в советское время на выпуске самолетов для ДА завод не сумел вовремя перестромится и теперь у разбитого корыта.
Alex R
19.10.2007 11:20
Я чего то не понимаю. Или или...

Или власти Татарии СПАСЛИ завод от распада поддерживая его искуственно. Или ЗАГУБИЛИ дав возможность существовать не меняясь... ПО вашему рассказу получается второе, но чуть выше утверждалось первое.

19.10.2007 11:46
Есть предложение закрыть производство нашей гражданской авиации в пользой военной. А самим покупать иностранные гражданские борты или собирать их у себя по лецензии , них же можно и воровать технологии для военнных.
Вроде рациональное предложение. И заводы гражнаской поднимем и военных не обидем !!
19.10.2007 12:42
Alex R: Я чего то не понимаю. Или или...
Или власти Татарии СПАСЛИ завод от распада поддерживая его искуственно. Или ЗАГУБИЛИ дав возможность существовать не меняясь... ПО вашему рассказу получается второе, но чуть выше утверждалось первое.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Власти Татарстана (объективно) спасли нас, даже при таком директоре, который был.
Они же старались нас изменить. В технологии: закупили оборудования самого крутого на миллионы долларов. В документации: организовали документацию на самолеты: Ту-214 (выпускается), Ту-324 (документация на заводе), Ту-330 (три четверти документации - на заводе).
Ту-214 - лучшее, что было тогда и есть у страны.
Ту-324 - лучшее, что есть и наверное долго не будет в России (экипаж - двухчленный, по удельн. характеристикам - лучше чем РРЖ-60)
Ту-330 - готовый транспортник, лучше которого и через 10 лет не будет в стране.
Нас кинул Роспром. Хайруллин вначале хотел этим заниматься, но потом не знаем что случилось...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru