Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

самолет Су-15

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

cockpit79
09.12.2005 15:00
летал на нем 1980-85 в Андижане, предлагаю поделиться воспоминаниями об этой замечательной машине
Слава
09.12.2005 16:26
Машков у вас летал?
378
09.12.2005 22:31
фото кабины нету часом?

правда что 420 скорость над дпрм была?
10.12.2005 12:25
да,
Слава
10.12.2005 19:29
Аноним:Лукавите, гражданин. Над ДПРМ скорость по инструкции 450 км\ч, БПРМ - 400, посадочная 325км\ч - Кстати самая высокая в мире ( кроме амеровских Шатлов, не знаю)серийных аппаратов. Спорю на коньяк ( уже выигрывал по сравнению с СУ-11 в 1980 году)
*
10.12.2005 19:44
Слава: Над ДПРМ скорость по инструкции 450 км\ч, БПРМ - 400, посадочная 325км\ч..."

Слава, посадочная у ранних Су-15 была еще выше, если я не ошибаюсь?
378
11.12.2005 01:33
под фюзеляж вешались два упк 23 а как целится ? ведь не было на су15 ни коллиматора ни ипв.
Слава
11.12.2005 17:39
Нет по инструкции такая у обычных СУ-15, хотя как правило все садились на 350, а 330 - ограничения по выпуску ТП.Варианты Т, ТМ, у тех скорость меньше.
Коллиматор был.
Cyclone
11.12.2005 17:48
По-моему у F-104 скорость всё же повыше была.
Семён Семёныч
11.12.2005 17:53
2 Слава
Привет! Тебе привет от сам знаешь кого.
*
11.12.2005 18:49
Cyclone:
нет, 240км/ч кажись, даже у ибашной версии F-104G посадочная 270
http://members.fortunecity.de/ ...
Аноним
11.12.2005 19:06
Славе
Раскажите как если знаете как в 78г. в СВВАУЛШ курсант Шишкарев посадил СУ-15 без шасси? На такой скорости на грунт и остаться живым
378
11.12.2005 20:19
всё таки на фото кабины глянуть бы..
Слава
11.12.2005 21:35
Аноним:Повезло. Я в 78 Армавир заканчивал на Миг-17, а на СУ-15 уж в боевом полку...Так что подробностей не знаю
Семён Семёныч:Привет! понял.
Сергей Р.
12.12.2005 10:08
В Краматорске полк стоял!
Я не служил в нём, просто некоторых лётчиков знаю по нынешнему аэроклубу...
HKC
12.12.2005 14:37
Анониму По-моему не 78г. а 76г. в Ставрополе, не помню в каком полку курсант 3-го курса, С.Шишкарев на траверзе при выпуске не вышла левая стойка, после нескольких безуспешных попыток выпустить аварийно по команде РП убрал шасси, произвел посадку на ГВПП на фюзеляж, на выравнивании отключил оба двигателя, при касании выпустил тормозной парашют, курсант не получил не одной царапины, про самолет точно не знаю.
378
13.12.2005 21:46
в Краматорске вроде было 2 борта при заходе столкнулись...
Слава
14.12.2005 18:08
378:дА, при перелете Моршанского полка (летчик Горбачев)а столкнулся с кем то из местных. Это было в середине 80-х.
14.12.2005 18:18
был механиком на пятнахе (слон) в Вайнедах. С этой точки зрения самолет - Г.
378
14.12.2005 20:57
а самоль после козла на посадке восстановили и потом в шмас своим ходом с неубранным шасси(потому что не убиралось после ремонта) это не в Краматорске было?
Сергей Р.
15.12.2005 18:08
378:
Я видел это столкновение. Было это в году 83 или 84 летом, ближе к вечеру. Один Су-15 делал круг над аэродромом, а второй "мимо проходил", вот они почти над ж-д вокзалом и встретились. Разлёт обломков был большой... Лётчики катапультировались. Никто не разбился, никого не убили. Насколько знаю, виноватыми назначили группу РП.
378
15.12.2005 21:02
летчик из Краматорска вроде оставил ботинки в кабине.
16.12.2005 18:37
ну...!
cockpit79
16.12.2005 18:50
неужто никого нет с Андижана?
Николай-78
20.12.2005 01:05
Давненько я ничего не писал, можно про Шишкарева поучаствовать, я вроде тоже енту бурсу заканчивал и эта история с продолжением.
Для начала уточняю, все Су-15 и 15ут, и склюзивный "Т" имели законтренный УПС-следовательно закрылки только во взлетное положение. Но с треугольным крылом был скоростнее+неустойчивость по скорости на посадке.
И конечно по моему обычаю, контрольный вопрос: чем отличался Т от ТМ./ ну САУ-58-I, Тайфун-это все знают и форма кока РЛС за отличия не канают/.
Ну и переходим ко второму пункту-С Шишкарев / некоторые названия по конструкции самолета стерлись в памяти т.к. летал на су-15Т и ТМ с 77 по 79г/
Усё верно на самолёте Су-15 основная стойка выпускалась только после открытия фюзеляжного щитка колеса /??/те там имелся согласующий клапан, на который давил щиток колеса и клапан пропускал жыдкость на выпуск основных стоек шасси. НО вот на этом клапане отвернулась контрогайка и естественно стойка не выпустилась / хотя аули бы дожали аварийно - основные стойки бы вышли, но РЛЭ не велено/ И курсант действуя по РЛЭ, выпустил нносовую и сел на грунт. Усё как учили. Но тут начинается самое интересное, видимо самолет был с черной меткой. Весной 1978г в связи с ремонтом основной ВПП на аэродроме Сальск, уиап передислоцируют 3аэ-"Т" в TEXAS, 1, 2аэ в Светлоград. И вот тут началось, решают этот самолет летом 1978г облетать. Заход на посадку, солнце в "Ж" и опять контрогайка-отвинтилась, инструктор /выполнявший облёт/ не замечает невыпуск осн. стойки. Выполняет посадку на переднюю и основную стойки, сходит с ВПП и влетает на стоянку откуда несколько минут назад отбуксировали самолёт.
Вот как дело было.
В прошлый раз на вопрос: чем отличается 31Б от 31БС из ДЗ не ответил ни кто, но я расписал основные отличия на модельном сайте.
Вообще просматривая материалы по Су-15, в прессе.Многие чертежи похожи фантазии на тему "как я это себе представляю, если ни когда не видел".
GPZ
22.12.2005 15:15
Николай-78: Николай, какие, по вашему, чертежи нормальные? У меня штуки 3 из разных изданий, хотелось бы знать, прежде чем делать модель
GPZ
22.12.2005 15:16
забыл сказать, что имею ввиду чертежи Су-15
Николай-78
24.12.2005 09:23
GPZ
Если последниё серии со всеми доработками, то острые пилоны АПУ-58_2, перескоп, обрезанные воздухозаборники, "отражатель дождя", на ПВД ДУАС отсутствуют / только на фюзеляже - датчик углов атаки.Это ежели ТМ.А там смотря что делать.
Виктор
26.12.2005 10:46
Привет Николай, ты ясмотрю активно участвуешь во всех форумах, привет от Виктора Кривцова
Yura
29.12.2005 23:32
Всем привет! Летал на всех модификациях Су-15 с 1976 до 1994г., учил летать на них курсантов, лётчиков. Видел посадки С.Шишкарёва и Коли Богданова (который без левой стойки сел). Перегнал последнюю в России группу Су-15тм, ум во Ржев на разделку(!). Машина действительно самая скоростная в мире (из серийных) на посадке. Меня лично, на спарке УТ, курсант усадил на 420км/ч (это была его первая посадка на вывозной программе - не хотел мешать)
Машина очень хорошая, многое прощавшая лётчику и, главное - очень надёжная, чем вообще и отличаются суховские машины. Знаю модификации Су-15, УТ, Т, ТМ, УМ, опытные машины: с дозаправкой в воздухе, танкер, с дополнительными подъёмными двигателями. Может быть ещё что-то опытное было...
Пишите - отвечу. Привет всей авиабратии!
378
30.12.2005 00:27
вот бы в кабину глянуть , на фото .
Yura
30.12.2005 01:02
378
Попробую найти
30.12.2005 09:03
А если не секрет, где стояли последние Су 15ТМ, которые перегоняли на разделку в Ржев. В нашем полку, помнится были самые крайние серийные машины с Новосиба 75 года выпуска 13 серии.
BUR
30.12.2005 09:37
А в нашем полку были самые первые серии Су-15
*
30.12.2005 12:56
А кто знает до какого года Су-15 на Украине летали?
Yura
02.01.2006 18:29
Последние в России Су-15тм, ум перегнали на похороны, на аэродром Ржев, летом 1994 года с аэродрома Подужемье, больше известного, как Кемь (265 иап ПВО в/ч 40483). Все машины в ПОСЛЕДНЕМ полёте пролетели 1000-километровый маршрут БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ, стояли на стоянке, выровненные по линейке и на наших глазах начали электросваркой заваривать фонари...
А мы, на плоскости одной из них, справляли поминки... Самолёты Су-15тм были в строю, несли боевое дежурство до последнего своего дня.
Yura
02.01.2006 18:36
Анониму
Это в каком полку?
Сергей Р.
03.01.2006 14:18
Когда в Краматорске полк расформировали, то самолёты ресурсные в Бельбек перегоняли...
Как последняя пара над городом прошла, прощаясь!!!..
Ё-моё!..
03.01.2006 15:25
Су15 ТМ, 13 серии, 75 года выпуска - г. Канск, Красноярский край.
Yura
03.01.2006 16:01
Канск-это, где Прудников, бывший Главком ПВО, был командиром полка? Полк, расположенный за 1700 км от госграницы пересадил на МиГ-31, а полк, расположенный в 150 км от госграницы сократил!
Yura
03.01.2006 16:50
378.
Кабину постараюсь найти. А если не секрет, что за интерес к кабине? Она, кнечно производит впечатление- истребитель 3-го поколения с соответсвующей авионикой. Кабина "простого"(Су-15) производила впечатление "пустой" по сравнению с ТМ, кабина последнего очень уж была нафарширована всякими кнопочками, тумблёрчиками, лампочками, реостатами, переключателями, много нового дополнительного оборудования: САУ, РСБН, ПРМГ, совершенно другой прицел ну и т.д. А Су-15т (не путать с ТМ) был выпущен разовой партией в количестве 20 машин и после него 153 Новосибирский завод начал выпускать Су-15тм. "Т" и "ТМ" внешне, да и по кабинам, мало отличались, но прицел, САУ, кое-какое оборудование были доведены до состояния "М", т.е. "Т"- это прицел "Тайфун", а "М"- модернизированный.
03.01.2006 17:20
Прудникова не знаю. При мне был - Андрусенко, Ямщиков, Капитанов. Согласен это есть очень странно, но наверное какая-то наивысшая стратегия. Реальных супостатов у нас отродясь не бывало, если только сельхоз самолёт в Монголии к границе приближался. Очень спокойное место, на БД заступали, как в отпуск, поесть да отдохнуть. Полёты тогда, конец 80-х очень были интенсивные.
Dmitry
03.01.2006 18:33
Yura:

Потому, что её нигде не найти в Сети, как и кабину лётчика и оператора Як-28П, Су-9, 11, МиГ-19.
Я бы тоже с удовольствием посмотрел.
Николай-78
04.01.2006 00:40
Бельбек сдал свои Су-15ТМ, на базу разделки в 1996г.
Последними ТМ получили Гудаута и Канск, в Канске были самолеты 14 серии c б/н 45, 46, 47. Принципиальное отличие Т от ТМ, входное сечение СВЗ от Су-15 под Р11СУ-300, у ТМ площадь СВЗ увеличена / но было и одно исключение Т с б\н 91, он тоже имел увеличенную площадь СВЗ и воздухозаборники в хвостовой части отсутствовали, на нем также включался 2-й форсаж, этот форсаж и подписал ему дорогу в наглядные пособия в славный город Тихорецк в 1978г/. Не согласованность Gвозд.СВЗ и Gвозд.Р13-300
првела к тому что:Ммах снизилась до 1.9 и Нмах до 16500м. Ну а кабина имела 3 указателя курса и все недоделанные, все указатели давления в процентах вместо кгс. Единственное самолеты выпуска 1969-70г а Сальск попали где-то в конце1976 начале 1977г.
Первые серии были кажется в Громово. А в Бельбеке в годы ВВС с ТМ-ов бомбили. Да и в годы ВВС на Су-15 остались только Безречная и Андижан, остальные на Су-17 перешли.
378
04.01.2006 23:50
интерес т.к. кабину видел только на рисунке.

кстати фото кабины миг 19 у меня есть в журнале. И як 28 какой-то модификации обе кабины.
Kalv
05.01.2006 10:44
Анониму.
Служил в Вейнодах 83-85 г. 3эскадр.АиРЭО.
Yura
05.01.2006 15:17
Анониму.
Высоко оцениваешь оперативно-тактическое мышление нашего генералитета. О стратегическом - даже говорить не стоит. Единицы из тех, кто надел штаны с лампасами сумели сохранить нормальные человеческие нравственные и моральные качества, честь. (Одного ты назвал). Критерий отбора из "низов" - командир полка. Порядочный человек - приподнимается ещё немножко и, имея честь, уходит. А естественный отбор, по принципу личной преданности вышестоящему "Иван Иванычу", продолжается. И чем выше, тем преданней. Вот поэтому, при смене верхушки, начинается смена приближённых. Поэтому, главное для них - уметь держать нос по ветру, вовремя похлопать ладошкой по голенищу сапога. Видишь, КГБешный генерал может мгновенно стать Министром обороны - высшим воинским начальником, и Генштаб подальше от войск, наперекор мировой практике. А ты говоришь "наивысшая стратегия"... Посмотри сколько ефрейторов-писарей в полковничьих чинах, штабов различных уровней, и "труженников" тыла осталось в Армии, и сколько боевых офицеров уволили.
Сейчас "основа боевой мощи" Вооружённых Сил - это тыловик, кадровик, военкоматчик. Попробуй, прорвись к ним... Боеприпасов, т.е. денег не хватит. Извините, авиаторы, прорвало на политику. Это я насчёт целесообразности сокращения полков и боевого дежурства. Так вот, ДЗ в Кеми, за день выполняло по 13 подъёмов по реальным целям, 350 - 450 часов налёта за год, сутками несли дежурство в воздухе, совместно с Африканским полком.
А политбездельники за это себе ордена и медали вешали на грудь. И сейчас это всё реставрируется и продолжается.
АвиаВВэшник
05.01.2006 15:36
2Yura: полностью согласен, особенно "Сейчас "основа боевой мощи" Вооружённых Сил - это тыловик, кадровик/из особого арбатского военнного округа/, военкоматчик. Попробуй, прорвись к ним... Боеприпасов, т.е. денег не хватит" особенно последний, строит из себя особого героя всюду и везде, а деньгов за год не хуже министра обороны зарабатывает
05.01.2006 18:16
Николаю
Да, точно, запамятовал. В третей аэ номера самолётов были именно сороковые... У нас во второй аэ - тридцатые. Отличительный знак всего полка - большой гвардейский знак нарисованный на радиолюке сразу после СЧФ слева по фюзеляжу.
Igor
05.01.2006 18:52
Су-15 были в Саваслейке? Расскажите.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru