Смоленский авиазавод набирает обороты
ОАО "Смоленский авиационный завод" (СмАЗ) наращивает выпуск легких самолетов Як-18Т и СМ-92 "Финист" различных модификаций.
Ожидается, что в этом году авиационная составляющая в общем объеме производства СмАЗ увеличится до 30 процентов. Как и прежде, основной профильной продукцией авиазавода является выпуск изделий в интересах корпорации "Тактическое ракетное вооружение", в состав которой входит предприятие. Однако в последнее время авиазавод получил крупный заказ на поставку самолетов Як-18Т, в связи с чем доля авиационной составляющей в общем объеме производства существенно выросла.
Федеральное агентство по воздушному транспорту Минтранса РФ заключило со смоленским авиазаводом Госконтракт на поставку в 2007-2008 гг. переоборудованных самолетов первоначального обучения Як-18Т в училища гражданской авиации РФ. Комиссия Роспрома сделала положительное заключение о готовности завода к серийному выпуску модернизированных Як-18Т, после чего завод приступил к ремонту и переоборудованию эксплуатируемых в училищах ГА хорошо зарекомендовавших себя Як-18.
Самолет Як-18Т оснащается новой авионикой, топливные баки заменяются бак-кессонами, устанавливается новый трехлопастной воздушный винт. В настоящее время изготовлена и передана заказчику первая партия обновленных Як-18Т. Одновременно завод продолжает работу над самолетом СМ-92Т "Турбо- Финист".
Полным ходом идет сертификация самолета, проведены испытания по шуму самолета на местности. Начиная с 2000 года, предприятие также ежегодно наращивает объемы поставок своей продукции на экспорт. Помимо прочего, Смоленский авиационный завод является головной организацией по выпуску беспилотных летательных аппаратов "Пчела-1", применяемых в комплексах беспилотной воздушной разведки "Строй-П" и "Строй-ПД".