Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Медицинское обеспечение полётов. Разрешительные документы.

 ↓ ВНИЗ

Время такое
02.02.2009 13:45
Какие разрешительные документы (лицензии, сертификаты, аттестаты) должна иметь медицинская служба авиакомпании и аэропорта для обоснования своей деятельности?
Владимир Пластинин
02.02.2009 14:03
Обратитесь в МАК
Serju
02.02.2009 14:05
Что, статья "горит"?
Петрович
02.02.2009 14:11
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

10 октября 2001 года № НА-371-р

г. Москва

О РЕАЛИЗАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Сeня
02.02.2009 14:35
Лицынзироваться на такую пшикалку - чтоб пульс у пилота пощщупать?
А какие свидетельства медбратья и сёстры должны иметь?
А о сертификации меддеятельности где почитать?
Как-то даже не верится...
Петрович
02.02.2009 14:39
Сeня:
см. выше

а также:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ



30 августа 2004г. Москва № НА-146 ФС

О СОЗДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИСВОЕНИЮ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ МЕДИЦИНСКИМ
РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан, подпунктом б) пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.
№ 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
сфере транспорта", Положением о порядке получения квалификационных
категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения
Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 9 августа 2001 г. № 314, в
целях осуществления надзора за результатами профессиональной
служебной деятельности в ходе проведения аттестации или сдачи
квалификационного экзамена медицинскими работниками, обеспечивающими
безопасность полетов в гражданской авиации, приказываю:
1. Создать аттестационную комиссию по присвоению
квалификационных категорий медицинским работникам гражданской
авиации.
2. Утвердить состав аттестационной комиссии по присвоению
квалификационных категорий медицинским работникам гражданской
авиации (приложение 1).
3. Утвердить методические рекомендации по организации работы
аттестационной комиссии гражданской авиации (приложение 2).*
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
начальника Управления административного и правового обеспечения
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чеснокова В.В


* Приложение 2 не приводится


Руководитель ___________ А.В.
Нерадько
Петровичу
02.02.2009 15:02
И что будет медбрату, если он выпустит в полет пилота не в себе?
На бумаге ведь будет шито-крыто?
Или есть объективный контроль?
И где гарантия, что пилот не употребит в полёте?
Тогда всё ЭТО зачем?
Петрович
02.02.2009 15:05
Петровичу:
Медбрат, аль сестрица, могут выпустить пелода бухим в дым в полет, фершал могет выпустить водителя паровоза на линию под конкретным "коксом", водитель маршрутки может загорнить пузырь воттки в обед.....
Все в этой жизни "может".........

"А если бы он вез патроны?" (С)
Владимир Пластинин
02.02.2009 15:44
Обратитесь в МАК
Петрович, не так!
02.02.2009 15:51
Владимир Пластинин 02/02/2009 [15:44:25]:
Обратитесь в МАК

Петрович, а вот Пластинин Говорит, что нужно обратиться в МАК, а сам же выкинул документы Ространснадзора о сертификации, лицензировании и аттестации.
Так кто медслужбу авиапредприятия лицензирует-сертифицирует - МАКК или Ространснадзор или они ёё вместе, так сказать?

Петрович
02.02.2009 15:57
Петрович, не так!:
Ну, рекомендую внимательно изучить Устав МАКа и внимательно ознакомиться с пунктом "Права".

Кстати, если понятие "Федеральный закон" вы будете отспаривать распоряжением или Приказом МАКа, то Вас засмеют специалисты.
Мы пока живем в правовом поле РФ, а МАК - это МАК
Владимир Пластинин
02.02.2009 15:59
Сайт глючил.
Просто в МАКе разложат всё по "полочкам"

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
по документации врачей-специалистов по авиационной медицине гражданской авиации и здравпунктов аэровокзалов


Министерство транспорта Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА И МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ (ГЦС-МЕД)
125367, г. Москва, Иваньковское шоссе, д 7
тел/факс.(095) 942-40-10

Настоящее информационное письмо подготовлено на основании опыта, полученного при первичной сертификации юридических лиц, осуществляющих медицинское обеспечение полетов в Системе сертификации гражданской авиации, проведенной в 2003 году. Он показал, что используемая в работе врачей и здравпунктов медицинская документация весьма многообразна и значительно отличается в различных подразделениях. Новые нормативные и методические материалы не всегда вовремя доходят до всех подразделений, документов, изданных 15-20 лет назад и не потерявших своего значения до настоящего времени, у многих нет. В связи с этим, возникла необходимость систематизировать систему документации, привести наиболее важные для работы документы, ознакомить врачей с документами, которых они ранее возможно не имели.
Настоящее письмо не носит обязательного характера. Работа врачей и здравпунктов сильно различается по масштабам, решаемым задачам, медицинским кадрам, местной специфике деятельности, поэтому не весь набор документации требуется в каждом подразделении. В нем отсутствуют документы, изданные местными органами здравоохранения, которые также важно знать и выполнять.
Несомненно, представляемый перечень не охватывает всех аспектов медицинской деятельности, так или иначе связанной с деятельностью врачей и работников здравпунктов, особенно в методическом аспекте. Государственные органы здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора и гражданской авиации регулярно выпускают новые документы, поэтому настоящее письмо достаточно скоро станет устаревшим, однако оно может стать пополняемой систематизированной базой для приобретения и использования необходимой документации.
При составлении настоящего информационного письма использовались лучшие перечни документации, представленные в процессе сертификации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Второе Казанское авиапредприятие", ОАО "Аэропорт Архангельск", ФГУП "Нарьян-Марский ОАО" и другими Заявителями на сертификацию.
Составители настоящего информационного письма будут благодарны за предложения о включении в него важных упущенных авторами документов, об улучшении его структуры.


Письмо подготовили сотрудники ГЦС-МЕД:
Ашкинази И.Г., Панферов С.В., Стронгин Г.Л.


Список сокращений.


Помимо общепринятых используются следующие сокращения:


ГА v гражданская авиация;


ГСГА v Государственная служба гражданской авиации Минтранса России;


НПП ГА-85 - "Наставление по производству полетов ГА СССР", утв. приказом МГА СССР 08.04.85г. № 77;


РПАСОП ГА-91 - Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов ГА СССР от 28.03.91 №65;


УВД v управление воздушным движением;


ФАП МО - Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утв. приказом Минтранса России N 50 от07.05.02г с изменениями и дополнениями от 28.04.03 № 125 (ФАП МО-2002);





1. Система документации, используемой в работе авиационных врачей и здравпунктов аэровокзалов.

1.1. Уровень издания документов.


Работа авиационных врачей (авиакомпании, отряда, подразделения УВД, курсового врача), здравпунктов аэровокзалов включает в себя многообразные функции, каждая из которых регламентируется своим набором документации. Система документации имеет иерархическую структуру, в зависимости от уровня ее издания и утверждения.


Документами самого высокого уровня являются законы Российской Федерации, указы Президента России, постановления Правительства. В развитие этих документов министерствами и ведомствами издаются приказы и распоряжения, обязательные для исполнения. Это документы Государственных исполнительных органов, регулирующих деятельность по охране здоровья населения, по санитарно-эпидемиологическому обеспечению безопасности, по осуществлению перевозок воздушным транспортом. Их издают Министерство здравоохранения Российской Федерации вместе с Государственным центром санэпиднадзора и Министерство транспорта Российской Федерации с государственной службой гражданской авиации. Структура и названия этих ведомств неоднократно менялись на протяжении последних 30-40 лет, хотя многие, изданные достаточно давно документы, сохраняют свое значение, преимущественно в методическом плане.


Помимо нормативных документов исполнительные органы государственной власти готовят и внедряют в практику большое число методических материалов (методические указания, методические рекомендации, методики, информационные издания). Для практической работы они имеют большое значение и должны доводиться до конкретных исполнителей.


Следующим уровнем документации являются приказы и распоряжения региональных органов власти, конкретизирующие выполнение нормативных требований с учетом местных условий. К этому уровню можно отнести и приказы, издаваемые руководителями авиапредприятий. Необходимость их издания нередко предписывается документами более высокого уровня.


Руководитель медицинского подразделения (МСЧ, амбулатории, здравпункта) также может издавать приказы и письменные распоряжения своим работникам по вопросам организации деятельности, совершенствования методов ее выполнения.


Наконец, авиационные врачи и работники здравпункта должны вести большой объем учетной и отчетной документации, необходимой для анализа его деятельности. Наличие большинства этих документов предусмотрено нормативными приказами и распоряжениями.


Таким образом, необходимая для работы документация должна быть упорядочена по уровню ее издания.


1.2. Время издания документов.


В связи с меняющимися со временем условиями, совершенствованием правового регулирования, реорганизацией органов государственной власти, развитием науки, нормативные документы, относящиеся к конкретным аспектам деятельности, неоднократно переиздаются в новой редакции. К сожалению, при этом далеко не всегда имеется указание о документах потерявших юридическую силу. Определить действенность того или иного документа нередко может только хорошо подготовленный в этой области профессиональный юрист. К тому же в более ранних документах методического характера часто содержатся весьма полезные сведения, не потерявшие своего значения для конкретной работы. Часть утративших юридическую силу документов не имеют аналогов более позднего происхождения и используются в практической деятельности.


Систематизируя документацию, относящуюся к деятельности авиационных врачей и здравпунктов аэровокзалов, было бы неправильно игнорировать наиболее содержательные материалы большой давности.


При наличии противоречий в различных документах должен использоваться общий юридический подход: руководствоваться более поздним документом, изданным более высокой инстанцией.


1.3. Направления деятельности авиационного врача.


Основными направлениями деятельности авиационного врача эксплуатанта, подразделения УВД или летного учебного заведения гражданской авиации являются:


- Осуществление мероприятий по обеспечению медицинского освидетельствования своего контингента (решение вопросов допуска к работе после перенесенных заболеваний обязательные осмотры, выполнение назначений ВЛЭК, оформление необходимой документации и др.);


- Выполнение лечебно-профилактических мероприятий, связанных с диспансеризацией, в том числе использование санаторного лечения;


- Обеспечение санитарно-эпидемиологических мероприятий;


- Контроль за условиями труда, отдыха и питания летного состава в базовом аэропорте (пункте УВД) и в других метах отдыха (эстафета, командировки, пункты временного базирования и т.д.);


- Контроль за соблюдением режимов труда и отдыха;


- Санпросветработа.


Выполнение этой работы требует знания как общемедицинских документов, так и документации гражданской авиации.


1.4. Направления деятельности здравпункта.


Ниже предлагается систематизация направлений деятельности здравпунктов аэровокзалов. В этом разделе приводятся документы, предписывающие выполнение отдельных функций.


1.4.1. Организация деятельности.


Прежде всего, здравпункт должен быть юридически и организационно оформлен, как подразделение юридического лица. В этом аспекте к нему относятся и должны быть выполнены все государственные требования, предъявляемые к юридическому лицу, в состав которого включен здравпункт. Документация, относящаяся к регистрации юридического лица должна храниться не в помещении здравпункта (если он не является самостоятельным юридическим лицом), а в основном офисе авиапредприятия, но ее наличие необходимо для легитимной деятельности здравпункта. Организационные документы, непосредственно регулирующие текущую работу, должны быть доступны всем его работникам.


¬ Приказ Минздрава России от 03.11.99 № 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения";


¬ Постановление Правительства Российской Федерации " Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" от 04.07.02 № 499;


¬ Приказ Минтранса России "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" от 17.05.01 г. № 88.


¬ Наставление по производству полетов ГА СССР, утв. приказом МГА СССР 08.04.85г. № 77 (НПП ГА-85).

1.4.2. Предполетный (предсменный, предрейсовый) медицинский контроль.


Проведение предполетного контроля состояния здоровья и работоспособности лиц летного состава и бортпроводников, а также предсменного контроля диспетчеров УВД предписано ФАП-МО, которые являются документом самого высокого уровня. ФАП МО содержит также организационные и методические требования к проведению медицинского контроля и ведению относящейся к нему документации.


Необходимость и методика проведения предрейсового медицинского контроля водителей автотранспорта и спецтехники определены следующими документами:


¬ ФАП-МО;


¬ "Наставление по производству полетов ГА СССР", утв. приказом МГА СССР 08.04.85г. " 77 (НПП ГА-85).

¬ Приказ Минздрава СССР. от 29 сентября 1989 г. № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров водителей транспортных средств".


1.4.3. Неотложная и первая медицинская помощь пассажирам и персоналу аэропорта.


Это одно из основных направлений деятельности здравпункта. Оно осуществляется в рамках Федерального закона об охране здоровья населения и предписывается следующими документами:


¬ Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утв. приказом Минтранса России от 23.06.03 г. № 150, зарегистрированы в Минюсте России 19.09.03 г. № 5097 (ФАП-аэропорт).


¬ Отраслевой стандарт "Услуги предоставляемые пассажирам в аэропортах" (ОСТ 54v1v283.02v94).


Методическими материалами служат документы Минздрава России по оказанию скорой и неотложной помощи.


1.4.4. Участие в аварийно-спасательных работах в зоне аэропорта.


Медицинский пункт аэровокзала активно задействован в систему мероприятий по проведению аварийно-спасательных и поисковых работ в зоне ответственности аэропорта. Это является требованием:


¬ ИКАО, Приложение 11


¬ РПАСОП ГА-91.


1.4.5. Проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий в аэропорту.


В первую очередь это направление деятельности определяется:

¬ Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") (ФЗ от 30.03.99 № 52);

¬ СанПиН 3.4.035-95 "Санитарная охрана территории Российской Федерации.

Методические материалы издаются Госсанэпиднадзором, Минтрансом и ГСГА, местными органами здравоохранения.

1.4.6. Комплектование и контроль за бортовыми аптечками.

Эта деятельность работников здравпунктов является неотъемлемой частью медицинского обеспечения полетов и предписывается:

¬ Требованиями ИКАО (Приложение 6);

¬ Отраслевым стандартом "Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воздушных линий РФ. Основные требования." (ОСТ 54-1-283.01-94).

1.4.7. Подбор и обучение кадров.

К работающим на здравпунктах медицинским работникам предъявляются общие требования по обучению и повышению квалификации в соответствии с Приказами Минздрава России:

T От 27.08.99 № 377 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ";

T От 09.08.01 №324 "О порядке получения квалификационных категорий" с добавлениями от 13.11.01 № 2510/11568-01-32 "О применении Положения о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ".

Они должны обладать дополнительными знаниями и умениями, определенными Минздравом России, ФАПvМО. Важными звеньями в обучении медицинских работников здравпунктов аэровокзалов являются подготовка в области авиационной медицины, участие в учениях по аварийно-спасательным и поисковым работам.




В следующих разделах приведена конкретная документация, необходимая для работы авиационных врачей и работников здравпунктов аэровокзалов, систематизированная с учетом изложенной выше структуры.

Необходимо заметить, что здравпункты аэровокзалов существенно отличаются по своей нагрузке и особенностям деятельности. ФАП "СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТОВ. ПРОЦЕДУРЫ" (Приказ ФСВТ от24.04.2000г. № 98) предусматривает следующее разделение аэропортов по значимости:

¬ аэропорты федерального значения и международные аэропорты;

¬ аэропорты регионального значения;

¬ аэропорты местных воздушных линий.

Здравпункты крупных международных аэропортов, круглосуточно принимающих большое количество воздушных судов должны соответствовать самым высоким требованиям и обладать полным набором документации ИКАО и Российской Федерации. К здравпунктам в малых аэропортах, не имеющим врачебных кадров, не осуществляющим прием воздушных судов из-за рубежа, работающим только в дневное время, многие требования руководящих документов не относятся, и отсутствие некоторых документов не является большим упущением руководства. Ряд здравпунктов не проводит комплектования бортовых аптечек, которым занимаются медицинские работники перевозчика. Поэтому приводимый ниже свод документации не имеет строгого предписывающего характера. В каждом случае необходимо учитывать конкретные особенности работы.




2. Перечень нормативных документов для врача летного отряда




1. Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993г.


2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.


3. Воздушный кодекс Российской Федерации, 1997г.


4. Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА- 85).


5. ФАП "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации (ФАП МО ГА v 2002) с изменениями и дополнениями от 2003г.


6. Методические рекомендации по медицинскому динамическому наблюдению летного, диспетчерского состава, бортпроводников и курсантов учебных заведений гражданской авиации, утв. Зам. начальника УПиУЗ ГСГА 22.01.01г. № 14.5.3-11.


7. Постановление Правительства РФ от 15.12.2000г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний".


8. Приказ МЗ РФ от 28.05.2001г. № 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации".


9. СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации"


10. СП 2.5.1.1107-02 "Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации".


11. Приказ Минздравмедпрома от 14.03.1996г. № 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".


12. Приказ Минздрава России от 10.12.1996г. № 405 "О проведении предварительных и периодических медосмотров работников".


13. Постановление Правительства РФ от 07.12.2001г. № 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов".


14. Приказ Минтранса РФ от 30.09.2002г. № 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов".


15. СП 2.5.1.788-99 "Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации".


16. Постановление Минтруда РФ от 25.06.1993г. № 124 "Об утверждении временного Положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации".


17. Приказ Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995г. № 5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности".


18. Методическое пособие "Методы медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации", утв. распоряжением Минтранса России от 09.12.03г. № НА-347-р.


19. Положение о враче летного отряда, 1978г.


20. Положение о профилактории для предполетного отдыха летного состава гражданской авиации, 1987г.


21. Положения о медицинских учреждениях и должностные инструкции врачей ГА, 1983г., 1987г.


22. Положение о кабинетах и отделениях медицинского учреждения.


23. Должностные инструкции руководителей и медицинских работников.


24. Информационное письмо МЗ РФ "Действия медицинских работников при выявлении больных особо опасными инфекциями", 1999г.


25. Ежемесячная информация о карантинных заболеваниях за рубежом.


26. Приказ Минздрава РФ от 10.11.1997г. № 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуске".


27. Методические рекомендации по физической и психофизиологической подготовке летного и курсантского состава ГА, 1988г.


28. Методические указания по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников гражданской авиации, 1991г.


29. Руководство авиационному врачу по вопросам питания лиц летного состава, 1986г.


30. Руководство по медицинскому обеспечению полетов в гражданской авиации СССР, 1986г.


31. Методические рекомендации по применению новых методов ранней диагностики и восстановительного лечения летного состава, 1987г.


32. Указание МТ РФ от 04.04.02 № 1.30-15 ГА "Об усилении медицинского контроля за диспетчерами УВД"


33. Распоряжение МТ РФ от 26.03.02 № УА-162р "О совершенствовании медицинского обеспечения в ГА"







3. Система документации здравпунктов аэровокзалов



Приложение

Перечень нормативных и методических документов по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий в аэропорту





1. Организация и проведение первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии, имеющими важное международное значение. Методические указания МУ 3.4.1028-01.


1. Санитарно-карантинный контроль в аэропортах, открытых для международных сообщений, методические указания МУ 3.4.1180-02


2. Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии , представляющих опасность для населения РФ и международного сообщения, методические указания МУ 3.4.1030-01


3. Действия медицинских работников при выявлении больных особо опасными инфекциями, информационное письмо МЗ РФ , 1999г.


4. О дополнительных мерах по недопущению завоза воздушным транспортом и распространения на территории РФ особо опасных инфекций. Распоряжение Минтранса РФ от 2003 г. № НА-227р;


5. информационное письмо МЗ РФ от 26.10.97 по профилактике малярии среди авиаперсонала, работающего в эндемичных районах стран с жарким климатом;


6. информационное письмо ФЦ ГСЭН № 22 ФЦ/3888 по профилактике завозной малярии, 2000г.;


7. санитарные правила СП 3.1.1086-02 "Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой";


8. приказ МЗ РФ № 342 об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом;


9. санитарные правила СП 3.1.7.1380-03 "Профилактика чумы";


10. санитарные правила СП 3.1/3.2-1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней";


11. письмо МЗ РФ № 2510/4194-03-27 об атипичной пневмонии;


12. Распоряжение Минтранса России от 25.05.03 № НА-133-р "О профилактике завоза воздушным транспортом атипичной пневмонии на территорию РФ";


13. приказ МЗ РФ от 06.05.03, приложение 1 "Инструкция по методам дезинфекции при синдроме острого респираторного заболевания (САРС);


14. приказ МЗ РФ № 2510/12675-03-27 о порядке действия медицинских работников при выявлении ТОРС в лечебно-профилактических учреждениях;


15. распоряжение МТ РФ НА-133-р о профилактике завоза воздушным транспортом атипичной пневмонии на территорию РФ, 2003г.;


16. приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.97 о совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии;


17. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ"


18. руководство Р 3.1.683-98 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях";


19. методические указания по сбору, хранению и сдаче бывших в употреблении и вышедших из строя медицинских инструментов, приложение к приказу МЗ РФ от 04.11.97 № 718.


20. Инструкция по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов гражданской авиации" от 24.09.79 №18/И.


22. Требования по организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ" (утверждены Приказом МЗ СССР от 03.09.91 г. №254).





Примечание: Приведенный перечень не является исчерпывающим, так как в него регулярно вводятся дополнения и изменения, издаваемые органами Минздрава, Минтранса и региональными органами власти.




Петрович
02.02.2009 16:04
Информационное письмо - туфта и видимость бурной деятельности МАКа. Как нормотворческому акту цена ему ноль.
Владимир Пластинин
02.02.2009 16:05
Петрович
Коллега просит КОНСУЛЬТАЦИЮ ))))
Но не сказал, российская авиакомпания или из СНГ
Удачи )))
Петрович
02.02.2009 16:08
Владимир Пластинин:
Тогда надо уточнять, а не пудрить мозги народу и валить все на МАК!
Кстати, ради интереса, поинтересуйтесь у зарубежных коллег, знают ли они, что такое МАК?
Tigg
06.02.2009 19:54
МАК?
Да все должны знать.
Он ведь международный!
А что?
Петрович
06.02.2009 20:01
МАКу осталось еще писать рекомендации по увеличению надоев у коров.
А ведь хорошая была идея, когда МАК только создавался. И ту умудрились обкакать.
Tigg
06.02.2009 20:18
Петрович 06/02/2009 [20:01:21]:
МАКу осталось еще писать рекомендации по увеличению надоев у коров.
А ведь хорошая была идея, когда МАК только создавался. И ту умудрились обкакать.

Ну, дак он создавался из ГОСАВИАНАДЗОРА СССР!


Петрович
06.02.2009 20:26
Tigg:
Не из Надзора, а из частично кадров Надзора.
Я помню ту беготню с МАКом, когда еще физический адрес совпадал с адресом одного ГосНИИ

Говорю, что идея попервости была хорошая, только реализация по отечественному методу - через нижнее отверстие))))))))))
Tigg
06.02.2009 20:36
Ну, так надо перезагрузить систему в начальную конфигурацию.
С чистого листа!
Вот просят некоторые инспекцию в МАК отдать, по логике, место её там!
А финансысы не понимают всей этой летчиской бодяги...
Рубь дватцать жалко-о-о...
06.02.2009 20:40
Петрович:

Дык потом МАК переехал в здание, перед которым по преданиям при царизме горел красный фонарь! :)))
Так что через какое отверстие это еще вопрос! :)))
Петрович
06.02.2009 20:43
2 :
Я тоже слыхивал эту байку

Мож, оно и символично было бы оставить маленький фонарик?
fis00052
06.02.2009 23:09
2Петрович:
Информационное письмо - туфта и видимость бурной деятельности МАКа. Как нормотворческому акту цена ему ноль.

Респект!!!
Клавдий
01.09.2009 19:48
Уважаемые господа! Это вопрос не праздный. Дело в том, что к этому вопросу нужно добавить вопрос о поверке медприборов. Пример:
- Вы приходите на предполетный контроль и Вас просят провести замер давления. И у них
по прибору оно равно 145/100. Всё - стоп. Вы отстранены. Вас направляют в поликлинику, а там давление в норме - 130/80. А на деле оказывается, что приборы замера АД- тонометры не проходили метрологическую поверку в течение 3-х лет! А трамвай-то ушел. Лайнер улетел с другим экипажем. А Вам каково?
Справка:- поверка должна осуществляться 2-раза в год для всех медучереждений и не только в ГА. На этот счет есть письмо Минздрава и ГМС. Как с этим бороться?
Клавдий
01.09.2009 19:48
Уважаемые господа! Это вопрос не праздный. Дело в том, что к этому вопросу нужно добавить вопрос о поверке медприборов. Пример:
- Вы приходите на предполетный контроль и Вас просят провести замер давления. И у них
по прибору оно равно 145/100. Всё - стоп. Вы отстранены. Вас направляют в поликлинику, а там давление в норме - 130/80. А на деле оказывается, что приборы замера АД- тонометры не проходили метрологическую поверку в течение 3-х лет! А трамвай-то ушел. Лайнер улетел с другим экипажем. А Вам каково?
Справка:- поверка должна осуществляться 2-раза в год для всех медучереждений и не только в ГА. На этот счет есть письмо Минздрава и ГМС. Как с этим бороться?
01.09.2009 19:53
Клавдий:

Уважаемые господа! Это вопрос не праздный. Дело в том, что к этому вопросу нужно добавить вопрос о поверке медприборов

Год назад вышла новая редакция ФЗ "О единстве измерений". На предложение оповестить о нем авиацию один настоящий авиатор - выпускник МГТУ ГА сказал, что это не авиационный документ и авиации он не касается. :)))))))
baloo
01.09.2009 21:10
Разогнать давно пора эти позорные конторки, а не лицензировать. И ничего от этого не изменится. Летчики перестануть скрывать болячки, начнут лечиться и будут только здоровей.
AirDuct
Старожил форума
08.09.2014 08:41
Ап
AirDuct
Старожил форума
08.09.2014 09:09
В придачу:
Медицинское обеспечение безопасности полетов: http://notam.ru/view_page.php? ...
Приказ Минтранса РФ от 27 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации" + Требования к здравпункту аэровокзала гражданской авиации:
http://base.garant.ru/70194456/ - это новые требования, но какие же они урезанные по сравнению со старыми советскими, действовавшими до 2012 года!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru