Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Можно-ли вернуться и летать?

 ↓ ВНИЗ

12

Иван
20.05.2007 23:47
Добрый вечер, господа! Сегодня по НТВ была передача, в которой оценивалась ситуация катастрофической нехватки пилотов ГА. Сейчас мы пожинаем плоды безответственной политики государства в отношении выпускников летных училищ 90-х годов. Я сам закончил БЛУГА в 1994, по окончанию искал работу от Калининграда до Магадана, но в те героические годы без блата или папы с большими погонами нечего было и думать о трудоустройстве по специальности. Жизнь сложилась по-другому: объездил весь мир, стал довольно обеспеченным, есть все, кроме работы о которой мечтал с детства. И все также по ночам снится посадка и сердце сжимается, когда видишь в небе спутный след...
После непрекращающихся публикаций и передач на ТВ об, якобы, острой нехватке пилотов, в душе зародилась мысль, может быть можно вернуться? В 90-х годах существовало положение, по которому в случае перерыва между полетами более 5 лет, свидетельство пилота аннулировалось.
Господа, кто-нибудь может просветить меня насчет современного "Положения о дипломировании"? Возможно-ли возвратиться в авиацию после 13-ти летнего перерыва? Если да, то как? И правда-ли что авиакомпании испытывают недостаток пилотов? Если да, то какие именно? Если кто-то уже был в подобной ситуации и сейчас летает, пожалуйста поделитесь опытом решения проблемы.
Заранее благодарю и желаю всем удачи!
Levak
21.05.2007 00:38
Ты откуда сюда прилетел......!!!!
21.05.2007 00:56
Если ВЛЭК норма, переучивайся за свой счёт и вперёд...
Димон
21.05.2007 01:02
А в рублях это сколько?
serguey
21.05.2007 01:02
если бабки есть -запишись в авиаклуб
Димон
21.05.2007 01:09
Мне интересно переучивание сколько стоит?
Ту5
21.05.2007 01:10
Позвони в УВЛУГА 34-17-31, код не знаю. Или в Москву, 155-55-80. Всё тебе расскажут
Димон
21.05.2007 01:14
Спасибо.
21.05.2007 06:12
>>>И правда-ли что авиакомпании испытывают недостаток пилотов? Если да, то какие именно?

правильнее поставить вопрос, каких именно пилотов испытывается дефицит.

А если серьезно, Иван, всё зависит от силы Вашего желания. Захочешь- получится. Пробуй!

Иван
21.05.2007 13:33
Спасибо всем, кто отозвался! Кто знает, как сейчас можно восстановить пилотское после длительного перерыва? Нужно ли по новой заканчивать училище или есть упрощенная схема (6-ти месячные курсы в Ульяновске или вроде того)? И еще подскажите, please, ссылку на сайт действующих нормативных документов ГА.
Заранее благодарю!
Ракло
21.05.2007 13:35
2Иван:

Пустое это все. Да, говорят что не хватает пилотов. Но берут только тех, кто уже переучен и имеет соответствующие лицензии. Если за свои кровные переучишься (а я сомневаюсь в этом), то возьмут, а за счет А/К - выкуси.
Общий вывод - не хватает переученых, т.е. готовых пилотов. Все хотят готовеньких и бесплатно.
21.05.2007 13:37
На сегодняшний момент а/к испытывают дефицит пилотов с налетом.На выпускников очередь из кампаний пока не стоит..Но завтра и с выпускником о месте будущей работы будут заводить разговор уже на 1ом курсе.
санек
21.05.2007 13:51
привет Иван!

/это город Ульяновск/

позвони по тел./8422/39-99-33
43-59-38
факс:/8422/43-59-38
44-54-45
начальник ауц Олег Леонидович Лачинов.

/вроде они должны получить лицензию по этому вопросу
где-то через неделю-две/

как позвонишь, и узнаешь результат , будет нетрудно
ответь.

с Уважением.
Иван
21.05.2007 23:32
как позвонишь, и узнаешь результат , будет нетрудно
ответь.
Санек, спасибо за информацию. Позвоню обязательно. Результат сообщу.
Кстати, я слышал, что ульяновских курсантов уже сейчас начинают "раскупать" где-то курса с 3-4. Якобы заключают с ними контракты на 5-7 лет с гарантией ввода в строй, переучивания и т.д. Не знаю насколько это соответствует действительности. Если правда, то остается только позавидовать и пожелать удачи.
PS: Месяц назад летел из Сингапура в Мюнхен на B-747 Lufthansa. На борту попался на глаза Люфтганзовский журнал с интересной заметкой: в Lufthansa Pilots Center /Frankfurt/ началась подготовка группы немецких пилотов (40 человек) с углубленным изучением русского языка для работы в Российских авиакомпаниях (не пишут в каких)/Lufthansa Magazin, 02/2007, p.22/
Вот так, господа! Дай бог, чтобы я ошибся, но похоже вместе с импортными самолетами, вскоре к нам придут и импортные пилоты, которые будут на них летать. А нашим останутся сдыхающие "маленькие тушки" и "полтинники"...
Миха
22.05.2007 00:23
Иван!Хочу поделиться своим, правда, не совсем удачным опытом...Недавно я тоже пытался восстановиться, но, к сожалению, "сломался" на ВЛЭК.У меня перерыв 15 лет.А было всё так...Я съездил в Питерскую АГА, к директору ЛИМИ.Там сказали, что т.к. налёт у меня больше 200 часов-всё возможно, но необходимо получить разрешение в Москве.Два раза мотался туда, но, как ты уже наверно догадался-послали меня от туда-куда подальше...Друзья надоумили, что надо сократить перерыв в полётах, и я "поднял" свой налёт в аэроклубе за 1998 год, оформил официально.А дальше 28-дневные курсы для пилотов с перерывом больше 5-ти лет(12300 р.) и ждать когда наберут группу для переучивания, я собирался на "большую" Тушку.Стоит переучка 48000 р.-теория и тренажёр, и 4000 д.-"аэродромка".Но на счёт "аэродромки" скорее всего пришлось бы самому договариваться-где отлетать.Как я уже сказал, закончилось у меня всё на ВЛЭК, будь готов, что "крутить" будут по полной программе.Надеюсь, что удача будет на твоей стороне.Всё возможно.Успеха...
Иван
22.05.2007 01:46
То: Миха.
Да, история грустная...Но за твой message спасибо большое! Теперь я приблизительно представляю, что нужно делать.
Если я правильно понял, необходимым условием было сокращение перерыва между полетами? Без этого требуют разрешение Москвы, которая "посылает"...Это уже хуже. Попробую уточнить этот вопрос. Спасибо тебе, Миха, и удачи!
Дядя Вова
22.05.2007 08:35
Иван, дерзай, да поможет тебе бог!Пошёл бы тоже, скинуть бы годков 15-20!
Valiko
22.05.2007 10:29
Все таки начинай с ВЛЭК, сейчас там требования ужесточились и лучше пройти ВЛЭК где-нибудь в Москве, предварительно съезди на разведку, заодно и зайдешь в минтранс за разрешением, в Университете ГА (бывшая Академия ГА) тоже есть ВЛЭК, там попробуй (только не суйся в Пулково) отрежут!
оптимист
22.05.2007 11:57
Трудно это Иван. не только из-за денег, времени итп, но особенно - морально. Без протекции в авиакомпании или еще чего-нить, не обойтись. ВЛЭК не самое сложное. Оваций и восторгов по поводу твоего возвращения в стаю не жди. Скорее - обратное. Я на этой дорожке 2 года и, признаюсь, что в прошлом году налетал аж 30 часов, в этом - ноль. Пилотов хватает. Не подготовленные - в резерве. Но, м.б. тебе повезет больше. Если английским владеешь хорошо - половина успеха. Дерзай.
Иван
22.05.2007 12:02
Дядя Вова, спасибо Вам за напутствие!
Иван
22.05.2007 12:14
Я так понимаю, что за разрешением в Минтранс надо ехать, имея на руках что-то типа Гарантийного письма от авиакомпании об трудоустройстве. Без этого с тобой разговаривать не будут. Кстати, ВЛЭК может пройти любой желающий, или опять же нужно направление?
Valiko
22.05.2007 12:27
ВЛЭК за наличные - направление не нужно, если есть направление от а/к - тогда платит а/к
22.05.2007 13:09
Да блин, тоже после перерыва, и тоже иду на ВЛЭК .. боюсь до жопы. Миха в смысле крутить будут, поясни, что и велосипед, и всё подряд??
И.Грозный
22.05.2007 18:18
ИВАН, начинай с ВЛЭК, в настоящий момент прохожу по направлению от СРЗЦ АОН при академии. Че толку дергаться если нет здоровья.10 лет лет не проходил ВЛЭК но вроде получается.
22.05.2007 18:52
Ивану
Обратись в а/к ЮТэйр - там всех собирают под их знамена, ибо нехватка кадров в Расее-матушке во всех отраслях бывшего народного хозяйства, - и с перерывом в 13 лет берут, утверждая Индивидуальные программы под конкретного спеца, только опосля сами себе удивляются - а чегой-то этот КВС дровишек-то наломал?
УДАЧИ Вам, Иван!
Миха
22.05.2007 19:40
Анониму
"По полной программе"-это всё как обычно+ФГС, у ЛОРа на кресле покрутят, снимок пазух, энцефалограмма;УЗИ щитовидки, брюшной полости, предстательной железы;и "до кучи"-профотбор...Меня лично "завернули" на аудиограмме.
Иван
22.05.2007 22:31
Конечно, сначала ВЛЭК надо пройти. Здоровье вроде нормальное, хотя хрен его знает...Собираюсь в Ростов или в Краснодар поехать, для меня это ближайшие ВЛЭКи. Кстати, что из себя представляет современный профотбор? Все те же "стрелочки" и "компасы"?
Миха
23.05.2007 00:12
Ивану
Абсолютно точно, современный профотбор-всё те же "стрелочки" и "компасы"...
Иван
23.05.2007 01:12
Методика оценки тоже старая? "Рекомендован", "условно" и "не рекомендован?
Волк небес
23.05.2007 21:19
Иван:
Звони по всем авиакомпаниям, лучше региональным, где особо острая нехватка пилотов. Объясняй всю ситуацию, клянись, что хочешь у них работать, хочешь летать, может улыбнётся счастье и они тебя возьмут под опёку и за свой счёт доведут до реального пилота. Сам лично знаю одного пилота, который поступил именно так, имея перерыв более 10 лет. Дай Бог тебе удачи! Дерзай.
Серый
23.05.2007 21:57
2Иван: Уважаемый, Иван!Может Вас поддержит моя ситуация.Крайний раз я летал на ЯК-18А, аж в 1974-м году. В прошлом году подался в спортклуб, отлетал на С-172-ой и получил PLL.Не теряю надежды получить и CPL, хотя без документа о том, что я прошел теорию в объеме 16 месяцев-это не возможно. У Вас, на мой взгляд, вообще нет проблем. Удачи!
Волк небес
23.05.2007 23:22
Вот, Серый тоже дело говорит, одним словом - ВПЕРЁД!!!! Авиакомпании, телефонные звонки, надежды, оправдания надежд и ПОЛЁТЫ и РАБОТА!!!
Иван
24.05.2007 00:04
Спасибо всем за поддержку! Буду пробовать и пробиваться. Знаю, что не прощу себе потом того, что у меня был шанс вернуться, а я им не воспользовался. На след.неделе должен улететь из страны на месяц, а по-возвращении сразу на ВЛЭК. Спасибо еще раз всем, кто мне писал, спасибо за Ваши пожелания. Пусть и у Вас все будет хорошо, пусть желания исполняются, а в жизни присутствует удача и успех!
И.Грозный
24.05.2007 00:11
тебе тоже удачи, если будет интересно закончу свою мороку-расскажу
Иван
24.05.2007 00:21
Расскажи, конечно. Я тоже буду описывать свою эпопею. Может кому пригодиться.
Pravak AN-32B
25.05.2007 13:41
Для Ивана, и для всех на этой ветке.
Мужики во первых здраствуйте! Вот читаю ваше сообщения и не могу понять, чего это вы все про ВЛЭК говорите? Иван, ты заканчивал в 1994, а я в 1993 Сасово.Поступал после армии, поэтому мне уже 38.Ведь вы еше молодые, как же вы летать собираетесь если уже дражите за медкомиссию? Надо себя просто в форме
держать и все будет нормально.Если нет 40, то за велосипед не волнуйся.Его крутят только командиры если стукнуло 35, а если вторым то только после 40.По поводу 13 лет перерыва, то у меня было 10.Все зависит от того на чем была выездная программа.Если на АН-2, то рыпаться нет
смысла, если не хочешь летать на "кукурузнике".Я это сказал без сарказма, т.к.все компании как минимум сейчас требуют допуск на двухдвигательные, и желательно
газотурбинные, и как минимум 50 часов по ППП.У меня было немного легче, т.к. я выпускался на Л-410.Но пришлось тоже не мало порогов отбить.Сначала перепотготовка в Ульяновском центре, потом госс экзамен, потом тренажер, и опять экзамен, а потом ввод на тип.И на все где то $35000, может и больше уже не помню.
Не обижайся если обидел.Я не мог прорваться сразу после училища, т.к. родом с Украины, и гражданства Российского после распада Союза не было.Вот и работал техником 10 лет, пока что-то не сэкономил, что-то не одолжил, а где и крутился как мог.А вы в Бизнес подались, а теперь спохватились.
Миха
25.05.2007 14:07
Pravak
Извини, вопрос не по теме.Раз в 1993 году выпускался, случайно про Мисютина Генку и Антона Щупака, что-нибудь слышал?Они по идее вместе с тобой должны были выпускаться(мой выпуск на год раньше).
25.05.2007 14:09
2 Иван

Не суйся в Питер на ВЛЭК, езжай сразу в Иваново. Для частных лиц 2000 р после 1/07/07, сейчас пока 1500.
Обязательно снимки пазух, аудиограмма, флюрография, остальное пройдешь на месте. Психотбор на компе 20 мин - 300 р. УЗИ, анализы и всё остальное в поликлинике по соседству за отдельную плату в течение дня. Вся ВЛЭК занимает 1-2 дня и около 4000 р. Работают понедельник, вторник, четверг до 13-00. г.Иваново, ул.Ташкентская, 100-а (5мин пешком от автовокзала)
Иван
25.05.2007 14:43
To: Pravak AN-32B
Почему сразу в бизнес? Бизнесом не занимался и не тянет. Если интересно-работаю в Датской корпорации "Odfjell" (крупнейший мировой производитель и перевозчик химических материалов) инспектором по системе управления безопасностью. Мотаюсь по заводам компании, проверяю документацию. Попал туда через конкурс. Работа достойная, но не мое. И если получиться восстановиться в авиации, то ни секунды не раздумывая пошлю Датчан на х... вместе с их химией, потому что не все оценивается только деньгами, есть такое понятие, как призвание.
Pravak AN-32B
26.05.2007 00:24
Для Ивана
Дружище извини коль обидел, сам знаю что такое тоска по небу.Просто я хотел разьяснить, что если у тебя только АН-2, да налет 60+, да и только среднее образование, то возможность попасть только в Аэроклуб.Если есть желание пееучится на МИ-8, то попробуй в ЮтАир.Гарантировать не могу но попробовать можно.
А линейным пилотом в Airlines, без выссшего образования и налета не возьмут.Я без всяких обид хочу разяснить твои реальные шансы, без неоправданного выбрасывания денег, даже если они у тебя есть.Да и на АН-2 сейчас оплата мизерная, только вот для поддержания штанов.А молодых и готовеньких сейчас клепает
УВЛУ ГА, с допусками , английским, даже по МВЛ.Вот так, так что суди по обстановке.Обучение сейчас платное, абы платил и тебе лапшу повесят о всех твоих перспективах.
Pravak AN-32B
26.05.2007 00:34
Для Миха:
Про Мисютина Генку и Антона Щупака, не знаю но фамилии очень знакомые.Кто смог уехал в Сыктывкар после выпуска или в Петропавловск.Там сейчас наших пару летает.Я учился в КииГА заочно с Герасименко Сережей, он помоему 90 или 91 года выпуска.Потом мы потерялись, я умотал в Мурманск, а когда был в Киеве то заходил в институт спрашивал про него (он там работал техником в ангаре), то говорят что он вскоре тоже уехал в Рассию, куда то летать.
Pravak AN-32B
26.05.2007 00:37
Для Миха:
Прошу прощения, описался, ПОНОМАРЕНКО СЕРГЕЙ(не Герасименко)
26.05.2007 02:16
Хоть и аноним, но все же:
Год назад решил восстанавливаться после десяти лет перерыва, стал проходить ВЛЭК во Внуково. Вдруг обнаружили открытую язву. Месяц лечения, но диагноз хронический. Если бы не другие мои заморочки со здоровьем, можно было бы после трех месяцев ремиссии опять на медкомиссию. Но - нет, хватит, для штурмана это уже фанатизм. Займусь тоже полетами, но не на дядю в большой авиации.
Поделюсь своим опытом прохождения ВЛЭК.
1)Рассматривают чуть добрее, чем абитуриента в училище. Конечно, подвох может быть, откуда не ждешь. Справки, анализы, зубы, ЭКГ, ЭЭГ, аудио, психолог, гастро и так далее. До "так далее" не дошел по причине безсимптомной язвы.
2) Психолог так же чуть добрее, чем к абитуриентам. Тесты те же, всякие шарады с компасами и стрелками, плюс дешевенькая компьютерная игрушка на задачку провести лодочку по извилистому руслу реки, ну и там тест на пару часов с отвечанием на шестьсот вопросов.
В принципе, не сложно. На мой взгляд, хуже, если привяжутся по энцефалограмме, что я наблюдал у одного моего брата по призванию. Он после 10 лет, пилот Ан-2. Вот была проблема. Для повторной сдачи советовали ему и отоспаться, и коньяк, и репчатый лук. В итоге он поехал к профессору-невропатологу на совет, что дальше - не знаю.
3) Полная стоимость ВЛЭК получалась около 8-9 тас.руб.
26.05.2007 09:50
Иван, если у тебя всё получиться попробуй позвонить в Нефтеюганск (КЛО Лахно Павел Владимирович), со знанием английского могут и взять, правда у них Ми-8, Ми-8 МТВ и Ка-32.Если нужны телефрны могу поискать, где то есть, удачи!
26.05.2007 12:32
2) Психолог так же чуть добрее, чем к абитуриентам. Тесты те же, всякие шарады с компасами и стрелками, плюс дешевенькая компьютерная игрушка на задачку провести лодочку по извилистому руслу реки, ну и там тест на пару часов с отвечанием на шестьсот вопросов.



неделю назад проходил психо в Иваново, посадили за комп, 5 тестов (кольца Лангольта, компас, шкалы, лабиринти и ещё какая-то фигня) заняло 12 минут + какие-то морды выбрать нравятся-не нравятся :) всё вместе заняло около 20 мин, сложностей не было.
26.05.2007 12:54
Иван

Жизнь сложилась по-другому: объездил весь мир, стал довольно обеспеченным, есть все, кроме работы о которой мечтал с детства. И все также по ночам снится посадка.........

Что, приключений захотелось????? Это все от хорошей жизни, Ваня.
Зачем тебе все это???? Зачем опять окунаться во все это??? Упрашивать наших чинуш, врачей, всяких бюрократов, чтобы пустили полетать.
Ха-ха!!! Да если у тебя так все хорошо и есть бабки, пойди в аэроклуб, полетай от души и все пройдет. За бабки сейчас все возможно.
Пытаются вернутся неудачники по жизни, лентяи и бухарики. Которые от лени-матушки вбили себе в голову, что вот без полетов жизни нет никакой.
Просто ты практически не работал пилотом. Вся эта система убьет твою детскю мечту ап стену по счету раз, будут тебя пороть за все и вся, за всякую мелочь. Вот тогда ты вспомнишь, как ты был сам себе хозяин.
26.05.2007 13:00
Иван, не слушай никого, пробивайся! Уйти всегд успеешь!
26.05.2007 14:39
Иван, послушай свой внутренний голос...
26.05.2007 14:45
Как там писалось? Лётчиком надо становится когда чувствуеш, что уже неможеш им не быть! Золотые слова, хоть и недословно!
26.05.2007 15:29
Сайт Нефтеюганской компании там и телефоны все http://www.nuatc.ru/
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru