Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Частный самолет упал в Челябинской области, восемь человек погибли

 ↓ ВНИЗ

1234567

nemo-sp1
14.12.2009 00:10
Max405:
Стал бы он пытаться завалить самолет на левое крыло, дыбы так опустить нос и увеличить скорость... Может хватило бы высоты...

Высокоплан - по крену вялый. Скорость падает. С появлением крена и опусканием носа скорость растет тем больше, чем больше угол пикирования, но и загонять в глубокое пике
нельзя, поскольку высоты нет. А далее вывод в горизонтальный полет.
Уверен, 150 м. мало.

Круг.
14.12.2009 00:23
nemo-sp1:

"... но и загонять в глубокое пике нельзя, поскольку высоты нет."


О! Вот это уже ближе к истине.
Помните, ка "армяне" в Адлере, испугавшись маленькой скорости, "ткнули от себя" так, что им и 600 метров оказалось мало. :-(
Max405
14.12.2009 00:35
И всё же из "двух зол" выбрал бы "на крыло" с пикированием. 450 футов - не так уж и мало. Почти высота круга (скажем, на Северке). И что значит - "вялый"... Качество должно быть достаточно высоким. Опусти нос - разгонится. Выравнивай как можно ниже - шансов больше, чем парашютировать, вытягивая штурвал... Да и ест шанс, что движок расчухается... Если, конечно, кран бензоса не в OFF...
Serega
14.12.2009 00:36
Может не будем из себя МАКовцев строить? Люди погибли.
ЛК.
14.12.2009 00:46
Serega:

Разговор как раз о том, чтобы люди не гибли.
Max405
14.12.2009 00:53
2Seraga:
Мы скорбим, парень. Нам очень тяжело. Но нам надо знать, что случилось. Нам надо знать, как вывести самолет из такой ситуации, если это вообще было возможно...
Я учусь летать на высокоплане. Я хочу знать, как мне поступить в такой ситуации... Чтобы смерть таких ребят и девчонок не повторялась... И ничего другого...
Hug
14.12.2009 01:26
2Max405: Учишься летать на высокоплане - вот и учись. У тебя есть инструкторы, пускай вывезут тебя на штопора. А по и-нету ты летать точно не научишься.
Max405
14.12.2009 01:38
2Hug:
Спасибо за совет, вывозился уже... Потеря высоты после энергичного вывода из пикирования после сваливания влево на С172 не более 300-400 футов. Скорость около 120 узлов. Это если без закрылков. За три сваливания подряд потеряли около 1000 футов. Смоленский самолет конечно в два раза тяжелее... Хотелось бы верить, что будет шанс на такой высоте...
2demid: C троллями нельзя общаться. Они этим питаются... :-))
СМ
14.12.2009 02:04
Уймитесь! Раскаркались над....
Крюк.
14.12.2009 02:15
Max405:

За три сваливания подряд потеряли около 1000 футов.


Нашёл чем хвастаться. Только "бледнолицые" дважды наступают на одни и те же грабли!
Max405
14.12.2009 02:21
2Крюк.:
Отрабатывание сваливания (штопора) входит в программу обучения любого пилота, и бледнолицего тоже... Это Вам так, в порядке ликбеза...
Хотелось бы услышать nemo-sp1.
ЛК.
14.12.2009 02:37
Max405:

Отрабатывание сваливания (штопора) входит в программу обучения любого пилота ...


Штопор на подобном "драндулете" - ни что иное, как ... баловство!
http://rutube.ru/tracks/37543. ...
Видео. Всего около 3-х минут, 9 Мб.
ZE
14.12.2009 03:47
Alex R - поддерживаю. самолёт-то новый был, 2006 года... и погода вроде как была очень хорошая... Причём, это второй случай в ЧелАвиа за 1, 5 года, когда опытный летчик разбивается на лёгком, простом в управлении самолёте. не случайно ли?

и сами подумайте - одно дело, если бы лётчик был один. ну или в крайнем случае, если бы все пассажиры были бы местные опытные парашютисты, которые знают, что делают, и могут брать ответственность за то, на что они идут.
и совсем другое дело, когда молодая девочка приходит воплотить свою мечту и спрышнуть с парашютом в тандеме с инструктором - самое безопасное что только может быть... и ошибка пилота или "неисправность" самолёта уносит её жизнь. вот вы скажите, что вы можете сказать её родителям?.. и как бы вы чувствовали, если бы это произошло с вашим ребёнком?
Alex R
14.12.2009 07:31
Может, перестанем лаяться. Сейчас нужно
- дать по мозгам журналажникам чтобы перестаили фигню писать и уж не вешали собак на пилота
- сделать все возможное чтобы это не стало поводом закрыть жалкие остатки клубов
- ну и разбираться. Самолет почти целый, если какой отказ - комиссия найдет.
- всем кто возит - еще 10 раз подумать, как они это делают, нет ли каких то ошибок которые могут приводить к неприятностям. То же самое касается и техников.

Для успокоения - в США в этом году была одна очень неприятная катастрофа, причина кстати неизвестна - свалился в лес на посадке Пилатус полный семей с детьми (летел из Калифорнии на лыжный ресорт, чартерный заказ). Причины неизвестны насколько я понимаю - подозревали (давнно не смотрел) или внезапную смерть пилота, которому было больше 60 лет, или обледенение и из за него свал на глиссаде... Так что везде бывают неприятности. Но что-то с парашютистами в России их стало слишком много, при том что там этих парашютистов кот наплакал (у нас рядом только с 2 аэродромов летают все время как пчелки, и это лишь в одном небольшом в общем-то регионе).
may
14.12.2009 08:48
на десерт было сваливание. Скажу сразу: фокус не удался. На малом газу при полностью выбранном штурвале ╚Турбо-Финист╩ вполне спокойно летел со скоростью 105 км/ч, лишь пару раз едва заметно вздрогнув. Это был, если можно так выразиться, полет с оттенком парашютирования. При более задней центровке самолет опустил бы нос, но в штопор не вошел бы. Он вообще не штопорит, самое большее, что удалось принудительно ╚выжать╩ из него на испытаниях √ переход в глубокую спираль. http://www.airwar.ru/enc/la/sm ...
may
14.12.2009 08:53
Интересно, а что говорят очевидцы катастрофы?! Такое впечатление, что самолёт разрушился ещё в воздухе, от чего? Взрыв на борту?
И1967
14.12.2009 09:36
may:
"При более задней центровке самолет опустил бы нос"
Или наоборот?
chelnovosti
14.12.2009 09:48
Силовики продолжают расследование уголовного дела по факту крушения самолета в Челябинской области
http://www.chelnovosti.ru/news ...
........
14.12.2009 09:56
У земли температура воздуха была -22, а на высоте 150м уже -9. По данным с оборудования, установленном на самолете, резко упала скорость со 138 км/ч до 127 км/ч.
038
14.12.2009 10:00
........
__VM__
14.12.2009 10:13
. . .
Незадача
14.12.2009 10:18
may: http://www.airwar.ru/enc/la/sm ...
-спокойно летел со скоростью 105 км/ч,

Спасибо за ссылку. Позновательно и наводит на мысли.
---Установка на Турбо-Финист 760-сильного ТВД ( вместо дв в 450-500 л.с.которого нет). Вот и пришлось ╚пришпорить╩ аэроплан. Отсюда взлёт - " Вертикальная скорость поражает воображение - 13-14 м/с при скорости полета 140-150 км/ч и тангаже 20˚". Наверное и с бОльшим углом тангажа может набирать высоту при взлёте при такой энерговооружённости.
-- Но вот незадача. На высоте 150м встал двигатель. Угол тангажа 20 ( если не больше). Самолёт теряет скорость, угол тангажа превращается в угол атаки ( критический) Изменить угловое положение самолёта мгновенно невозможно( запаздывание реакции лётчика) да и руль высоты в таком положении самолёта ( затенение крылом) малоэфективен. Далее самолёт начинает терять высоту на критических ( или закритических) углах атаки и сваливаться на крыло. Избежать катастрофы лётчик не мог ( высота всего 150м)
may
14.12.2009 10:20
И1967"При более задней центровке самолет опустил бы нос"
Или наоборот?

Меня тоже это смутило. Может обычная терминологическая путаница в тексте?
may
14.12.2009 10:27
то Незадача
Вроде логично.
Арбитр
14.12.2009 10:41
Alex R
14.12.2009 10:44
** на десерт было сваливание. Скажу сразу: фокус не удался. **

Я это тоже прочел. Но - деталь - самолет был пустой то есть с передней центровкой. тут он был с максимальной задней - 8 человек на борту плюс парашюты всякие. Разница поведения при сваливании может быть колоссальной.

Хотя я тоже не понимаю рассуждений про то, что самолет нельзя перевести из набора в снижение отдав штурвал от себя... там такого размера горизонтальные рули, и это не случайно... Вот если прошляпить потерю мощности - получится действительно сваливание... даже если просто прямо - высоты может уже не хватить. Но чтобы ТВД встал, нужны очень серьезные основания вроде воды или скорее уж льда в топливе... (кстати, а ничего не напоминает? Холод, первый вылет, где то там оказался лед, после взлета он переместился назад и забил входные фильтры... хотя учитывая то что баков там два, все это как то не очень вероятно).

Сашок.
14.12.2009 10:45
Земля пухом погибшим...

Жаль Николая, ком.звена в Шадре у нас был...
........
14.12.2009 10:48
Вылет в этот день был не первый, а второй.
роман777999
14.12.2009 10:52
царства небесного ребятам.опять клубы драть будут
Alex R
14.12.2009 11:00
Если вылет второй, то совсем интересно...

(Я еще не понимаю. В США расследует инспектор FAA. Почему в России расследует МВД?)
aeroerik
14.12.2009 11:14
Земля пухом погибшим ...

А читать ветку неприятно, Alex R, Вы, простите меня, уж очень Вы многословны, ну сказали ведь: отказ двигателя, задняя центровка, парашютирование на срыве, ну добавьте сюда небольшое утреннее обледенение верхней поверхности крыла. Ну и хватит, пусть комиссия сделает выводы и если у кого-то из комиссии будет особое мнение, то оно обязательно попадет в прессу. Тогда и сможем немного восстановить ход событий и действий.

А на ветке продолжается шарманка, штопор, перегруз, заворот винта..

Да хватит уже, лучше помяните.
+
14.12.2009 11:33
ZE - когда молодая девочка...... что вы можете сказать её родителям?.. и как бы вы чувствовали, если бы это произошло с вашим ребёнком

ZE, хватит причетать! То молодыми и не то бывает - на тачках бьются, на игле сидят, а то и под маньяка попадают, или Евсюкова или в Лошадь хромую.... и палкой их туда никто не гнал.
Судьба.... ничего не сделать, авиация. И бились самолёты, и будут бится. Закон физики.
chelnovosti
14.12.2009 11:41
Власти Челябинской области приняли решение закрыть аэродром Калачево
http://www.chelnovosti.ru/news ...
мдяяя
+
14.12.2009 11:46
chelnovosti:

Власти Челябинской области приняли решение закрыть аэродром Калачево

ну вот, ещё одна "версия" вырисовывается! А земли там много га?
Потеря
14.12.2009 12:03
Судьба.... ничего не сделать, авиация. И бились самолёты, и будут бится

Разбился маленький частный самолёт. Разбились спортсмены, любители парашютисты.
Никто их в небо подниматься не заставлял. Все добровольцы. Риск благородное дело.
А смерть? "Так лучше чем от водки и от простуд".
Помянем.
Цитата
14.12.2009 12:10
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

На моих глазах он упал, я живу в Челябинске, занимаюсь парашютным спортом, на Калачёво проводил все выходные, прыгали мы именно с этого самого самолёта, я должен был идти тогда вторым взлётом, когда он упал, мы первые туда прибежали, от самолёта не осталось почти ничего((((((, я опознал только 4х из 8ми человек, от остальных остался только фарш(((((((( Лётчик был очень опытный, он уже как минимум 5 лет на нём летал, его ошибки быть не может, у самолёта несколько раз при посадке отказывал двигатель, но это было месяца 2 назад, моя верся такова, после набора 150 метров, двигатель встал, я так думаю, потому что когда я видел как он падает, небыло звука двигателя, а отлетел он всего лишь на 600 метров, пилот отдал штурвал от себя, хотел спланировать, но вот парашютисты, сидели на скользком полу, а на месте второго пилота небыло кресла, на этом месте сидел наш инстуктор Денис Набокин, с тандемом, все при пекировании навалились на него, а потом ос своим ранцем упёрся в штурвал, но это мои догадки. Из девушек погибли наша парашютоукладчица Настя, и девушка, которой был всего 21 год, решила себе подарок на день рождения сделать(((, она в тандеме прыгала с Денисом Набокиным. Все погибшие были моими друзьями!! Вечная им память((((((((((((
Правильная ссылка к цитате
14.12.2009 12:20
4545
14.12.2009 12:33
Фрефе
14.12.2009 12:39
chelnovosti: Власти Челябинской области приняли решение закрыть аэродром Калачево
http://www.chelnovosti.ru/news ...
мдяяя

Вы свою же ссылку почитать до конца не пытались?

ЧЕЛЯБИНСК, Сегодня, 13:38 - ИА ЧелНовости.Ру Аэропорт Калачево закрыли до завершения проверки и окончания расследования уголовного дела, которое было заведено вчера по факту крушения самолета.



+:А земли там много га?

Да кому она там нужна? Не Рублёвка чай.
igorgri
14.12.2009 15:30
вот местным СМИ спустили "версию"

взято с ура.ру

"Причиной катастрофы спортивного самолета вблизи Челябинска, в результате которой погибли пилот воздушного судна и семеро парашютистов, могла стать потеря управляемости при проходе через разные по температуре воздуха слои атмосферы, сообщил министр радиационной и экологической безопасности Южного Урала Геннадий Подтесов. По его словам, если предварительные выводы изучения обстоятельств крушения самолета подтвердятся, это будет означать, что лайнер и находившиеся на его борту люди могли погибнуть в результате явления, крайне редко встречающегося в статистике авиационных происшествий.

«Такое случается, но крайне редко, и этим можно объяснить, почему опытный пилот потерял управление. Сегодня из Москвы прибудут специалисты, которые решат, кто будет проводить более детальное расследование инцидента», - сообщил Геннадий Подтесов.

Он отметил, что пилот и все пассажиры разбившегося судна были опытными, имели все разрешения, лицензии и летные карточки. Самолет принадлежал одному из совладельцев «Челавиа» Олегу Васильеву, который сдавал его в аренду. Специалисты уже выяснили, что машина была технически исправна и надлежащим образом подготовлена к вылету. Геннадий Подтесов также проинформировал, что сегодня планируется выдать тела погибших их родственникам.

Катастрофа частного спортивного самолета произошла между городами Челябинск и Коркино немногим позднее 11 часов утра по местному времени в воскресенье, 13 декабря. По предварительным данным, самолет на высоте 150-200 метров потерял управление, вошел в штопор и, ударившись носовой частью об землю, развалился на части. На борту находилось 8 человек, все погибли. Жертв аварии могло оказаться больше, учитывая, что в нескольких километрах от места падения воздушного судна пролегает оживленная федеральная трасса Челябинск – Троицк. Аэродром «Калачево», откуда был осуществлен вылет, в настоящее время закрыт, все полеты запрещены. По поручению губернатора Петра Сумина держать ситуацию под контролем и заниматься ходом расследования причин ЧП будут заместитель губернатора Валентин Буравлев и министр Геннадий Подтесов. По необходимости с родственниками погибших работают психологи."
Были слухи.
14.12.2009 15:32
Были слухи, что земля нужна под застройку... :(
Липов
14.12.2009 15:39
Служил с Николаем с 1993 года, Каменск-Уральский, с 1998 года, Челябинск. Огромная, невосполнимая потеря. Мои соболезнования. Пусть будет земля им пухом...
Думают , что говорят или нет?
14.12.2009 15:42
...Жертв аварии могло оказаться больше, учитывая, что в нескольких километрах от места падения воздушного судна пролегает оживленная федеральная трасса Челябинск – Троицк...


Это как надо туда улететь 5.5 по курсу через завод и зону. Главное хорошее "масштабное" слово ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА!
И не сказали про посёлки которые там кругом.




Прощание с Николаем Дудкиным 15.12.2009 в 12-00 в клубе ЧВВАКУШ.
Бобёр.
14.12.2009 15:48
igorgri:

" ... могла стать потеря управляемости при проходе через разные по температуре воздуха слои атмосферы, ..."


Отчего "она" потерялась-то? От того, что температура изменилась от минус 20 до минус 10?
ХорошИ авиторы!
Никто не отрицает, что мог отказать двигатель, что никак не должно сказаться на управляемости самолёта!
may
14.12.2009 16:45
Гибнут молодые люди и продолжают гибнуть, ну как лавина какая...экспресс, лошадь, теперь финист... Ну что за хрень такая??!!!
letchikolegvrn
14.12.2009 18:27
Санычу и всем улетевшим в вечность! Светлая память и земля пухом
Владимир Клязника
14.12.2009 18:37
Бобер - ты что-нибудь про температурную инверсию и связанный с нею сдвиг ветра слышал ?
Nik-Tim
14.12.2009 19:45
Внимательно просмотрел фото. Похоже, МЧС распотрошил остатки самолета, извлекая погибших. Фрагменты машины - на одном из фото видно, что уже растащены в разные стороны. И как там после этого будут работать авиационные специалисты? Что они найдут, какие выводы сделают?
И потом: Откуда появляется этот бред насчет "приборы самолета зафиксировали" что-то там... Да ясно же, что от приборов и осколка стекла не осталось! Врут и не моргнут глазом.
Боюсь что надежды на объективное расследование уже не остается. опять будут политику делать.
Бобёр.
14.12.2009 19:51
Владимир Клязника:

Бобер - ты что-нибудь про температурную инверсию и связанный с нею сдвиг ветра слышал ?


Мудрёно-то как!
Об этом ты в ... "Кружке воздухоплавателей" рассказывай!
Тебе погоду в тот день показать?
Hug
14.12.2009 19:54
Резко упала скорость 138 км/ч до 127 км/ч.

По РЛЭ скорость наивыгоднейшего набора для веса 2 700 кг. - 140 км/ч (конфигурация взлетная). Скорость сваливания во взлетной конфигурации (крен ноль, скольжения нет)около 112 км/ч (это на малых высотах, поскольку речь идет о приборной скорости).
Для убранных закрылков скорость сваливания около 123 км/ч, минимально разрешенная скорость набора 160 для веса 2 700). РЛЭ требует держать скорость на 30 % выше сваливания. Если есть скольжение, то скорости сваливания возрастают на 5-8 км/ч.Закрылки убирают до 150 метров, обычно 100-120 метров. На Финисте это сопровождает оччень ощутимой перебалансировкой самолета, самолетка верткая, реагировать надо своевременно.

Поэтому ИМХО, важно знать, были ли убраны закрылки в момент падения самолета. Кроме того надо знать, как обычно командир выполнял полет на выброску: у каждого есть свой стиль и почерк. Возможно была привычка четко выдерживать скорости набора близкие к сваливанию меньше чем на 30%, ибо РЛЭ пишется на среднего летчика, а тут налицо производственная необходимость максимальной скороподъемности. При сдвиге ветра это могло сыграть.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru