У нас на самолете (ан-26) не работает автопилот (отказал) Пока нет возможности произвести ремонт.Инженеры говорят-ведь летают же самолеты без него, например L-410. На самом деле: нужен ли на самолете автопилот?
Su-17
10.11.2008 10:03
Модифицируйте игру в подкидного дурака. Последний дурак работает ручками, его заменяет следующий проигравший, и так по кругу. Ага, достаньте тот третий штурвал для бортача, чтобы он пилотировал, когда будет в дураках.
ip
10.11.2008 12:05
на Ан-32 одно время было запрещение использования АП и около года в конце 80-х врукопашную рулили...
а что в РЛЭ Ан-26 есть неработающий автопилот в списке допустимых неисправностей?
Дядюшка Эх
10.11.2008 12:51
У нас однажды АП сдох, пришлось на ручках с Москвы до Анапы педалировать.Ничего, экипаж жив, самолет цел)))
Не помню как с базы, а вот с внебазового аэродрома с неработающим АП вылетать можно.Но это у нас, под звездой.
Ну и на посошок)))
В наборе высоты командир праваку-БЕРИ УПРАВЛЕНИЕ.
Правак с недоумением и испугом в глазах-КОМАНДИР, ЗА ЧТО????)))))
Дядюшка Эх
10.11.2008 12:58
Да, обратно тоже на руках.Всего около шести с половиной часов получилось.
Вспоминаю рассказ своего первого командира, когда он на Ту-95 пошёл на радиус, а у него движочек один встал.Слив топлива запретили, вот они над точкой и кружили, пока выработали излишки керосина.Долго ходили)))
LRfP
10.11.2008 14:26
Удобное устройство, но для нормального экипажа не необходимое...Помнится, на Ан-12 несколько раз по месяцу в командировке без него-и ничего, "безопасность полётов" не пострадала...
Balamut
10.11.2008 14:41
Дядюшка Эх:
У нас однажды АП сдох
Ой как ва везёт, всего "однажды".
Отказ АП - усложнение условий полёта, не более того. Зависит ещё и от самог отказа.
Дядюшка Эх
10.11.2008 16:41
2Баламут
Да, однажды, но с такой отличной работой автопилотов на нашихсамолетах(имеется ввиду самолеты нашего полка) лучше на руках лететь)))
Su-17
10.11.2008 16:42
Зажрались, .....а как на Ан-28 или Л-410 систематические и ежедневные 3-х и 4-х часовые полёты, и ВП, который недавно снят с пальмы, и никакой возможности даже покемарить чуток.
И на безбустерных самолётах отказ АП - это не усложнение условия полёта, они остались те же. А вот баранку надо крутить самому. Для лётчика-пилота - это не проблема. Для операторов нового поколения - проблема.
ПАКС
10.11.2008 16:45
А можно туполь вручную пилотировать весь полет? Это тяжело?
Дядюшка Эх
10.11.2008 16:55
2Су-17
Дык, Вы этого, вчера с пальмы снятого, почаще баранку крутить заставляйте, тады и он вид человеческий примет)))
ip
10.11.2008 17:09
Su-17-му:
стоит уточнить, что даже на безбустерных при больших числах М автопилот очень важная штука
и тот же Ил-62 В РУКОПАШНУЮ на эшелоне - извращение )))
AS
10.11.2008 17:14
Дядюшка Эх:
В наборе высоты командир праваку-БЕРИ УПРАВЛЕНИЕ.
Правак с недоумением и испугом в глазах-КОМАНДИР, ЗА ЧТО????)))))
+ 5!!!)))
Как в прошлом ШКРАБ в Балашове (Петровске) могу смело сказать, что оттриммерованный самолет сам летит - главное не мешать, - но тогда КАК отдохнуть? Гораздо приятнее отдать управление не штурмана и заниматься более приятным делом, чем рулением-сидением в кресле.
Автопилот
10.11.2008 17:36
Зарплату выдадите - буду работать.
максим-95
10.11.2008 20:31
ПАКС: А можно туполь вручную пилотировать весь полет? Это тяжело?
мождно.даже без ГУ.но лучше с АП.И чтоб СТУ подключена...и весело загоралось табло"ПРОГРАМ РАЗВОРОТ"
Не работает автопилот
10.11.2008 20:57
Ну и х@й с ним.Ручками, ручками господа, вам за это платят!
Plivet
10.11.2008 21:06
максим-95:
ПАКС: А можно туполь вручную пилотировать весь полет? Это тяжело?
мождно.даже без ГУ.но лучше с АП
Если речь об М-ке, то что понимать "вручную"?
Режим штурвального управления осуществляется через БШУ, а не напрямую "штурвал-бустер".
В законы управления влазить не буду.
Su-17
10.11.2008 21:25
ip
А вот про это
даже на безбустерных при больших числах М автопилот очень важная штука
Можно поподробнее? Очень интересно, знаете ли.....
про ИЛ-62
10.11.2008 21:30
не надо. и на больших М управляется он без АП вполне прилично. более того. оттримированый грамотным пилотом в активном управлении он не нуждается.
бывший пилот Ту
10.11.2008 21:31
На заре освоения Ту-204 автопилот не подключался после взлета каждый 5-7 полет и летали по 5, а то и 7 часов на руках, опыта зато набрались
ip
10.11.2008 22:08
Su-17-му:
однако, устойчивость в продольном канале мало-мало изменяется
появляются длиннопереодические колебания в продольном канале
на Ан-24 такое не заметно, а вот на Ил-18 и Ил-62 уже есть специфика, и ещё моменты инерции длинного фюзеляжа накладываются
приходилось до 9 с лишним часов врукопашную пилотировать
уже писал об этом
когда ещё болтанка\облединение накладываются - утомительно параметры выдерживать
к тому же есть некоторые режимы полёта, которые врукопашную выдерживать можно только непродолжительно
хотя, над морем народ на 30-50 метров вручную выдерживают
так спокойнее)))
"про ИЛ-62:" всё правильно, может как утюг по шёлку лететь)))
Su-17
10.11.2008 22:26
ip
Так, ...это, .. надо хорошо оттриммеровать самолёт, мелкие броски не парировать. А что Ан-24, там даже прибора Мах нету.
И что это за заправка, что 9 часов боролись врукопашную.
Я на сверхвуке на Су-17М3 неоднократно ходил без АП на М=1, 8 и идёт он как утюг.
Почитайте аэродинамику про дозвуковое обтекание и переход к трансвуковому и всё станет ясно. Особенно про опасность затягивания в пикирование на прямом крыле из-за перестройки обтекания и смещения центра давления подьёмной силы крыла.
максим-95
10.11.2008 22:35
2Plivet: речь о боевом с-те(95мс).без ГУ летаем только на руках.А так через комплекс автоматов, естественно.Законы управления вспоминать не буду.)))
Plivet
10.11.2008 23:18
максим-95:
2Plivet: речь о боевом с-те(95мс).
Из чего это следует? И в чём разница - боевой или пассажирский?
Автопилот
10.11.2008 23:25
Так чего там с зарплатой?
ip
11.11.2008 00:00
Su-17-му:
про приборы Ан-24 в курсе, полторы тысячи часов на них смотрел))
с мелкими бросками несколько сложнее (т.е. принципиально - согласен, детали - вне этой темы)
заправка часов на 12 - почти обычное дело при моей работе (все Илы обычно могут долго летать) )))
Ваш Сухой бустерная машина, однако...
там в контуре рулевых агрегатов наверняка закон управления "поправляется", как минимум через БДГ или что-то подобное (точно не знаю, можете опровергнуть)
а аэродинамику читать пока воздержусь, бо пора уже науки забывать и работать как в закардонии - прочитал в тугаменте и выполнил, что написано(((
ужо с пионерских времён при Брежневе читал)))
автопилоту:
вот когда будет провсоюз автопилотов в думе представлен, пойдёшь к специальным дядям с балыком\горилкой\гармошкой - и будут тебе прожиточный минимум лоббировать
только требуй с запасом - вольт на 10, а то в проводах у нас потери...
ПАКС
11.11.2008 09:28
А что значит хорошо треммированный??
86092
11.11.2008 09:51
== А что значит хорошо треммированный?? ==
Хорошо трИммированный - означает, что триммером сняты усилия со штурвальной колонки, а следовательно и инпут от оной для пилотирования в горизонте требуется минимальный...
Если интересуетесь, что есть "триммер" - нате вам из вики определение: Триммер в авиации (от англ. trimmer, от trim, буквально — приводить в порядок) - небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата
ПАКС
11.11.2008 09:55
И как это треммирование практически выполнить?
хех
11.11.2008 10:01
было дело когда на руках с самой Индии до Москвы на Ил-96 летели
86092
11.11.2008 10:16
== И как это треммирование практически выполнить? ==
Вот эти два вращаемых "колеса" - и есть управление триммером )
ПАКС
11.11.2008 11:36
Понятно про колеса..а суть то в чем?? в смысле суть триммирования?? Для чего его триммировать?? На пальцах объясните плиззз!
.
11.11.2008 11:50
2ПАКС
чтоб усилия на штурвал были минимальны
максим-95
11.11.2008 12:26
Plivet:
максим-95:
2Plivet: речь о боевом с-те(95мс).
Из чего это следует? И в чём разница - боевой или пассажирский?
понятие БШУ мне просто не знакомо-и все, разницы нет
Одессит
11.11.2008 12:42
А тремор как триммировать? :)
:)
11.11.2008 13:02
тремор триммируют обычно пивком
ПАКС
11.11.2008 15:09
вот..сразу видно что настоящих летчиков тут нет..элементарные вещи объяснить не можите..
ЛК
11.11.2008 15:40
ПАКС:
А дай-ка я попробую.
Представьте себе, что Вы ... лётчик и летите на каком-то эшелоне.
Теперь уберите руки со штурвала. Убрали?
Куда "валится" самолёт?
Если влево, то кратковременно нажмите переключатель триммера элеронов ВПРАВО. После этого он перестанет "валиться" влево. Если всё равно валиться, то ещё кратковременно нажмите.
То же самое делается и при "желании" самолёта снижаться или набирать высоту. Только при этом вместо нажимного переключателя надо крутить "колесо" триммера руля высоты.
Если триммирование выполнено полностью и тщательно, то самолёт должен лететь "ровно" и никуда не "валиться".
Где-то так.
обыватель
11.11.2008 15:48
Всех пропустить через Ан-2, летом с 12.00. до 17.00. Высота-100м.
Пакс
11.11.2008 15:58
Хорошая мысль, но лучше весной.
Там ПРИДЕТСЯ за рога держаться, чтобы с кресла не свалиться.
пилот Ан-2
11.11.2008 16:11
По поводу весны - это правда, особенно хорошо над пашней.....
86092
11.11.2008 18:00
== в смысле суть триммирования?? Для чего его триммировать?? На пальцах объясните плиззз! ==
так вам "на пальцах"? ;-) или "суть"?
Если на пальцах (про триммер руля высоты) - при полете "на руках" задача в чем? задача в том, чтобы ЛА летел прямо, не меняя высоты и при этом вам не пришлось бы прилагать к штурвальной колонке усилие в скажем 40 кг на протяжении 2 часов - ибо после этого вы будете мокрым до нитки и уставшим настолько, что и на стакан не потянет... если поработать триммером - то усилие со штурвальной колонки снимается и вы не прикладываете таких усилий, а значит можете полноценно осуществлять пилотирование, вместо того, чтобы "бороться" с ЛА...
ну а если суть - попробуйте прочесть в инете про такие понятия как тангаж, центр масс, центр тяжести, угловое ускорение - а можно вообще учебник по аэродинамике откопать и зачитать его, пока суть не станет кристально ясной )
ПАКС
11.11.2008 18:25
ЛК:
ПАКС:
А дай-ка я попробую.
Представьте себе, что Вы ... лётчик и летите на каком-то эшелоне.
Теперь уберите руки со штурвала. Убрали?
Куда "валится" самолёт?
Если влево, то кратковременно нажмите переключатель триммера элеронов ВПРАВО. После этого он перестанет "валиться" влево. Если всё равно валиться, то ещё кратковременно нажмите.
То же самое делается и при "желании" самолёта снижаться или набирать высоту. Только при этом вместо нажимного переключателя надо крутить "колесо" триммера руля высоты.
Если триммирование выполнено полностью и тщательно, то самолёт должен лететь "ровно" и никуда не "валиться".
Где-то так.
...Огромное спасибо! А то все вокруг да около!
Balamut
11.11.2008 18:40
Где-то так.
Совсем не так. Есть ещё ветер, да и Земля не плоская...
Nedvoraev
11.11.2008 19:20
Значит, такие у вас инженеры. Когда я работал (в лаборатории АиРЭО) о таком (летать без
автопилота, того же АП-28Л1) и речи быть не могло. А сейчас всё поломано, лучшие спецы
разбежались на достойные их зарплаты.
восток
11.11.2008 19:59
Nedvoraev:
Так про дома речь не идет- Дело было в Африке: лаборатории АиРЭО нет, блоков нет для замены нет, рулевых машин нет, вот и тренируются каждый день. Один раз до базы речь не идет, и на ТУ-95 или СУ-17 раз в месяц я думаю что это в радость, а каждый день бывало по 6- 8 часов и 6 посадок при месячном налете 150 - ИЗВОЛЬТЕ!!!
восток
23.11.2008 01:32
уже заработал-дело было не в бобине!!! контакт ушел
31
23.11.2008 09:36
А мы на МИ-2 всю жизнь на "руках" отлетали и неслыхивали про сие чудо пошол жаловатся в роспотребнадзор
Гость
23.11.2008 11:39
Это было в те времена когда самолеты Ан-2 выполняли регулярные полеты между областными центрами, а мухи не умеющие делать "петель" и "бочек" стыдливо прятались при виде летчика.
Заходит бабка(не габаритных размеров) в Ан-2 с авоськами, и кричит в кабину, сынки вы струбцину с руля высоты сняли? Летчики переглянувшись между собой удивленно спрашивают, а в чем дело бабуля?Так я прошлый раз летела задолбали ваши летчики, бабуля вперед бабуля назад. А на самолете Л-410 струбцину некоторые использовали в качестве автопилота.
Борис Штурман
26.11.2008 15:07
А Вам не приходилось летать на 25 метрах с включённым гидравлическим автопилотом в открытом море по 6-8 часов? Вот удовольствие! Приятно вспомнить.
А, если серьёзно про АП28Л1 и его модефикации то рекомендую проверить канал крена и тангажа (ЦГВ), канал курса (ДГМК или КС) и канал высоты (КВ-14). Возможно причина в усилителе. Рулевые машинки редко выходят из строя.