Вообще-то цель командировки обозревателя "НВО" в Кант не заключалась в освещении визита российского министра обороны - так уж совпало. Это главком Михайлов и командующий 5-й (Уральской) армией ВВС и ПВО, в состав которой входит база, генерал-лейтенант Евгений Юрьев прилетели обеспечивать поездку Сергея Иванова за три дня до его прибытия. Любопытная деталь: почти 62-летний главком (он родился 6 октября) лично привел на авиабазу свой "персональный" 1969 года выпуска Ил-18. Как рассказали мне в Канте, Михайлов очень любит этот "старомодно-допотопный", но весьма надежный пассажирский лайнер, и в полете в левом кресле пилота так "играл" двигателями, что сэкономил за шестичасовой полет от Москвы изрядно топлива - хоть без дозаправки в обратный путь!
ИЛ-18Д (Евгений)
30.09.2005 15:36
У вояк - Ерофлотная ливрея.
ИЛ-18Д (Евгений)
30.09.2005 15:39
Кстати, кто -нить в курсе, какой у Михайловского 18-го рег. номер?
AK
30.09.2005 18:06
oitss:
Как рассказали мне в Канте, Михайлов очень любит этот "старомодно-допотопный", но весьма надежный пассажирский лайнер, и в полете в левом кресле пилота так "играл" двигателями, что сэкономил за шестичасовой полет от Москвы изрядно топлива - хоть без дозаправки в обратный путь!
Мастерство непропиваемо!
ИЛ-18Д (Евгений)
30.09.2005 18:14
Мне в общем-то недавно КВС 18-го рассказывал, что "зависая" на высоте пепелац может тратить 1800 в час.
Женя
01.10.2005 18:59
кстати находясь сегодня в оёке наблюдал полёт Ил-18 в окрасе как Ил-38
Фёдор
01.10.2005 20:04
Это Ил-20 мог быть.
anonim
01.10.2005 21:20
mozet, mozet, eto na schet 1800...
kak kater po vode :))
2 ИЛ-18Д (Евгений):
при небольшихвесах и малых числах М можно "подвесить" и с расходом в 1500 кг\час, но по километровому расходу лучше 1800 и приличная скорость (М~0.52)
2 аноним:
18-е в молотково-серой окраске редкость
вероятнее всего это 38-я или 20-я
Вихрь
03.10.2005 12:48
У "38" есть аэродинамическое отличие
от"18" крыло смещенно к носу на 3 метра,
"20" один в один "18" только с наужными
антеннами а "22" отличается только окраской.
ИЛ-18Д (Евгений)
04.10.2005 09:27
У меня в реестре 9 двадцаток.
Кто нибудь в курсе, насколько это соответствует реалиям?
Женя
06.10.2005 18:24
Сегодня над Чистыми ключами видел! Под Аэрофлот заделанный. Следом за ним с интервалом 1 минуту пролетел Ту-134УБЛ
Irbis
07.10.2005 18:39
"при небольшихвесах и малых числах М можно "подвесить" и с расходом в 1500 кг\час, но по километровому расходу лучше 1800 и приличная скорость (М~0.52)"
А какая будет высота и истинная скорость?
ip
07.10.2005 19:26
2 Irbis:
"наибольшая дальность" для 55 тонн приб-389, ист-599 расх-1832 кг\ч 9100 м
для 50 тонн 359-597 - 1645 10100
РЛЭ стр.115-116
Irbis
07.10.2005 20:12
Хороший самолет
ip
07.10.2005 20:19
2 Irbis:
это просто песня...
Irbis
07.10.2005 20:28
У меня книга не под рукой, потому не уверен, но терзают меня смутные сомнения, что Ан-12 с весом 50т на 10100 не залезет
ip
07.10.2005 20:40
2 Irbis:
рекорд 18-й машины около 12600, мой нач.штаба лазил на 11100, я чуть ниже 11-ти
NAV
07.10.2005 23:05
На самом деле рекорд ИЛ-18 - 13 513 метров, 20.10.1967, КВС - Уланова Л.М.
ip
09.10.2005 00:44
2 NAV:
припоминаю, 8600 набирали за 18 минут, а вода в кране была гущее
наверное это не главное, просто ИЛ - ТРУДЯГА, а не стиляга
я этим горжусь!
NAV
09.10.2005 01:35
2 ip
Не только Трудяга, но еще и рекордсмен среди турбовинтовых:
1) высота см. выше
2) дальность по прямой: 7661, 949 км, 15.10.67, КВС-Уланова Л.М.
3) Скорость на замкнутом маршруте длинной 5000км:
701, 068 км/час, 12.06.69, КВС - Уланова Л.М. (КВС-Сухомлин И.М. - 877, 212 км/час, на Ту-114, 09.04.60)
ip
09.10.2005 01:58
2 NAV:
Когда Гена Калибернов спешил домой из Нукуса, у него 720 получлось...
а рекорды по скорости и дальности американцы перебили
локхид с новыми винтами кроет нас, как бык овцу
главное, мы 18-ю любим, а она нас столько лет радует
а Улановские рекорды можно бы и сейчас повторить, только машину подготовить...
Адик
18.08.2006 15:24
ip.
Ну, да... И стоящему на стоянке паровозу обтекатель РЛС правой законцовкой отшиб... :-)
С уважением.
ВОВ
18.08.2006 18:57
2 ip: Игорь, привет ! Приятно встретить старых коллег-лохматиков.
Balls
18.08.2006 21:24
А у меня дед на нём бортмехаником-испытателем в КБ Илюьшина долгое время летал. О машине только в превосходных тонах отзывался. Любил летать и самолёт это любил.
18.08.2006 22:15
ИЛ-18Д (Евгений):
Можешь здесь опубликоватиь свой реестр, со всеми моджификациями 18-го?
Очень интересно посмотреть!
ip
19.08.2006 02:17
вот ведь веточку откопали...
Дядя Вова
21.10.2006 03:22
"Он стоит в стороне от других самолётов..."-песня В.Захарова-это по-моему о Ил-18!
Ещё один Алекс
21.10.2006 12:17
Песня о списанном самолёте
(Вадим Захаров)
Он стоит в стороне от других самолётов,
Не подвозят давно пассажиров к нему,
И своё отлетав, и своё отработав,
Он не нужен теперь никому, никому.
Неподвижны винты и безлюдны салоны,
И, хоть вид его горд, в формах сила и стать,
Но уже никогда не бежать по бетону,
Но уже никогда над землёй не взлетать.
А ведь было же время, и пели турбины,
Были взлёты, посадки, и жизнь, но потом
Командиры ушли на другие машины,
Командиры ушли и забыли о нём.
Это всем суждено, хоть, конечно, печально,
Только время приходит, и кончен полёт.
А ему, всё равно, часто снится ночами
И бескрайний простор, и стремительный взлёт.
Небо - что за болезнь? И за что его любят?
Не всегда и не все объяснить мне могли,
Но тоскуют о нём самолёты, как люди,
Если стало сильней притяженье земли.
archivarius
21.10.2006 13:11
Уважаемые авиаторы, слышал, что после АП 14.10.2002 (RA-75840) в аттестат годности самолёта было внесено изменение запрещаюшее пасажирские перевозки на этом типе. Помогите найти ссылку где можно увидеть этот документ. Заранее благодарен за помощь.
shaitanarba
21.10.2006 13:46
Из Распоряжения Минтранса России № НА-354-1-р от 14.10.2002. 'ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ИЛ-18В RA-75840'
За многолетний период эксплуатации воздушных судов типа Ил-18 отмечен ряд событий, связанных с отказами продольного управления, причины которых однозначно не установлены (приложение к настоящему распоряжению). Таким образом, в настоящее время безопасность пассажирских перевозок на самолетах Ил-18 в полной мере не обеспечивается.
В настоящее время в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации находятся 18 воздушных судов типа Ил-18, из них 14 предназначены для выполнения пассажирских и грузопассажирских перевозок. Действующий сертификат о летной годности имеют только 10 самолетов Ил-18.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителю Департамента поддержания летной годности ГВС и технического развития ГА А.В. Елистратову, руководителю Департамента летных стандартов В.П. Таршину и начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов В.А. Рудакову, учитывая, что однозначно определить причину авиационного происшествия с самолетом Ил-18 RA-75840 не представилось возможным, а также наличие других случаев отказов продольного управления на самолетах типа Ил-18, на основании подпункта 17 п. 9 положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038, внести изменение в аттестат о годности самолета Ил-18 к эксплуатации, предусматривающее запрещение пассажирских перевозок. До 21.10.2002 г. внести соответствующие изменения в свидетельства о государственной регистрации и эксплуатационную документацию самолетов Ил-18.
Юрик
11.01.2007 16:18
ИЛ-18--это самый классный самолет! Более прикольного самолета просто не было и наверное не будет. Где бы не видел этот самолет, просто дух захватывает. А когда двигатели работают, то впечатления уносят тебя в полет над бескрайними просторами нашей великой Родины.