Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пространственн ориентировка и управление самолетом

 ↓ ВНИЗ

Алекс.
19.10.2009 14:29
На авторском форуме открыта такая же тема. Имеется в виду, что там будут длинные рассуждения по теме, а здесь блиц-опрос.
Вопрос первый: "Что первично (или что вторично) "Пространственная ориентировка" или "управление самолетом".
Тема серьезная, кто не в теме прошу не напрягаться, и не баловаться словоблудием.
Петрович
19.10.2009 14:32
А накукуй темы плодить, дяденька? Определитесь уже с тем местом, где бы Вы хотели развести срач. Там Вы сам хозяин и админ, а тут подтирать за Вами другие люди будут?
Алекс.
19.10.2009 14:35
Петрович тебе не угодишь. И это не так и то не эдак. Ну не нравиться не заходи, блуди по другим веткам
Петрович
19.10.2009 14:40
Дяденька, все придумано до Вас:

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт гражданской авиации

Центр научно-технической информации
гражданской авиации


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
министра ГА
И.Ф. Васин
27 марта 1984г.

МЕТОДИКА
ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЭФФЕКТИВНОМУ
СПОСОБУ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ



Москва 1984



УДК 159.9:629.735: 616.28-008.4
656.7.072.8

Настоящая Методика предназначена для обучения курсантов и
пилотов гражданской авиации эффективной ориентировке в пространстве
в визуальном и приборном полетах с использованием авиагоризонтов
"вид с воздушного судна на землю" и "вид с земли на воздушное
судно". В ней даны определение эффективного способа пространственной
ориентировки по крену и тангажу и порядок формирования и закрепления
этого способа.
Методика разработана в ГосНИИ ГА.
Прошла экспериментальную апробацию в Центре ГА СЭВ и на
Ухтомском вертолетном заводе им. Н.И. Камова.

Разработчик П.А.Коваленко.
MSL
19.10.2009 14:43
Вопрос поставлен некорректно. Пространственная ориентировка является неотъемлемой частью и необходимым условием управления. Это все равно что спросить что важнее - управление штурвалом или РУДами.
Короче тема пофлудить...
Петрович
19.10.2009 14:46
Не, не пофлудить. Самовыразиться доступным способом с целью привлечения внимания и все такое.....
Было уже неоднократно и не ново. Лучше про девок.
фыва
19.10.2009 14:52
Пока вы тут базарите, в США с двухсот километров смогли прожечь автомобиль лазером!
Петрович
19.10.2009 14:55
Накукуй жечь лазером тачку издалека, если можно просверлить ее дрелью без всякого гимора? Нестыковочка.
Светлана С.
19.10.2009 14:57
Петрович:

Накукуй жечь лазером тачку издалека, если можно просверлить ее дрелью без всякого гимора? Нестыковочка.

19/10/2009 [14:55:39]
А понты?:)))
Здравия желаю!
Петрович
19.10.2009 14:59
Да, Светлана, добрый день!
Птицу видно по полету, а добра-молодца по соплям и по понтам.
xolodenko
19.10.2009 15:00
Че так никто и не купил твой революционный наногоризонт?
Алекс.
19.10.2009 15:28
Первый раз не прошло повторяю.
Становится ясным сколько на форуме не то что летчиков, а людей близких к авиации, одни словоблуды. Ну наплодили вы свои ветки и блудите на них.
Вопрос пространственной ориентировки слишком серьезный, чтобы упражнятся в своих измышлениях.
Для MSL.
Повторяю вопрос: "Что первично..."? Или по другому что на чем базируется?
Пакс
19.10.2009 15:48
Вчера по "Звезде" этот вопрос не по детски обсуждался в американском учебном фильме.
schekotun
19.10.2009 15:51
Петрович:

Да, Светлана, добрый день!
Птицу видно по полету, а добра-молодца по соплям и по понтам.

Курица не птица, Петрович не авиатор.
яковод
19.10.2009 15:57
Алекс.:

Первый раз не прошло повторяю.
Становится ясным сколько на форуме не то что летчиков, а людей близких к авиации, одни словоблуды.


Сам то чьих будешь?
Видать от кабины далек, коли такие идиотские вопросы задаешь
Петрович
19.10.2009 15:59
Не уклоняемся от темы, господа флуддеры. Вы с топикстартером разговаривайте, а то ему сильно скучно, а про то, авиатор я или нет можно в другой ветке потереть.
Есть что по теме фтыкнуть, или опять будем делить на "чистых" и "нечистых"?
Пакс
19.10.2009 16:08
Про кино.
Налили полстакана воды и начали эволюционировать, через остекление кабины было видно как менялась картинка земля-небо, вода в стакане не колыхалась.
Очень наглядно показали, что личным ощущениям нахождения в пространстве лучше не доверять.
Вот только не рассказали, что делать при отказе АГД.
А так, интересный фильм.
Алекс.
19.10.2009 16:11
Если Вы не уклоняетесь от темы то прямой вопрос.
Американские авиапсихологи утверждают, что пространственная ориентировка функция управления самолетом. Иначе говоря, летчик сначала управляет самолетом, а потом на основе этого, ориентируется в пространстве. Это по Вашему так?
Вроде взрослые люди, а такую ахинею пишите((((
19.10.2009 16:13
Antony Black
19.10.2009 16:14
Всем - привет!!!

Эти "нанотехнологии" народ внедряет куды ни попадя :):):) вот, по ящику уже рекламируют дезики, изготовленые с применением нанотехнологий :):):) внедрёж полным ходом. чёб такое ещё... пронанотехнологировать.
Пакс
19.10.2009 16:15
Мене вопрос?

Не знаю.
Я больше блинчиком, кренчик 15.
Петрович
19.10.2009 16:17
Вы Методику, на которую я дал сцылу, читали, например? Там все разжевано с примерами и способами устранения характерных ошибок.
Какамент, кстати, вполне сурьезный, а не эти метафизические домыслы.
Captain Val
19.10.2009 16:17
Пространственная ориентировка и управление, это две стороны одной медали.
Те, кто изучал авиационную психологию - знают, что в цепочке ЧЕЛОВЕК-МАШИНА-СРЕДА, первичен Человек. Используя органы сенсорного восприятия, мозг анализирует полученную информацию и далее в дело вступает "Моторика".
Задачей же лётной тренеровки, как раз и является приведение моторики в устойчивый навык, когда реакция на внешнюю информацию срабатывает в кратчайший срок. В идеале - автоматически.Токое состояние и называют "устойчивыми навыками в управлении ВС"
Пример: По стандартам JAA, время на реакцию по прекращению взлёта - 3сек.
По стандартам FAA - 2 сек.
Кстати, именно этот базовый принцип заложен в основу всех автоматических систем управления ВС.
Алекс.
19.10.2009 16:20
лично для xolodenko.
Над чем смеешься уважаемый. Иль твои внуки не летают с твоими детьми в отпуск. Иль думаешь, что Пермь это исключение и Вас лично не касается. Иль в отчете четко сказано, как исключить в дальнейшем потерю ориентировки в полете.
SERGEY IVANOVICH
19.10.2009 16:26
Это из той же бодяги:что первично-курица или яйцо... .Ну, а если по теме, то у тренированного пилота это происходит на уровне подсознания, т.е."гироскоп"в голове и на самолёте совпадают по главной оси.И не дай бог произойти рассогласованию!Это и есть основной принцип ППП-ДОВЕРЯТЬ НЕ ОЩУЩЕНИЯМ, А ПОКАЗАНИЯМ АВИАГОРИЗОНТА.
schekotun
19.10.2009 16:30
Петрович:

Не уклоняемся от темы, господа флуддеры. Вы с топикстартером разговаривайте, а то ему сильно скучно, а про то, авиатор я или нет можно в другой ветке потереть.


Вот это деловой подход. Так в какой ветке господин флудер за вас можно потереть?
Петрович
19.10.2009 16:31
Создайте тему про меня, г-н "шекотан" или "щекотун" и упражняйтесь в ней в орфографии в рамках правил форума. В чем проблема?
Алекс.
19.10.2009 16:34
Для Capitain Bal.
Э как все запущено. "В цепочке человек-машина-среда, первичен Человек". (Мы не ждем милости от природы). И далее "Используя органы сенсорного восприятия мозг анализирует полученную информацию..."

Мозг то анализирует информацию полученную от среды, значит среда -ПЕРВИЧНА. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ПОСТОЯННО ВЕДУЩАЯСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА - ПЕРВИЧНА.
schekotun
19.10.2009 16:38
Петрович:

Создайте тему про меня, г-н "шекотан" или "щекотун" и упражняйтесь в ней в орфографии в рамках правил форума. В чем проблема?


Так стеснялся я , не имея вашего личного согласия.Теперь - другое дело, проблема решена.
Петрович
19.10.2009 16:41
Благословляю, любезнейший.
Вы будете уже 543 юзером, который хочет облегчиться на форуме.
Вас много таких, а я один

Если Вам от этого станет легче, то это можно посчитать богоугодным делом. Санитаров позвать?
Captain Val
19.10.2009 16:58
2Алекс:

Среда первична изначально, мы же говорим о управлении.
Вы "спинным мозгом:-)" чуствуете или видите на авиагоризонте и т.д., что машина кренится.
Это есть сенсорика или информация которую получает и анализирует мозг. далее идёт команда на испровление и Ваши руки отклоняютштурвал или сайдстик в противоположную сторону с целью удержать машину в прямолинейном полёте. Вот Вам и цепочка: среда "взбалтнула", мозг проанализировл, руки исправили
Всё просто...
Алекс.
19.10.2009 17:15
Итак среда первична.
Ее восприятие анализаторными системами человека первичны. Ее человек не анализирует, а воспринимает ПОДСОЗНАТЕЛЬНО как объективную реальность.
Пространственная ориентировка первична - это БАЗА.
Управление самолетом исходя из этого вторично - это ФУНКЦИЯ и СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
ОНИ НИКОГДА НЕ МОГУТ БЫТЬ В ОДНОЙ ЦЕПОЧКЕ.
А так было все просто.
Captain Val
19.10.2009 17:21
Усложнение системы, всегда приводит к её сбою)))
Вы когда обходите стороной гвязную лужу, делаете это сазнательно или "функционально"?
Георгий Воробьев
19.10.2009 17:24
Шас ещё про жёлтый пенопласт начнётся...
любитель_авиации
19.10.2009 17:30
2 Алекс:

Я не пилот, но мне кажется, что за точку отсчёта можно взять что угодно. Это же непрерывный цикл управления, "вклиниться" в него логически можно в любом месте и объявить его началом. Например: машина "взбрыкнула" (что-то сломалось), изменилась среда (АГ "поплыл"), последовала реакция пилота. Или: пилот дал управляющий ввод, машина послушалась, среда изменилась. Или: среда изменилась (болтанка), машину швырнуло, пилот отреагировал.
Алекс.
19.10.2009 17:34
Все просто в авиации не было и не будет.
Летчик-АКТИВНЫЙ ОПЕРАТОР С ОГРАНИЧЕННЫМ РЕСУРСОМ ВРЕМЕНИ.
Говорить о нем:"Увидел (почувствовал)машина кренится, отклоняет РУ в противоположную сторону??? Удержал в прямолинейном полете вот и вся цепочка - это уровень даже не курсанта летного училища, а того второкласника, который уже знает авиагоризонт. (СМ.авторский форум та же тема).
Потерять пространственную ориентировку с таким уровнем понятий и знаний как ... знаете что.
Поэтому и создана ветка, (и тема) чтобы такой уровень считать нулевым, и что-то объяснить и чему-то научить.
























McSASH
19.10.2009 17:55
2Алекс.:

К чему эта тема? Может быть новые методики управления ЛА разрабатываете, или спасаете жизни наивных пассажиров от неумелых летчиков? ))))
ip
19.10.2009 18:07
автор, у Вас в обеих ветках посты с пустыми строками
пишите без тысячи лишних пробелов, пожалуйста)))

038
19.10.2009 18:08
Пространственная ориентировка первична. Иначе в кабину не попадешь. Конец полемике.
HobbyPilot
19.10.2009 18:42
Тема на самом деле философская. И её можно переформулировать. Что первично: бытие или сознание?
Алекс.
19.10.2009 19:00
McSaSh:
Методика управления ЛА слишком громко сказано. Моя задача во-первых рассказать летчикам суть процесса ведения правильной пространственной ориентировки, и на этой основе безопасного управления самолетом, откуда что берется. Во-вторых показать и доказать, что в кабине самолета при полете в СМУ должен быть еще один индикатор, а именно индикатор правильной пространственной ориентировки в любых метеоусловиях полета.
Поэтому если Вы летчик вопрос:
С помощью какого индикатора в современных самолетах летчик ведет пространственную ориентировку?
из питера
19.10.2009 19:10
алекс, что конкретно(товар)вы предлагаете и почём, нех байду тут нести, кстати вопросов докуя.
ну дык
19.10.2009 19:19
Алекс.:
С помощью какого индикатора в современных самолетах летчик ведет пространственную ориентировку?
---

... ГАО-14, естессна. Гирька алюминиевая отвесная. Прячется в лючок на верхней панели и вываливается автоматически после уборки шасси. В случае глубоких кренов бьет в висок КВС или второго, которые в ответ поворачивают штурвал в сторону своего напарника - примитивная мнемоническая система.
До 70-х годов гирьки чугуниевые были, но после ряда серьезных инцидентов инструмент доработали.
Георгий Петров
19.10.2009 21:46
Прежде чем управлять, нужно определиться ...
Я так думаю!
пилот Ан-2
19.10.2009 22:42
Алекс, стесняюсь спросить....А Вы по образованию кто????
И почему Вы берёте на себя смелость кого-либо учить, и, тем более не в учебном заведении, а на форуме???
Vkad50
20.10.2009 07:37
Добавлю бреда:
Так вот - дело было не в бобине.
Человек в любых условиях ориентируется в пространстве при помощи двух органов:
1. оттолитого аппарата ( в районе среднего уха нечто вроде обычного водяного уровня)
2. зрительного анализатора, т.е. глаз.
Мозг суммирует данные этих двух датчиков и в результате человек представляет свое положение в пространстве. При полете в облаках, глаза начинают выдавать хаотическую информацию и мозг зацикливается пытаясь ее обработать. Летчик бы и рад поверить приборам, но он, в какой-то момент перестает их воспринимать и, как говорят, стрелки начинают расползаться. Предшествуют этому процессу иллюзии. Полет с креном и т. д. Это бывает и на земле. Расстояния и скорость движущихся предметов в тумане кажутся меньшими чем в действительности. С наработкой опыта, при входе в облака, глаза как бы зашориваются и воспринимают информацию только с приборов и полет проходит в нормальном режиме без иллюзий. Во всяком случае, практически прошел все сам.
Алекс.
20.10.2009 10:38
Георгию Петрову. Именно так в самую точку. Водитель авто сначала осмотрится куда рулить, а потом рулит. А вот летчик говорят, сначала"рулит", а потом определяется. Отсюда и все беды с пространтвенной ориентировкой.
Пилоту Ан-2. По образованию я летчик, был и остаюсь, хотя уже давно не летаю. Учить никого не собираюсь. Предлагаю на АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ разобраться с проблемой в основном от которой падали и сейчас продолжают падать самолеты. (Или может быть форум создан для того чтобы обсуждать почему не кормят в самолете).
Vkad50. Почти так. Только не двух органов а немного больше. Но главный орган не просто зрение, а ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ - 90 % информации (ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ не участвует). Мозг не суммирует, а анализирует.
Когда Вы входите в облака, пространственная ориентировка не ведется, а сохраняется, ведется процесс УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ,



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru