Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Компьютерный сбой в А 321

 ↓ ВНИЗ

Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 00:00
Думал стоит ли это вопрос поднимать. Я часто летаю и такого не было ни разу. В июне в аэропорту Цюриха самолёт А321 SWISS при разгоне примерно на половине ВПП резко затормозил, при этом затихли двигатели и выключились свет и вентиляция в салоне. Через некоторое время было объявлено, что произошёл компьютерный сбой. Нас отбуксировали куда-то и через некоторое время мы благополучно вылетели в Москву. Сразу после ВПП высокий холм с домами... не хочется строить драматические предположения. Уважаемые специалисты, возможны ли такие сбои во время полёта?
специалисты
13.11.2008 00:13
невозможны
Ну ну
13.11.2008 00:14
Вас дезинформировали явно. Если так все и было в деталях, как вы описываете, то за "компьютерным сбоем" скрывалась какая-то серьезная причина.
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 00:21
По всей видимости назвать это сбоем было единственно правильное решение, чтобы успокоить пассажиров.Люди испугались и некоторые громко закричали.У самого всё в пятки ушло, но спокойствие стюардесс всё подняло на свои места)))
ДоктОр
13.11.2008 00:57
Дык, может, из-за компьютерного сбоя сработала до скорости принятия решения какая-нито сигнализация, например, пожара двигателя, после чего взлет прервали, отключили движки и затолкали самолет на стоянку. Проверили, сработка не подтвердилась, ну и полетели.
А такого сбоя, чтобы оба движка встали на разбеге, не бывает.
ад
13.11.2008 01:16
Было это давно. Взлетал с Кубинки. Торопился.
Движки не прогрел, начал руление. В какой-то момент,
для уменьшения скорости руления убрал внутренние
движки за проходную... Один движок, естественно,
вырубился. Запросился на стоянку. На вопрос диспетчера:
"В чём дело?" Не нашёлся что ответить, кроме дурацкого:
"Сгорел предохранитель." До сих пор стыдно... и смешно,
что руководитель полетов поверил будто из-за перегорания
предохранителя может вырубиться движок самолёта.
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 01:26
Голь на выдумку хитра. Я раз руководителю опоздание обосновал торчанием в застрявшем лифте, так как более уважительной причины не нашёл. Хотя сам проспал и пробки помешали на работу вовремя приехать).
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 01:52
то специалисты:

спасибо
Yan
13.11.2008 02:52
Может аварийная защита сработала и всё отрубила. т.е. перевела самолёт в безопасное состояние. Айрбас он же "умный", а может питание сломалось, но странно что до такой степени.
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 03:01
Я бы с удовольствием больше информации написал, но увы. Видел лишь, что к правому двигателю не подходили, к левому (судя по отсутствию комментариев) тоже. Подкатывали трап. Кто-то в поднимался и выходил....но из-за перегородки не было видно. Разговоры звучали невнятно, да ещё и не английском и не на русском)))
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 10:56
Айрбас он же "умный"


Надеюсь "ум" Эрбаса работает на остановку только до скорости принятия решения, а после её достижения - на поддержание работоспособности.
начинающий пакс
13.11.2008 10:59
Это его "ум":

Flight control is achieved by three types of computer :
 Two ELACs (Elevator Aileron Computer) to ensure
commands of :
- normal elevator and stabilizer
- aileron
 Three SECs (Spoiler Elevator Computer)
- three computers achieve spoiler control
- two of them are devoted to standby elevator and
stabilizer control
 Two FACs (Flight Augmentation Computer)
Two computers which achieve electrical rudder control
and characteristics speeds calculation for displays on
PFD
.
In addition
- two SFCCs (Slats Flaps Control Computer)
- two FCDCs (Flight Control Data Concentrator)
acquire data from ELACs and SECs and send them
to ECAM and CFDS.
Ам-ам
13.11.2008 12:41
Швейцаров тоже закрываем? Как и страшный аэропорт Анапа?
Ослик
13.11.2008 13:14
Вероятно, на разбеге прошла сигнализация о сбое какого-нибудь из многочисленных компьютеров, которые там есть. Естественно, они дублируют друг друга, и отказ одного из них ничем не грозит. Но пока была возможность остановиться - решили не взлетать с непонятно откуда появившейся неисправностью. Прервали взлёт, выключили двигатели, отбуксировали самолёт, поменяли блок либо убедились, что по MEL с этой неисправностью можно лететь, и полетели.
Пассажир Аэрофлота
13.11.2008 13:20

Швейцаров тоже закрываем?

Ну Свисс одна из самых-самых в мире, судя по рейтингам в Европе. В этом году 6 раз летал на них. Москва-Цюрих-Москва (А321). Цюрих-Найроби-Цюрих(А330).Мне нравится. Конечно московское направление обслуживают машины не первой свежести, судя по состоянию интерьера. Вот в Африку прекрасные машины летают и уровень сервиса почему-то другой. Так...это я в рассуждения дался))) Конечно, не закрываем))))
Anapa_Forever
13.11.2008 16:08
АМ-ам:
это ты во сне видел страшный аэропорт Анапа? и с какой стороны он страшный?
Троянский конь
13.11.2008 16:18
Ну ну:
за "компьютерным сбоем" скрывалась какая-то серьезная причина.

Троян.Уже и в самолёт забрался.

Ам-ам
13.11.2008 17:12
Да была тут темка, про страшный аэропорт Анапы, и если я не ошибаюсь этого же автора. Посмотрите пару дней назад.
aleksejs
13.11.2008 17:46
не понял, а двигатели-то тут при чем ???
их выключать-то зачем ?
Bill Gates
13.11.2008 17:48
Истек срок лицензии на программное обеспечение управляющего компьютера.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru